Ох уж наше закостенелое понятие о российской продукции, но сколько искал — без результатов! Да он не такой русский, как нам, возможно, хотелось бы. Как знать, может, это и к лучшему?
Тесты наметили крайне увлекательные: каменистое русло реки, на которую мы приехали, должно стать достойным испытанием для новичка. С такой призывающей на подвиги внешностью и оснащённостью как бы не сесть в лужу, к тому же под взором компании матёрых внедорожников, сопровождавших нас в этой поездке, и не говоря об искоса поглядывающем из прицепа кроссовом квадрике, который так и спрашивал: «А на что способен ты, утилитарник?» Способный оказался парень. Скажу, что даже «уазику» пришлось немного покраснеть на фоне AX600.
Завёлся GAMAX с энной попытки, но, несмотря на упрямство, лезть к мотору не пришлось, как часто бывает с отечественной техникой. Надрываться ручным стартером на тросе тоже не пришлось — имеется цивилизованный электрический. Пока прогреваем двигатель, делаем небольшое количество фотографий. Выглядит GAMAX приятно, как и литые диски, обутые в зубастую резину. Она тут излишком явно не кажется.
Разбираюсь с трансмиссией, застёгиваю пряжку шлема, врубаю полный привод, пониженную передачу — и не куда-нибудь, а с ходу в брод, через бурную речку! Колёса уже полностью в воде, наши ноги на уровне плеч, а мы едем против течения. Отмечаю, что нет и намёка на недостаток тяги даже на малых оборотах при относительно невыдающихся характеристиках двигателя — всего-то 20 «лошадок» и пара «баранов» (20.4 л. с. при 6 000 об/мин), зато с поистине тракторным крутящим моментом: 35.3 Нм при 2 750 об/мин.
Кстати, мощность двигателя ограничена, но об этом чуть позже. И вот уже последние метры до противоположного берега, но… GAMAX начинает буксовать и замирает на месте. Застряли! Кому-то уже показалось, что нашли ахиллесову пяту этого мотовнедорожника и что без посторонней помощи нам уже не выбраться, но не тут-то было: лезем на решётки багажника (они оказались очень кстати), перемещаем вес на другую часть машины, чуть сдаём назад, поддаём больше газу — и вперёд, на сушу! Даже ноги не промочили! Вот это зачёт!
Сомнения по поводу внедорожных качеств этого мотовездехода растаяли в первые минуты нашего знакомства. Вывод: чтобы не попадать в такие ситуации на GAMAX, всего-то надо как следует давить на рукоятку газа, дабы не растерять тягу и скорость. Выбраться получится практически из любой лужи, куда ума хватит заехать. А если вы умудрились завязнуть так, что и мощность уже не помогает, выручит штатная лебёдка, присутствие которой, кстати, и провоцирует на подобного рода подвиги.
Брод освоили, и в меру своей испорченности сразу же хочется рвануть по пересечённой местности, да так, чтобы веселее было, с ветерком! И тут тоже не подкачал утилитарник. Отключаем полный привод, иначе поворачиваемость у квадроцикла никакая, стартуем. На заднем приводе AX600 в охотку подхватывает желаемый ритм, к земле не прирастает, как комбайн, а при желании не прочь и вовсе оторваться от неё.
Иными словами, как на кроссовом не порысачишь, но повеселиться вполне достаточно. Не порысачишь просто потому, что вариатор не любит частых перепадов оборотов двигателя. Хотите, чтобы ремень ходил долго, поддерживайте ровные обороты движка, вариатор сам позаботится о разгоне — такова уж специфика такой трансмиссии. Но если вас это не устраивает, запаситесь запасным ремнём. Делов-то…
И всё-таки преимущество GAMAX в умеренном стиле езды, и узлы прослужат намного дольше, и возможностей преодоления бездорожья больше, да и комфорта тоже. А о перегреве двигателя на малых скоростях можно не беспокоиться: на страже стоит автоматический вентилятор радиатора жидкостной системы охлаждения. Интересное решение тормозной системы: три рычага тормоза — на руле с обеих сторон и ножной. Все они закольцованы в одну систему так, что дублируют друг друга, распределяя торможение на все колёса, а армированные тормозные шланги не растягиваются со временем и устойчивы к внешним повреждениям. Таким образом, можно надеяться на эффективное торможение даже через годы эксплуатации.
Здорово мы покатались по каменистому руслу реки. Независимая подвеска сносно отрабатывает неровности на малых скоростях. Если же загрузить квадрик дополнительным снаряжением или грузом, ехать будет ещё мягче. Хода амортизаторов достаточно даже для приземления после небольших прыжков. Нелишние в этой ситуации и зубастые шины низкого давления MAXXIS BIGHORN, которые проглатывают мелкие неровности и частично разгружают работу подвески.
В дополнение к комфорту — широкое и длинное, в отличие от конкурентов, сиденье. А для пассажира предусмотрена съёмная спинка сиденья, на которую можно облокотиться и наслаждаться в пути пейзажами. Также для пассажира предназначены и отдельные подножки, которые чуть выше основной площадки для ног, что тоже очень удобно. Если бы не страсть к вождению, я вообще бы не слезал с заднего сиденья GAMAX. Идеальный вариант для вылазки на природу.
Недолго думая, куда же поехать дальше, решили рвануть помесить глину! Да так, чтобы пожиже была! Долго место искать не пришлось — в конце осени на окраинах Алматы и в области такой роскоши хоть отбавляй. Мы выбрали самое интересное — кроссовая трасса в Талгаре, к тому же предшествующий дождь хорошенько промочил грунт. Предварительно погоняв на YAMAHA YFZ450 (а это настоящий боевой снаряд для кросса, с которым мы вас обязательно познакомим в будущем), берёмся ковырять грязюку на AX600. Здорово! А после кроссового квадрика ещё и удобно!
Высокая посадка, защита крыльев идеальная, можно ездить хоть в драповом пальто, чем в принципе некоторые из нас и занимались. Конечно, набрав скорость повыше, шматки грязи начинают нас обгонять и летают над головой, но, на удивление, на одежде ни кусочка! Но наконец-то стемнело, и теперь можно проверить оптику, она ведь здесь не просто так. Включаем «паучьи глазки», их там шесть: габариты, фары ближнего света и миниатюрные фары дальнего света. Сразу чувствуешь себя как на джипе с включённым основным светом и дополнительными противотуманками. А с виду недоразвитые фарки дальнего света готовы по-взрослому и ослепить. Полноценная светотехника при возвращении с охоты даже не роскошь, а необходимость, ведь навернуться с квадроцикла много ума не надо. Прозевали небольшой откос или влетели в яму — и кубарем!
Небольшая, но достаточно информативная электронная панель приборов покажет вам уровень топлива, пробег, скорость, какая включена передача, выбор трансмиссии (2WD либо 4WD) и даже время.
Спинка сиденья очень удобна для второго пассажира, но с точки зрения безопасности вызывает вопросы. Если собираетесь агрессивно ездить, лучше от неё избавиться. При падении за неё можно зацепиться и угодить под квадроцикл (кстати, падать не обязательно).
Оптика, солидный щиток приборов, различного рода карманы и даже возможность зарядить от
Другое дело если ты уже за городом и осталось только поехать поохотиться или порыбачить. Как вариант можно запрячь телегу или плуг и пахать на нём словно на тракторе. Даже снег убирать можно при наличии дополнительного оборудования. В общем, утилитарник во всех смыслах. Но всё-таки истинное назначение GAMAX AX600 — проезд по суровому бездорожью, где и к лебёдке не грех прибегнуть. Чем меньше дорог, тем лучше для него! А вот с движком, думаю, можно и нужно поработать. А точнее, доработать его, при желании, конечно.
Мощность и крутящий момент ограничены производителем, значит, и разграничиваются для кого-то. Пример: заменить глушитель и пару лошадиных сил «как с куста». А если почувствуете, что Yamaha Grizzly вас «рвёт», замените в принципе неплохой карбюратор Keihin на более производительный, а затем и воздушный фильтр. Другими словами, при необходимости опытные люди знают, как поколдовать над моторчиком, и смогут оживить «русского азиата» из Тайваня. Да-да, именно в Тайване производятся комплектующие для этой машины компанией GAMAXMOTO Corp., которая имеет связь через одно колено с японской маркой SUZUKI. Это колено производит ATV и скутеры для SUZUKI.
В проекте GAMAXMOTO также участвовала японская инжиниринговая компания P&E, сотрудники которой проектировали подвеску, тормозную систему и проводили расчёты в соответствии с японскими стандартами. Получается, что квадрик почти японский, хоть и тайваньский, но собран в России. Такая вот цепочка. Но российская сборка нареканий не вызывает, всё сделано вполне аккуратно.
А теперь шкурный вопрос. По оснащению GAMAX тянет на YAMAHA GRIZZLY, которая определённо мощнее, но ведь и цена у YAMAHA гораздо кусачее, около $16 300 за YAMAHA Grizzly 700. Полагаю, «Русская Механика» предлагает достойную альтернативу японскому мотопрому, по сути, японскими же квадроциклами. Кстати, все опции, которыми оснащён тестируемый GAMAX AX600, входят в базовую комплектацию в отличие от конкурентов, и при этом за GAMAX платить придётся тысяч на семь меньше. Согласен, в любом случае недёшево, но ведь это не жалкая подделка под раскрученных производителей, как это уже пытались делать в Ижевске своими силами, а хорошо оснащённый современный вездеход, собранный из деталей тех же иномарок, а его цена для такого рода мотопроходимца куда приятнее на слух.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | RM-GAMAX |
Версия | AX600 |
Сборка | Россия |
Тип | мотовездеход |
Двигатель | |
Модель | SYM |
Тип | четырёхтактный |
Система питания | карбюратор |
Число цилиндров/клапанов | 1/4 |
Рабочий объём, см куб. | 565 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 20.4 (15)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 35.3/2 750 |
Топливо | АИ-92 |
Экологический класс | Евро-0 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая, вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая рычажная |
Задняя | независимая рычажная маятникового типа |
Тормоза | |
Система | гидравлические |
Передние | дисковые перфорированные |
Задние | дисковые перфорированные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 288 |
Длина/ширина/высота, мм | 2 170/1 200/1 180 |
Колёсная база, мм | 1 294 |
Размерность шин | MAXXIS BIGHORN передние: 25x8R12 задние: 25x10R12 |
Сухой вес, кг | 1 125 |
Снаряжённая масса, кг | 342 |
Грузоподъёмность, кг | 250 |
Объём топливного бака, л | 25 |
Стоимость протестированного автомобиля, тенге | 1 400 000 |
Гарантийный срок | 1 год или 4 000 км |
Комментариев: 0