Но начнём, пожалуй, с больной мозоли.
DSG — страшные для многих буквы на рычаге трансмиссии
Пугают они не только обычных водителей. «Слава» преселективных ваговских коробок вынуждает дилеров избегать аббревиатуры DSG повсеместно: «Лучше напишем в прайсе 7АКПП, чтобы не спугнуть!»
Хм… а по мне так, наступают на старые грабли. Ведь покупатели считают, что взяли машину с автоматом и ездят, как привыкли, на автомате. А DSG — это никакой не автомат. Это механика без педали сцепления и с рычагом, как у АКПП. Это робот. Специальный механизм — мехатроник и актуаторы, которые работают сцеплениями и переключают передачи за водителя. Отсюда свои тонкости при эксплуатации.
В комплектации Ambition брелок простоват на вид и полностью из пластика. Три привычные всем кнопки: открыть/закрыть замки и отдельная для дверцы багажника. Бесключевой доступ в этой версии не предусмотрен, но двигатель заводится с кнопки, и багажник открывается сам — он с электроприводом. Жаль, с пульта сам не закрывается, надо нажать на кнопку на самой дверце.
DSG хоть и прослыл капризным и ломучим, но может прослужить не меньше традиционного автомата, если уметь с ним обращаться. Что происходит в роботизированной коробке, если ездить как на обычном автомате? Вот пример. Пробка. Вы начинаете движение, медленно двигаетесь. В режиме D мехатроник почти сразу после старта переключает передачи с первой на вторую. Он хочет сэкономить бензин, сбавить обороты мотора. Но у коробки нет глаз, система не знает, что впереди затор. Вы останавливаетесь. Коробка понижает со второй на первую. Пока вы едете по Аль-Фараби от Достыка до Саина в вечерний час пик, переключений туда-сюда коробка выполнит сколько раз? 100? 200? А если так каждый день? Из-за очень большого числа подвижных, трущихся деталей даже в сравнении с обычной механикой износ наступает быстрее.
Чтобы робот прожил достойную жизнь (а у меня есть пример, когда DSG в «Супербе» ходил 460 000 км без ремонта), стоит делать хотя бы минимум: двигаясь в пробке, переключать селектор в мануальный режим, чтобы сократить число автоматических переключений.
Но, чёрт возьми, нелегко привыкнуть даже к этому простому правилу! Хоть напоминалку на панель вешай!
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-1-872x491-full.jpg)
На «прославленных» роботах DQ200 диски сцепления работают на сухую. Это упрощённая и удешевлённая версия DSG. Эту коробку чаще называют DSG7, но к кодиаковской, которая тоже 7-ступенчатая, она не имеет отношения. В Kodiaq — DQ500 (0DL), так что смотреть надо на индекс агрегата. Ещё сырой алгоритм мехатроника DQ200 часто приводил к быстрому износу фрикционов, особенно в тех машинах, что ежедневно торчали в пробках. Помимо этого они имели другие проблемы: платы мехатроника боялись высоких температур, аккумулятор давления масла разрушал корпус, не славились надёжностью вилки и другое. Список рекомендаций на тему «Как продлить жизнь коробке DQ200, выпущенной до 2014 года» настолько объёмный и разный, что по сей день нет 100-процентного рецепта.
В «кодиаки» ставится самая совершенная из существующих коробок. Она, как и DSG6 DQ250, мокрая — сцепление купается в ванне с маслом. Софт за несколько лет был серьёзно изменён во всех агрегатах (и в DQ200, и в DQ250). Уже нет сомнения, ставить ли на нейтраль на светофоре с опасением, а не подгорит ли сцепление. Мозг уже понимает, что вы остановились и двигаться какое-то время не будете. Тут лишь одно но — нужно продавить тормоз посильнее, а не придерживать его слегка, как мы привыкли на автомате. Да, педаль чувствительна, лёгкое нажатие позволяет удерживать машину на месте, но коробка в этот момент считает, что вы вот-вот тронетесь и… подтирает фрикционы сцеплений. Достаточно представить, что педаль тормоза — это сцепление. Выжали тормоз — диски разомкнулись. Отпускаете — сцепление сработало. Поехали!
Что ещё важно для мокрых DSG — это масло. Коробка обслуживаемая, поменять жижу с фильтрами рекомендуется через 60 000 км. Почему? Работа мехатроника основана на гидравлике, и масло он берёт то же самое, в котором купаются шестерни и сцепления. К примеру, в DQ200 для мехатроника предусмотрена своя смазка в отдельном контуре. Так вот, продукты износа и стружка смешиваются с маслом и, несмотря на фильтрацию, забивают нежные механизмы гидроблока. Вдобавок фракции металла охотно налипают на магнитные датчики скорости на первичных валах, которые следят за скоростью и отвечают за очерёдность переключения. Из-за этого электроника получает неверную информацию и начинает глючить: включает не ту передачу или одновременно две. Привет зубьям шестерён!
А вообще DSG в Kodiaq приятен в работе. По повадкам не отличить от автомата: не дёргает, перебирает передачи незаметно и шустро. То, что это механика, выдаёт только знакомый шум — лёгкое подвывание шестерён и характерное клацанье под сброс газа на медленных скоростях. А если включить заднюю передачу или начать двигаться внатяг в горку, вы и вовсе от МКП по ощущениям отличить не сможете.
![Škoda Kodiaq - 2018 Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/cecd5656cfe61779137746472675af2ae34f8261-872x491.jpg)
Что под капотом?
Если не читать спецификацию к машине, то на первых километрах хочется спросить: это что там под капотом? 1.6MPI, что ли? Не-а. 2.0TSI на 180 сил. Турбина! А где же она начинаааа… а вот где — ближе к 2 000 наступает пик подхвата, и ускорение всё-таки пошло! Но не только в турбине дело. Лаунч-контроль защищает дорогостоящий DSG от резких стартов. Чтобы не сломалась. Окей, рвать со светофоров как-то на Kodiaq и не хочется, а вот совершать обгон или быстрое перестроение требуется каждый день, и по нескольку раз. Тут придётся перестраховаться: переключиться в Sport, а ещё лучше — в ручной режим. Не для торопыг машина.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-2-872x491-full.jpg)
Офф-роуд ему только снится
Воздушность педали газа начинает напрягать за пределами дороги, на первой же поперечной канаве. Турбояма не в тему. Нажал. Ещё чуток… Ну же! И тут резкий подхват, и теперь бы успеть по тормозам ударить, чтобы не оторвать всякий красивый пластик по низу.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-3-872x491-full.jpg)
На местности, где мне была нужна острота газа, я выбирал… спортивные настройки — газулька так послушнее. А когда надо ползти крадучись, я включал специальный режим Off-Road — он ещё больше притупляет акселератор и отключает ESP, хотя и не на 100 %. Но, честно говоря, нечего «Кодиаку» делать в лесах да степях. Просто потому что подвеска у него нежная и не особо терпит чёрт знает что под колёсами.
Тяжёлые колёса или слабые стойки?
Наш тестовый Kodiaq на 19-дюймовых дисках, а внутри — внушительного размера тормоза. Красиво, и на замедление грех жаловаться, вот только неподрессоренные массы явно великоваты. По крайней мере, для обычной пружинной подвески. Есть ещё адаптивная, но это опция. От ямок в салон передаются колебания и неприятный «бук-штук-тук» уже на неглубоких неровностях. А если на «полицейском» чуть переборщить со скоростью, можно услышать приветик от передних амортизаторов — шток встретился с отбойником, вытянувшись на максимум. Ай!!! Я же ехал всего-то… 7 км/ч!
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-4-872x491-full.jpg)
Второе — никакого оффроудного арсенала, кроме постоянного полного привода на многодисковой муфте и вспомогательной электроники, у «Кодиака» нет. Ну и третье — с гладеньким шоссейным протектором всё это по грязи всё равно не поедет. Ещё и диски красивые закоцать с таким-то профилем в два счёта.
В общем, Kodiaq, конечно, проедет по бездорожью, но вопрос: какой ценой? Условно говоря, стильные шильды 4×4 на задней двери на 100 % означают, что со светофоров зимой можно уходить без напряга, и не очищенные от снега улицы не побеспокоят, чтобы тегать в Инстаграме акимат.
Подвеска для хороших дорог
Кодиаковскую ходовую хочется похвалить на городских улицах и загородных трассах. Там, где они хорошие, разумеется. Сбалансирована между мягкостью и устойчивостью. Немаленький дорожный просвет, высокий кузов, податливые амортизаторы, но руль при этом не размазня, и машину я чувствую, даже когда кузов даёт ощутимый крен в повороте. Kodiaq старается держаться и вполне послушен для среднеразмерного кроссовера.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-5-872x491-full.jpg)
Хороша курсовая устойчивость. И на ровной магистрали, и на старых бугристых дорогах Алматинской области ни руль, ни сама машина не намекнули на увод в сторону.
Кстати, не только из-за бубнежа подвески хочется включить погромче музыку. Двухлитровый турбомотор, честно говоря, слышно ещё как. Причём не на трассе на высоких оборотах, а ещё на старте, со светофора. Звук жёсткий, напоминает дизельные тарахтелки. Стенка между мотором и салоном обита шумкой слабенько.
А вот от шин назойливого гудения фактически нет. Обут Kodiaq в недешёвые Pirelli Scorpion Verde стоимостью более $200 за покрышку 235/50 R19. Для первичной комплектации щедро! И больно — это про семейный бюджет, если порвать резину об острый камень. Попробуй найти ещё такую в продаже в Казахстане. Выход из ситуации — более популярный размер 235/55 R19 (так делают многие кодиаководы) либо 18-е колёса.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-6-872x491-full.jpg)
Kodiaq любит залить больше положенного
Мои тестовые 40 литров 95-го Kodiaq сожрал за 240 км! Мерил по-житейски. Как только загорелась лампа, я свернул на АЗС. Потом катался в разных режимах: в городе, за городом, небольшой вояж по бездорожью без фанатизма (тот, что на фото) и 5-дневный маршрут дом — работа — дом. Индикатор загорелся снова — я на заправку. Окей, пусть будет 243 км. Это 16.5 л на 100 км! Но ведь даже не близко к тому, что положено по данным производителя. Какие ещё 7.4 л в смешанном цикле?! На одометре тогда было около 1 000 км.
Отдельный замер провёл за городом. Выехал за черту Алматы, заполнил бак под пробку и ушёл по трассе в Тургень сквозь посёлки и городки. Туда-обратно вышло 160 км, расход — 8.6 л/100 км. Ближе к обещанным числам.
Когда возвращал автомобиль, борткомпьютер не стал врать, как в паспорте, и за длительный период, а это было уже под 2 000 км, посчитал 11.8 л на 100 км.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-7-872x491-full.jpg)
Судя по отзывам, у многих, по крайней мере в России, схожая ситуация. Причём лютый аппетит отмечают водители с пробегом до первой-второй тысячи и расчёты делают не только по показаниями борткомпьютера. Там может значиться гораздо больше! После нескольких тысяч расход снижается, но до заветных цифр, сколько пишет Škoda в своих прайс-листах, всё равно недотягивает. В итоге стоит рассчитывать, что после обкатки мотор будет требовать от 10 до 12 литров на сотню в смешанном цикле.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-8-872x491-full.jpg)
Откровенно достала система Start/Stop. Лишённая зрения машина глушила мотор, даже не дожидаясь полной остановки. В пробках это нервировало, и ненароком не столько о ресурсе DSG думалось, сколько о стартере. В городе я её старался выключать.
Салон заслуживает самого жирного плюсика
Интерьер — один из самых красивых, что был в истории «Шкоды». Я бы удостоил его звания типа «Стильная практичность», не побоюсь такого определения. Не шаблонами работали дизайнеры и явно думали о том, как в салоне будут люди ездить.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-9-872x491-full.jpg)
А людям много-то и не надо: чтобы было куда смартфон пристроить, бутылку поставить, папку с документами не помять, усесться поудобнее и чтобы всё под рукой было. Или это много?
Модные фичи «Кодиаку» на заводе тоже выписали: амбиентную подсветку с выбором цвета, широкий дисплей по центру. По качеству и мягкости пластика и сборки наравне с немцами, хотя это уже давно не новость после появления «Октавии» А7. Только вот ручки дверные издают скрип, когда их тянешь на себя. А двери, к слову, тяжёлые! Это, конечно, добавляет солидности «Кодиаку», но вот чего они так туго закрываются? Семилетний ребёнок тягает их с трудом, да и самому мне приходится прикладывать силу, чтобы захлопнуть за собой.
![Škoda Kodiaq - 2018 Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/03a1aaa9850764c12773dfb579d4730ed67939e4-872x491.jpg)
Но какой Kodiaq просторный! На задних сиденьях запаса больше, чем во многих полноразмерных внедорожниках. Тут просторнее, чем в Camry, но всё же чуточку меньше, чем в Superb. Площадка для ног тоже удобна, можно их вытянуть и даже чуточку просунуть под передние сиденья. Три ступни не будут себя чувствовать стеснёнными. Это я про то, что пассажир по центру вынужден будет пристроить одну ногу слева, вторую справа — трансмиссионный тоннель крупноват.
Передние кресла — отдельная история. Это, пожалуй, один из удобнейших профилей, что знает моя спина, ноги и зад. Хорошие поддержки, а обивка из алькантары не просто приятна для глаз и на ощупь, но и не даёт телу скользить. Образцовые сидухи, пусть и с ручной регулировкой в нашем оснащении.
![Škoda Kodiaq - 2018 Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/6efb26dbf225f65981025846647a4779dc3665c2-872x491.jpg)
Superb и Kodiaq — одна платформа, разные машины
Я неспроста отметил некогда флагманский Superb в своём описании пространства на задних рядах. У них общая платформа, но под SUV всё же переработанная. Запрос на что-нибудь похожее по классу и оснащению, но с дорожным просветом повыше да внешне повнедорожистее явно был. Его не может не быть, мода такая! И «Шкода» таким клиентам ответить ничего не могла. Фургоноподобный Yeti — это не то… Нужна солидная машина, а кому-то семиместная! Уверен, что те, кто думал о покупке «Суперба» с полным приводом, переметнётся в сторону «Кодиака». Ну я так точно бы поступил.
Superb 4×4 | Kodiaq 4×4, 5 мест | ||
Колёсная база, мм | 2 841 | 2 791 | База в Superb больше на 50 мм |
Длина кузова, мм | 4 861 | 4 697 | Kodiaq компактнее на 164 мм |
Ширина кузова, мм | |||
Багажник (мин/макс), л | 584–1719 | 635–1 980 | Kodiaq вместительнее: от 51 до 261 л |
Цена, тг | 13.6 млн | 12.1–14.2 млн | Полноприводной Kodiaq если и доступнее, то беднее в оснащении. А в схожей комплектации Kodiaq дороже на 1.4 млн тенге |
Выигрышнее смотрится Superb в мощности двигателя: 2.0 TSI выдаёт 280 сил для полноприводной модификации! Зато в Kodiaq можно взять 7-местный салон, но доплатить придётся некисло, около 900 тысяч тенге, что сделает его дороже до 15.1 млн тенге.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/14/skoda-kodiaq-13-872x491-full.jpg)
Соцпроект
Полезные мелочи поднимают «шкоду» на уровень чуть ли не соцпроекта. Вот вы наверняка тоже расстраиваетесь, когда на парковке замечаете коцку на кузове от двери соседней машины. У меня настроение насмарку! На Kodiaq есть суперская фишка — накладки на дверях, которые выезжают при открывании дверей и прячутся при закрывании. Ни вы, ни тот, кого задели, не расстроится. Привод механический, никакой электроники. Только вот крепление слабовато. На передних дверях уже его кто-то отломал.
В итоге что?
Если опустить традиционное возмущение «чё так дорого?!», я бы сказал так: техника что надо. Но для города и дальних поездок, желательно по хорошей дороге. И владеть «шкодой» хочется не только за бешеную универсальность, но уже и за стиль. В кругу друзей этой «шкодой» и похвастаться можно.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-10-872x491-full.jpg)
Да, у нас принято переспрашивать типа «…что, что ты сказал? У тебя «шкода?! Чувак, почему?!» С Kodiaq таких вопросов явно станет меньше. Красивый, удобный, хорошо сделан, едет сносно. Вдогонку, правда, прилетит самый язвительный вопрос: «Чё там по DSG?» А вот тут всё зависит от водителя.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/12/skoda-kodiaq-12-872x490-full.jpg)
Меня агрегат не пугает. К тому же новые коробки уже лишены старых глюков. Своими глазами видел, как в Европе на кольцевых гонках спортивные Golf GTI ходят с заводскими DSG6. Судьба любого механизма, даже самой надёжной механической коробки, в руках (и ногах) драйвера.
Понравилось:
- отличный свет диодных фар
Оптика ровно и плотно заливает светом. Лучше оптики я ещё не встречал. Отлично помогает боковая подсветка поворотов — то, что нужно для тёмного Алматы! - прекрасные сиденья
Пожалуй, одни из самых удачных кресел, где мне доводилось сидеть. Отличный профиль, поддержки, да и на вид они просто крутые! Я запомнил. - приятная управляемость
Большой клиренс и податливая подвеска — не лучший рецепт для контролируемой рулёжки, но Kodiaq послушно закладывает в повороты и понятен в управлении. - просторный салон
По запасам жизненного пространства среди среднеразмерных кроссоверов это чуть ли не лидер, по крайней мере в топе точно! Особенно вольготно себя чувствуют задние пассажиры. - приятное качество материалов
Мягкий пластик панели приборов, опрятная сборка, хорошие материалы отделки. Škoda ничем не уступает соплатформенным немецким машинам.
Не понравилось:
- работа подвески на неровностях
Латаные улицы Алматы, что ещё не самое плохое покрытие в Казахстане, Kodiaq переваривает с коликами. Плавность хода ниже среднего. - слабые возможности на бездорожье
Kodiaq 4×4 не стоит гнать в пески и окунать в жижу. Трип будет напряжённым, это как минимум. Городской офф-роуд осилит без напряга. - высокий расход топлива
Лабораторные данные в технических характеристиках «чуть» не сходятся: они заметно отличаются от реальных. А экономить, заливая бензин ниже 95-го, нежелательно. - слабая звукоизоляция
Никогда не думал, что 2.0 TSI звучит как DTI, т. е. дизельный. В салон пробиваются звуки от ходовой, да и в целом резонирует гул на плохой дороге.
Ни туда/ни сюда:
- динамика
2.0 TSI может быть мощнее, но в Kodiaq ограничен 180 силами. Задушенный мотор, вялый с места и в движении, когда стрелка тахометра ниже 2 000 оборотов. После 2 000 заметен ощутимый подхват — турбина начинает «дуть». Вот с этого момента динамика хороша.
Фишки
— защитные накладки на торцах дверей
— по зонту в каждой передней двери
— скребок для льда в лючке топливного бака
— плёночный обогрев лобового стекла
— отдельный контейнер для мусора в салоне
— ниша под креслом водителя
Альтернатива Kodiaq в Казахстане
Многие сравнивают Kodiaq с VW Tiguan. Хотя и построены машины на одной платформе, имеют такой же мотор 2.0 TSI (180 л. с.) и полный привод, нельзя отнести их к прямым одноклассникам как минимум по двум причинам: Tiguan, несмотря на кажущуюся равнозначность, меньше в размерах и не может быть с семью сиденьями. Но по цене в Казахстане эти машины пересекаются в небольшом коридоре — ценовая вилка Kodiaq от 12.1 млн до 15.1 млн тенге. А что же «фольц»?
![Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/12/87c830db1d7604338fdb7a2c95765783f896a873-872x491.jpg)
Моторная гамма для Škoda Kodiaq
В Казахстане собирают и продают Kodiaq только с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Впрыск непосредственный, ГРМ на цепном приводе. Этот двигатель из серии ЕА888, и многие вспомнят, что известен он в кругах водителей семейства VAG масложором, слабой цепью ГРМ и её перескоком, быстрой выработкой поршневой и много чем ещё неприятным, ведущим к недешёвому ремонту… Тут стоит уточнить, что поколений у этого агрегата за 11 лет сменилось целых три, поэтому стричь под одну гребёнку их нельзя.
Под капотом Kodiaq устанавливается агрегат с индексом CZPA. Это самая последняя версия 2.0 TSI третьего поколения (3B), которое в производстве с 2016 года. Статистика проблем по CZPA ещё не настолько объёмная, чтобы говорить о какой-то закономерности. Однако стоит отметить, что количество жалоб к моторам EA888 с 2014-2015 года сократилось в разы. Хотя никто не говорит, что они ушли навсегда. И в части расхода масла тоже.
В России, где Kodiaq стоит на сборочном конвейере Горьковского автозавода, линейка состоит из двух бензиновых моторов 1.4 TSI (от 125 до 150 сил) и 2.0 TSI, как в Казахстане, и одного дизельного 2.0 TDI (150 сил). Дизель традиционно самый выдающийся по моменту — 340 Нм.
Трансмиссия Škoda Kodiaq
В Казахстане Kodiaq идёт только в полноприводном исполнении 4×4. Привод на все колёса постоянный, но в обычном режиме на задние уходит до 10 % крутящего момента. Распределением сил между осями «играет» электроника через многодисковую муфту Haldex 5. В момент пробуксовки передних колёс в зависимости от данных с датчиков двигателя, коробки, ABS и рулевого управления гидравлика сжимает пакет дисков, дозированно перебрасывая мощность на заднюю пару колёс. Замену масла в муфте рекомендуется проводить раз в три года.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/14/skoda-kodiaq-14-872x491-full.jpg)
Управляемых блокировок не предусмотрено, их заменяет EDL — электронная блокировка дифференциала. Из помощников на бездорожье есть режим Off-Road, который притупляет реакции на педали газа и чуть ослабляет работу ESP, а также ассистент при трогании на подъёме.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/05/skoda-kodiaq-gl-2-9-872x491-full.jpg)
Что касается выбора коробок передач, то в нашей стране Kodiaq идёт только с 7-ступенчатым преселективным роботом DSG DQ500 (0DL). Замена масла в DQ500 рекомендована каждые 60 000 км.
В России «кодиаки» продаются с 6-ступенчатой механикой — идут с мотором 1.4 TSI, в версии со 125 силами в переднеприводном исполнении, а со 150 силами — 4×4.
Автоматических коробок передач для Kodiaq не предусмотрено.
История Škoda Kodiaq
Kodiaq — новая модель «шкоды». В заводской спецификации кузов носит индекс NS7. Официально концепт, а по факту почти готовый будущий SUV под именем VisionS, был представлен в марте 2016 года в Женеве и уже осенью того же года появился на конвейере в Чехии. Как видно, товарный Kodiaq несильно отличается от выставленного концепта. Vision S был сразу представлен с тремя рядами сидений.
![Škoda Kodiaq - 2018](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/2018/12/12/skoda-kodiaq-11-872x491-full.jpg)
Kodiaq создан на базе платформы MQB. В рядах «шкоды» ближайший соплатформенник — это Superb, хотя тележка модернизированная, ведь машины разного назначения. SKD-cборка в Казахстане, на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, началась спустя полтора года после мировой премьеры в начале 2018 года.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Škoda Kodiaq |
Сборка | Казахстан |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | CZPA |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 3 956 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 180 (132)/3 900–6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/3 940 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 187 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 697/1 882/1 676 |
Колёсная база, мм | 2 791 |
Размерность шин | 235/50 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 695 |
Полная масса, кг | 2 370 |
Объём багажника, мин.-макс., л | 635–1 980 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.1 |
Загородный, л/100 км | 6.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 |
Объём топливного бака, л | 60 |
в сравнении с корейцами Санта, Соренто и т.д., он лучший в классе. На профильных российских форумах куча положительных отзывов. Байки про ДСГ и турбомоторы для авто старше 2015 года. С 2015 г уже этих проблем нет. К примеру, прогревается TSI движок быстрее чем тойотовский. Правда и остывает также быстро, масло не жрет ни грамма, вместо цепи ремень. Коробка ДСГ не пинается, случаев поломки единицы. Немцы умеют работать над ошибками, только долго это делают.
Малообъёмный двигатель с турбиной — ресурс крайне невелик + DSG7, качество отделки и материалов уступает KIA, это сразу я вам скажу, была бы на DSG6 (от BorgWarner), ещё бы можно было подумать, но факт заключается в том, что в реальности продажи этого автомобиля будут крайне невелики в СНГ. Хоть успорьтесь, но по факту люди будут брать именно корейцев и разница в гарантии (2 года и 5 лет) уже о многом говорит. Слоган всем немецким производителям можно сделать такой: «2 года и иди в задницу!»
Качество материалов отделки в Шкоде как минимум не хуже, чем в БМВ за 20 млн и совершенно точно лучше, чем в Киа.
Руль протёрся на 20.000 км — это не хуже? Качество пластика, он на всех вагах хромает, во многих местах дубовый и легко царапется. Я же не просто так сказал, у меня Elegance Octavia была и я сравнивал, на киа материалы плотнее и на ощуп приятней. Новую октавию и этот кодиак смотрел в бипэке, у киа лучше, по ощущениям приятней. Я не говорю про Rio, я говорю про оптиму и спортейдж. Rio 2014 — то ещё ведрецо, сейчас я не знаю, может и получше.
Арман, у вас была Киа, на которой вы проехали 20 000 км, чтобы объективно сравнить? Может у Киа руль сотрется раньше? Я вам так скажу — никто, кроме супер-элиты (куда нынче даже Феррари и Бэнтли не относится) не стремится потратить лишние деньги ради особого качества и долговечности материалов отделки. Это дешевле поменять по гарантии (так отсекается львиная доля тех, кто не настолько назойлив и требователен и требует замены), чем по умолчанию для всех подряд. Даже в той же БМВ люди жалуются на то, что сиденья истрелись — и это машины за 20+ миллионов. Так что не за то вы цепляетесь. Главная фишка Шкоды и ВАГа в целом — это управляемость, эргономичность, вместительность и доступный прайс на фоне других ЕВРОбрендов.
Да, управляемость — это конёк, не то, что валкая камри
Дурная слава ДСГ еще не скоро забудется, если конечно вообще забудется
Все забывают о двигателе, TSI крайне не любит низкое качество топлива, в комменте выше — я не знаю, откуда он взял, что он прогревается быстрее, в движении, может быть и да, но это незаметно будет, главное, что эти двигателя на месте почти не прогреваются, надо ставить на прогрев, минут на 30, а долгий простой на холостых оборотах вреден для него. Сомневаюсь, что масло он не ест, ведь даже на 1.6 MPI, на новых, с ремнём, люди жалуются на расход масла. Если пенсионерить и менять масло каждые 3-4 тысячи, то, может расхода и не будет, но зачем тогда покупать такую машину. И да, DSG не пинается, начинаются вибрации по все машине при переключении с 1 на 2 (пробеги могут быть разные, у меня началось на 50.000), это сцепления, замена 150-200 тысяч тенге, в 2015 году так было.
Если вы не разбираетесь, то и не пишите того, что не знаете. Новые моторы греются хорошо из-за интегрированного выпускного коллектора в голову. И начинает он прогреваться как раз на холостых. Почитайте профильные форумы, поговорите с ВАГовскими мастерами. Ресурс этих двигателей не меньше, чем у корейских, которые тоже редко ходят больше 200 тыс. км.
А Вы Арман еще раз скажу, что вы дилетант. Ваша фраза «Сомневаюсь, что масло он не ест, ведь даже на 1.6 MPI, на новых, с ремнём, люди жалуются на расход масла». Так вот, у ВАГа НЕТ турбомотора 1.6 МPI. Есть 1.4, 1.8, 2.0, но не 1.6. Еще раз почитайте, гугл Вам в помощь.
Хаахаха))) Спасибо, что открыли мне Америку, но я ведь написал после 1.6 — MPI и поясняю, что я и имел ввиду НЕтурбированный мотор (MPI), не помню нумераций, но я про то, что на старом моторе, где 105 лс, там стояла цепь, работа двигателя была шумная, у друга такая была, потом в 2015, кажется, поставили ремень (110 лс), стало, вроде, тише, но этот двигатель стал расходовать масло. И открою вам ещё одну страшную тайну, у ВАГа есть ещё турбомотор 1.2. И то, что вы расписали про прогрев, я писал не начитавшись брошюр, а потому что у меня была Skoda Octavia Combi, 1.8 TSI DSG7(DQ250) 2012 года, с 2012 по 2015 и я по факту Вам говорю, как было и сейчас эти моторы нифига не изменили, могли в прошивке что-то поменять и всё, глобально менять мотор в условиях кризиса немцы, с их принципами, не будут, так что 1.8, что был у меня, 1.8 сейчас — просто поставили другую прошивку, может турбинку немного поменяли и всё, это тот же мотор и он НЕ греется на холостых, практически. Это происходит так: заводите машину, через 10 секунд обороты падают до 700-800 (рабочих) и всё. Так и будет стоять, стрелка температуры пойдёт немного вверх только минут через 15-20. Такое, как на тойотах и других, 1.200-1.300 оборотов в течение 3-5 минут до начала подъёма стрелки температуры не происходит. Может быть это сделано для экологии, т.к. в Европе нельзя прогревать машину, я точно не знаю.
Арман, то, что вы описываете — признаки работы машины предыдущих годов выпуска. Как уже было сказано, имеет место работа над ошибками. В новых это исправлено. И второй момент — вы сильно заблуждаетесь, что несущественное изменение конструкции, точнее — некоторых алгоритмов и некоторых деталей, учитывая себестоимость таких работ на фоне чистой прибыли глобального концерна — это миллиарды. Для них, я вас уверяю, это мелочи, но важнее — лояльность покупателей и рост. Именно на это они тратят миллиарды, через маркетинг, отзывные компании и как раз — совершенствование конструкции своих агрегатов. В моей машине греет на холостых, у меня тепло сразу, а не когда поехал. А посыл ваших текстов не совсем понятен. Вы вроде как «за» Шкоду, и в то же время «против» неё. Только в ваших аргументах «против» больше эмоций и отсылок в прошлое, чем объективных оценок настоящего.
Нет, мне шкода нравится, да, были раздражающие мелочи, но за всю историю моих машин Octavia и Camry 35 — эти две машины я вспоминаю с теплом, у них была «душа»
Еще раз говорю, что на авто с 2015 года выпуска этих проблем не с двигателем, не с коробкой нет. У вас это было в 2015 году, значит машина намного старше. В этом и причина.
Машина 2012 года была, поверьте, автопроизводители не будут тратить миллиарды на разработку нового мотора, да, немного изменили прошивку, может какие-то комплектующие, но это те же моторы. С коробкой — всё, что было сделано это сделали её «мокрой» и удлинили первые передачи, но, как сказал Тимур Еникеев, это не помогло, всё равно происходят ненужные переключения в пробках, а именно это и убивает DSG. Долго писать, просто зачем? Мало кто будет эти машины брать, будут брать на механике или автомате с простыми моторами. В Европе, Америке, Китае эти машину будут брать, но из-за того, что там законы работают, там сроки гарантий другие и гарантия, которая по-настоящему работает, много раз обращался в наши салоны, в разные, на разных машинах, у нас пытаются сделать всё, чтобы сделать случай негарантийным и снять с вас деньги. Когда я обращался по DSG, у меня взяли около 12.000 за диагностику и сказали, что всё нормально, проблемы они не видят, единственное, что мне сделали бесплатно — смазали постоянно открывающийся ящичек на торпеде (это проблема всех А5 и А7), откроется и потом надо несколько раз хлопать, чтобы закрыть. Проверял на А7 в салоне, было то же самое.
Выдержка из статьи
«Объемы новых модульных моторов EA211 те же, но «железо» теперь совсем другое — двигатели конструктивно иные по сравнению со старыми ЕА111. Так, все они получили 4 клапана на цилиндр, стали компактнее, кроме того, сбросили вес многие детали. Двигатели стали легче в среднем на 30%. Турбина (если она имеется) и интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор (!) теперь перенесены назад.
Да-да, выпускной коллектор и головка блока цилиндров — это одна отливка со своим контуром охлаждения, что позволило решить сразу несколько задач: ускорить прогрев нейтрализатора (тем самым уменьшить выбросы СО) и салона автомобиля при холодном пуске, а после охладить выпускные газы при полной нагрузке, чтобы увеличить ресурс турбокомпрессора. Кстати, нейтрализатор расположен сразу за турбокомпрессором, что еще больше сокращает время его прогрева.
Проверено: в зону рабочей температуры моторы ЕА211 выходят очень быстро. Хотя основной упор конструкторы делали на уменьшение расхода топлива и выбросов СО, но быстрый прогрев мотора подразумевает и увеличение его ресурса. «
Да, я всё это знаю, машину заводите — обороты падают секунд через 10 до стандартных рабочих, но печка начинает дуть тёплым минут через 15 только, чтобы было быстрее — надо ехать, на это и настроено, чтобы вы не стояли на месте, а ехали, т.к. вред для экологии и в Европе за прогрев на месте штраф. В некоторых штатах США тоже.
Вы читать умеете? Вам про Фому, а вы про Ерему. Не умеете читать, посмотрите официальные видеообзоры. Там все показано, а для таких как вы еще и нарисовано.
У меня Октавия 1.4 TSI 7DSG 2018 г.в., всё там прекрасно греется. За 20 минут до выхода из офиса авто заводится, прихожу — тепло сразу. Эту проблему давно решили.
Скажите это тойоте) Серьёзно, это долго, я тоже так делал, 20-25 минут её держал заведённой, но я читал, что долгие простои эти моторы не любят. Тойотовский-киевский мотор прогреется за 5-6 минут + салон тоже уже прогреется. + я не знаю, сейчас это исправили или нет, но у меня машина глушилась, стоило мне подойти и открыть дверь, т.е. заводишь с пульта — подходишь, открываешь — она глушится — надо опять заводить ключом. И ещё подогревы сидений нельзя оставить включенными, можно настроить, чтобы при заводе они включались, но это надо лезть в комп. И вам надо аккуратнее быть, с чем связано я не знаю, но на 1.4 DSG чаще ломается, чем на 1.8 и 2.0, особенно сцепления. Сообщений об этом оочень много, почитайте.
Вас реально парит, за сколько минут до выхода из офиса/помещения/дома вам надо запустить двигатель? За 5 или 20? Вы эти 5/20 минут вы что теряете, объективно? Ничего. Вы пишете «не знаю, сейчас это исправили или нет, но у меня машина глушилась, стоило мне подойти и открыть дверь. И ещё подогревы сидений нельзя оставить включенными, можно настроить, чтобы при заводе они включались, но это надо лезть в комп.»: отвечаю — 1) это исправили 2) так вам настроили сигнализацию. Мне предлагали так же, но я попросил убрать функцию глушения при разблокировании замков 3) так попросите мастера залезть, сделать свою работу и перепрограммировать подогрев сидений. Что вы, опять же теряете? Ничего. Он сделает свою работу — вы получите желаемое. Не понимаю, что в этом страшного для вас.
«с чем связано я не знаю, но на 1.4 DSG чаще ломается, чем на 1.8 и 2.0, особенно сцепления» — я знаю, с чем связано. Сцепление сухое, поэтому надо разделять понятия «грамотная эксплуатация» и «ниче не делал 100 000 км». В Европе другой менталитет, им давно ясно, что любой механизм, любую технологию надо обслуживать, диагностировать и, выражаясь человеком языком, «заботиться». С немецкими авто «ничо не делал 100 000» не работает. Да, это для многих будет означать дополнительное усилие над собой и дополнительные траты, но взамен владелец такого авто получит в 100 раз больше удовольствия от управляемости, экономичности и комфорта, чем от лишенного души и эмоций «надежного» корейца или японца, в котором главное — яркий дизайн и доступная цена.
Тимур Еникеев, спасибо, что указали про правильную работу с педалью тормоза на DSG)
Моторы и коробки ВАГа качеством где-то на пределе того что можно назвать удовлетворительно. И все бы ничего, но ситуацию добивает наше паршивое топливо к качеству которого очень чувствительны TSI и TFSI моторы. На страдания владельцев машин с этими моторами насмотрелся достаточно и пополнить их ряды не горю желанием. Поэтому я бы лично для себя решил, что пока в СНГ, от продукции ВАГа воздержусь.
Страдания — в большинстве случаев следствие недобросовестной эксплуатации. Соблюдайте простые правила управления коробкой, диагностируйте чаще авто, заправляйтесь на проверенных АЗС, и будет счастье.
Мне нужна машина, а не проблемы, поэтому кореец или японец. Все эти эксперементы равно как и доверие производителям из Европы закончились в начале нулевых. Да и просто глупо 2 раза на те же грабли наступать.
Авто полная шляпа! Берешь новую машину с салона и трясешься над коробкой)) шляпа она и в Африке шляпа)))
Каким далбаебом надо быть чтобы купить ее за 13 млн?
за 15 млн думаю лучше Прадо посмотреть. Он уж точно надежнее и ликвиднее (для дальнейшей продажи) авто.
Единственная проблема всех ваговских моторов с прямым впрыском, это налипание мелкодисперсной пыли (которая проходит сквозь фильтр, да, да — воздушный фильтр не задерживает все частицы в воздухе) со стороны впуска, в следствие чего со временем постепенно и очень равномерно падает мощность двигателя. Заметное глазу образование на клапанах видно ближе к 100 тыщ пробега.
продавали бы Прадо под льготные 4 процента, тогда бы никто не брал авто с якобы КЗ производством