Land Rover RR Evoque

Land Rover RR Evoque

В идеальном мире у каждой женщины есть любящий и верный муж, смышлёные дети, хорошая квартира с подземным паркингом, приличный автомобиль и возможность купить ещё одно транспортное средство. Увы, реальность не совсем такова. Однако на календаре 8 марта, за окном прекрасная погода, а в кармане ключи от новенького Evoque. Почему бы не помечтать о том, что мы живём в идеальном мире и вместо очередного парфюма решили подарить своей женщине автомобиль.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015 - ключ
Evoque комплектуется стильным ключом. На нём пять кнопок, с их помощью можно открыть или закрыть автомобиль, отдельно для багажника, дистанционно включить фары или аварийную сигнализацию. Помимо функции бесключевого доступа наша машина была укомплектована опциональной системой бесконтактного открывания двери багажника, то есть отворить пятую дверь можно, проведя ногой под бампером.

В нашем реальном мире, наполненном выхлопами автобусов и грузовиков и унылыми настроениями после девальвации тенге, читатели называют идеальными автомобилями для женщин Matiz, Juke и RAV4. В это же самое время в параллельном идеальном мире царит покой и достаток, а на праздники мужчины дарят девушкам не высококалорийные торты и тюльпаны, а бриллианты и новенькие автомобили. С бриллиантами всё понятно — они должны быть как можно более крупными и чистыми. Выбрать же в качестве подарка машину — задача посложнее, но сомнений по поводу того, что дарить на 8 Марта в этом году, у нас нет. Это Range Rover Evoque.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015
Передний бампер с крупными псевдовоздухозаборниками — особенность версии Dynamic. Кроссоверы в комплектации Pure, SE и HSE имеют более компактный передний бампер, хотя и здесь грех жаловаться на геометрическую проходимость

Почему? Во-первых, он чертовски красив. Во-вторых, это всё-таки Range Rover. В-третьих, его хотят девушки. Весной этих аргументов достаточно не только дамам, но и представителям сильного пола. Причём если вы решились на «Эвок» задолго до праздника, то конфигуратор позволит создать особенный автомобиль. Возможно, кому-то удастся создать не просто идеальный подарок, а сделать так, чтобы женщине понравились не только цвет кузова, но и колёсные диски, обивка сидений, цвет крыши и ещё тысяча параметров. Тем же, кто ринулся к дилеру накануне праздника, придётся брать то, что есть в наличии. Мы поступили как большинство и, наскоро согласовав дату, заполучили на тест машину утром 7 марта.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015
Колёсная база машин с длинной и короткой базой одинакова, габаритная длина тоже одинакова. И такая унификация отнюдь не способствует простору на заднем диване

Выбирать особо не приходилось, поэтому нам достался пятидверный Range Rover Evoque с 2-литровым бензиновым турбомотором в комплектации SE Dynamic, окрашенный в цвет Kaikoura Stone (в простонародье «симпатичный коричневый»), и с небольшой порцией опций. Дарить ли такой авто супруге/подруге на 8 Марта? Прежде чем сделать широкий жест и, достав заначку, ответить положительно, задумайтесь, ведь частенько вы сами будете садиться за руль. О том, что в «Эвоке» хорошо или плохо с точки зрения женщины-водителя, мы спросим у дам позже, а я пока оценю машину со своей колокольни. Причём все впечатления о машине буду сортировать: положительные моменты записываю под словом «радует», а недостатки делю на «не волнует» и «беспокоит».

Land Rover Range Rover Evoque - 2015
Минимальный дорожный просвет 215 мм. Недурно для такой модной машины

Радует

Так вот, из того, что радует, это прежде всего динамика и управляемость. Мотор четырёхцилиндровый двухлитровый, но звучит неплохо и даже умеет стрелять в глушитель под сброс газа. Динамика тем более что надо. Даже ушедший на покой Freelander, который был тяжелее на сто с лишним кило, двигатель Si4 наделял завидной прытью. А здесь возникает оправданное желание отложить ползарплаты на штрафы за превышение скорости. Спидометр расположен не справа, как на большинстве машин, а слева. Пока бросаешь взгляд в правый колодец, а затем переводишь его налево, Evoque разгоняется километров до ста. Хорошо, что скорость дублируется цифрами в верхней части дисплея — так уследить за ней гораздо проще. Не упрекнёшь и управляемость: повороты, особенно затяжные, в радость. Руль кажется чересчур лёгким в начале движения и даже малость искусственным, но с набором скорости он становится более точным и чутким — это не испорченная бюрократией связь верхов с низами (то есть водителя с колёсами). Повадки шасси вполне себе легковые.

Редкий гость по имени навигация
Автомобили со штатной системой навигации в Казахстане можно пересчитать по пальцам, в Range Rover Evoque она есть, вдобавок оснащена ещё и жёстким диском. Причём на зависть конкурентам работает корректно и довольно быстро. Система знает построенные относительно недавно дороги, а вывод информации на панель приборов здорово облегчает её восприятие.

Радует атмосфера, царящая в салоне, — неподдельное ощущение премиума. Это не просто набор качественных материалов, как частенько бывает, а идея, воплощённая в металле, коже и пластике. Лаконичность форм, радующая глаз анимация дисплея в панели приборов и простота стрелочных тахометра и спидометра. А чего стоит выезжающая из недр центрального тоннеля шайба-селектор режимов трансмиссии! На мой взгляд, у такого решения только один недостаток — водителям, привыкшим держать правую руку на рычаге трансмиссии, некуда девать кисть. Но вкупе это тот стиль, над которым десятилетиями бьются японские и корейские производители.

Отпуск с конфигуратором
Мы не устаём поражаться конфигуратору Range Rover Evoque, с которым можно провести пол-отпуска и создать ту машину, которая нравится. Другую половину отпуска можно провести, выбирая аксессуары к автомобилю.

Безумно радует внешнее оформление машины: стильные полоски ходовых огней в передних фарах и росчерк габаритов в задних фонарях. В тёмное время, закрыв автомобиль, я каждый раз невольно замирал, ожидая, когда они погаснут и магия этой машины отпустит меня. А чего стоит стильный ключ в виде брелока, который не нужно доставать из кармана для доступа в салон и запуска двигателя! Но если достал, то баловаться с ним можно минут 30. Нажал одну кнопку — сирена отогнала шпану, заглядывающую в окна. Надавил пальцем на другую — автомобиль включает фары и подсвечивает пространство под передними дверями. Махнул ногой под задним бампером, и электропривод неспешно поднимает дверь багажника. Игрушка!

Насколько популярен Evoque
До того как мы добрались до «Эвока», автомобиль успел пережить рестайлинг и разойтись по миру тиражом более полумиллиона экземпляров. Но в Казахстане он всё ещё относительно редкий авто и самый непопулярный среди «рейнджей»: за два года было продано 115 машин (80 в 2014 и всего 35 в 2015 году). Более дорогие Range Rover и Range Rover Sport расходятся лучше. Правда, это только официальные продажи, в 2015 году из России было ввезено машин не меньше.

Не волнует

Да, после всего перечисленного, что радует в Evoque, меня уже не волнует, что на заднем диване тесно, а багажник не больше, чем в городском хэтчбеке. Мы ведь живём в идеальном мире, с длинноногой красавицей женой и двумя детьми автокресельного возраста. Ну и пусть, что пролезать назад сквозь небольшой дверной проём неудобно, ведь задние двери тут не для этого. Они для того, чтобы сажать в детские сиденья малышей и ставить на пол пакеты, не поместившиеся в маленький багажник.

Опций много не бывает
Шикарный Range Rover Evoque несколько удивил своим содержанием. Те опции, которые становятся нормой на непремиальных «корейцах» и «японцах», здесь отсутствуют. Ладно, без панорамной крыши и подогрева ещё можно обойтись, но дополнительные камеры и системы кругового обзора здесь были бы как нельзя кстати. Когда камеры по кругу есть даже в Nissan Juke, начинает казаться, что в Range Rover такие опции должны быть по умолчанию.

Не очень-то волнует меня и расход топлива. Машину ведь заправляет умница супруга, которая никогда не отдаст мне авто «на лампочке», а той половины бака, что есть, мне наверняка хватит, чтобы с утра смотаться за круассанами и кофе. Но для тех, кто вынужден жить в неидеальном мире, скажу, что за время теста в смешанном режиме трасса/город автомобиль ел порядка 12 литров на сотню, а средний расход топлива за всю 1370-километровую жизнь этого «Эвока» составил 15 л/100 км. Из хороших новостей — машину можно заправлять 92-м бензином.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

От чудо-автомата с девятью ступенями я ждал чего-то особенного. Очевидно, ожидания были завышенными, поэтому и знакомство несколько меня разочаровало. Могу сказать, что он хорош, но не великолепен. Переход с первой на вторую ступень порой происходит с заметным толчком, хотя дальше передачи переключаются мягко и быстро, уследить за тем, какая именно включена в данный момент, нереально, да и хочется верить в обещанную инженерами оптимизацию топливной экономичности. Правда, подобным образом работают хорошо настроенные 6- и 7-ступенчатые трансмиссии.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015
Ещё одна фишка, с помощью которой Evoque влюбляет в себя, — подсветка пространства около авто с силуэтом автомобиля

Что не понравилось, так это поведение коробки в рваном стиле движения — адаптивность слабовата. К примеру, двигаясь в плотном потоке, когда требуется оперативный и точный отклик на нажатие педали газа, без перехода в спортивный режим не обойтись. После поворота шайбы-селектора в режим S коробка не только начинает чаще пользоваться низкими передачами, но и обеспечивает гораздо лучшую отзывчивость акселератора. И ещё удивила пока диковинная для нашей страны система «старт / стоп», хотя вернее было бы назвать её «мягкий стоп / резкий старт». Двигатель глохнет мягко и почти незаметно, но заводится с ощутимым толчком, особенно когда машина стоит на месте, а умный компьютер решает, что пора бы запустить мотор и, к примеру, прогреть салон. И не будь мы в идеальном мире, нас бы точно затронул вопрос о целесообразности такой системы.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Сколько всё это стоит? Да какая разница, ведь мы в идеальном мире, меня не волнует стоимость этой машины. Увы, тех, кто проживает в мире реальном, цена не порадует. Самый доступный Evoque с дизельным двигателем сейчас стоит примерно 14.3 миллиона тенге ($41 500 по текущему курсу), машина с бензиновым мотором Si4 — минимум 16.6 млн тг ($48 300), а машина, которая была на тесте, — 17 500 000 тенге ($50 900).

Лэндроверовский конфигуратор оценить сложно. Он заставит либо радоваться, либо пораскинуть мозгами, либо добавит головной боли. Это не японская машина, где достаточно просто ткнуть пальцем в готовую комплектацию и выбрать цвет кузова.

Беспокоит

А вот что меня действительно в Evoque волнует, так это плавность хода. По мне, так подвеска хороша: довольно жёсткая ради чёткой рулёжки, но при этом очень энергоёмкая. На 18-дюймовых дисках и резине с 60-м профилем можно смело дубасить по неровностям. Однако, рассматривая кроссовер как семейный транспорт, нельзя не отметить, что подвеска дубовая. Ямы лучше объезжать, а перед «лежачими полицейскими» сбрасывать скорость — пробить её не пробьёт, но бубухающие звуки из-под колёс в салон проникнут, да и пассажиров встряхнёт прилично. Спящий в детском сиденье малыш наверняка проснётся, а купленные в магазине яйца станут на шаг ближе к яичнице.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Но ещё больше меня беспокоят фирменные лэндроверовские закидоны. Evoque не был бы Range Rover’ом, если бы не подбросил нам неожиданных сюрпризов. В нашем случае глюк поймала климатическая система. Ты её включаешь, настраиваешь температуру, кнопки и регуляторы приятно реагируют на все манипуляции, но ни тёплого, ни прохладного воздуха из вентиляционных сопел в салон не поступает — клима не делает ровным счётом ничего. Даже подогрев сидений не работает, хотя лампочки, сигнализирующие о его включении, исправно горят. Благо здесь был подогрев руля. В часы утреннего холода именно рулевое колесо согревало замёрзшие части тела. А если серьёзно, то такие «шалости» электроники могут быть небезопасными. Представьте, что на дворе зима или дождь, а ты не можешь даже воздух направить на лобовое стекло, чтобы не запотевало. А если на улице темно и на заднем сиденье дети?

Подытожим

Что же такое Range Rover Evoque в трёх словах? Дорогой, классный и желанный. И таким он является как в идеальном мире, так и в нашем ущербном и реальном. Отличный подарок на 8 Марта? Несомненно! Стал бы я дарить его любимой женщине? Конечно, но только в том случае, если она на него западёт и будет понимать, зачем ей нужен именно Range Rover. Во всех других случаях сойдёт и «кореец» с «японцем» — они дешевле и проблем, скорее всего, будут подкидывать меньше.

Фишки
— сенсорное открывание двери багажника
— шайба-селектор режимов трансмиссии
— работающая в Казахстане навигация
— штатная система предпускового подогрева
— 9-ступенчатый автомат
— система Terrain Response

Evoque, пожалуй, из тех автомобилей, недостатки которого можно «понять и простить» только из-за того, что он Evoque.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015 - двигатель
Evoque явно не стоит ремонтировать самостоятельно. Для того чтобы заменить аккумулятор, надо снять растяжку под капотом

Он отлично выглядит, балует стильным интерьером, хорошо едет по Аль-Фараби и умеет кое-что вне дорог (по крайней мере, система Terrain Response и зелёный овал на решётке позволяют на это надеяться). После того как мы вынырнули из своего идеального мира, можно отметить, что машина неплохо приспособлена к нашим условиям: энергоёмкая подвеска, а колёса не страдают чрезмерной низкопрофильностью, плюс машина готова переваривать АИ-92.

Есть, правда, один недостаток у «Эвока», и Land Rover тут совсем ни при чём — это страсть наших воришек к зеркалам заднего вида. Но если вы влюбились в него давно и любовь эта не прошла, то такие «мелочи» смущать не должны. Надо брать. А уж если в него влюбилась ваша женщина, то брать надо тем более. И неважно, что наш мир так далёк от идеала.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Понравилось

  • стильный интерьер и экстерьер
    Салон не хуже, чем у других авто марки, а внешность можно назвать прорывом, недаром элементы этого стиля сейчас так активно внедряются в новые модели.
  • высокий уровень комфорта
    Отличная эргономика, хорошая шумоизоляция, множество электронных помощников — к комфорту в Range Rover Evoque привыкаешь очень быстро.
  • хорошая динамика
    240-сильный турбомотор в паре с 9-ступенчатым автоматом делают автомобиль очень быстрым. Насколько? Достаточно быстрым для всех случаев.
  • фирменные особенности
    Стопроцентноузнаваемые ходовые огни, подсветка пространства около дверей с силуэтом машины и выезжающая шайба-контроллер автомата. Эту машину ни с какой другой не спутать.

Не понравилось

  • жёсткая подвеска
    Evoque радует отточенной управляемостью, но обратная сторона медали — жёсткий ход на неровностях, и на низкопрофильные шины это не спишешь.
  • тесный салон
    Места на втором ряду в ногах немного, да и вход/выход не из самых удобных. За рослым водителем помещаешься с трудом, хорошо, хоть крыша не давит на затылок.
  • маловато роскоши
    Range Rover подразумевает и панорамную крышу, и массу камер, и вентиляцию сидений. Но ни того, ни другого, ни третьего здесь нет, это опции, за которые надо доплачивать.
  • плохая обзорность
    Обзору вперёд мешают массивные стойки и крупные боковые зеркала. Вид назад осложнён очень узким задним стеклом. Кроме того, картинку с камеры заднего вида сложно сопоставить с изображением в зеркале — объектив сильно искажает действительность.
  • высокая цена
    Базовая версия стоит не так уж и много, но надо понимать, что машина будет без тех опций, которые делают Evoque настоящим Range Rover’ом.

Накачанный телохранитель с суровым взглядом

Яна Пелениченко

Взгляд со стороны
Яна Пелениченко
Личные автомобили Subaru XV, Subaru Impreza WRX STI и Citroen C2
Гонщица и механик в собственной раллийной команде.

Начну я с первых впечатлений, и они от цвета автомобиля. Когда встретила этого красавца на парковке, мне показалось, что он идеально чистый. Но, подойдя ближе, я поняла: это не так. Цвет удачно маскирует грязь, что важно для Алматы, где всё очень быстро пачкается из-за пыли, смога и меняющейся погоды. Он красивый и редкий (напоминает цвет крепкого кофе с молоком), что выделяет машину в общем потоке.

Да, в Казахстане Evoque нарекли женским, но я готова полностью разрушить данный стереотип. Необычная решётка радиатора, массивный бампер, хищные прищуренные фары придают ему брутальный вид. Задние фары также зауженны и имеют необычную геометрическую форму, а из-под бампера выпирают внушительного размера выхлопные трубы, намекающие на мощность. За рулём я вижу молодого бизнесмена от 30 до 45 лет, успешного, знающего, что значит стиль и статус, живущего со вкусом, но у которого ещё нет взрослых детей. Безусловно, женщинам Evoque тоже идёт. Любая дама выглядит в нём хрупкой и беззащитной, а он словно её накачанный телохранитель.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Посадка заслуживает 5 баллов. Я со своим немаленьким ростом (184 см) очень удобно разместилась за рулём и даже не задевала его коленями, что часто бывает в других машинах. Комфортно. Габариты «Эвока» мне удалось прочувствовать, что позволяет не испытывать проблем на парковке.

Наш автомобиль был оснащён классной фишкой — датчиками открывания двери багажника, они реагируют на движение ноги. Если на руках ребёнок или пакеты с продуктами, то, подойдя к машине с ключом, достаточно провести ногой между колесом и выхлопной трубой, чтобы багажник открылся. В интерьере особенно понравилась отделка панели алюминием с эффектом потёртости. Руль удобный, отделан мягкой приятной кожей, с удачным, как показалось, расположением кнопок управления на нём.

Как и у любого другого автомобиля, у Evoque есть минусы. Во-первых, всяких ниш в салоне немного и они очень маленькие. Большой смартфон типа iPhone 6 Plus нигде толком не помещается — либо его в нишу в дверях, либо в бардачок, либо в бокс подлокотника положить. Под центральной панелью имеется маленький карманчик, но он неудобный и бесполезный. Во-вторых, сзади мало места, так что если у вас большая семья со взрослыми детьми, то эта машина не самая практичная. В-третьих, заднее стекло настолько узкое, что если подъедет маленький автомобиль, то вы его едва увидите. Обзор через него совсем плох.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Четвёртый минус, хотя производители явно хотели отличиться этой деталью, — это рычаг переключения передач, а точнее его отсутствие, вместо него круглый селектор. Шайба выполнена из чёрного глянцевого пластика, на котором остаются отпечатки рук, и он выдвигается из панели при старте двигателя. Выглядит, конечно, стильно и эффектно, но я как-то не доверяю электронике «лэнд ровера». Представьте, если там что-то замкнёт, то вы не сможете никуда уехать. Увы, но ни для кого не секрет, что в Range Rover может случиться глупая неполадка с электроникой. И на этом тест-драйве мы столкнулись с проблемой, которая омрачила моё мнение, — система климат-контроля отказалась работать. Пробовали разные режимы, пытались принудительно включить максимальный обдув, включали/выключали кондиционер, но ничего не помогало. Решения проблемы не было и в инструкции по эксплуатации. Усугубляла всё погода. Было не так жарко, чтобы ехать с открытыми окнами, но с закрытыми становилось душно. Я считаю, что автомобиль стоимостью в несколько миллионов тенге не имеет права на такую ошибку.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Но на дороге Evoque мне понравился. Комфортный за счёт подвески, которая проглатывает мелкие неровности дороги. Радиус разворота небольшой для такого автомобиля, и руль достаточно чувствительный — Evoque быстро реагирует на любое его движение, хотя стоит учесть, что при резком перестроении и в крутых поворотах кузов заметно кренится.

Evoque оснащён 9-ступенчатым автоматом. Честно говоря, я впервые столкнулась с такого рода коробкой и не смогла к ней привыкнуть за время тест-драйва. Первые две передачи она дёргала машину и быстро переключалась, несмотря на то, что газ я нажимала всего процентов на двадцать. Зато на больших скоростях и высоких оборотах коробка вела себя идеально.

Но положительных эмоций от этого автомобиля у меня было больше, чем негативных. Тем более что я очень ценю индивидуальность, а Evoque выделяется из общей массы городского потока. Если ищете спокойный (а он, несмотря на свой грозный вид, оказался именно таким), комфортный городской автомобиль, вызывающий уважение у окружающих, то RR Evoque как раз такой. На нём можно и в выходные выкатить на природу, но только на лёгкое бездорожье.

Идеальный подарок. Но что может ещё сказать женщина об Evoque?

Елена Тараканова

Взгляд со стороны
Елена Тараканова
Личный автомобиль BMW 118
Поклонница спокойной и безопасной езды

Красивый. Очень красивый! Да, муж что-то ворчит о том, что климат-контроль не работает, но Evoque такой классный! Он из тех автомобилей, на которых хочется ездить несмотря ни на что.

Моим предыдущим автомобилем был MINI Cooper S, такой же своеобразный «британец». И такой же стильный и задорный. Чуть более компактный, не такой толстый и неповоротливый. MINI был вёртким и резким. Evoque, конечно, не такой. Ему нужно немножко подумать, но потом он выполняет то, что от него хотят. Шустрить в городе немного неудобно, но это же Range Rover, и мои требования к нему другие. Например, мне, как маме с двумя детками, важнее внутреннее пространство и удобства.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Два детских кресла легко встают на заднее сиденье. Подлокотник с двумя подстаканниками удобно раскладывается, образуя импровизированный столик для детей. Одна беда — неудобные замки ремней безопасности. Ну кто придумывает такую ерунду, как крепление замка на хлястике? Они болтаются, и приходится одной рукой держать замок, другой саму застёжку ремня. Куда удобнее, когда они установлены жёстко, и в таком случае дети могут пристёгиваться самостоятельно. А тут мне пришлось изрядно повозиться.

Багажник для меня очень актуален. Велосипеды, самокаты и санки — постоянные спутники семейных выездов. Он среднего размера, но для нашего барахла подошёл. А уж электропривод двери — это вообще сказка! Не надо пачкать руки или рисковать маникюром. Пожалуй, самая лучшая функция в этом автомобиле!

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Устроиться за рулём можно довольно быстро, но долго искала кнопку запуска двигателя — руль её перекрывает. Зато мужа повеселила. Ну и шайба автомата — интересное решение. Понравилось, что нет кучи кнопок, правда, с аудиосистемой так и не успела разобраться. Расстроила меня обзорность назад — вся надежда только на камеру, но я всё-таки привыкла сама смотреть, что творится позади.

Хотелось бы получить такой подарок? Конечно же, да. Я даже была готова поменять нынешнюю BMW 118 на Evoque, но, кажется, нужно посоветоваться с мужем. Он там что-то всё возмущается насчёт климат-контроля: «…при пробеге всего 1 200 км, 1 200 км, Карл!»

Чистый Land Rover — позор хозяину, или Evoque вне дороги

Роман Ким

Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW M3
Любитель автомобилей из 80-х.

Что мы знаем о Range Rover? Франты. Проходимцы. «Британцы». Почти 8 лет прошло с показа концепта LRX, а дизайн Evoque до сих пор актуален. И прошлогодний фейслифтинг пошёл только на пользу. Очень агрессивный и узнаваемый образ, который нравится почти всем. Да и мне тоже. А уж моей супруге-то как по душе… Салон не менее экспрессивен, лаконичен и стилен, хотя иногда и в ущерб удобству. Но внимание к деталям очень радует — чувствуется порода и шик. Вас окружают кожа, металл и хороший пластик, правда, сиденьям немного не хватает боковой поддержки. Классное шасси и боевой мотор дарят много позитивных моментов. Места тоже не так много, как хотелось бы, но вчетвером ехать вполне удобно.

Багажник? Да даже если бы его не было, это не остановило бы покупателей. Но он есть, и вполне вместительный на мой взгляд, да ещё и оборудован электроприводом двери. В подполье прячется запаска, и это очень хорошо в наших условиях.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

Evoque, конечно, чисто городская тачка, но это всё же Land Rover. А чистый Land Rover — позор хозяину. Как не проверить его внедорожные гены? Съезжаем на укатанную грунтовку. И опять я остался доволен. Подвеска работает очень собранно, позволяя ехать быстро и комфортно. Её энергоёмкость на высоте, а регулировка жёсткости может помочь, если вдруг владелец или владелица мини-рэнджа захотят попробовать себя в офф-роуде.

Поехал по раскисшей колее после грузовиков и больших внедорожников. Если специально не лезть в топь, то Evoque спокойно выкарабкивается даже из глубоких ям. Самый главный минус в таких экспериментах — неважнецкая обзорность вкупе с ничем не защищёнными низковисящими бамперами.

Всё-таки стихия кроссоверов — это асфальт. 240 лошадей довольно шустро уносят стрелку спидометра к трёхзначным цифрам, расход топлива при этом вполне адекватный. А как Evoque слушается руля, м-м-м! Шасси очень здорово настроено, управляемость даже на зимней резине просто отличная. Да, крены, да, неподрессоренные массы совсем немалы, но автомобиль чётко идёт по траектории и так здорово порыкивает выхлопом на переключениях.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015

И наконец главный вопрос, который интересует в перую очередь мужскую половину — надёжность. Как говорят, если из Range Rover не капает масло, значит, оно там уже закончилось. Или ещё слышал, что покупать нужно сразу пару «рейнджей», чтоб было на чём ездить, пока один из них чинится. Шутки шутками, а факт. На фоне отзывов меркнут восхищённые взгляды всех без исключения девушек, небольшой расход топлива и приятная динамика с управляемостью. Ну почему? Почему или красиво, или надёжно?

На нашей машине уже не работал климат-контроль. При пробеге машины всего 1 200 км. 1 200 км, Карл!

Вехи истории

Впервые на появление компактного кроссовера британская компания намекнула ещё в 2007 году, а живьём намёк предстал перед публикой во время Детройтского автосалона в 2008 году как Land Rover LRX Concept. Серийный вариант машины в трёхдверном кузове, получивший имя Evoque, появился спустя 3.5 года, при этом дизайн концепта LRX остался практически нетронутым. Дебютировал Evoque Coupe на Парижском автосалоне в 2010 году, а чуть позже на мотор-шоу в Лос-Анджелесе был представлен и пятидверный вариант.

Летом 2013 года Evoque подвергся небольшой модернизации: 6-ступенчатый автомат уступил место новой коробке с 9 ступенями. Среди других изменений — опциональная система полного привода Active Driveline, диски нового дизайна и несколько дополнительных цветов кузова. В начале 2015-го автомобиль пережил полноценный рестайлинг, в результате которого приобрёл новые бамперы, передние светодиодные фары и задние фонари, решётку радиатора, а также новую мультимедиа, систему All-Terrain Progress Control, а самое главное — новые дизельные моторы семейства Ingenium.

Одноклассники

Подобрать Range Rover Evoque прямого конкурента достаточно сложно: премиальные марки не выпускают столько маленьких кроссоверов, а модели массовых производителей не дотягивают до «Эвока» ни по мощности моторов, ни по оснащению, ни тем более по цене. Однако такие чаще выбирают сердцем, поэтому и мы рассмотрим автомобили, выбор которых обусловлен в первую очередь эмоциями (цены актуальны на дату публикации — март, 2016).

Комплектация

Выбор подходящего варианта Range Rover Evoque — дело не из простых, и сравнить его можно, наверное, с поиском средств на покупку самой машины. Кроссовер имеет шесть комплектаций: Pure, SE, SE Dynamic, HSE, HSE Dynamic и Autobiography, а список дополнительных опций насчитывает пару сотен позиций, которым посвящена большая часть толстенной фирменной брошюры. Выбрать можно всё: от типа полноприводной трансмиссии до цвета вентиляционных решёток на капоте и накладок на пороги.

Land Rover Range Rover Evoque - 2015 - навигационная система
За навигационную систему придётся доплатить, но это та опция, на которую не жалко денег

У нас на тесте побывала машина в исполнении SE Dynamic, которая была дополнена мультимедиасистемой InControl Touch Pro 2-го уровня, аудиосистемой Meridian (380 Вт звука через 11 динамиков и двухканальный сабвуфер под сиденьем водителя), 18-дюймовые колёсные диски, особая обивка потолка, тонировка стёкол на задних дверях, прикуриватель и пепельница, бесконтактное открывание двери багажника движением ноги, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, контрастная чёрная крыша со спойлером, бесключевой доступ, камера заднего вида и навигационная система с жёстким диском.

Гамма моторов

Land Rover Range Rover Evoque - 2015 - двигатель

В Казахстане Range Rover Evoque доступен с тремя вариантами двигателя: бензиновый 2-литровый турбомотор Si4 (240 л. с., 340 Нм) и два варианта 2.2-литрового турбодизеля DW12: TD4 (150 л. с., 400 Нм) и SD4 (190 л. с., 420 Нм). Все эти моторы позаимствованы у компании Ford, бензиновый Si4 — не что иное, как мотор EcoBoost, такой же, как на множестве моделей Ford, Volvo, Lincoln и Jaguar. Дизельные моторы относятся к фордовскому семейству Duratorq (разрабатывалось при помощи концерна PSA), которые можно встретить не только на машинах Ford, но и на Citroen, Peugeot и даже Fiat. Но есть и собственные моторы: во время рестайлинга 2015 года появились дизельные агрегаты семейства Ingenium собственной разработки. 2-литровый турбомотор на тяжёлом топливе имеет два варианта форсировки: 150 л. с. и 380 Нм или 180 л. с. и 430 Нм. «Эвоки» с такими двигателями должны появиться на рынке СНГ во второй половине 2016 года.

Дела трансмиссионные

Land Rover Range Rover Evoque - 2015 - трансмиссия

Если вы думали, что все «эвоки» оснащены постоянным полным приводом, то будете очень удивлены, узнав, что самый младший «рейндж» комплектуется тремя разными трансмиссиями. Машина, побывавшая на нашем тесте, имеет трансмиссию Standard Driveline с полным приводом. Задняя ось подключается через муфту Haldex за 0.35 секунды при пробуксовке передних колёс. В качестве опции можно заказать продвинутую версию Active Driveline. При движении по ровному асфальту на скорости свыше 35 км/ч такой Evoque становится переднеприводным. Тяга на заднюю ось подаётся через электронно-управляемые пакеты фрикционов для каждого из задних колёс (подключение задка занимает всего 0.3 секунды), а дополнительное сцепление может отключать полный привод вместе с карданом. В производственной гамме есть и переднеприводные Evoque, но в Казахстан они не поставляются.

О безопасности

В 2011 году безопасность Evoque проверил комитет EuroNCAP. Пятидверная версия получила максимальную оценку — пять звёзд, однако эксперты отметили недостаточное раскрытие пассажирской подушки безопасности и опасную для пешеходов кромку капота. Удивительно, но в Новом Свете машину не били, краш-тесты не проводила ни NHTSA, ни IIHS. Зато безопасность кроссовера проверил австралийский комитет ANCAP, на Пятом континенте Evoque получил четыре звезды из пяти, набрав 32.49 балла из 37 возможных. Что касается средств активной и пассивной безопасности, то их количество впечатлит любого. Уже в базе все машины на нашем рыке имеют семь подушек безопасности (седьмая — для коленей водителя), систему стабилизации и аварийные световые сигналы при резком торможении. В качестве опций можно заказать такие системы, как контроль слепых зон с функцией предупреждения о приближающихся авто, слежения за разметкой, экстренного торможения, распознавания дорожных знаков, распознавания движущихся автомобилей при езде задним ходом и адаптивный круиз-контроль.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Range Rover Evoque
Производство Великобритания
Год выпуска 2015
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель Si4
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 240 (177)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/1 750
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 217
Время разгона до 100 км/ч, с 7.6
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная типа McPherson
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 215
Длина/ширина/высота, мм 4 370/1 985/1 635
Колёсная база, мм 2 660
Размерность шин 235/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 657
Полная масса, кг 2 350
Объём багажника мин.-макс., л 575–1 445
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.3
Загородный, л/100 км 6.4
Смешанный цикл, л/100 км 7.8
Объём топливного бака, л 68.5