Subaru XV

Subaru XV

Лёгкой жизни на рынке у кроссовера Subaru XV не будет, ведь этот компакткроссовер попал в самое пекло борьбы за покупателя. В своём сегменте в Казахстане у него с десяток конкурентов, но XV — парень не робкого десятка и готов подстрекать всех и вся. И это у него неплохо получается.

Subaru XV - 2013 - ключ Испытанный нами автомобиль комплектовался традиционным ключом со встроенным иммобилайзером. Кнопками на самом ключе можно открыть, закрыть автомобиль или отпереть багажник.

Начнём с того, что для модели XV нет авторитетов даже в дружной семье Subaru. Кроссовер, появившийся в 2012 году, бросает вызов своему старшему брату Forester. Обе модели построены на одной платформе, делят большинство агрегатов, а разница в длине всего 14.5 см. И можно предположить, что «леснику» пришлось подрасти как раз из-за модели Subaru XV, чья длина (4 450 мм) сегодня с точностью до миллиметра повторяет габариты Forester первого поколения.

Subaru XV - 2013
Внешность, особенно если это машина цвета tangerine orange pearl, заставляет оглядываться

Следующие, кто оказался под прицелом японского кроссовера, — это прохожие и водители других машин. Яркая внешность, оранжевый окрас, мужественный дизайн и некий налёт внедорожной развязности, заставляющие оборачиваться пешеходов, а соседей по потоку открывать окна и расспрашивать об автомобиле. Такое внимание не самым лучшим образом сказывается на поведении водителя: ну как не уйти первым со светофора, если автомобилем только что восхищался водитель соседнего прадика?

Попытка номер два
Subaru XV — это фактически лифтованный хэтчбек Impreza. Но такие детали, как чёрный пластиковый обвес, имитация диффузора в заднем бампере и колёсные диски оригинального дизайна, делают машину очень привлекательной. Предшествующая модель Impreza XV и рядом не стояла, вторая попытка японцам явно удалась.

Вторит этому порыву и спортивный антураж салона: вертикальная раллийная посадка, плотное кресло, стрелки спидометра и тахометра, пробегающие по всей шкале перед запуском мотора, и расположенный прямо под правой рукой ручник (руки так и чешутся дёрнуть его в медленном повороте, закинуть корму). Всё это вместе подстрекает к быстрой езде. Но вот тут неувязочка — машина ехать быстро, как мне хочется, не может. Тандем 2-литрового мотора мощностью 150 л.с. и клиноцепного вариатора радует хорошей отзывчивостью и прогнозируемыми реакциями в обычном городском трафике, но стоит от души нажать на правую педаль, как вместо мощного ускорения получаешь лишь бесполезный вой мотора. В ответ на резкое добавление газа вариатор сначала поднимает обороты мотора и только потом, словно после продолжительного раздумья, подобрав необходимое передаточное число, неторопливо начинает разгонять автомобиль. От Subaru с отлично настроенным шасси и предельно честным электроусилителем руля ожидаешь другой динамики. Ведь заправить XV в крутой поворот легко и просто, а на самой дуге автомобиль практически не кренится (вот оно преимущество оппозитного мотора!).

Subaru XV - 2013

Но истинная и самая главная забияка в XV — это по-спортивному жёсткая и великолепная подвеска. На небольших скоростях машина кажется слишком жёсткой: все неровности чувствуешь буквально кожей, а «лежачие полицейские» знаменуются упругими, но не слишком приятными пинками. Зато большие ямы и прочие серьёзные неровности Subaru XV проходит на ура. Кажется, подвеску не пробить ничем и дубасить от души можно по самым разбитым дорогам. Вот уж действительно подстрекатель так подстрекатель.

Subaru XV - 2013
Полный привод и внушительный 220-миллиметровый клиренс подстрекают проверить силы на настоящем бездорожье

Но Subaru XV толкает не только к ралли-рейдовым, но и чуть ли не к трофи-рейдовым подвигам. Постоянный полный привод (настоящий, а не подключаемый в непредсказуемый момент, как на большинстве современных кроссоверов), клиренс в 220 мм и защитный обвес по периметру кузова так и зовут прокатиться по пампасам. И ещё немаловажная деталь — сзади здесь присутствует LSD-блокировка. В это гениальное изобретение я влюбился, будучи ещё обладателем Mitsubishi Pajero. Зимой на заднем приводе и шипованных шинах я спокойно заезжал на Туюксу, на ходу наблюдая из окошка, как все остальные одевают цепи на колёса.

Subaru XV - 2013
По похожей схеме раньше строили ралли-рейдовые прототипы. Кузов от небольшой легковушки сажали на мощное полноприводное шасси

Несмотря на все эти недвусмысленные намёки, мы сумели сохранить трезвую голову и не стали скакать по оврагам да нырять в грязевые лужи. Машина-то типично легковая и предназначена явно не для этого: несмотря на солидный дорожный просвет, агрегаты ничем не прикрыты и весьма уязвимы. Но вот зиму, будучи обладателем такого кроссовера, я бы ждал с особым энтузиазмом. Единственное, что смущает, — это излишне длинный нос.

Под стать деятельному характеру и функциональный интерьер. От убогого аскетизма предшественника осталось немного, однако салон по-прежнему скорее удобен, чем красив. Обычная передняя панель (за исключением мягкого верха панели, материалы отделки простые, хотя довольно качественные), можно сказать, стандартный дизайн, незатейливое управление музыкой и климатической установкой. Ключевое слово здесь — рабочий. Даже нелепая тряпочка, прикрывающая внутренности рулевой колонки, кажется таким же рабочим элементом, как и всё остальное.

Невзрачно, но удобно
В отличие от яркой внешности в интерьере глазу не за что зацепиться. Обивка сидений и та целиком из чёрной и тёмно-серой ткани. При этом сами кресла вполне удобные, а задние пассажиры могут посетовать разве что на недостаток удобств.

Действительно, работать здесь получается легко, а вот для релакса лучше поискать другое место. Здесь полный электропакет, климат-контроль, стандартный набор подстаканников, ниш да бардачков, но многих уже привычных мелочей не хватает. К примеру, поворотники не мигают три раза в ответ на лёгкое касание, зеркала в солнцезащитных козырьках лишены подсветки, мониторчик аудиосистемы самый простой (благо, что есть хотя бы USB-разъём), нет и таких приятных излишеств, как, к примеру, охлаждаемый бардачок. Обитателей заднего дивана обделили ещё больше: здесь только раскладной подлокотник с подстаканниками и один кармашек на спинке переднего пассажирского кресла.

Полный электропакет
Каких-то элементов роскоши машина лишена, но есть необходимый минимум: электростеклоподъёмники на всех окнах, разъёмы для аудиоустройств и розетка в подлокотнике, электрорегулировка зеркал, корректор фар, система стабилизации и подогрев сидений. В объявлении про это написали бы «полный электропакет».

А уж когда открываешь багажник, понимаешь, чем приходится расплачиваться за яркую внешность. Что хорошо для хэтчбека гольф-класса, для кроссовера подходит слабо. Перевезти что-то объёмное в 310-литровом багажнике вряд ли получится. При этом в подполье что-то среднее между докаткой и полноценной запаской — колесо размерностью 185/65 R17. Оно не только уже, но и чуть меньше в диаметре, чем основные колёса (их размерность 225/55 R17). Зачем так сделали, непонятно.

Маловато будет
Багажники хэтчбеков гольф-класса (именно к таковым относится исходная модель Impreza) традиционно не славятся своим объёмом. В данном случае ситуация усугублена запаской размерностью 185/65 R17.

Фишки
— LSD-блокировка в заднем мосту
— внушительный клиренс

Подытожим

В отличие от предшественника Subaru Impreza XV, который был явно слеплен на скорую руку и из того, что было, просто XV — это полноценный и весьма неплохой продукт. Автомобиль обрёл индивидуальность и современные агрегаты (речь прежде всего о вариаторе вместо древнего 4-ступенчатого автомата). Яркий характер буквально переполняет кроссовер, поэтому его смело можно рекомендовать тем, кто хочет иметь компактный кроссовер и при этом не затеряться в толпе. Парадокс, но оранжевый Subaru XV привлекал ничуть не меньше внимания, чем диковинный Hyundai Veloster. Другая сторона — практичности в нём не так много, как ожидалось с самого начала тест-драйва: к явным минусам можно отнести маленький багажник и слабый силовой агрегат.

Но внешность, отличная подвеска, хорошая управляемость и прекрасная по меркам класса проходимость позволяют не расстраиваться слишком уж сильно из-за багажника и двигателя. Да и расход топлива меньше 11 л/100 км в городе кажется неплохим результатом, особенно после прожорливого переднеприводного Nissan Juke с 1.6-литровым мотором. Тем, кто уже перерос период подстрекательства и хочет комфорта, спокойствия и большой багажник, можно посоветовать Forester. Но это уже отдельный разговор.

Понравилось:

  • яркая внешность
    Мускулистые колёсные арки, защитный пластиковый обвес — машина смотрится очень мужественно и спортивно.
  • удобная посадка водителя
    Кресло можно поставить по-раллийному вертикально, да и сиденье отлично фиксирует тело.
  • энергоёмкая подвеска
    Много ям и сильная тряска? Ответ один: больше газу! Пробить подвеску очень сложно.
  • хорошая обзорность
    Высокая посадка, большие наружные зеркала, даже окошки у передних стоек помогают маневрировать.
  • умеренный расход топлива
    Двухлитровый мотор, постоянный полный привод и 10.8 литра на 100 км городских дорог — неплохой результат.

Не понравилось:

  • маленький багажник
    Всего 310 литров, с учётом того что в подполье докатка — это катастрофически мало.
  • жестковатая подвеска
    Пробить подвеску сложно, но на неровностях трясёт изрядно.
  • вялая динамика разгона
    При необходимости резкого ускорения мотора откровенно не хватает.
  • задумчивость вариатора
    Стоит прожать педаль газа до пола, как мотор взвывает, но ускорения нет.
  • простота интерьера
    В автомобиле стоимостью $36 000 хочется видеть больше удобств и приятных мелочей.

Вехи истории

История кроссовера Subaru XV началась в 2010 году, когда японцы представили псевдовнедорожную версию Impreza XV. От обычного хэтчбека модификация XV отличалась прежде всего увеличенным до 185 мм клиренсом, защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, а также другими менее значимыми элементами вроде иного переднего бампера и решётки радиатора.

В 2011 году был представлен концепт-кар Subaru XV, а осенью на автосалоне во Франкфурте появился серийный кроссовер с тем же именем. Автомобиль лишился слова Impreza в названии и стал позиционироваться как самостоятельная модель.

Одноклассники

Конкурентов у Subaru VX в Казахстане пруд пруди. Прежде всего это бестселлер Nissan Qashqai, который в прошлом году приобрели более 1 000 казахстанцев. Стоимость полноприводного кроссовера с вариатором и 2-литровым мотором (141 л.с.) начинается с $35 000.

Немногим хуже «Кашкая» продаётся в РК и Hyundai Tucson (830 проданных за год авто). Двухлитровый (150 л.с.) корейский кроссовер с автоматом стоит минимум $30 600, а версия с двигателем 2.4 (178 л.с.) — $37 900.

Примерно равной популярностью у нас пользуются KIA Sportage, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX (около полусотни проданных авто в 2012 году). Sportage казахстанской сборки с 2-литровым мотором (166 л.с.) и автоматом стоит от $28 500, а версия с двигателем 2.4 минимум $34 200. Toyota RAV4 стоит минимум $37 500, но вскоре должно появиться новое поколение модели. А цены на Mitsubishi ASX с полным приводом, вариатором и 2-литровым мотором стартуют с отметки $34 200.

Кроме того, в этом же классе играют SsangYong Actyon (от $28 200 c автоматом и полным приводом), Skoda Yeti ($28 100, полный привод плюс робот), Honda CR-V (дилеры спешно распродают машины предыдущего поколения — $36 900 за 2-литровую версию и $40 900 за машину с мотором 2.4) и Ford Kuga (от $41 300).

Комплектация

В нашей стране Subaru XV доступен в трёх комплектациях: EABL (только с мотором 1.6), EACC и EAFG (обе с 2-литровым двигателем). У нас на тесте была средняя комплектация EACC. Уже в самой простой комплектации XV имеет борткомпьютер, аудиосистему на 4 динамика, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и щёток стеклоочистителя, электростеклоподъёмники на всех дверях, две подушки безопасности, противотуманные фары и климат-контроль. В нашем случае динамиков было уже 6 (плюс разъёмы для аудиоустройств и поддержка Bluetooth), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, руль с клавишами управления аудиосистемой, подрулевые переключатели передач и рейлинги на крыше. В самой богатой версии EAFG доступны кожаный салон, камера заднего вида и 4.3-дюймовый дисплей, ксеноновые фары, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Гамма моторов

Subaru XV - 2013 - двигатель

В Казахстане Subaru XV можно приобрести с двумя бензиновыми оппозитными моторами. Младший двигатель с индексом FB16 имеет объём 1.6 литра и развивает 114 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Двухлитровый агрегат FB20 развивает 150 л.с. и 198 Нм. На других рынках модель XV доступна также с оппозитным дизельным мотором собственной разработки объёмом 2 литра. Дизель выдаёт 147 л.с. и 351 Нм крутящего момента. К слову, турбодизельная модификация является самой динамичной в семействе. Разгон до сотни занимает 9.3 секунды, а максимальная скорость — 198 км/ч.

Дела трансмиссионные

Полноприводная трансмиссия всегда была одним из символов марки и, к счастью, в отличие от безрамочных дверей дожила до наших дней. Однако симметричный самоблокирующийся межосевой дифференциал (распределение момента в соотношении 50:50) остался только на кроссоверах с механической коробкой передач. Subaru XV, оснащённые вариатором, довольствуются многодисковой муфтой в приводе задних колёс, которая в обычных условиях передаёт на передние колёса 60 % крутящего момента. Кроме того, на всех автомобилях штатно устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал (LSD).

Шасси автомобиля

За основу была взята модифицированная платформа Subaru Impreza третьего поколения, поэтому схемы подвесок остались без изменений. Впереди стойки McPherson, сзади многорычажка с А-образными рычагами. Традиционны и тормозные механизмы: на передних колёсах стоят дисковые вентилируемые, на задних — дисковые. Усилитель рулевого управления электрический.

О безопасности

Уже в базовой комплектации Subaru XV имеет ABS, систему курсовой устойчивости, систему помощи при экстренном торможении, две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, крепления Isofix и травмобезопасные педали. В краш-тесте по системе EuroNCAP кроссовер заработал пять звёзд и показал высокий уровень защиты передних пассажиров. Нарекание экспертов вызвали только повышенные нагрузки на грудную клетку водителя при боковом ударе о столб и травмоопасные элементы передней панели.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Subaru XV
Версия 2.0i CVT EACC
Сборка Япония
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель FB20
Тип бензиновый оппозитный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 995
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 198/4 200
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона до 100 км/ч, с 10.7
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 220
Длина/ширина/высота, мм 4 450/1 780/1 615
Колёсная база, мм 2 635
Размерность шин 225/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 415
Полная масса, кг 1 940
Объём багажника, л 310-1 200
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.5
Загородный, л/100 км 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.9
Объём топливного бака, л 60