Появление большого количества кроссоверов Highlander в Казахстане произошло в период льготной растаможки. «Американец» в возрасте от трёх до семи лет, желательно Toyota. Highlander, как никто другой, подходил под эти требования. Перегонщики не прогадали: полноприводной автомобиль пришёлся по вкусу нашим соотечественникам. Косвенно это подтвердило и появление второго поколения Highlander, которое с прошлого года продаётся в Казахстане официально. Первая партия кроссоверов разошлась как горячие пирожки.
В чём же причина такого успеха? Прежде всего это эмблема с тремя овалами на решётке радиатора. Вторая — это родство с бестселлером по имени Camry. Верите или нет, но в США этот автомобиль позиционируют чуть ли не как внедорожный Camry. При этом о родстве с Lexus RX японцы умалчивают. Но это, скорее, маркетинг, соплатформенный RX ведь дороже, и эту разницу надо чем-то обосновать.
С премиальным Lexus RX Highlander роднит схема подвесок, платформа и моторы V6. Даже коврики в салон от RX подходят на Highlander как родные. Однако внешнего сходства нет никакого. Пропорциями автомобиль напоминает Land Cruiser 100, а прямоугольная задняя часть окончательно дистанцирует автомобиль от «эриксов».
Такая квадратность кузова имеет свои преимущества. Вы, к примеру, можете представить третий ряд в Lexus RX? Я нет, однако Highlander, хотя и на 4 см короче, везёт под полом багажника два дополнительных кресла. Разумеется, места на галёрке зажаты колёсными арками, спинки у них страдают дистрофией. Однако если сравнить их с багажными сиденьями других внедорожников, они лицом в грязь не ударят. Трёхточечные ремни безопасности, высокие подголовники, два подстаканника, даже температуру воздуха на галёрке можно настраивать отдельно. Если отодвинуть вперёд средний ряд, то места для ног оказывается достаточно даже для взрослых людей.
Вдоволь полазив по салону, наконец-то попал за руль. Честно признаюсь, с некоторых пор (или после энного количества «тойот») за руль меня не слишком тянет. Исследовать салон, выяснять, где лежит запаска, куда японцы спрятали домкрат и как перевезти холодильник, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем передвигаться, орудуя совершенно пустым рулём и попеременно нажимая на неинформативные педали. Highlander в этом смысле не исключение. Педали иначе как «ехать» и «не ехать» не назовёшь, руль напрочь лишён каких-либо эмоций, да и сама езда в этом автомобиле располагает к тому, чтобы включить музыку или начать беседу с попутчиками. Это получается отлично. Шума даже зимних шин в салоне почти не слышно, по аркам стучат только самые крупные камешки, да и подвеска работает тихо. Естественным образом разговор сводится к обсуждению автомобиля. «А подвеска ведь работает классно! Мой на такой дороге всю душу бы вытряс», — восхищается главный редактор. «А мне бы передок на этом скользком подъёме пришлось включить», — с грустью замечаю я. Управляемость ближе к легковому авто. Несмотря на высокий центр тяжести, крены невелики, да и в повороты автомобиль заныривает охотно. Надо заметить, что
Всегда — это если речь идёт о твёрдом покрытии, потому что на бездорожье съезжать мы не стали. К подвигам подталкивают разве что колёса диаметром 28.4 дюйма (к примеру, колёса популярного на настоящих внедорожниках размера 235/75 R15 имеют внешний диаметр 28.8 дюйма), мужественная внешность и название в стиле экшн. Всё остальное двумя руками голосует за асфальт — короткоходные подвески, 185 мм под килем, незащищённое днище, отсутствие блокировки центрального дифференциала и пониженной передачи. Парковка на бордюре — да, выезд в пампасы — нет.
Универсальность этого автомобиля тоже имеет свои границы, и они пролегают ровно там, где заканчиваются дороги любого качества. Проехать зимой на горнолыжный курорт — запросто, тем более что сноуборд помещается в багажник по диагонали, а рейлинги на крыше позволят разместить лыжи. Да и одними выездами в горы можно не ограничиваться. Имея такой автомобиль, хочется запастись бутербродами и напитками (которые есть куда положить), откинуть подлокотник (есть на каждом из передних сидений), включить музыку (штатная не самого лучшего качества, но всё же есть) и ехать за горизонт.
Салон автомобиля к этому располагает. Передние сиденья хотя и лишены боковой поддержки, имеют удобную спинку, а это важнее в дальней дороге. Салон изобилует массой полочек, ёмкостей и кармашков, куда можно положить всё необходимое в пути. Неплохо можно устроиться и на заднем диване: пол ровный, а если сдвинуть сиденье до упора назад, то места с избытком. Одна беда — светлая обивка пачкается слишком легко.
Интересно выполнен центральный тоннель, вернее, то место, где он должен находиться. Автомобиль имеет ровный пол, а всё пространство между передними сиденьями занято двухэтажной конструкцией. На первом этаже разместилась полочка, доступ к которой есть с обеих сторон. Щётка и скребок сюда легко помещаются. На втором этаже, который плавно перетекает в центральную панель, расположен селектор АКПП, пепельница, ниша для подстаканников и ящик для мелочёвки.
Подытожим
Несмотря на то что меня сложно заподозрить в любви к автомобилям марки Toyota (FJ Cruiser не в счёт), этот автомобиль мне очень понравился. Да, как и большинством авто этой марки, управлять им скучно, а внешность не притягивает взгляд. Однако едет он неплохо по любым дорогам, и получается это весьма динамично. Салон функционален и не лишён оригинальности, а расход топлива не превышает
Фишки
— третий ряд сидений
— дополнительные подлокотники передних сидений
— задний диван, двигающийся на салазках
— двухэтажный центральный тоннель
Ещё больше привлекает происхождение автомобиля. Почему-то мне кажется, какие бы законы не принимало правительство (приказ № 47 о внесении товарных знаков Toyota и Lexus в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности), эти автомобили без запчастей не останутся. Да и отсутствие интереса со стороны криминала позволяет не опасаться за зеркала и рейлинги, которые регулярно снимают с Lexus RX. Одним словом, как RX, только скучнее, дешевле и функциональнее.
Понравилось:
- комфортабельная подвеска
- трансформация салона
- шумоизоляция
- низкая популярность у воров
- серо-голубой цвет кузова
Не понравилось:
- плоское левое зеркало
- маркая светлая обивка
- пустой руль
Почём разница?
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
О Highlander я слышал много хорошего. Примерно столько же, сколько и о своём Outback. Полный привод, универсален, просторный внутри — мечта автотуриста. Конечно, не совсем правильно сравнивать Highlander с Subaru Outback, но когда приходится прислушиваться к голосу из кошелька, мы и этим грешим, согласитесь. Первым делом я стал искать разницу между своим автомобилем и Highlander, параллельно оценивая, доплатил бы за эту разницу на порядок больше денег?
Дизайн рассматривать не будем. Вот если бы перед нами стоял Highlander второго поколения, то да, а первый, по моему мнению, совсем не красавец, как и мой Outback в принципе. То, что кузов высокий, это классно! Уже точно не универсал, Highlander как джип — солидно. Но ощущения в салоне абсолютно такие же — ширина салона, запас воздуха над головой. Зато клиренс явно внедорожный, свесы короткие, но желание двинуть хоть куда ограничивают возможности трансмиссии. На своём Outback я, бывает, съезжаю с дороги, но с выбором направления, сами понимаете, ограничен. Иными словами, очень аккуратно и выбирая менее засадные тропинки, в лес за грибами я проеду. Но от желания лезть в дебри и топи лучше воздержаться. С Highlander та же история, разве что за счёт мягкой подвески он проедет по тем же дорожкам быстрее и комфортнее.
Багажники в наших машинах только на первый взгляд примерно одинаковые. В Highlander он всё же чуток больше (сноуборд в Outback при несложенном заднем сиденье не вмещается), плюс можно ещё и детей на дополнительный ряд усадить. Для меня это существенное преимущество — вместительный багажник я ценю.
Лезу за руль — хорошо. Торпедка приятная, правда, светлые тона смущают. Руль удобный, только информативности в нём нет, поэтому постоянно приходится подруливать. В Out’e руль тоже пустоват и малость медлителен, но по информативности на голову выше тойотовского. Мотор, работа коробки за те деньги, что стоит этот автомобиль, устраивают на все 100 %. Но больше всего по душе пришлась подвеска — мягкая, энергоёмкая. Крен в повороте я никак не оцениваю — на той скорости, на которой ездят семейные экипажи, он не страшен, да и Outback мой тоже совсем не драйвовая тачка. Короче, плавной и размеренной езде точно не мешает.
Всё вместе это позволяет сказать, что Highlander мне пришёлся по душе. Но готов ли я доплатить свыше 10 тысяч зелёных за внешность джипа, комфортную подвеску, больший клиренс и более вместительный багажник? Наверное, нет. По крайней мере, с такой суммой на руках, наверное, предпочёл бы Outback следующего поколения, чем Highlander первого.
Истинные чувства к таким автомобилям, конечно, просыпаются уже в процессе длительной эксплуатации. Когда я купил первый Outback, он был мне противен. Но после он так прирос ко мне, что по сей день вспоминаю с теплом в сердце. Проснётся ли такая любовь к Highlander, сразу не понять, хотя опять же, по отзывам, я слышу нечто похожее.
История и эволюция
Первое поколение (XU20) было представлено в 2000 году. В 2001 году автомобиль поступил в продажу под именем Kluger в Японии и Австралии (с правым рулём) и Highlander в Северной Америке. Среднеразмерный кроссовер фактически является близнецом Lexus RX, обе модели построены на агрегатах Toyota Camry, отличия лишь в совершенно иных кузовных панелях и оснащении. В 2003 году Highlander пережил рестайлинг, в ходе которого
Второе поколение (XU40) дебютировало в 2007 году, а в 2010 году оно пережило модернизацию — дизайн был ощутимо освежён. В 2011 году автомобиль стали официально поставлять в Казахстан.
Одноклассники
Цены актуальны на дату публикации — март, 2012
Гамма моторов
Первоначально Toyota Highlander комплектовался двумя бензиновыми двигателями: четырёхцилиндровым
Дела трансмиссионные
Базовый Highlander имеет передний привод (моноприводные версии могут быть как с 2.4-литровым двигателем, так и с V6). Полноприводная версия оснащена постоянным полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом. Роль блокировок межколёсных дифференциалов выполняет противобуксовочная система, подтормаживающая нужное колесо. Все автомобили комплектуются исключительно автоматическими коробками передач: 4-ступенчатой, а с 2003 года и 5-ступенчатой.
Справка покупателю
Двигатель Highlander до капиталки способен пройти до 500 тысяч км, но требователен к качеству ГСМ, особенно на тех машинах, которые привезены из экологических штатов США, например из Калифорнии. В угоду очень жёстким экологическим требованиям двигатель имеет капризную систему питания. Если заливать качественные масла (синтетику) и хороший бензин (не ниже АИ-95) да вовремя проводить ТО (замена масла каждые 10 тысяч км), то и проблем не будет. Ремень ГРМ следует менять раз в 100 тысяч км, натяжные ролики — раз в 200 тысяч км. Клапаны по регламенту следует регулировать раз в 100 тысяч км.
Трансмиссия очень крепкая. Если ездить по хорошим дорогам, она продержится, пожалуй, не меньше самого двигателя. Но не надо забывать, что Highlander, построенный на базе Lexus RX, не имеет ничего общего с внедорожниками. Его стихия — асфальт. Не стоит также забывать о замене масла в автомате и заднем редукторе раз в 40 тысяч км. Стоит учесть, что в автомат следует заливать исключительно фирменное тойотовское масло с индексом T-4.
Подвеска полностью независимая. Самое слабое место — стойки переднего стабилизатора, которые держатся
Подготовил Евгений Каримов
О безопасности
Безопасность можно назвать одной из сильных сторон кроссовера Toyota Highlander. ABS, система распределения тормозных усилий и две подушки безопасности входят в базовое оснащение.
С 2003 года стандартным оборудованием также стала система стабилизации (VSC) и Traction Control. В результате рестайлинговый кроссовер заработал пять звёзд в ходе краш-теста NHTSA, а IIHS по результатам своих исследований присудила оценку «хорошо», что является высшим баллом.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Highlander |
Поколение | XU20, рестайлинг |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | среднеразмерный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | 3MZ-FE |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 311 |
Максимальная мощность, л.с./ об/мин | 234/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 328/3 600 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.0 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | независимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 185 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 690/1 825/1 745 |
Колёсная база, мм | 2 715 |
Размерность шин | 225/70 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 820 |
Полная масса, кг | 2 430 |
Объём багажника, л (мин./макс.) | 1 090-2 305 |
Грузоподъёмность, кг | 526 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 13.1 |
Загородный, л/100 км | 9.8 |
Объём топливного бака, л | 72.5 |
Комментариев: 0