Subaru XV - 2017

Тест-драйв Subaru XV

Второе поколение XV стало круче, крепче и приятнее, но старых вопросов всё ещё хватает.

Признаюсь сразу — я, автор этого текста, владелец нескольких автомобилей марки Subaru и даже немного её фанат. Люблю эту марку за несколько моментов: полный привод, простоту мотора и ходовки и яркую историю в ралли. Но если вы подумали, что ниже по тексту растекутся исключительно хвалебные слюни, то это нет так. Есть пункты, которые меня, субариста, в этих автомобилях бесят много лет. И в XV они никуда не делись.

За новый дизайн XV жирный лайк, но ещё не пятёрка

Модели Subaru никогда не радовали меня как любителя автомобильного дизайна вплоть до 2012 года — до появления BRZ, потом WRX STi и так далее. Ещё не всё потеряно, оказывается. XV текущего модельного года стал ещё одним автомобилем, который дал надежду, что дизайн-центр Subaru оздоровился. Пусть не болеет!

Subaru XV - 2017

Первый XV (не путать с версией Impreza XV) вышел тоже неплохим… но грубоватым, как рубанок. Рестайлинг 2015 года добавил ему оригинальности, особенно мне нравится белая оптика на задке! Второе поколение всё-таки можно считать успешным. И главный прорыв — в салоне.

Интерьер

Салон XV переходит от Impreza, на базе которой он, в принципе, и родился. Салон первого XV не назову провальным, он был просто бездушным — плоским, местами звонким. И хотя традиция унификации у Subaru никуда не делась, в новом поколении XV совсем другой уровень.

Subaru XV - 2017 - салон

Панель сверху и центральную консоль обтянули во что-то кожаное и прошили красивой строчкой, подчёркивая чьи-то смелые линии. А у нас нитки ещё и оранжевые. Сложные объёмные формы и стыковка торпедки с дверями — вот это прямо-таки пятёрка! Основательно переработали карты дверей — теперь XV и с распахнутыми дверями привлекает внимание. В общем, никогда ещё от салона Subaru я не получал такого удовольствия в плане красоты и ощущения добротности.

Subaru XV - 2017 - салон

Руль не избавился от лишнего веса: спицы так и остались толстоватыми (но стали круче в исполнении), добавились новые кнопки. И в этот штурвал в отличие от первого поколения хочется вцепиться. И спортивный стиль, который Subaru стал терять, здесь снова проявляется. В салоне заминусую только подделку под карбон. Хотя тут уж кому как нравится.

Эргономика

За рулём традиционно по-субаровски удобно, кресла приятно обнимают, из-за чего хочется поддать газку в повороте. Всё находится под рукой, щиток приборов хорошо читается. Driver’s friendly. Затык только с экраном мультимедийной системы Starlink — задумчивость у него как у двухгодовалого смартфона. А как-то утром после ночной стоянки «мозги» решили связаться с космосом и напрочь зависли. Ждал минут пять — пришлось перезапустить устройство. Хотя сам экран можно похвалить за «взрослый» размер (диагональ 8 дюймов), неплохую графику и понятные ярлыки.

Subaru XV - 2017

И ещё: всё так же данные о регулировке климат-контроля оторваны от блока — при выборе температуры и режимов приходится глядеть на экранчик под лобовым стеклом. Те, кто привык, считают это удобством.

Subaru умнеют

Тяжело ожидать прорывных технологий от автомобиля, у которого под капотом неунывающий оппозитник с историей в несколько десятилетий, а об электрокарах Subaru если и пойдёт речь, то не раньше 2020 года. Из взрывных новаторств субаровцы только и хвастаются своей EyeSight — системой помощи водителю, совмещающей в себе адаптивный круиз-контроль с подруливанием и функцию автоматического торможения. Но такие системы давно уже не бомба. Вдобавок она увеличивает стоимость XV дай боже, на полмиллиона тенге.

Но, возможно, на этом фоне и приятнее, что встречаются неожиданные решения. Вот одна из фишек EyeSight. Ситуация: вам нужно пересечь Абая в час пик, и уже минут пять никто никуда не едет. Обычный ежедневный случай. Вы от безделья полезли в инстаграм, залипли, а улица взяла и поехала. Очень неприятно, когда тебе в зад начинают сигналить. На душе становится гадко — вот же, прощёлкал! Так вот Subaru сообщит водителю, что машины впереди поехали и хозяину пора стартовать. Не поверите, но за четыре дня в пробках мне никто в корму ни разу не побибикал. Вот за это спасибо!

Subaru XV - 2017
Звуковое предупреждение и картинка на экране перед водителем напомнят, что пора ехать, а не пялиться по сторонам

Два глазка камер, размещённых под лобовым стеклом сверху, — это EyeSight и есть. Издалека похоже, что у XV с завода встроенный видеорегистратор. Если зазевался, отвлёкся на уведомление в телефоне, EyeSight сначала просигналит зуммером.

Subaru XV - 2017

Не последовало реакции? XV примет решение скорректировать руль, если машина ушла с полосы, или затормозит самостоятельно, когда появится препятствие. Правда, для того, чтобы XV сама сжала клешни суппортов, нужны фактически идеальные условия: скорость до 50 км/ч, хорошая видимость и полное бездействие на руле. Даже малейшее движение колёс отключает систему. Во время тестовых заездов несколько раз и случилось, что XV не остановился. Благо перед нами был просто мягкий муляж.

На обычной дороге до автоматического торможения у меня дело не дошло, но о небезопасном приближении к остановившемуся чужому задку система мне несколько раз сообщала. Думаю, шанс попасть в мелкую аварию с такими подсказками становится мизерным, каким бы растяпой вы ни были. И это, возможно, даже стоит переплаты 500 тысяч тенге… Ремонт пусть и слегка помятой морды никогда дешёвым не был.

Драйв есть? Нет?

Острый нос (всё такой же длинноватый) и прищур фар делают XV стремительным, а задок коротким и вздёрнутым. В профиль прям образ хот-хэтча. А что у XV с драйвом? Может, стал «зажигалкой»?

Subaru XV - 2017
В профиль XV так и остался несбалансированным: длинный острый нос и задранная короткая корма. Но кузов здесь полностью новый

Ответ прежний — вариатор и всё те же 150 сил с 2-литрового атмосферного мотора для нашего рынка. Мотор FB20 изрядно модернизирован, чтобы скинуть вес, но главная новость — он теперь с непосредственным впрыском. Следить придётся за качеством бензина.

Subaru XV - 2017 - двигатель

Понятное дело, что машина создавалась для неторопливого городского трафика. И этих агрегатов хватает за глаза. Но мы-то едем за город, после в горы, где захочется прохватить по серпантинам. А подрулевые лепестки и металлические педальки так и напрашиваются на грубость. При резком ускорении с места XV сначала словно набирает воздух в лёгкие, затем выдаёт жёсткий «р-р-р-р-р» мотора… и зависают обороты — это вариатор вспоминает, что делать, когда его пришпоривают. После 60 км/ч коробка ведёт себя уже молодцом, слушается команды газа и чётко переключает псевдопередачи. Их тут семь, кстати.

Шасси не хочу перехвалить, но скажу, что настроено очень хорошо. В основе XV лежит новая платформа SGP, которая сделала тележку жёстче на кручение чуть ли ни в два раза. Длинный передний свес поначалу настраивал на то, что в повороте морду начнёт тащить наружу. Да при таком-то куцем, а значит, и лёгком задке. Но нет, вкручивается в повороты XV с завидной сбалансированностью, пугающих кренов я не заметил (клиренс-то хороший!), а через руль с более короткой рейкой понятная связь с колёсами, даже если машина начинает скользить.

Subaru XV - 2017

Подвеска, по-субаровски упругая, непробиваемая, стала лучше глотать удары на плохой дороге, отчего комфорта пассажирам прибавилось, хотя размерность дисков увеличилась на один дюйм (R18). В первом XV даже на 17-х дисках чрезмерная чувствительность ходовки на малых скоростях раздражала.

Новый кузов, старый багажник

Увеличилась колёсная база XV, длина кузова, добавился объём в салоне, это особенно почувствуют ноги задних пассажиров. Но в багажнике всё те же 310 литров. Пара рюкзаков, причём непоходных, верхняя тёплая одежда и перекус с термосом заняли всё место. Для килограмма груш и яблок, которые я прикупил у бабушек по дороге из «Акбулака», пришлось искать место. Впрочем, любой компакт-кроссовер, выращенный из хэтчбека, размерами багажника похвастаться не сможет.

Subaru XV - 2017 - багажник

Интересно другое — избавился ли Subaru от «дышащего» кузова? Мне, субаристу со стажем, знакома старая фирменная проблема: не дожив и до 10 лет, металл устаёт, отчего кузов становится расхлябанным — на плохой дороге или перегибах неприятно поскрипывает, двери провисают, крышка багажника играет в проёме. У прошлого поколения XV к жёсткости кузова тоже возникали вопросы. Никогда не забуду, как при хорошей тряске на трамвайных путях в Алматы у новой машины приоткрылась дверца багажника.

Японцы в своих презентациях убеждают, что новая платформа навсегда решит эту проблему. Лонжероны тут усилены дополнительными накладками из высокопрочной стали, крепче стали пороги и совсем другое распределение нагрузки. Как будут вести себя новые кузова, покажет время, но хочется верить в лучшее, ибо этот пункт меня сильно напрягал.

Subaru XV - 2017
XV называют лифтованным хэтчбеком, задранной «Импрезой». Доля правды в этом есть. Но дорожный просвет и полный привод с системой X-MODE позволяют бросить вызов… ну как минимум «Дастеру»!

На платформу SGP, кстати, будут пересаживать весь модельный ряд Subaru — начали с лёгкой «Импрезы», следом Outback и даже новый семиместный кроссовер Ascent. Как себя поведут большие машины на этой базе, посмотрим, но XV не самая большая и тяжёлая модель, поэтому запаса прочности должно хватить.

Цена

Вот ещё одна боль субариков. XV стал лучше, качественнее, но отсчитать за лифтованный хэтчбек даже 9 млн тенге (простая версия с мотором 1.6) решится не каждый. Если говорить о топовых версиях, то цена — 11.8 млн! Да, автомобили Subaru никогда не были дешёвыми в нашей стране, но я, хотя и любитель марки, на новую никогда не посягну. Даже если эти деньги у меня будут.

Есть и приятная новость. Поднял прайс-листы 5-летней давности на первый XV и сравнил стоимость машины в стабильных USD. Средняя комплектация с 2-литровым мотором (ЕАСС) весной 2013 года стоила $36 000 (или 5 434 920 тенге по тем временам), а сейчас самая максимальная (E7SG EyeSight) — $36 615 (11 179 000 тенге). То есть цены-то тенге на XV хоть и пугающие, но в сравнении с долларовыми стали ниже. Это ещё без учёта, что оснащение 5 лет назад было гораздо беднее.

Subaru XV - 2017
Подержанные Subaru XV 2013 года, согласно нашей аналитике, стоят в среднем 6 млн тенге. То есть в тенге за 5 лет не потеряли ни тиынки! 🙂 Ну а если в долларах, то полстоимости, это порядка $18 000

Подводим итоги

Если сравнивать новое поколение с предыдущим, то главные претензии никуда не делись: слабоватый мотор, невысокая универсальность из-за скромного багажника. Без рейлингов и покупки бокса на крышу в дорогу дальнюю не махнёшь. Многих пугает вариатор, но меня хотя бы успокаивает то, что он цепной, а не на ремне. Может, это не новое поколение, а просто глубокий рестайлинг? Так действительно кажется, но это не так.

Subaru XV - 2017

Зато выросло качество, внимание к деталям, лучше стало поведение машины, и что важно, никуда не делся постоянный полный привод. Греет душу — цены при этом не выросли и в пересчёте XV окажется даже выгоднее. Осталось только решиться расстаться с такими деньгами за XV.

Понравилось:

  • дизайн интерьера
    Наконец-то в Subaru появляются смелые и при этом недурные решения!
  • возросшее качество
    Приятной глазу и на ощупь отделки в салоне теперь больше. Интерьер стал выглядеть богаче. Внимание к мелочам добавило ему лоска.
  • новый кузов
    Дизайн стал человечнее — это точно. По сравнению с рублеными линиями первого поколения здесь грубые линии сохранились только сзади. Ну и главное — он стал крепче. По крайней мере, в этом уверяет производитель.
  • удобная посадка водителя
    Как мне кажется, некоторые константы в Subaru заботливо охраняются. Оппозитный мотор, полный привод и… посадка. Всё, как и ранее, удобно, и кресло отлично держит.
  • энергоёмкая подвеска
    Сильная тряска — об этом мы писали в минусах про прежнее поколение XV. Сейчас комфорта стало больше, а подвеска всё та же, непробиваемая! Ставим плюс.

Не понравилось:

  • вялая динамика разгона
    Проблема старая — 150-сильного мотора откровенно не хватает. А вариатор его ещё и притупляет.
  • требовательность к качественному бензину
    Непосредственный впрыск топлива — это хорошо с точки зрения экономичности, да и современно, но только с того момента, как на АЗС будет нормальное топливо. А у нас с этим ещё проблемы.
  • маленький багажник
    310 литров — никаких хороших новостей для семьи с коляской и любителей вылазок на природу. Всё, как и раньше, и это катастрофически мало.
  • высокая цена
    Все мы уже перевели цены в тенге и с этим теперь живём. Если мерить нашими миллионами, то это очень дорого. В долларовом эквиваленте тоже недёшево, хотя при этом новый XV лучше оснащён и выглядит привлекательнее.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Subaru XV
Версия 2.0 E7SG EyeSight
Производство Япония
Год выпуска 2017
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель FB20
Тип бензиновый оппозитный
Расположение спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 995
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 150 (110)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 196/4 000
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 220
Длина/ширина/высота, мм 4 465/1 800/1 595
Колёсная база, мм 2 665
Размерность шин 225/55 R18
Снаряжённая масса, кг 1 556
Объём багажника (мин. – макс.), л 310–1 200
Расход топлива
Городской, л/100 км 9
Загородный, л/100 км 7.1
Смешанный цикл, л/100 км 5.9
Объём топливного бака, л 63

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Нет автор вы все-таки фанат марки. Иначе как объясить то, что вы всерьез рассматриваете туповатую вариаторную пузотерку с маленьким багажником за 11 млн. Пузотерка потому, что это не кроссовер. С таким дорожным просветом и губой бампера даже бордюра не переедешь. А кросс овер хотя бы это должен мочь.

    Ответить
    • Аватар
      Kama   Алексей

      220 мм клиренс, не совсем пузотерка, приедет в автоцентр и сами наглядно увидите, там есть сравнение с конкурентами. Дорого конечно, но автор прав в долларах цена не поменялась. Это в тенге ценник «конский».

      Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Алексей

      Алексей, в самом начале обзора я сознался в том, что отчасти я фанат 🙂
      А в конце обзора я сделал вывод, что даже мне, субаристу, за такие деньги XV не нужен. Да и в отрицательных моментах про это сказано отдельно. Вы, возможно, не совсем внимательно читали.

      Про пузотёрку — свыше 200 мм под килем да с полным приводом в умелых руках проедет на большинстве маршрутов любителей внедорожных путешествий.

      Длина губы на переезд бордюра не влияет, проверял. А вот при проезде промоины, к примеру, да, пострадает.
      Но если уж вы и сунулись на бездорожье, то каждый владелец по умолчанию готов к каким-нибудь лишениям. И стоковые бамперы любой машины всегда в числе самых уязвимых 🙂

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Тимур Еникеев

        Тимур, в данном случае при попытке переехать бордюр вы просто упретесь в него губой и все на этом закончится. Эта машина может осилить маленький бордюр, но это редкость.

        Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Алексей

      Спасибо за отзыв!

      Ответить
    • Аватар
      Naiman   Алексей

      Губа бампера вообще не проблема. Тут полностью не согласен с вашим мнением: это настоящие, честные 220 мм. Зайдите на тест драйв и увидите, как это с ним «даже бордюра не переедешь».

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Полностью согласен с Алексеем. Я сам 7 лет проездил на Субару и могу сказать: Субару покупают, когда денег не хватает на полноценный джип и тешут себя надеждой этой машины как типа вседорожника. И еще улыбнуло написанное: Но дорожный просвет и полный привод с системой X-MODE позволяют бросить вызов… ну как минимум «Дастеру»! Это наверное надо расценивать как комплимент Дастеру?????????)))

    Ответить
    • Аватар
      Джавик   Александр

      Полностью согласен. Тогда можно купить на эти конские деньги два Дастера во вполне приличной комплектации и ездить спокойно. Не бросая вызов лифтованным хэтчам типа ХV ))).

      Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Александр

      Я, к примеру, покупал Subaru из тех соображений, что раз в сезон смогу съездить за пределы трасс, без фанатизма, а зимой буду наслаждаться полным приводом.
      При таком расскладе внедорожник как бы и не нужен. Хотя и он у меня был.
      С «Дастером» я бы с удовольствием сравнил именно проходимость XV. В ценовой категории, конечно, это два разных автомобиля.

      Ответить
  • Аватар
    Aztek

    Извините, но авто овощь…

    Ответить
  • Аватар
    Антон

    Скажу свое мнение) Некогда не напрягал внешний вид субарей, стандартные такие машины из толпы всегда узнаешь. Но что для меня убивает желание приобрести эту машину так это просто идиотский вариатор и мертвый мотор, вообще не понимаю откуда такая любовь у японцев к этим убогим коробкам. А так в целом авто не плохой.

    Ответить
  • Аватар
    s.timur80

    Все перемены в Субару к лучшему!
    На счет вариатора он на много лучше чем старый 4-х ступенчатый автомат, поверьте есть с чем сравнивать: был Легаси и Форестер, на много комфортнее и экономичнее чем старые автоматы, не дергает и не чувствуешь как он переключает передачи. Кто не ездил на «Лайнетронике», прошу не писать Ваши не адекватные комментарии.
    И еще, всем кто еще не понял — субару это не джип, это универсал повышенной проходимости, с клиренсом в 22 см. Это автомобиль на каждый день, который еще дает уверенности съезжать на бездорожье. Добавьте сюда еще и постоянный полный привод. А не высокие объемы двигателя позволяют экономить не только на топливе, но и на налоге на транспорт.
    И еще Японское качество и сборка дешевыми не будут, в отличии от Российской сборки других автомобилей.

    Ответить