По сравнению с обычными моделями гибридная версия Camry 2007 года щеголяет бесключевым доступом в автомобиль и стартом двигателя с кнопки. Чтобы открыть автомобиль, достаточно прикоснуться к ручке двери, сенсор распознает контакт и разблокирует замки. Закрыть дверь можно также легко, нажав на резиновую кнопку ручки двери. Сам ключ выполнен в виде брелока с кнопками, которыми также дистанционно можно заблокировать и разблокировать замки автомобиля. В теле брелока чип для связи с иммобилайзером, а также аккуратно спрятанное жало аварийного ключа. В автомобиле предусмотрена и охранная сигнализация.
Гибрид. Что это вообще такое и как он вселился в Camry? Ведь гибрид от Toyota — это Prius! Скажу, что не раз слышал подобные вопросы и мнения. Что забавно, некоторые товарищи и вовсе не знали, что означает лейбл Hybrid на крыльях их «сороковок». а как-то вообще наткнулся на вопрос: где хозяева гибридных Camry находят водород для заправки своих машин? На самом деле понятие гибрид применяется не только к Prius, и это совсем не означает, что автомобиль на водородном топливе. Слово это универсальное и взято из латинского hibrida, hybrida, что означает «помесь». В случае с нашим автомобилем это стоит понимать как «скрещивание» двух разных двигателей — бензинового и электрического. Так и получился гибрид. Всё то же самое, как в известном всем Toyota Prius, только имплантировано в народную «сороковку».
Внешние отличия гибридной Camry от обычной можно по пальцам пересчитать, поэтому многие их не сразу опознают. Главное, что можно заметить, — голубоватый оттенок головной оптики, несколько иные задние фонари (в габаритных огнях и «стопах» применены уже диоды), а также секция фонаря заднего хода гораздо больше, чем в обычных Camry. Нет, кстати, и противотуманок, но это совсем не из-за бедности комплектации, просто производитель упразднил возможность комплектовать эти версии пэтэфками. Гибриды, естественно, подписаны фирменными лейблами Hybrid на передних крыльях и табличкой Hybrid Synergy Drive на крышке багажника. Кстати, есть ещё одно визуальное отличие, только чтобы его найти, придётся заглянуть под днище. А там, в районе задней оси, вы должны заметить дополнительную панель аэродинамического обтекателя топливного бака.
Внутри опознать гибрид также сможет не каждый — разницу заметит разве что только водитель: вместо тахометра соразмерный экономайзер, а в меню информационного дисплея на щитке приборов добавлена подробная схема процесса раздачи энергии. Такой же «фильм» показывают и на большом экране мультимедийной системы на центральной консоли, только более детально и красочно — дисплей в водительском щитке ведь монохромный.
Мультимедийная система, кстати, в кой-то мере тоже доказательство, что мы едем не на простой кэмрюхе. В стандарте «сороковок» стоит обычная дисковая магнитола с узким простеньким дисплеем, а в гибриды уже по умолчанию устанавливается навороченная, разработанная совместно с JBL. Через сенсорный экран системы также происходит управление дополнительной электроникой, которая есть в Camry Hybrid.
Опытный глаз ещё найдёт несколько отличий по салону, и главные из них — за задним диваном торчит вентиляционная сетка для охлаждения батареи и в гибридах не бывает отделки из дерева. Экология, понимаете ли. Не подобает ради отделки такого автомобиля деревья вырубать. Хотя, конечно, я шучу. Вряд ли к этому можно применить такое объяснение, потому как в этом случае сиденья и руль не должны были быть обтянуты кожей.
Представленный на обзор экземпляр, судя по всему, имеет и самую максимальную комплектацию, если отталкиваться от того, что можно выбрать из опций на американском рынке для Camry. Оттуда, к слову, автомобиль в Казахстан и проник, ни у нас, ни в РФ официально гибриды «сороковки» не продавались.
Вроде с задачкой «Найди с десяток отличий» от обычной Camry мы разобрались. Начнём искать разницу и в том, ради чего вообще изобретён автомобиль. Пора бы прокатиться! Успев опробовать в своё время два разных движка этой модели, мне было жутко интересно, как едет гибрид. Ранее сделать это не представлялось возможным, потому что основная доля Camry Hybrid была завезена только в период льготки, в
Слегка продавив педаль… газа? Опять неправильно назвал? Какого газа, если тронулся автомобиль на батарейке! И как теперь педаль эту правильно назвать-то? Может, педаль хода? Подвох на подвохе, замечаю я.
Но дальше всё пошло как в обычном автомобиле. Спустя пару минут на руле отразилась небольшая вибрация. Двигатель завёлся! И я, забыв, что подо мной не совсем стандартный организм, принялся впитывать эмоции от автомобиля.
В движении, если честно, ничего нового, Camry как Camry: мягкая, вальяжная, легко управляется. Я бы сказал, даже очень легко: здесь стоит электроусилитель, что не могло не сказаться на вращении руля. Процессы отдачи и накопления электрической энергии такие же, как и в Toyota Prius, и тормоза тут тоже с рекуперативной системой. Но что порадовало больше всего, так это динамика. Мои ожидания, скажу честно, не оправдались, ведь от гибридной Camry я ожидал вялого троллейбусного ускорения, а она бодрее бензинового братца с такой же движкой 2.4 литра — за счёт тандема бензинового мотора с электродвигателем мощность Camry Hybrid составляет 192 «лошадки».
Кстати, о двигателях внутреннего сгорания: 2.4 в обычной Camry отличается от 2.4 в гибридной. Тот, что в гибридной версии, работает не по традиционному циклу Отто, а по циклу Аткинсона. Спрашивается только: зачем и кто такой Аткинсон? Инженеры из Toyota, создавая свой гибрид, видимо, увлеклись экономичностью не на шутку и помимо передачи части полномочий электромотору с батарейками задумались о том, как сделать экономичным и сам ДВС. Тут и вспомнили старика Аткинсона (не путать с комиком Роуэном, хотя он тоже из Британии), который ещё в
В итоге, несмотря на то что количество цилиндров и литраж у двигателей одинаковый, по Аткинсону мотор кушает горючки и выпускает в атмосферу вредных веществ меньше. Правда, недостаток у такого мотора всё же есть — он чуть слабее. В случае с обычной Camry 2.4 разница измеряется 22 «лошадками». Однако владельцы Camry Hybrid упадка сил не почувствуют — за счёт союза с электромотором данный минус компенсируется. Результат налицо: Hybrid ещё экономичнее, чем мог быть, и мощнее.
Также не последнюю роль в динамике сыграла трансмиссия. В обычной версии стоит
Как видите, в «сороковке» с батарейками немало отличий, хотя поначалу так не казалось. Батарейки, а где они кстати? А вон они, в багажнике прячутся под ворсистым выпуклым кожухом. Аккумуляторы, позволяя выиграть в экономичности, одновременно заставляют поставить минус в графе «Объём багажника». Грузовой отсек кэмрюхи и так не славится своим удобством и вместительностью, так тут ещё вся электросистема съела его добрую часть. Хотя, конечно, кому как. Если вы не обременены колясками, автокреслами или машину используете только для поездок до работы и обратно, имеющегося объёма хватит. На фоне всего остального, что даёт автомобиль, багажник воспринимается как пустяк.
Подытожим
Лучше она или хуже обычных версий Camry? По мне так лучше. И я не побоюсь сравнить её с более мощной версией с двигателем 3.5 литра. Бесспорно, на светофорных гонках V6 будет выглядеть достойнее, но чем бы ещё измерить её превосходство?
А если Prius? Попробуйте, конечно, но вряд ли вы встретите в нём тот комфорт, который предоставляет Camry, ведь помимо всего вышеописанного «сороковка» — это настоящий седан бизнес-класса со всеми вытекающими.
Многие, конечно, опасаются той самой батареи в багажнике, мол, а что с ней делать, если завтра сядет? Естественно, ничего вечного нет, рано или поздно аккумулятор гибридной установки потухнет. Только вот вопрос: когда это произойдёт? Машине, которая участвует в обзоре, уже полных 5 лет, а за её спиной более 140 000 км пробега. И хоть бы хны, а ведь и все гарантийные сроки уже прошли. Немало примеров и с «приусами», которые катаются по дорогам Казахстана далеко не первый год.
Риск, конечно, присутствует, однако я бы сказал, что его доля не выше, чем с другими традиционными машинами. А тем более в лице одного из самых надёжных автомобилей нынешнего тысячелетия понятие о риске просто не имеет права на жизнь.
Понравилось:
- завидная для бизнес-класса экономичность
- богатое оснащение
- качество сборки и отделки
- комфортабельность подвески
Не понравилось:
- скромный размер багажника
- маркий салон
- обзор через заднее стекло
История и эволюция
Toyota Camry с гибридной установкой появилась только в 2006 году. Прежние поколения не оснащались таким приводом, и носителями Hybrid Synergy Drive в Toyota были модели Prius и Highlander. У новой серии Camry XV50 также есть гибридная версия, но эти автомобили по-прежнему официально в Казахстан не поставляются.
Сама же история Camry весьма богата. Первый представитель этой популярной династии появился на рынке в 1982 году прошлого века с индексом V10.
Одноклассники
Одноклассников «сороковки» Camry мы обсуждали уже не раз, у неё их немало. Однако если сузить поиск до уровня гибридных или электроавтомобилей, то конкурентов найдётся, пожалуй, единицы. Вот они.
Комплектация
Изначально Camry Hybrid имеет более богатое оснащение даже в базовом исполнении по сравнению с обычными бензиновыми модификациями. Уже в стоке идёт аудиосистема JBL с
Где что находится в Camry Hybrid?
1 — Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В
2 — Никель-металлогидридный тяговый аккумулятор на 245 В
3 — Высоковольтный силовой кабель (оранжевого цвета)
4 — Инвертор/конвертор напряжения
5 — Бензиновый двигатель
6 — Электрический двигатель
7 — Электрический генератор
8 — Электрический компрессор кондиционера
Гамма моторов
В ассортименте для Camry три разных мотора. Ранее мы рассказывали в основном о двух моторах:
Как говорилось, в гибридной версии мотор также бензиновый, рядный,
В целом ничего опасного гибридная версия собой не представляет и каких-то особенных рекомендаций в обслуживании не имеет — всё по стандарту и согласно установленному производителем графику. Бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, также не имеет какого-либо ограниченного ресурса по сравнению с традиционными.
Хотя одно предупреждение всё же есть. Как нам сообщили в одном из фирменных сервисов Toyota, от мытья подкапотного пространства привычным способом (т. е. с обильным поливанием водой или под давлением) в гибридных автомобилях лучше воздержаться, несмотря на хорошую изоляцию проводов и электроники. Рекомендуется ограничиться вытиранием деталей влажной тканью или применять специальную химию в небольшом количестве.
Безопасность
После появления гибридных автомобилей институты и комитеты по пассивной безопасности всего мира обратили на них внимание. Главный вопрос — как поведёт себя немаленькая батарея при столкновении? К тому же гибридный привод в Camry изначально предусмотрен не был, как, к примеру, в Prius. Тем интереснее и тесты. Однако Camry Hybrid ничем не шокировала. Автомобиль сдал экзамен на все 5 звёзд в американском NHTSA во всех типах испытаний.
Что стоит также отметить — в гибридные Camry по умолчанию устанавливали дополнительную подушку безопасности для коленей водителя, что не было предусмотрено для моделей обычных бензиновых Camry.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Camry XV40 |
Версия | Hybrid |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2007 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 2AZ-FXE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый электронный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 362 |
Мотор-генератор | синхронный на постоянных магнитах |
Система питания | никель-металлогидридный аккумулятор |
Расположение | спереди поперечно |
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) | 192(142) |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | гибридная трансмиссия (бесступенчатый вариатор) |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая рычажная пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 815/1 820/1 480 |
Колёсная база, мм | 2 775 |
Размерность шин | 215/60 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 656 |
Объём багажника, л | 300 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 6 |
Объём топливного бака, л | 65 |