Toyota Hilux, который попал к нам в руки, был оснащён системой запуска двигателя кнопкой и комплектовался красивым брелоком с хромированными вставками. Внутрь упрятано жало ключа, а на самом корпусе две кнопки для отпирания и запирания дверей. Двигатель в автомобилях для казахстанского рынка запускается ключом, соответственно он здесь несколько иной.
Классический роман автомобилиста с пикапом выглядит так. Начинающий или опытный офф-роудер западает на соотношение цены, количества автомобиля и уровня проходимости. Когда дело доходит до первых свиданий (покатушки на машине знакомых или тест-драйв у дилера), недостатки, как правило, остаются незамеченными. Ну ещё бы! Разве друг станет разносить в пух и прах свой автомобиль, а уж продавец и подавно не сделает антирекламу товару. Но после свадьбы, в период семейной жизни (покупка и эксплуатация), могут начаться проблемы. Чаще всего выясняется, что такая полноприводная «супруга» оказывается грузовиком в шкуре внедорожника со всеми вытекающими.
Новое поколение Toyota Hilux с первой же встречи буквально клянётся в том, что уж с ним-то такой ерунды не будет. Машина действительно получилась классной, а стоит заглянуть в салон, и вовсе можно потерять голову — такого красивого салона в пикапах отродясь не было. Или новый Hilux уже не грузовик? К примеру, Toyota позиционирует восьмую генерацию модели не как тягловую силу для перевозки грузов, а как SUV для активного образа жизни. И в этом есть не только маркетинговая, но и реальная составляющая. И вот почему.
Забываем о кузове за спиной
Претензии к салону пикапов общеизвестны: дизайн примитивный, функционал ограниченный, посадка неудобная, а места мало. Новый Hilux не такой. Сначала интерьер поражает и кажется слишком уж хорошим для пикапа. А присмотришься и прищупаешься — пластик жёсткий и простой, передняя панель не обита кожей, а удачно под неё маскируется. Но в остальном машина явно пассажироориентированная и не хуже иных внедорожников.
Всё в норме и с эргономикой: не Touareg, конечно, но после нескольких сотен километров за рулём улыбка не исчезла с моего лица. Посадка и сиденье стали лучше, диапазоны регулировки — больше, появилась регулировка руля по вылету, а интерфейс всех систем управления понятнее. Находясь на передних креслах в этой машине, о наличии кузова позади забываешь уже спустя пару минут, но задним пассажирам грузовой отсек не даст забыть о себе. Простор достаточный, но спинка установлена слишком вертикально, и это создаёт неудобства.
Веяния времени
Внутри пикапа Toyota Hilux, едва ли не самой консервативной модели среди внедорожников, царство новых технологий. Рычаг раздатки заменён на вращающийся флажок, на центральном месте большой сенсорный планшет, а в недра обивки упрятаны целых 7 подушек безопасности.
Багажник или грузовая платформа?
Какой бы комфортабельной ни стала кабина, грузовая платформа по-прежнему в привилегированном положении. Судите сами: длина машины выросла на 90 мм, а длина кузова — на 101 мм. Всё-таки кузов. С другой стороны, пользоваться багажниками классических внедорожников тоже не слишком удобно. Тяжёлую дверь (чаще всего с висящей запаской) открывать непросто, да и шторки, которые защитят поклажу от любопытных глаз, в таких машинах обычно отсутствуют. Кузов у Hilux просто огромный и самый большой в классе. Хотя здесь есть к чему придраться — петель для фиксации груза всего ничего, по две штуки на каждый борт. По своему опыту знаем — мало.
Четыре цилиндра и шесть передач
В плане силовых агрегатов и системы полного привода Hilux несильно отличается как от большинства своих одноклассников, так и от классических внедорожников. Полный привод, работающий по схеме Рart-time, тяговитые дизельные двигатели и один бензиновый мотор. Сначала мне удалось сесть за руль пикапа с 2.4-литровым дизелем и 6-ступенчатой механикой. И поначалу такое сочетание мне не понравилось. Мотор хорош, но передачи показались очень растянутыми, на низких оборотах появлялись вибрации, и мне постоянно хотелось перейти на ступень-другую вниз.
Внешность, за которую не стыдно
Внешне новый пикап не выглядит столь богато, как внутри, однако и за него не придётся краснеть на встрече выпускников. Дополнить экстерьер дугами в кузове, крышкой багажного отсека — и автомобиль будет смотреться уже не как рабочий инструмент, а как модное снаряжение для активного отдыха.
Оказалось, надо было просто привыкнуть к характеру мотора, который на низах неприятно вибрирует, но прекрасно тянет. Похожие ощущения и в машине с более мощным 2.8-литровым дизелем и 6-ступенчатым автоматом. Судя по всему, передаточные числа здесь ни при чём, автомат тоже заставляет и этот мотор трястись на низах так, что хочется подоткнуть передачу пониже. Но в целом сочетание отличное, хотя коробка порой и огорчает медленной реакцией, однако дефицита передач (главной проблемы 4-ступенчатых коробок) здесь нет и в помине. Такой же 2.8-литровый мотор с этой же коробкой устанавливается на TLC Prado, так что и по силовым агрегатам у пикапов и внедорожников сейчас паритет.
Когда идти за трактором
Уровень проходимости тоже как у классических рамных внедорожников. Из плюсов — блокировка заднего дифференциала, которой далеко не каждый проходимец может похвастаться. Из минусов — большая колёсная база. В том месте, где Land Cruiser Prado (такие тоже были в нашей колонне, но об этом чуть позже) легко проезжал без контакта с грунтом, мы посадили пикап на брюхо и даже помяли неожиданно нежную подножку.
Вне асфальта
Проходимость Toyota Hilux сильнее всего ограничивает большая колёсная база и длинный задний свес — с грунтом контактируют в первую очередь пороги и задний бампер. Электронный помощник на спуске неудобен, так как имеет только одну скорость движения, удобнее пользоваться первой пониженной. Зато имитация блокировок действительно способна заменить настоящий дифлок.
Очень понравилась система полного привода. Несмотря на отсутствие центрального дифференциала, на грунтовых дорогах машина вела себя так, словно у неё постоянный полный привод. Недостаточной поворачиваемостью, свойственной таким схемам, тут и не пахло. В программе тест-драйва было немало извилистых грунтовых дорожек, и в режиме 4Н передвигаться по ним было намного удобнее. В заднеприводном режиме порожний пикап буксует, а электроника душит двигатель.
Трясёт или убаюкивает?
Обычно пикапы сильно проигрывают внедорожникам в комфорте и удобстве салона. Но тут ситуация иная, салон оказался очень удобным и вполне комфортным. А вот с плавностью хода дела гораздо хуже. Работа подвески годится для пяти центнеров груза в кузове, но плохо подходит для пассажира в салоне. Подвеска стала мягче, при пустом кузове всё же потряхивает прилично. К примеру, заснуть на месте пассажира так и не удалось. В подголовник постоянно приходили тычки от дороги, хотя мы ехали по асфальту, а дороги с твёрдым покрытием в Исландии гораздо лучше отечественных.
Подытожим
Что мы имеем в итоге? Пришло ли время менять старые рамные внедорожники на новые пикапы? Вполне, особенно если внедорожник часто используется по своему прямому назначению. Комфорт сравним, проходимость идентичная, да и настоящих внедорожников становится всё меньше, а цены на те, что ещё выпускаются, становятся менее и менее привлекательными. Если же внедорожник нужен просто для того, чтобы он был, то пикап покупать не стоит: 5.3 метра длины и кузов вместо обычного багажника однозначно создадут сложности при каждодневной эксплуатации. Тем, кто избалован современными SUV с электроприводами всего и вся, кучей электронных помощников и вентиляцией сидений, стоит дождаться как минимум следующего поколения машины.
Фишки
— большой кузов
— имитация кожаной обивки в салоне
— монитор в салоне в форм-факторе планшета
— наличие электронных помощников
Стал бы я рассматривать в качестве варианта новый Hilux, доведись искать замену моему «Патролу» сейчас? Будь мне необходим настоящий проходимец, то да. Подержанные рамные внедорожники немногим дешевле, а новые машины либо заметно дороже, либо не могут похвастаться таким уровнем проходимости и запасом прочности.
Идеальный же случай — это покупка Hilux’а как второго автомобиля для отдыха и путешествий. Тут этот пикап вне конкуренции. Да, и ещё для коммерческих целей — чуть не забыл!
Понравилось:
- удачный для своего класса дизайн
Внешность классная, салон тоже. Дизайн интерьера можно даже назвать крутым для пикапа. - система полного привода
В режиме 4H пикап едет по грунтовке как машина с постоянным полным приводом — удивительное поведение для трансмиссии Part time. - тяговитые дизельные моторы
У нового семейства дизелей только два недостатка: они довольно шумные и не могут работать на отечественной солярке. - эргономика места водителя
По меркам класса место водителя можно считать образцовым, по меркам SUV — хорошим. - огромный кузов
Кузов у Hilux’а и раньше был немаленький, а теперь больше, чем у любого из конкурентов.
Не понравилось:
- жёсткая подвеска
Hilux позиционируется как автомобиль для активной жизни, а подвеска такая, как будто он всё ещё предназначен для перевозки тяжёлых грузов. - неудобный задний диван
Места достаточно, но посадка не очень удобная. Впрочем, можно предположить, что там чаще будет ездить багаж, чем люди, — сумку с ноутбуком ведь в кузов не кинешь. - отсутствие дизельных моторов в Казахстане
И винить в этом мы должны исключительно качество отечественной солярки.
Наш бензиновый Hilux
Дизельный пикап Toyota Hilux нового поколения, изрядно помучить который мне довелось в Исландии, произвёл очень хорошее впечатление. Настолько хорошее, что я с опаской ждал знакомства с 2.7-литровой версией, предназначенной для Казахстана. Сравнивая характеристики бензиновых и дизельных моторов, я думал, что этот древний мотор будет разгонять пикап примерно так, как поросёнок командует волчьей стаей. Нехватку крутящего момента (а его здесь всего 245 Нм против 400–450 на дизелях) ничем не заменить.
Первая встреча с нашим Hilux’ом на казахстанской земле оказалась не слишком позитивной. Пасмурным осенним днём к дилерскому центру подкатил невзрачный пикап белого цвета. Где яркие синие и бордовые машины?! Увы, основные покупатели пикапов в Казахстане по-прежнему корпоративные клиенты, а им белый цвет кузова в самый раз. Второй неприятный момент — это упрощённое оборудование. К нам в руки попал автомобиль в средней комплектации «Элеганс», то есть с автоматом и на литых дисках, но без кожаного салона и электропривода сиденья водителя.
Но на деле всё оказалось не так уж и плохо. По сравнению с европейскими версиями этот пикап был лишён разве что светодиодных ходовых огней (неприятно, но не смертельно), системы помощи при спуске по склону (об этом вообще можно не жалеть при наличии первой пониженной). Зато и семь подушек безопасности, и функциональный монитор в панели приборов, и мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем никуда не делись.
И самое главное — мотор-то оказался не так плох, как я ожидал. Да, мощности не хватает даже пустому автомобилю, а расход топлива такой, что можно было обеспечить бензином небольшой таксопарк. В первый день в городском режиме расход составил 20 л/100 км, но после упал до вменяемых 14.4 литра на сотню, правда, львиная доля пробега пришлась на Восточную объездную и Аль-Фараби поздним вечером. Но в целом жить можно, главное — понимать, что бензиновый Hilux едет либо медленно, либо шумно. Большой плюс — это 6-ступенчатый автомат, который позволяет мотору работать эффективнее. К нему лишь две претензии: при езде по горным дорогам коробка бестолково мечется между передачами, а при остановке бывает, что переходит в нейтраль с ощутимым толчком.
Но в целом маломощный и прожорливый мотор не убил всю прелесть этой машины. Даже с ним новый Toyota Hilux, пожалуй, самый лучший пикап на рынке и неплохая альтернатива классическим внедорожникам.
Вехи истории
История Toyota Hilux насчитывает уже восемь поколений, а за почти полвека было продано более 16 миллионов пикапов. Что удивительно, во времена молодости этой модели поколения сменялись гораздо чаще, чем сейчас. Так, второе поколение появилось уже на четвёртый год после дебюта первого «Хайлакса», а седьмую и восьмую генерацию разделили долгие 11 лет.
Первый пикап под маркой Toyota появился ещё в 1947 году, модель SB имела грузоподъёмность 1 тонну. Однако первое поколение Hilux (N10) появилось спустя 20 с лишним лет, в 1968 году. Изначально машина имела задний привод и 1.5-литровый бензиновый мотор (77 л. с.). Несложно догадаться, что название модели произошло от слов «высокий» (high) и «роскошь» (lux). Хотя причём здесь роскошь, если речь идёт о коммерческой технике?
Уже в 1972 году свет увидело второе поколение пикапа (N20), ставшее дальнейшим развитием предшественника. Автомобиль получил более комфортабельную кабину, мощные моторы и автоматическую трансмиссию. Третье поколение (N30, N40) было представлено в августе 1978 года. Пикап впервые получил полноприводную трансмиссию и двухрядную кабину. Начиная с этой генерации Toyota Hilux постепенно уходит от грузового имиджа. Пикап стал участвовать в гонках и покупаться для активного отдыха.
На базе четвёртого поколения пикапа (N50, N60, N70), которое появилось в 1983 году, построили внедорожник Hilux Surf/4Runner. Этот автомобиль был доступен с тремя вариантами колёсной базы и широкой гаммой моторов. В 1986 году вместо переднего моста появилась независимая подвеска. Пятое поколение Toyota Hilux (N80, N90, N100, N110) было представлено в 1988 году и выпускалось в семи странах. Кроме того, с 1989 по 1997 год под маркой Volkswagen в Германии производился клон этой модели — пикап Taro.
С шестого поколения (N140, N150, N160, N170), производство которого началось в 1997 году, автомобиль стал постепенно утрачивать глобальный статус. В Северной Америке на смену «Хайлаксу» пришёл пикап Tacoma, хотя его производство и началось в Таиланде и Венесуэле. В 2004 году была представлена новая генерация пикапа, а производство стартовало в 2005 году. Автомобиль стал основой для ещё одного внедорожника — модели Fortuner, производство которого налажено и в Казахстане. В 2008, 2011 и 2013 годах пикап подвергался незначительным обновлениям.
И в ралли гоняет, и Южный полюс покоряет
Toyota Hilux седьмого поколения активно используется в различных областях. Прототипы на базе пикапа успешно выступают в ралли-рейдах (в том числе и в отечественных командах), а Казахское географическое общество на подготовленных «хайлаксах» пару лет назад покорило Южный полюс.
Транспорт Исландии, который поразил Kolesa.kz
Тест-драйв Toyota Hilux проходил в далёкой и загадочной Исландии. Возможно, я зажрался, но взирать на красоты этого северного острова у меня получалось довольно спокойно. Ледники? Так у нас на Туюк-Су они не хуже. Вулканические образования? Так есть же Бектау-Ата. Гейзеры? Да, здесь из земли действительно бьёт кипяток, однако и у нас в той же Чундже пар от источников не хуже. Конечно, Казахстан не сравнить с Исландией по инфраструктуре. К примеру, до величественного ледника Langjökull проложена хорошая грунтовая дорога, по которой проедет любая легковушка. Около всех интересных объектов есть удобные места для парковки. Но что меня действительно потрясло, так это автомобили, на которых туристов возят по красотам Исландии. Больше машин в отдельной галерее.
Одноклассники
Toyota Hilux предыдущего поколения был одним из лидеров продаж в данном сегменте, намного опережая своих конкурентов. Лучше в текущем году продаётся только более доступный UAZ Pickup. Тем не менее сбрасывать со счетов одноклассников мы не станем.
Комплектация
В Казахстане Toyota Hilux на данный момент доступен в трёх комплектациях, которые отличаются только типом КПП и уровнем оснащения. Базовая версия «Комфорт» ($29 900) комплектуется 5-ступенчатой механикой, стальными 17-дюймовыми дисками, скромным 4.2-дюймовым дисплеем в салоне и простым кондиционером вместо климат-контроля. Кроме того, данная версия лишена хромированных деталей экстерьера, боковых подножек, а передний бампер чёрного цвета. Комплектация «Элеганс» ($34 200) отличается, в первую очередь, наличием 6-ступенчатого автомата, климат-контроля, охлаждаемого ящика перед пассажиром, а также камеры заднего вида с 7-дюймовым дисплеем. И топовая версия «Престиж» за $36 400 дополнительно имеет кожаный салон и электрорегулировку сиденья водителя. Оптимальным вариантом, на мой взгляд, является версия «Элеганс» с обычным тканевым салоном. Сиденья не вызывают нареканий, а переплачивать $2 200 за кожу не кажется разумным.
Гамма моторов
На казахстанском рынке Toyota Hilux пока доступен с единственным в гамме бензиновым мотором 2TR-FE. Заслуженный 2.7-литровый агрегат с системой Dual VVT-i развивает 122 л. с. и 245 Нм крутящего момента. Поставкам к нам дизельных моторов мешает качество дизельного топлива, однако переговоры об этом сейчас ведутся. На других рынках помимо агрегата 2.7 доступны три дизельных двигателя: немолодой уже 2.5-литровый 2KD-FTV (100 л. с., 260 Нм) и пара новых моторов серии GD (Global Diesel) объёмом 2.4 литра 2GD-FTV (150 л. с., 400 Нм) и 2.8 литра 1GD-FTV (177 л. с., 450 Нм).
Дела трансмиссионные
Все без исключения Toyota Hilux, поставляемые в Казахстан, имеют колёсную формулу 4×4. Полный привод на пикапе реализован по схеме Part-time без центрального дифференциала. Управление трансмиссией теперь возложено на вращающуюся шайбу, которая имеет три режима: H2 — привод на задние колёса, H4 — жёсткий полный привод для езды по бездорожью и скользким поверхностям и L4 — полный привод и понижающая передача. В режиме H4 антипробуксовочная система A-TRC имитирует работу межколёсных блокировок, а кроме того, все версии имеют жёсткую блокировку заднего дифференциала.
О безопасности
По наличию средств активной и пассивной безопасности восьмое поколение Hilux значительно отличается от предшественника. Автомобили, представленные на казахстанском рынке, уже в базовой комплектации имеют три подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, электронного помощника при старте в гору, а также систему, страхующую от заноса прицепа Trailer Sway Control. Более дорогие версии отличаются только количеством подушек безопасности, здесь их семь.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Hilux |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | рамный |
Тип | пикап |
Количество дверей | 4 + откидной борт |
Количество мест | 5 |
Двигатель | ||
Модель | 2GD-FTV | 1GD-FTV |
Тип | дизельный рядный с турбонаддувом | |
Расположение | спереди продольно | |
Система питания | непосредственный впрыск | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см куб. | 2 393 | 2 755 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 150 (110)/3 400 | 177 (130)/3 400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1 600–2 000 | 450/1 600–2 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | — |
Трансмиссия | ||
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними | |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая рессорная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | ||
Клиренс, мм | 286 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5 350/1 855/1 815 | |
Колёсная база, мм | 3 085 | |
Размерность шин | 265/65 R17 | |
Снаряжённая масса, кг | 2 050–2 135 | 2 080–2 155 |
Полная масса, кг | 2 910 | |
Размеры грузового пространства, д/ш/в, мм | 1 525/1 645/480 | |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг | 3 200 |
Расход топлива | ||
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 | 8.5 |
Объём топливного бака, л | 80 |