Обновлённый Renault Duster получил ключ, который нестыдно положить на стол в кафе. На аккуратном брелоке три кнопки: открыть,закрыть двери и клавиша, активирующая дистанционный запуск двигателя. Жаль только, жало ключа не складывается.
Об этих благах задумывался каждый владелец Renault Duster, а кто-то даже пытался претворить их в жизнь. Я, будучи владельцем такого автомобиля, больше всего мечтал об удобных сиденьях, круиз-контроле и автоматическом режиме стеклоподъёмников. Однако за два с лишним года владения меня хватило только на установку дополнительного уплотнителя под капот и монтаж защитной сетки перед радиатором. На всё остальное я махнул рукой, чай, не машину премиум-бренда покупал — сколько заплатил, столько и получил.
Однако компания Renault, точнее её российская часть, пошла дальше, значительно улучшив Duster в ходе модернизации. На вид рестайлинг как рестайлинг: передние фары с дневными ходовыми огнями, задние фонари со стильным рисунком, иная решётка радиатора, передний и задний бамперы, новый цвет кузова и колёсные диски нового дизайна. Типичное обновление, так делают десятки производителей. Но в данном случае это только верхушка айсберга.
Если многие производители внешними изменениями и ограничиваются, то в случае с Renault это далеко не так. Оказавшись внутри автомобиля, замечаешь перекочевавшие из нового Logan’а руль, панель приборов и обогрев лобового стекла. Присутствует и такая приятная опция, как круиз-контроль с ограничением скорости. Всё это стало возможно благодаря появлению CAN-шины. Правда, климат-контроль, как на «Логане» и «Сандеро», не появился даже в дорогих версиях кроссовера.
Из того чего нет у пары Logan/Sandero, тут совершенно новые сиденья (но значительно удобнее они, увы, не стали), система помощи при трогании на подъёме, поворотники, моргающие три раза в ответ на касание, автоматический режим на водительском стеклоподъёмнике, запирающийся на ключ лючок бензобака, камера заднего вида и совершенно новый ключ.
Глобальный Duster
Кроссовер Duster под марками Renault и Dacia производится в пяти странах мира: России, Бразилии, Румынии, Индии и Колумбии. Кроме того, с 2013 года в Индонезии налажена SKD-сборка «дастеров» из индийских машинокомплектов. С 2010 года по всему миру продано более 1.4 млн экземпляров.
Взамен большой пластиковой капли обновлённый Duster наконец-то получил современный брелок. Для полного счастья не хватает складного жала ключа, зато у российского «Дастера» есть то, чего в заводском исполнении нет у большинства машин. Кнопка «2S» позволяет дистанционно завести двигатель автомобиля. Базовая версия лишена этой функции, в комплектации Expression доплата за неё составляет 17 000 тенге, а в дорогих версиях она есть по умолчанию. Машину можно запрограммировать на запуск по расписанию, а жители регионов с крайне суровой зимой оценят возможность активировать запуск каждые два часа. Система зовётся Prostart и работает на расстоянии до 200 метров (но только при прямой видимости). Жаль, что в целях защиты от угона машина заглохнет, едва вы откроете дверь. Такая же реакция последует при нажатии на любую педаль или попытке сдвинуть авто с места.
Не могу не отметить и целый ворох приятных мелочей, которые для дастероводов подобны новогоднему подарку, где нет дешёвых конфет, а сплошь шоколадные деды морозы. На потолке появился дополнительный плафон, освещающий заднюю часть салона, между передними креслами теперь расположилась ещё одна розетка-прикуриватель, центральный замок заимел авторежим запирания дверей, а вместо натянутой тряпки в багажнике появилась полноценная жёсткая полка.
Владельцы других машин удивятся и спросят: неужели раньше этого не было? Представьте себе, не было, зато была низкая цена. Теперь же большинством этих опций оснащены даже базовые версии, а доплачивать придётся только за мультимедиа Media NAV, камеру заднего вида, задний парктроник, систему стабилизации да пепельницу с прикуривателем. Осталась и невысокая цена, но об этом чуть позже.
Что касается ездовых характеристик, то они не изменились. В ходовую часть никакие изменения не вносили, и это правильно. Нового 1.6-литрового мотора, в паре с которым теперь работает электроусилитель, на презентации не было, а модернизированный 2-литровый мотор тянет примерно так же, как и раньше. Значительного улучшения я не почувствовал. Однако при всём при этом машина на ходу стала приятнее, благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне стало заметно тише. Да и новое рулевое колесо лучше сглаживает неровности.
Невзаимозаменяемость
Технические специалисты Renault говорят, что на новом Duster’е и дорестайлинговой машине взаимозаменяемы только колёса, однако, мне кажется, не всё так сложно и категорично, кузовные панели ведь не изменились.
Отдельно можно выделить только не доступный нам новый 1.5-литровый дизель. Вдумайтесь, точно такой же агрегат устанавливают под капот Mercedes-Benz A-, B-, CLA-Class (180 CDI), а также фургончика Citan. На дорогах дизельный «Дастер» не столь проворен, как бензиновый 2-литровый вариант, зато на бездорожье он в своей стихии. Вот только трогаться со второй передачи не легче, чем на бензиновой машине, но это скорее особенности изменённых передаточных чисел в коробке. И, конечно, маленький расход топлива. На маршруте тест-драйва, который включал изрядный кусок хорошего бездорожья, 2-литровый кроссовер с автоматом кушал 12.3 л/100 км, а коллеги на дизельном автомобиле уложились в 8.7 литра на сотню.
И, наконец, цены, уровень которых порадует тех, кто приценивается к Duster’у, но огорчит тех, кто им уже владеет. При всех улучшениях и большом количестве нового оборудования российский кроссовер стал пусть ненамного, но дешевле. Начальная версия с передним приводом, мотором 1.6 и механикой — $13 700, и в такой машине уже есть обогрев лобового стекла и дистанционный запуск. Автомобиль, аналогичный моему, со всеми опциями (система Media NAV, четыре подушки безопасности + ESP, камера заднего вида + парктроник и окраска металлик) потянет на $21 200 — весьма неплохо.
Фишки
— хорошая проходимость
— большой дорожный просвет
— дистанционный запуск двигателя
— круиз-контроль с ограничителем скорости
— узнаваемая внешность
Когда после теста меня спросили, понравилась ли мне машина и готов ли я обновить свой Duster, я дважды ответил «да», посетовал на отсутствие программы Trade in в Казахстане и полез на наш сайт смотреть, за сколько же я смогу продать свой 2-летний авто. По предварительным прикидкам выручить получится тысяч четырнадцать, не больше. Конечно, доллар вырос, рубль упал, но потерять за 2 года $10 000, или около 40 % цены, обидно. Два года назад моя машина стоила $24 500, так что обновлять машину я, видимо, буду нескоро, да и смысла в этом особого нет, учитывая скромный пробег в 21 000 км.
Подытожим
Но будь я перед выбором сейчас, то взял бы не раздумывая. Автомобиль словно прошёл через руки грамотных тюнеров, которые устранили большинство последствий тотальной экономии, а в виде бонуса добавили пару плюшек. Конечно, в Duster’e есть над чем работать — посадка за рулём, передняя панель и многие другие вещи. Вот только идеальный «Дастер» в таком случае может превратиться в «Кашкай» с соответствующим ценником, а этого никому точно не надо.
Понравилось:
- по-прежнему невысокая цена
Автомобиль стал лучше, оснащение богаче, а цены даже немного снизились - хорошее оснащение
Камера заднего вида, круиз-контроль и обогрев лобового стекла уже давно есть у конкурентов, но дистанционный запуск мотора — это действительно круто - отличная проходимость
Инженеры не стали трогать ходовую и трансмиссию, а дизайнеры не ухудшили геометрическую проходимость, так что Duster по-прежнему отличный вездеход - хорошая шумоизоляция
В Duster’e и раньше было тише, чем в соплатформенных легковушках, а теперь акустический комфорт сравним с таковым в гораздо более дорогих машинах - симпатичный дизайн
Рестайлинг пошёл на пользу внешности: передние фары стали выразительнее, рейлинги брутальнее, а задние фонари в тёмное время суток выглядят просто шикарно
Не понравилось:
- неудобная посадка
Новое сиденье стало лучше, но тоже неидеально. Да и сесть хорошо без регулировки руля по вылету невозможно - неудобная компоновка центральной консоли
Мультимедиа и климатическая установка расположены слишком низко — приходится надолго отрывать взгляд от дороги. А разглядеть подсказки навигации днём порой просто невозможно, правда, казахстанцы такой проблемы лишены — навигации у нас нет - устаревший автомат
4-ступенчатая коробка давно просится на покой, а с улучшенным кроссовером она контрастирует ещё сильнее - ляпы эргономики
Самые страшные огрехи эргономики решены, но работать ещё есть над чем. В первую очередь это касается двери багажника — слабому полу с маникюром открывать его очень непросто - прожорливый мотор 2.0
Моторная гамма существенно обновилась, но самый популярный мотор по-прежнему огорчает большим расходом бензина
Одноклассники
С момента нашей предыдущей публикации конкурентов у Duster’а на казахстанском рынке стало только больше. В качестве альтернативы мы рассматриваем не только автомобили этого класса, но и сравнимые по цене более компактные кроссоверы. (цены актуальны на дату публикации — июль, 2015)
Комплектация
Второе поколение седана Logan и хэтчбека Sandero радует хорошим списком базового оснащения, не стал исключением и рестайлинговый Duster. Как и прежде, кроссовер доступен в четырёх уровнях комплектаций, однако опций в каждой из версий прибавилось.
Базовый Authentique (может быть только с мотором 1.6 и механикой, привод полный или передний) получил обогрев лобового стекла, датчик внешней температуры, полноценную багажную полку и фары с ходовыми огнями. В версии Expression (1.6 или 2.0, автомат или механика, передний или полный привод) появились только второй плафон освещения в салоне и розетка для задних пассажиров на 12 В. А в версии Privilege (1.6 или 2.0, АКПП или МКПП и только полный привод) покупатели получают обивку салона с 3D-вставками, круиз-контроль и авторежим водительского стеклоподъёмника. Что касается новых дисков Thema Black, то они доступны в качестве опции только на топовой версии Luxe Privilege (2-литровый мотор с полным приводом, механика или автомат), но не раньше августа этого года. Такие опции, как камера заднего вида и система помощи при подъёме и спуске, доступны только за доплату в пакетах опций для всех версий, кроме базовой.
Что касается переднеприводной версии с автоматом, то она исчезла из гаммы из-за низкого спроса. Лишь около 3 % покупателей заказывали такое сочетание.
Гамма моторов
На первый взгляд выбор моторов не изменился, однако это совсем не так. Два мотора новые, третий модернизирован. Место старого 1.5-литрового дизеля (90 л. с., 200 Нм) занял совершенно другой двигатель того же объёма, выдающий 109 л. с. и 240 Нм. Этим мотором оснащается большинство моделей авто Renault — Nissan и несколько моделей Mercedes-Benz. Заменён и младший бензиновый мотор объёмом 1.6 Н4МК, который производится в Тольятти и устанавливается на Nissan Qashqai и Juke, а в будущем появится под капотом LADA Vesta. Новый агрегат оснащён цепным приводом ГРМ и развивает 114 л. с. и 156 Нм (раньше было 102 л. с. и 145 Нм). 2-литровый бензиновый двигатель остался прежним, однако был модернизирован и теперь имеет систему изменения фаз газораспределения. Мощность выросла до 143 л. с. (+ 8 л. с.), а крутящий момент остался неизменным (195 Нм). Для Казахстана, как обычно, предназначены только бензиновые двигатели. Компания Renault регулярно делает пробы топлива, однако качество нашей солярки всё ещё неудовлетворительное.
Аналитика: как дорожал и обесценивался Duster в течение 3 лет
Автомобили марки Renault никогда не были особенно популярны в Казахстане. Ситуация начала меняться лишь в последние несколько лет с появлением недорогих моделей Logan и Sandero. Появление на рынке кроссовера Duster буквально взорвало рынок, однако ликвидность французских авто по-прежнему невысока, о чём наглядно говорит падение средней цены предложения с момента начала продаж «Дастера» в республике в 2012 году.
Указана средняя цена предложения на Renault Duster 2012 года выпуска без учёта выбора версии и трансмиссии. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых с 1 июля 2012 года по 30 июня 2015 года
Начиная с первого квартала 2013-го, когда было зафиксировано максимальное значение, средняя цена на кроссовер неизменно снижалась. В настоящее время потеря стоимости за три года составила уже 50 %, однако не исключено, что со временем ликвидность машин этой марки возрастёт.
Место, где придумали Duster
Во время тест-драйва удалось ненадолго заглянуть в Renault Technologie Roumanie — технический центр французской марки, который находится неподалёку от румынской столицы, в городке Титу. Именно здесь был спроектирован Duster, а сейчас ведутся работы над перспективными модификациями кроссовера. Шестиколёсный пикап или длиннющий лимузин — это скорее для души, а для клиентов предназначен грузовой вариант, всевозможные модификации для спецслужб и внедорожник на гусеничном ходу.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Duster |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | F4R |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 143 (105)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Трансмиссия | ||
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними | |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.5 | 10.3 |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | ||
Клиренс, мм | 210 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4 315/1 822/1 695 | |
Колёсная база, мм | 2 673 | |
Размерность шин | 215/65 R16 | |
Снаряжённая масса, кг | 1 394 – 1 420 | 1 370 – 1 395 |
Полная масса, кг | 1 894 | 1 870 |
Объём багажника, л | 285 –1 120 |
Расход топлива | ||
Городской, л/100 км | 11.3 | 10.1 |
Загородный, л/100 км | 7.2 | 6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.7 | 7.8 |
Объём топливного бака, л | 50 | 50 |
Знакомая Румыния
Едва мы выехали за пределы Бухареста, как появилось полное ощущение того, что мы в Алматинской области. По обочинам продают арбузы, пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, а частные дома подступили к самой проезжей части. И всё же порядка здесь значительно больше, а дороги намного безопаснее. На улицах и трассах типично европейский набор машин, хотя количество автохлама в Западной Европе значительно меньше. Недорогих Dacia здесь так же много, как продукции АВТОВАЗа в СНГ, а в глубинке немало людей до сих пор используют транспорт на конной тяге. Цены на топливо здесь типично европейские — в пересчёте на тенге литр бензина АИ-95 стоит 270 тенге.
Комментариев: 0