Тестовый автомобиль был оснащён системой Smart Entry & Push Start, которая обеспечивает бесключевой доступ в машину и запуск двигателя кнопкой. Ключ от машины выполнен в виде брелока, на котором три кнопки: открыть, закрыть двери и открыть багажник. Также в корпусе есть жало ключа для аварийного открывания замков.
Дизайн Corolla стал другим, причём он разительно отличается от прежнего. Новый седан свеж, в меру спортивен и… агрессивен! И Corolla, что немаловажно, перестала быть похожа на флагманскую Camry. Разумеется, речь идёт уже не про «сороковку», а нынешнюю «пятидесятку». Но общие черты есть — Toyota в конце концов выработала свой собственный стиль, делающий её узнаваемой в транспортном потоке. Согласитесь, большой прогресс на фоне азиатских машин, которые все на одно лицо. А тут Corolla позволила себе скинуть биодизайнерские мотивы. Сегодня этим приёмом активно пользуются корейцы — им-то понятие «консерватизм» ещё не давит на голову. И этим Corolla на них похожа. Но тут нет и речи о копировании. Так, схожий общий стиль.
Если говорить об экстерьере новинки, можно отметить заметно выросшие габариты. Даже не прибегая к визуальному сравнению с предшественницей, видно, что All New Corolla стала больше. Она длиннее, но при этом ниже. Смотрится динамично и чуть-чуть спортивно.
Интерьер тоже не остался без внимания дизайнеров и инженеров. Самое главное изменение — это увеличение внутреннего пространства за счёт роста базы на 100 мм, что позволило на 75 мм отодвинуть место крепления заднего дивана от переднего кресла. Теперь задние пассажиры высокого роста не будут решать нерешаемую дилемму, куда деть ноги или просить передних седоков подвинуться. Немаловажно и другое отличие от предыдущих поколений. Да-да, именно предыдущих, всех вместе взятых. Наконец-то Corolla обзавелась нормальными передними сиденьями, в которых присутствует жёсткость. Все прежние «короллы» имели некое мягкое кресло, совершенно аморфное. А тут появилась очень ощутимая боковая поддержка! Правда, нет электрорегулировок даже в тестируемой машине, несмотря на то что она в топовой комплектации.
Она другая
Corolla — машина массовая, поэтому интерьер в ней был, так сказать, среднестатистическим. Без изюминки. Сегодня мы видим другую «Короллу». Главное, чего не испугались дизайнеры, — это новых сложных форм и линий.
Панель приборов современная, приятного дизайна. Качество материалов неплохое, лучше, чем на предыдущей машине. В наличии система климат-контроля, эффективность которой была оценена в летнюю жару в полной мере. Хорошо работала по европейским дорогам штатная навигационная программа. Карта подробная, маршрутизация работает отлично. Правда, в ближайшее время такой роскоши, как навигация, нам не видать, по крайней мере до 2014 года. Как рассказали на пресс-конференции представители Toyota, сейчас уже идёт работа над созданием карты нашей страны.
Эргономика не изменилась. Как было всё удобно, практично и привычно, так и осталось. При первой посадке в машину не требуется никакого привыкания. Сел и сразу освоился, будто долгое время катался на этом автомобиле. Есть и некоторые доработки, которые улучшили машину. К примеру, теперь регулировать яркость подсветки приборов можно обычным регулятором, а раньше для этого приходилось лезть в меню. Руль круглый, без среза снизу. Но осталась вечно горящая лампа пассажирской подушки безопасности. Сзади, как было уже отмечено выше, увеличилось пространство для ног. Это заметно сразу, всё остальное на том же уровне, что и прежде — приятно, аккуратно, но без шика.
Сразу скажу, что чего-то особенного от «Короллы» в движении я не ожидал. Ведь под капотом трудится прежний, слегка модернизированный двигатель объёмом 1.6 л, мощностью 122 л.с. Это даже чуть меньше, чем было на предыдущей модели (у неё мотор развивает 124 л.с.). Снижение мощности произошло в угоду жёсткому экологическому стандарту Евро-5. Зато устаревший четырёхступенчатый автомат заменён на современный вариатор с шестью фиксированными псевдопередачами.
Розовое не носить
Мужчин за рулём этих седанов меньшинство, если только это не корпоративный автомобиль. Революция в дизайне должна понравиться именно им. И нам кажется, что этому кузову больше подойдут тёмные цвета. К примеру, тёмно-серый металлик или оттенки синего… Женским автомобиль уже не выглядит.
Подвеска вроде как разработана с нуля, по крайней мере так утверждали представители компании Toyota на пресс-конференции, посвящённой презентации модели. Может, это и так, однако машина не получила чего-то принципиально нового. Сзади вообще остался анахронизм ХХ века — балка полузависимой подвески. И это в то время, когда почти все перешли на независимую подвеску! С другой стороны, балка проще в обслуживании и выносливее. Согласитесь, для наших казахстанских драйверов это качество важнее, нежели чуть лучшая управляемость.
Рулевое управление с электроусилителем. Благо он остался прежним — отличная настройка, позволяющая чувствовать машину в любых условиях. А вообще, даже несмотря на то, что подвеска конструктивно не изменилась, инженеры потрудились над ней на славу. Уже первые скоростные повороты показали, что ходовка действительно разработана с чистого листа. Напрочь исчезла валкость — на виражах седан стоит уверенно, без ощутимых кренов. Именно во время таких манёвров хорошо себя показали новые передние кресла с отличной боковой поддержкой. Управляется новая Corolla на голову выше прошлой версии. На серпантинах можно ехать с разумным превышением скорости, не только не теряя контроль над машиной, но и не выползая со своей полосы. Это особенно актуально на узких европейских дорогах с достаточно интенсивным встречным транспортным потоком. На Toyota Corolla предыдущего поколения я бы не решился так ехать.
Но ходовая всё же оставила двоякое чувство. Конечно, для обеспечения управляемости и устойчивости над ней покумекали, а вот что делать с чрезмерной жёсткостью и небольшой энергоёмкостью? Впрочем, это касается машины, которая была предоставлена для теста в Европе. Автомобили для стран СНГ получат другие амортизаторы и пружины, так скажем, для наших дорог. В этом плане хороша подвеска у «Короллы» предыдущего поколения. Она хотя и жёсткая, но феноменально энергоёмкая.
Двигатель на новинке, о чём уже было сказано, по характеристикам немного слабее. Но в движении двух сбежавших «лошадок» не заметно. По всей видимости, современный вариатор нивелировал падение мощности. Ведь у New Corolla лучше динамика и выше максимальная скорость, хотя сама машина стала тяжелее. Вариатор вообще работает отлично. Даже в экономичном режиме он позволяет быстро стартовать с места, чего не получалось на нынешней машине с автоматом — архаичная гидромеханическая коробка впадала в длительное раздумье, пытаясь определить, чего желает водитель. А вариатор, как пионер, всегда готов к действию. При нажатии акселератора до упора двигатель раскручивается до 6 000 оборотов в минуту. И машина, повинуясь изменению передаточных чисел в вариаторе, уверенно разгоняется. Динамика разгона была оценена на автомагистрали, когда при средней скорости транспортного потока 120 км/ч возникает необходимость ускориться для обгона. И Corolla с лёгкостью набирает все 170 км/ч!
Подытожим
Интересная получается ситуация с новой «Короллой». С одной стороны, изменения есть и большие. Я имею в виду кузов — он совершенно другой, салон тоже новый, со старой машиной не имеет ничего общего. Но, с другой стороны, техническая начинка осталась прежней. Тут и подвеска прежняя и двигатель тот же самый. Разве что вместо автомата встал вариатор. Кстати, автомат остался доступен лишь покупателям на североамериканском рынке. Но это так, к слову. В общем, техническая часть эволюционировала и то лишь немного. Но машина получила лучшие ездовые качества. Это действительно новая машина, а не просто смена оболочки, как это часто бывает с машинами такого класса. Эволюция как революция.
Понравилось:
- рулевое управление
Редкий случай, когда прогресс не ухудшил того, что было. Рулевое управление изменилось и стало лучше. Электроусилитель в Corolla можно выставить как образец среди себе подобных. - комфортабельный салон
В салоне тихо, уютно. Потряхивает, конечно, но не критично. - простор на заднем сиденье
Увеличение базы налицо — салон стал просторным. И это большой плюс для автомобиля класса С.
Не понравилось:
- невысокая энергоёмкость подвески
Подвеска тестируемого автомобиля была под европейские дороги. Для нашего рынка предлагаются другие стойки амортизаторов и пружины. Надо будет дополнительно проверить, помогла ли такая адаптация. - бликующий экран мультимедийной системы
Дисплей расположен практически вертикально, и в солнечный день в нём отражается всё. - высокая цена
$35 100 за японский седан класса С? Согласитесь, звучит диковато.
Вехи истории
Этот автомобиль вошёл в историю автомобилестроения и ритэйла как самый продаваемый в мире. С момента выпуска первого поколения по всей планете разошлось более 40 миллионов автомобилей под именем Corolla. Что тут говорить, если рекорд продаж занесён в Книгу Гиннесса и побить его пока ни один производитель не сумел. История модели более чем богатая и заслуживает отдельной статьи.
Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года. В то время Corolla была небольшим, длиной всего 3 850 мм (чуть больше Daewoo Matiz), заднеприводным двухдверным седаном. Модель оснащалась двигателем объёмом 1.1 л, мощностью 60 л.с. Через полгода появился 4-дверный седан и 3-дверный (!) универсал.
Второе поколение Toyota Corolla появилось в 1970 году. Автомобиль немного подрос в размерах, стал объёмнее и двигатель — 1.6 л, мощность от 75 до 102 л.с. В качестве опции стал доступен и двухступенчатый автомат.
Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Особым успехом Corolla III пользовалась в США, где из-за разразившегося топливного кризиса люди стали покупать небольшие машины.
Дебют Toyota Corolla четвёртого поколения состоялся в апреле 1979 года. А в мае 1983 года была представлена первая переднеприводная Corolla. Это уже пятое поколение.
Дата появления шестого поколения — май 1987 года. В том же году впервые появились полноприводные модификации Corolla. Шестая генерация выпускалась, как и две предыдущие, 4 года, после чего в июне 1991 года на рынок вышло седьмое семейство.
В 1995 году подошла очередь для восьмой серии Toyota Corolla. В 1999 году модель подверглась рестайлингу, а в 2001 году стартовали продажи девятого поколения Toyota Corolla.
Премьера десятого поколения состоялась в декабре 2006 года. В этом поколении модель лишилась версии в кузове хэтчбек — она получила собственное имя Auris и стала самостоятельной моделью.
Премьера Toyota Corolla нового, одиннадцатого, поколения прошла в июне 2013 года в Калифорнии. В Казахстане презентация прошла 4 сентября текущего года в Алматы.
Одноклассники
У новинки на нашем рынке немало конкурентов. Главные, конечно же, представители Южной Кореи.
Комплектация
На нашем тесте была Toyota Corolla в максимальной комплектации «Престиж». Она подразумевает наличие раздельного климат-контроля, парктроников с камерой заднего вида, складываемых наружных зеркал с сервоприводом, датчиков дождя и света, круиз-контроля и мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 6.1-дюймовым дисплеем. Комплектация «Престиж», как и «Элеганс», комплектуется только вариатором. Салон имеет комбинированную обивку из ткани с кожаными вставками. Из приятных опций можно выделить систему доступа в автомобиль Smart Entry и запуск двигателя кнопкой, а также интеллектуальную систему помощи при парковке S-IPA. В багажнике полноразмерная запаска.
Гамма моторов
Toyota Corolla на мировом рынке представлена с тремя бензиновыми моторами объёмом 1.33 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.) и 1.8 л (140 л.с.). Информации о том, появятся ли в будущем дизельные моторы и другие бензиновые, пока нет.
На казахстанском рынке Toyota Corolla продаётся с двумя бензиновыми двигателями объёмом 1.33 и 1.6 л. Самый слабый мотор агрегатируется только механикой с шестью передачами, а 1.6-литровый может быть как на ручке, так и с бесступенчатым вариатором Multidrive S в зависимости от комплектации.
Автомобили с движком 1.8 л будут предлагать в соседней России и Беларуси.
Шасси автомобиля
Подвеска у Toyota Corolla конструктивно не изменилась по сравнению с предыдущим поколением: независимая типа McPherson — спереди и полузависимая пружинная — сзади. Рулевое управление оснащено электроусилителем.
О безопасности
Краш-тест новой Toyota Corolla был проведён буквально перед выпуском статьи. И по итогам заключения EuroNCAP автомобиль набрал максимальную оценку по безопасности — 5 звёзд. Впрочем, учитывая, что предыдущее поколение на испытаниях заработало такую же максимальную оценку, а также то, что в новом поколении системы безопасности улучшены, такой результат неудивителен.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Corolla |
Версия | 1.6 S |
Сборка | Турция |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 1ZR-F |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 122(90)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 157/5 200 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 145 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 620/1 775/1 465 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 205/55 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 260 |
Полная масса, кг | 1 760 |
Объём багажника, л | 450 |
Грузоподъёмность, кг | 500 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.2 |
Загородный, л/100 км | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.3 |
Объём топливного бака, л | 55 |