Tesla Model S - 2013

Тест-драйв Tesla Model S

Красный сигнал светофора, я сижу в машине и не слышу, как работает двигатель. Таймер обратного отсчёта показывает, что зелёный загорится через три секунды... две... одну... Одновременно со вспышкой зелёного водитель нажимает педаль акселератора. Щёки тянет к подголовнику, корма автомобиля немного мечется из стороны в сторону, а я слышу только попискивание шин. Что такое? Заложило уши от ускорения? Нет, просто это Tesla. Будущее уже наступило.

Tesla Model S - 2013 - ключ Ключ от «Теслы» — это отдельный момент. Выполнен он в виде уменьшенной модельки автомобиля. На ключе есть три кнопки: открывание переднего и заднего багажников, а также управление замками дверей. Есть и система распознавания ключа — стоит подойти близко к машине, замки автоматически снимаются с охраны, а из двери выдвигаются ручки.

Имя Николы Теслы тесно связано как с электричеством, так и с инновациями. Наверное, поэтому Элон Маск и решил использовать имя Теслы в качестве названия своего автомобиля, точнее, простите, электромобильной фирмы. Маск никогда не занимался машинами, поэтому его подход весьма интересен. Он не стал делать электромобиль маленьким и с дешёвой отделкой, как остальные производители, а замахнулся сразу на электромобиль с амбициями спорткара и представительского класса. Заявленный запас хода — больше 400 км — лучший показатель среди электрических конкурентов. Время разгона до сотни чуть больше 4 секунд. Очень интересно!

Tesla Model S - 2013
Мы не припомним такой автомобильной марки, которая столь стремительно обрела известность во всём мире. По крайней мере за прошедшее десятилетие

Внешне большой электрический фастбек чем-то похож на Porsche Panamera, хотя и не столь выразителен. Длинный кузов на больших 19-дюймовых колёсах запоминается разве что ручками дверей, прячущимися в теле машины. В остальном всё довольно просто, и по деталям сразу понятно, что автомобиль мелкосерийный. Но это не мешает «Тесле» быть центром всеобщего внимания в любом месте, где бы она ни появилась. Отовсюду стандартные вопросы: что за марка и сколько ест? С первым всё ясно, а вот ответ на второй ставит многих в тупик. А что вы подумаете, если вам скажут о расходе так: 220 ватт-часов на один километр. Да, будущее требует новых уровней понимания.

Tesla Model S - 2013
Не сказать, что дизайн кузова оригинален. К тому же Model S с разных ракурсов напоминает другие машины. Но Tesla в потоке угадывается безошибочно

Гораздо интереснее интерьер этой машины. Конечно, и тут есть ощущение недосказанности, стоит только взглянуть на дверные обшивки. Но, в конце концов, это же транспорт будущего, но доступный уже сегодня. Дались вам эти обшивки!

И вроде машина как машина
Существующие в мире электрокары отличаются от «Теслы» не только типом кузова, но и дизайном. К примеру, внешность электрического хэтча Nissan Leaf сразу палит в себе неформала. Фастбек Model S на его фоне вполне себе земной автомобиль. Разве что несущая часть тут полностью алюминиевая, но этого всё равно под слоями эмали не увидишь. Кузов «Теслы» больше выделяется интересными и приятными детальками, ведь в представительском классе без них никак. Им посвятим эту галерейку.

Главная деталь, вокруг которой построен салон, — 17-дюймовая интерактивная консоль. Семнадцатидюймовая! У меня монитор на работе такого размера! Конечно, такое решение позволило отказаться от остальных кнопок, оставив на панели только два классических тумблера — включение аварийки и… открывание бардачка.

Концепт или серия?
Сложно описать то чувство, когда попадаешь вовнутрь этого эксклюзивного электрокара. Впечатление, что тебя пустили посидеть в каком-то концепте, который хранится за семью замками, а на автосалонах в него дают заглянуть только избранным. Тут всё не как у даже самых современных машин. Хотя стоит отметить, что дизайн интерьера ещё концептуального Model S можно было отнести к обычному! И не то что к обычному, а к устаревшему из категории «био» с пухленькой четырёхспицевой баранкой.

Сам мегаайпад требует небольшого привыкания, чтобы им управлять на ходу, но в целом всё интуитивно понятно: две главные вкладки — управление и настройки. В обычном режиме на экране отображается плейлист и карта навигации. В нижней части экрана расположено управление раздельным климат-контролем. Мы часто жалуемся на неудобные экраны в машинах или невнятную обратную связь тачскрина. Оказывается, всё дело в размере. На большом экране всё хорошо и удобно. Попадаешь именно туда, куда нужно, да и людям с большой пятернёй несложно будет управлять.

Монитор управления
Марка, владельцами которой являются интернет-разработчики с мировой известностью, не могла обойтись привычным для нас экранчиком к аудиосистеме. В лучших традициях программистов в салон засунули здоровенный монитор, который ко всему прочему заменил традиционную панель управления с кнопочками да регуляторами. За счёт большого размера экрана тут было где разгуляться, что сказалось в первую очередь на юзабилити. Само собой, и графика отменная. Трудно даже назвать что-то похожее у других марок автомобилей. На фоне тесловского гаджета все известные нам экраны просто вата!

Кстати, если вы обладатель современных мобильных устройств и гаджетов, вам известно, насколько они требовательны к обновлениям. Так вот, Tesla тоже в этом нуждается. Как айпад какой-то! Загрузив новые прошивки, владелец, помимо прочего, может получить и новые сервисы — Tesla всегда расширяется в этом смысле.

Tesla Model S - 2013
Возвращаясь к теме о сходстве: сзади Model S сильно похожа на Jaguar XF. Согласны?

Имея огромный экран вместо традиционной консоли с кнопками и регуляторами, неудивительно, что щиток приборов представляет из себя монитор с нарисованными шкалами, а вся подсветка в салоне на ярких светодиодах — по-другому и быть не могло. Даже странно, что руль вообще круглый. Сама торпедка обшита кожей, но сделана небезупречно — люфтит, если надавить, хотя даже на далеко не идеальных дорогах она не издала ни звука. Да и вообще, акустический комфорт в электромобиле на высоте — шум шин где-то далеко, а ветер начинает свистеть только после 140–160 км/ч.

Tesla Model S - 2013

Если считать Tesla околоспортивной моделью, то в салоне места довольно много. Спереди поместятся даже рослые или упитанные люди, да и сзади просторно, а благодаря отсутствию карданного вала и системы выхлопа ещё и пол абсолютно ровный. Но претензии есть. В первую очередь к сиденьям. При всей внешней анатомичности передним очень не хватает поддержки в области лопаток. Ну а широкие люди жалуются на узкий хват валиков боковой поддержки. Хотя мне, некрупному, с ними повезло — аккурат по мне. Заднее сиденье — это вообще сплошное недоразумение. Понятно, что в салоне в итоге получилось 5 полноценных мест, но диван лишён каких-либо признаков рельефа. Поэтому в поворотах лучше бы держаться за что-то. А ничего нет. Потолочных ручек нет, и на дверях вместо поручней углубления-кармашки.

Когда эйфория пройдёт…
Ультрамодные фишки, собранные вокруг водителя, конечно, очаровывают. Но пройдёт эйфория, и вскоре экипаж «Теслы» (который, напомним, состоит из требовательных к комфорту господ) начнёт задавать житейские вопросы: куда положить телефон и поставить стаканчик с кофе, за что хвататься в виражах, почему у заднего дивана нет подогрева, а стеклянная крыша не имеет шторок?

Никогда не подумал бы, что сверхтехнологичная Tesla сильна… в перевозке грузов! Громадный багажник с большим подпольем и складные сиденья в очередной раз показывают, как универсален кузов фастбек. Батареи машины распределены практически под всем днищем, поэтому ими не съедено ни литра полезного пространства. Само собой, тут и электропривод пятой двери, правда, открывает не по хлопку в ладоши, как можно было бы подумать, а более традиционно — нажатием кнопки. Но это ещё не всё! Tesla имеет ещё и багажник в передней части, ведь традиционного мотора в ней нет. Он, конечно, не такой большой, как задний, но по размерам больше, чем багажник многих городских хэтчбеков.

Model S — домохозяин и шоппер в одном флаконе
Багажники премиальных автомобилей, как правило, пребывают в идеальном состоянии, т. к. в них не возят маринады или доски. Максимум — сумка с формой для фитнеса да хрустящие пакеты из бутиков. Причина, может, и не в дороговизне ковров, а, скорее, в отсутствии универсальности и объёма. Если говорить про гибриды, то всё ещё хуже — там часть объёма съедается батареей. На их фоне Tesla опять революционер, т. к. готова вместить не только последствия шопинга, но и мамины огурчики. Максимальный суммарный объём — 1 795 литров! Это как у необъятных «шкод» в кузове универсал.

На ходу Tesla немного жестковата в стандартном режиме пневмоподвески, но на мелкие неровности, выбоины асфальта или щебень практически не реагирует. Ехать по центру Шымкента, где, кстати, и состоялось наше свидание с электромобилем (вот уж никогда бы не подумал, что именно здесь проведу свой первый тест-драйв столь уникальной машины), на низкопрофильных шинах можно не напрягаясь. Если же ужесточить настройки, то трясёт сильнее. Владелец машины в течение дня ездит по разным дорогам, как асфальтовым, так и грунтовым. Просто в случае необходимости поднимает кузов в максимальное положение. В остальное время установлен стандартный режим подвески и комфортный режим усилителя руля.

Tesla Model S - 2013
Динамичной «Тесле» нужна и управляемость спорткара. Получите! Низкий центр тяжести благодаря размещению батарей под днищем, настраиваемая подвеска и идеальная развесовка позволяют Model S без стеснения погонять и по спортивному кольцу

Конечно, разработать отличную подвеску с нуля означало бы потратить кучу времени и средств. Поэтому компания Tesla пошла другим путём: подвеска с небольшими изменениями аналогична Mercedes-Benz Е-класса W212. Оттуда же взяты многие детали салона, например блок управления стеклоподъёмниками или все подрулевые переключатели, включая рычаг КПП. Всё потому, что часть акций американской Tesla принадлежит швабам.

Но вернёмся к самому насущному вопросу: какой тут запас хода? Если не злоупотреблять кондиционером и агрессивной ездой, то 80 % заряда батарей хватит на 340 километров. Стоит изменить стиль езды — резво стартовать и прохлаждаться под кондиционером весь день — пробег составит около 200 км. Но в целом средний расход составит 220–240 ватт-часов на километр пути. Ночной тариф — 4.57 тенге за 1 кВт•ч, значит, стоимость энергии на 100 км будет примерно 100–110 тенге. Как здорово! Все на «электрички»? Погодите немного. Главным минусом зарядки является даже не доступность розетки, а наличие нужной для машины сети. Чтобы зарядиться быстро, нужна сила тока 80 А, тогда батарею заполнить можно за 3–4 часа. Со стандартной 40-амперной зарядкой, которая поставляется в комплекте с машиной, этот же процесс займёт уже 7–8 часов. А если учесть, что обычные бытовые розетки рассчитаны максимум на 16 А, заряжаться нужно будет около суток. Конечно, дома можно заряжаться каждую ночь, понемногу, чтобы поддерживать приемлемый запас хода, но это уже не так удобно. В идеале проводить отдельную линию в гараж и ставить нормальную настенную зарядную станцию — такой девайс идёт за дополнительную плату. Поэтому без полноценных зарядных станций в городах массовое распространение электромобилей пока откладывается. Утешиться владельцы электромобилей в нашей стране могут пока лишь нулевой ставкой налога на транспорт.

Tesla Model S - 2013
Стандартный зарядник для «Теслы» от розетки выглядит так, но скорость «заправки» батареи в наших условиях может затянуться чуть ли не на сутки

Многих, кстати, интересует вопрос запаса хода в зимний период. И он на самом деле в тему, ибо помимо минусовых температур на батареи влияет и работа печки в салоне. Из заявленных 360 км пробег в холода в действительности составляет порядка 160. Также пока батареи не прогреются, электроника активизирует ограничитель на разгон и рекуперацию при торможении.

Но люди всё равно покупают «Теслу» как в России, так и у нас, и в Беларуси. Заметим, и это несмотря на отсутствие официальных продаж и сервиса на всём пространстве СНГ. Почему? Потому что это лучший электромобиль на сегодня. Новая американская марка своими характеристиками «убирает» производителей, которые долгие десятилетия готовились к выпуску электромобилей: Nissan, Mitsubishi, даже BMW… Не сравнить и по размерам эти машины: все существующие электрокары, как коробочки, малы и совсем не роскошны. А Model S и на фоне одноклассников по размерам держится на должном уровне.

Tesla Model S - 2013

Может быть, и у нас когда-нибудь будет сеть заправочных станций для электромобилей, всё же «ЭКСПО-2017» не за горами. Но сегодня об этом говорить не приходится, если и заметны инициативы в этом направлении, то только со стороны частников. Один из примеров: не так давно с помпой в Алматы открыли… зарядник для «Теслы» на стоянке у ресторана. Да, пускай это всего лишь одна общественная «розетка» на весь город, но владельцы электромобилей уже могут ощутить, что не одни в этом мире.

Подытожим

Почему же Tesla стала такой популярной? Всё дело в балансе. По соотношению запаса хода и размеров к цене у неё нет конкурентов среди электрокаров. И даже я начинаю подумывать о том, что батарейки на самом деле могут подвинуть бензин и солярку. Что ж, если это будут такие машины, как Тесла, то мы будем только рады.

Фишки
— полностью электрическая тяга
— большая ёмкость батареи — 85 кВт•ч
— многофункциональный экран вместо центральной консоли
— ключ в виде модели в масштабе
— выезжающие ручки открывания дверей
— два багажника

Tesla Model S - 2013

Понравилось:

  • технологичность
    Компания, созданная айтишниками, утёрла нос всем автопроизводителям не только прогрессивными характеристиками электромобиля.
  • качество исполнения
    Для штучного автомобиля, чем является продукция Tesla, всё сделано на достаточно высоком уровне.
  • большой объём для багажа
    Нет мотора, а значит, под капот можно положить ещё один чемодан помимо тех, что сзади.
  • монитор центральной консоли
    Решение, конечно, спорное, но размер что надо, интерфейс удачный и удобный.
  • запас хода
    Больше 300 км в городском режиме будет достаточно для большинства автомобилистов. Хотя неудобства с зарядкой и временем застанут в дальних поездках.

Не понравилось:

  • неприспособленность к Казахстану
    Проблемы начнутся уже с того, чтобы найти нужную сеть для зарядки. Стандартное тесловское устройство требует 40 А, а быстрая — уже 80 А.
  • заднее сиденье
    Сидеть сзади неудобно и неуютно. Не за что держаться и не на что облокотиться.
  • стеклянная крыша
    Крыша в «Тесле» прозрачная и лишена шторок. Вы можете себе представить, каково сидеть в такой теплице летом.

История марки и модели

История бренда Tesla весьма уникальна. Марка создавалась людьми, далёкими от автомобилестроения, но движимыми тягой к инновациям. В 2003 году инженер Мартин Эберхард убедил Элона Маска из PayPal, а также Сергея Брина и Ларри Пейджа из Google в успехе предприятия.

Первым электромобилем компании стала модель Roadster, построенная на базе Lotus Elise в 2008 году. Уже тогда Tesla показала, что электромобили могут быть альтернативой традиционным автомобилям с ДВС. А в 2012 году миру представили Model S. И с этого момента гаджетоманы всего мира мечтали только об одном автомобиле. В 2013 году Model S собрал кучу наград, в том числе «Зелёный автомобиль года», а в Норвегии стал абсолютным бестселлером по итогам продаж сентября.

Одноклассники

Если говорить о полностью электрических машинах, то конкуренции среди серийных у «Теслы» пока нет по одной причине — не соответствуют классу. Основная часть электромобилей, которая сегодня выпускается, относится к компактным машинам — Mitsubishi i MiEV, Nissan Leaf, Kia Soul EV, BMW i3. Приходится подбирать одноклассников среди традиционных автомобилей, разве что часть из которых имеет гибридный привод.

Комплектация

Покупая «Теслу», можно собрать такую комплектацию, какую захочется — опций очень много. Например, можно заказать автопилот (это не просто адаптивный круиз-контроль, Tesla может сама маневрировать, если поймёт, что водитель не успевает среагировать!), навигацию, светодиодные фары или электропривод сидений. Кстати, предусмотрены для Model S и дополнительные два сиденья в качестве третьего ряда, но они предназначены для детей и к тому же размещены наоборот, т. е. против движения. Tesla и в этом смысле оказалась вне стандартов!

Tesla Model S - 2013

Наша подопытная была напичкана всеми возможными опциями, то есть по списку прошлись, просто нажав на все галочки. Тут и продвинутая аудиосистема, и покрытие кожей всех деталей салона, и умный бесключевой доступ.

Гамма моторов

Самая простая модель Tesla — Model S 60 — оснащена двигателем мощностью 306 л.с., который разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 6.2 секунды и имеет больше 300 км запаса хода. Ёмкость батареи 60 кВт•ч — отсюда и название модификации S 60.

Tesla Model S - 2013
Электродвигатель в Model S расположен в заднем подрамнике

Более мощная Model S 85 оснащена батареей ёмкостью уже 85 кВт•ч, что увеличило запас хода до 430 км. А электромотор мощностью 362 л.с. позволил достигать сотни за 5.4 секунды.

На тесте у нас была топовая модель 2013 года — Model S 85 Performance. Она ещё мощнее — 416 сил и быстрее — 4.4 секунды до 100 км/ч. А в 2014 году появилась версия Model S P85+, где электромотор стал чуточку мощнее — 421 л.с., подвеска спортивнее, а колёса больше — 21 дюйм!

Дела трансмиссионные

Tesla Model S - 2013

Вся трансмиссия — это одноступенчатый редуктор, который понижает обороты электромотора. В этом году Tesla представила версию Model S и с полным приводом (на изображении можно увидеть электромотор на передней оси).

Шасси

Tesla Model S - 2013

Спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Стойки — однотрубные Bilstein с пневмобаллонами. Тормоза спереди и сзади дисковые вентилируемые, суппорты четырёхпоршневые фирмы Brembo. ABS и трекшн-контроль в стандартном оснащении.

Безопасность

Tesla Model S успешно прошла краш-тесты NHTSA в Америке и EuroNCAP в Европе, заработав максимальные 5 звёзд в каждом из них. Главная опасность этих электромобилей — возгорание литиевых батарей, если их повредить. После нескольких пожаров компания приняла решение оснащать электромобили титановой пластиной на днище для защиты от повреждений. Также на случай ДТП предусмотрена и система, автоматически отключающая подачу напряжения от батарей.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Tesla Model S
Версия P85
Производство США
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип фастбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Тип электрический асинхронный переменного тока
Расположение сзади поперечно
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 416(305)/5 000-8 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 600/0-5 100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 4.4
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач одноступенчатый редуктор
Подвеска
Передняя независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах
Задняя независимая пневматическая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс мин.-макс., мм 100-160
Длина/ширина/высота, мм 4 976/1 963/1 435
Колёсная база, мм 2 959
Размерность шин 245/45 R19
Снаряжённая масса, кг 2 108
Полная масса, кг 2 590
Объём багажника сзади мин.-макс., л 745-1 645
Объём багажника спереди, л 150
Грузоподъёмность, кг 482
Ёмкость батареи, кВт•ч 85

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.