Toyota Camry

Toyota Camry

Благодаря дикой популярности Camry о «сороковке» казахстанцам, начиная с детей и заканчивая специалистами автомобильного профиля, известно практически всё. Однако, несмотря на это, в запасе у модели есть версия, о которой знают лишь единицы. Давайте знакомиться — Toyota Camry с гибридным приводом.

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007 - ключ По сравнению с обычными моделями гибридная версия Camry 2007 года щеголяет бесключевым доступом в автомобиль и стартом двигателя с кнопки. Чтобы открыть автомобиль, достаточно прикоснуться к ручке двери, сенсор распознает контакт и разблокирует замки. Закрыть дверь можно также легко, нажав на резиновую кнопку ручки двери. Сам ключ выполнен в виде брелока с кнопками, которыми также дистанционно можно заблокировать и разблокировать замки автомобиля. В теле брелока чип для связи с иммобилайзером, а также аккуратно спрятанное жало аварийного ключа. В автомобиле предусмотрена и охранная сигнализация.

Гибрид. Что это вообще такое и как он вселился в Camry? Ведь гибрид от Toyota — это Prius! Скажу, что не раз слышал подобные вопросы и мнения. Что забавно, некоторые товарищи и вовсе не знали, что означает лейбл Hybrid на крыльях их «сороковок». а как-то вообще наткнулся на вопрос: где хозяева гибридных Camry находят водород для заправки своих машин? На самом деле понятие гибрид применяется не только к Prius, и это совсем не означает, что автомобиль на водородном топливе. Слово это универсальное и взято из латинского hibrida, hybrida, что означает «помесь». В случае с нашим автомобилем это стоит понимать как «скрещивание» двух разных двигателей — бензинового и электрического. Так и получился гибрид. Всё то же самое, как в известном всем Toyota Prius, только имплантировано в народную «сороковку».

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007
Спереди Hybrid не сразу опознать — требуется приглядеться к оптике (она должна быть голубоватой) и найти шильдики на передних крыльях. А ещё на первые гибриды Camry не устанавливались противотуманные фары. Дизайн бамперов поменялся в 2009-м, тогда и противотуманки появились

Внешние отличия гибридной Camry от обычной можно по пальцам пересчитать, поэтому многие их не сразу опознают. Главное, что можно заметить, — голубоватый оттенок головной оптики, несколько иные задние фонари (в габаритных огнях и «стопах» применены уже диоды), а также секция фонаря заднего хода гораздо больше, чем в обычных Camry. Нет, кстати, и противотуманок, но это совсем не из-за бедности комплектации, просто производитель упразднил возможность комплектовать эти версии пэтэфками. Гибриды, естественно, подписаны фирменными лейблами Hybrid на передних крыльях и табличкой Hybrid Synergy Drive на крышке багажника. Кстати, есть ещё одно визуальное отличие, только чтобы его найти, придётся заглянуть под днище. А там, в районе задней оси, вы должны заметить дополнительную панель аэродинамического обтекателя топливного бака.

Внутри опознать гибрид также сможет не каждый — разницу заметит разве что только водитель: вместо тахометра соразмерный экономайзер, а в меню информационного дисплея на щитке приборов добавлена подробная схема процесса раздачи энергии. Такой же «фильм» показывают и на большом экране мультимедийной системы на центральной консоли, только более детально и красочно — дисплей в водительском щитке ведь монохромный.

Мультимедийная система, кстати, в кой-то мере тоже доказательство, что мы едем не на простой кэмрюхе. В стандарте «сороковок» стоит обычная дисковая магнитола с узким простеньким дисплеем, а в гибриды уже по умолчанию устанавливается навороченная, разработанная совместно с JBL. Через сенсорный экран системы также происходит управление дополнительной электроникой, которая есть в Camry Hybrid.

Опытный глаз ещё найдёт несколько отличий по салону, и главные из них — за задним диваном торчит вентиляционная сетка для охлаждения батареи и в гибридах не бывает отделки из дерева. Экология, понимаете ли. Не подобает ради отделки такого автомобиля деревья вырубать. Хотя, конечно, я шучу. Вряд ли к этому можно применить такое объяснение, потому как в этом случае сиденья и руль не должны были быть обтянуты кожей.

Представленный на обзор экземпляр, судя по всему, имеет и самую максимальную комплектацию, если отталкиваться от того, что можно выбрать из опций на американском рынке для Camry. Оттуда, к слову, автомобиль в Казахстан и проник, ни у нас, ни в РФ официально гибриды «сороковки» не продавались.

Вроде с задачкой «Найди с десяток отличий» от обычной Camry мы разобрались. Начнём искать разницу и в том, ради чего вообще изобретён автомобиль. Пора бы прокатиться! Успев опробовать в своё время два разных движка этой модели, мне было жутко интересно, как едет гибрид. Ранее сделать это не представлялось возможным, потому что основная доля Camry Hybrid была завезена только в период льготки, в 2010-2011 годах. Ну-с, ключ в кармане, кнопку на старт! В салоне Camry, как в Prius и любом другом гибридном Lexus, тишина и спокойствие. Лишь ожившая панель приборов и малозаметная надпись READY на ней говорит о том, что автомобиль завёлся. Хотя правильнее всё-таки будет сказать, что он включился. Это, конечно, немного режет слух, ведь так мы говорим дома обычно про телевизор или утюг… Хм. Ну, поехали.

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007
В городском потоке гибридная Camry легко смешивается с себе подобными, однако при этом потребляет топлива она куда меньше

Слегка продавив педаль… газа? Опять неправильно назвал? Какого газа, если тронулся автомобиль на батарейке! И как теперь педаль эту правильно назвать-то? Может, педаль хода? Подвох на подвохе, замечаю я.

Но дальше всё пошло как в обычном автомобиле. Спустя пару минут на руле отразилась небольшая вибрация. Двигатель завёлся! И я, забыв, что подо мной не совсем стандартный организм, принялся впитывать эмоции от автомобиля.

В движении, если честно, ничего нового, Camry как Camry: мягкая, вальяжная, легко управляется. Я бы сказал, даже очень легко: здесь стоит электроусилитель, что не могло не сказаться на вращении руля. Процессы отдачи и накопления электрической энергии такие же, как и в Toyota Prius, и тормоза тут тоже с рекуперативной системой. Но что порадовало больше всего, так это динамика. Мои ожидания, скажу честно, не оправдались, ведь от гибридной Camry я ожидал вялого троллейбусного ускорения, а она бодрее бензинового братца с такой же движкой 2.4 литра — за счёт тандема бензинового мотора с электродвигателем мощность Camry Hybrid составляет 192 «лошадки».

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007
Сзади Hybrid отличить проще по задним фонарям с большой секцией для света заднего хода и диодным блокам

Кстати, о двигателях внутреннего сгорания: 2.4 в обычной Camry отличается от 2.4 в гибридной. Тот, что в гибридной версии, работает не по традиционному циклу Отто, а по циклу Аткинсона. Спрашивается только: зачем и кто такой Аткинсон? Инженеры из Toyota, создавая свой гибрид, видимо, увлеклись экономичностью не на шутку и помимо передачи части полномочий электромотору с батарейками задумались о том, как сделать экономичным и сам ДВС. Тут и вспомнили старика Аткинсона (не путать с комиком Роуэном, хотя он тоже из Британии), который ещё в 80-х годах XIX века предложил концепцию сокращения потребления топлива за счёт изменения работы клапанов и чуть иной конструкции поршневого механизма в обычном ДВС.

В итоге, несмотря на то что количество цилиндров и литраж у двигателей одинаковый, по Аткинсону мотор кушает горючки и выпускает в атмосферу вредных веществ меньше. Правда, недостаток у такого мотора всё же есть — он чуть слабее. В случае с обычной Camry 2.4 разница измеряется 22 «лошадками». Однако владельцы Camry Hybrid упадка сил не почувствуют — за счёт союза с электромотором данный минус компенсируется. Результат налицо: Hybrid ещё экономичнее, чем мог быть, и мощнее.

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007
Несмотря на то что мы узнаём о гибридах только-только, Toyota в 2007 году справила 50-летний юбилей создания компанией гибридных технологий, а в 2008-м выпущен миллионный гибрид компании (Toyota Prius)

Также не последнюю роль в динамике сыграла трансмиссия. В обычной версии стоит 5-ступенчатый автомат, а в гибриде — уже вариатор. Не самый современный автомат, как я помню, мешал машине быть темпераментной. Не скажу, конечно, что и Camry Hybrid — ракета, у гибрида тоже бывают моменты, когда он засыпает (в частности, когда движение осуществляется на батарее), и резко ускориться не получается, но после подключения бензинового источника вариатор проявляет себя с лучшей стороны. А ещё у вариатора помимо традиционного режима D есть дополнительный режим B, который не встретишь в обычной Camry. Его можно использовать для торможения тягой, ведь, пустив гибрид накатом, основной мотор может отключиться, и замедлить автомобиль останется только с помощью тормозов. А таким макаром на крутых спусках недолго их и спалить. Так вот в режиме В мотор молотит в любом случае, не отключаясь. Также этот режим полезен в зимний период, когда требуется филигранное замедление на дороге. Жаль, нет ручного переключения передач — было бы не лишним, но вариатор, увы, бесступенчатый.

Как видите, в «сороковке» с батарейками немало отличий, хотя поначалу так не казалось. Батарейки, а где они кстати? А вон они, в багажнике прячутся под ворсистым выпуклым кожухом. Аккумуляторы, позволяя выиграть в экономичности, одновременно заставляют поставить минус в графе «Объём багажника». Грузовой отсек кэмрюхи и так не славится своим удобством и вместительностью, так тут ещё вся электросистема съела его добрую часть. Хотя, конечно, кому как. Если вы не обременены колясками, автокреслами или машину используете только для поездок до работы и обратно, имеющегося объёма хватит. На фоне всего остального, что даёт автомобиль, багажник воспринимается как пустяк.

Подытожим

Лучше она или хуже обычных версий Camry? По мне так лучше. И я не побоюсь сравнить её с более мощной версией с двигателем 3.5 литра. Бесспорно, на светофорных гонках V6 будет выглядеть достойнее, но чем бы ещё измерить её превосходство?

А если Prius? Попробуйте, конечно, но вряд ли вы встретите в нём тот комфорт, который предоставляет Camry, ведь помимо всего вышеописанного «сороковка» — это настоящий седан бизнес-класса со всеми вытекающими.

Многие, конечно, опасаются той самой батареи в багажнике, мол, а что с ней делать, если завтра сядет? Естественно, ничего вечного нет, рано или поздно аккумулятор гибридной установки потухнет. Только вот вопрос: когда это произойдёт? Машине, которая участвует в обзоре, уже полных 5 лет, а за её спиной более 140 000 км пробега. И хоть бы хны, а ведь и все гарантийные сроки уже прошли. Немало примеров и с «приусами», которые катаются по дорогам Казахстана далеко не первый год.

Риск, конечно, присутствует, однако я бы сказал, что его доля не выше, чем с другими традиционными машинами. А тем более в лице одного из самых надёжных автомобилей нынешнего тысячелетия понятие о риске просто не имеет права на жизнь.

Понравилось:

  • завидная для бизнес-класса экономичность
  • богатое оснащение
  • качество сборки и отделки
  • комфортабельность подвески

Не понравилось:

  • скромный размер багажника
  • маркий салон
  • обзор через заднее стекло

История и эволюция

Toyota Camry с гибридной установкой появилась только в 2006 году. Прежние поколения не оснащались таким приводом, и носителями Hybrid Synergy Drive в Toyota были модели Prius и Highlander. У новой серии Camry XV50 также есть гибридная версия, но эти автомобили по-прежнему официально в Казахстан не поставляются.

Сама же история Camry весьма богата. Первый представитель этой популярной династии появился на рынке в 1982 году прошлого века с индексом V10.

Одноклассники

Одноклассников «сороковки» Camry мы обсуждали уже не раз, у неё их немало. Однако если сузить поиск до уровня гибридных или электроавтомобилей, то конкурентов найдётся, пожалуй, единицы. Вот они.

Комплектация

Изначально Camry Hybrid имеет более богатое оснащение даже в базовом исполнении по сравнению с обычными бензиновыми модификациями. Уже в стоке идёт аудиосистема JBL с CD-чейнджером, система контроля давления шин, датчик света, диски из лёгких сплавов, сервоприводы водительского сиденья. Автомобиль, который участвовал в обзоре, и вовсе имеет самую максимальную комплектацию, какую предлагает производитель. Ведь стеклянный люк в крыше, навигационная система (хотя у нас и неработающая), подогрев передних сидений и обогрев зеркал, функция голосового управления системами, отделка сидений кожей являются дополнительными опциями, и они тут есть.

Где что находится в Camry Hybrid?

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007 - системы

1 — Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В
2 — Никель-металлогидридный тяговый аккумулятор на 245 В
3 — Высоковольтный силовой кабель (оранжевого цвета)
4 — Инвертор/конвертор напряжения
5 — Бензиновый двигатель
6 — Электрический двигатель
7 — Электрический генератор
8 — Электрический компрессор кондиционера

Гамма моторов

В ассортименте для Camry три разных мотора. Ранее мы рассказывали в основном о двух моторах: 4-цилиндровом объёмом 2.4 л и V-образной «шестёрке» 3.5 л, но не затрагивали тему гибридного привода.

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007 - двигатель

Как говорилось, в гибридной версии мотор также бензиновый, рядный, 4-цилиндровый объёмом 2.4 л, но работает по циклу Аткинсона. Оттого он чуть слабее — в нём 145 сил. В паре с ним работает небольшой электромотор мощностью 47 л.с. и тут же бесступенчатый вариатор. Вся эта установка и называется Hybrid Synergy Drive.

Toyota Camry 40 Hybrid - 2007 - двигатель

В целом ничего опасного гибридная версия собой не представляет и каких-то особенных рекомендаций в обслуживании не имеет — всё по стандарту и согласно установленному производителем графику. Бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, также не имеет какого-либо ограниченного ресурса по сравнению с традиционными.

Хотя одно предупреждение всё же есть. Как нам сообщили в одном из фирменных сервисов Toyota, от мытья подкапотного пространства привычным способом (т. е. с обильным поливанием водой или под давлением) в гибридных автомобилях лучше воздержаться, несмотря на хорошую изоляцию проводов и электроники. Рекомендуется ограничиться вытиранием деталей влажной тканью или применять специальную химию в небольшом количестве.

Безопасность

После появления гибридных автомобилей институты и комитеты по пассивной безопасности всего мира обратили на них внимание. Главный вопрос — как поведёт себя немаленькая батарея при столкновении? К тому же гибридный привод в Camry изначально предусмотрен не был, как, к примеру, в Prius. Тем интереснее и тесты. Однако Camry Hybrid ничем не шокировала. Автомобиль сдал экзамен на все 5 звёзд в американском NHTSA во всех типах испытаний.

Что стоит также отметить — в гибридные Camry по умолчанию устанавливали дополнительную подушку безопасности для коленей водителя, что не было предусмотрено для моделей обычных бензиновых Camry.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Camry XV40
Версия Hybrid
Сборка Япония
Год выпуска 2007
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель 2AZ-FXE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый электронный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 362
Мотор-генератор синхронный на постоянных магнитах
Система питания никель-металлогидридный аккумулятор
Расположение спереди поперечно
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) 192(142)
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач гибридная трансмиссия (бесступенчатый вариатор)
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая рычажная пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 150
Длина/ширина/высота, мм 4 815/1 820/1 480
Колёсная база, мм 2 775
Размерность шин 215/60 R16
Снаряжённая масса, кг 1 656
Объём багажника, л 300
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 6
Объём топливного бака, л 65