Porsche Boxster - 2002

Porsche Boxster

У машин марки Porsche есть приятная особенность. Их возраст не получается измерить по стандартной шкале летоисчисления. Сколько бы лет ни было спорткару со значком из Штутгарта, со счетов его не списывают — имя продолжает звучать пугающе для большинства владельцев быстрой техники. Porsche — и всё тут. Нам в руки попался образец, как говорится, в самом расцвете сил. Машине «всего» 8 лет, но ни намёка на старение и расхлябанность. Boxster ко всему этому ещё и приятно удивляет ценником.

Porsche Boxster - 2002 - ключ Если на ваших пальцах крутятся ключи с эмблемой Porsche, отношение к человеку меняется. Нет, даже не в том смысле, что он из другой когорты или его карманы битком напичканы банкнотами приятного достоинства. Вас уважают уже просто за владение технически совершенным организмом. Ключик, кстати, прост. В нём нет кнопки дистанционного отпирания дверей, но есть иммобилайзер и встроенный фонарик.

В большинстве случаев, тестируя разносортные гражданские автомобили, мы испытываем внутреннее волнение. Безусловно, главная причина — мы не знаем, как машина поведёт себя на банальной змейке. Предел устойчивости на траектории, да и вообще характер автомобиля приходится искать на высоких скоростях, а быстро прочувствовать это не выходит. Если торопиться — то уже становится небезопасно.

Porsche Boxster - 2002

Название модели Boxster происходит от двух ключевых слов:
— BOXER (оппозитный двигатель)
— ROADSTER (двухместный автомобиль без крыши)

Не знаю почему, но с Porsche Boxster вышло всё наоборот. Сев за идеально круглый и практически вертикальный руль, подогнав сиденье и почувствовав отзывчивую педаль под правой ногой, даже не задумываясь о страшном, я принялся накатывать извилистые километры полигона. Откуда такая уверенность в себе? Скорость существенно увеличивалась с каждым новым прохождением, а движение становилось увлекательнее даже в условиях проливного дождя, с изрядно изношенной обувкой у тестируемого Boxster и отсутствием всяких трэкшн-приблуд. И ни одной мысли о том, что в очередном повороте я потеряю управление, при всём том, что задница, подчиняясь законам физики, стремилась уйти в занос.

Porsche Boxster - 2002
Испытания автомобиля проводились на полигоне Boraldai Motorplex

Мыслей не было, но управление я несколько раз терял, не скрою. Но это из-за отсутствия навыка езды на среднемоторном автомобиле — тут есть свои тонкости, в отличие от автомобилей с переднемоторной компоновкой, и чтобы научиться, к примеру, проходить поворот в управляемом заносе, придётся набраться терпения и… оказывается, расслабиться. Да, именно расслабиться, потому как Porsche Boxster не любит, когда его ведут грубо, как к примеру злой BMW. С ним не надо вести борьбу. Шасси выстроено с хирургической точностью, а требуемая автомобилю доза открытия дроссельной заслонки чувствуется даже сквозь подошву кроссовок. Руль настолько информативен, что не принуждает к мёртвой хватке и поскрипыванию зубами. Если найти равенство между акселератором и рулём, Porsche Boxster ваш.

Porsche Boxster - 2002
Скольжение доставляет необъяснимую радость. Особенно контролируемое скольжение!

Есть лишь одна не совсем приятная черта, которая характерна для всех Porsche — снос передней оси возникает раньше, чем ожидаешь на обычном автомобиле. Передняя часть лёгкая и практически ничем не загружена и соответственно так и норовит поскользнуться, особенно под тягой, когда передок разгружается ещё больше. Кстати, чтобы сбалансировать поведение машины, производитель стал применять колёса разной размерности. На Boxster устанавливались на заднюю ось шины размерностью 225/50, а на переднюю уже — 205/50.

Несмотря на то что за нашими спинами грозно ворочал поршнями не самый мощный в гамме Porsche оппозитный двигатель объёмом 2.7 литра, нехватки динамики ни грамма не ощущалось. Такое впечатление, что каждый кубический миллиметр в цилиндрах немцы использовали с максимальной эффективностью. Тормоза вообще вне всяких похвал. Никакого провала. Точная передача вашего инстинкта самосохранения мощным 4-поршневым суппортам Brembo осуществляется молниеносно. В один из моментов, когда машина выбилась из-под контроля, надежда, что машина останется на асфальте, очень быстро стала умирать. В голове уже вырисовывается картина: мы в травке с помятыми порогами. Но, чёрт побери, мы останавливаемся аккурат у края! Тормоза не дали повода усомниться в себе ни разу. Как она мне нравится!

Но, кстати, если говорить о красоте, то Boxster с индексом 986 уж точно не самый броский образец и, может, даже самый тусклый среди всех Porsche в истории. Естественно, это Porsche со всех сторон, как ни посмотри, но создаётся впечатление, что в эту булочку забыли засунуть изюм. Горбик из мягкой крыши и стёкол возвышается над кузовом, длина передка и задка которого практически одинакова. Кузов не утяжелён изысканными изгибами и аэропремудростями, и, что обидно, издалека машину можно спутать с родстером Toyota MR2, который выпустили японцы в 1999 году. Нет, не точная копия, но очень уж напоминает Boxster.

Porsche Boxster - 2002
изайн Boxster не вызывает агрессии. Но добрая внешность скрывает потенциал технического и скоростного гения. Всё-таки на капоте логотип Porsche

Интерьер же, наоборот, чистокровно от Porsche: дизайн, качество материалов, приборы и даже шрифт на шкалках спидометра. Под правой рукой всегда ручка коробки передач с очень чётким и коротким переключением и рычаг ручного тормоза. Вообще, эргономика на высоте, а то, что обзор назад затруднён, тут уж извиняйте, машина такая.

Рассматривать спорткары Porsche для эксплуатации на каждый день сложно, хотя громадное количество народа использует их именно в таком режиме. Эксплуатация, естественно, недёшева — всё же это Porsche, и рассчитан он на прослойку владельцев в шоколаде.

Вдобавок в двухместном салоне вашим личным вещам типа портфеля с портативным компьютером не место, и распихивать их по салону сложно, посему они будут в багажном отсеке, либо в носовой части машины, либо кормовой. Кстати, отсеки достаточно вместительны для такого класса машин: туда можно погрузить негабаритный, но объёмный багаж. Для прочей мелочёвки, которой наполнена наша жизнь, есть вместительные боксы в дверцах и один в центральном подлокотнике, который заменяет бардачок. Максимум бытовых условий даже в компактном пространстве — настоящее искусство немцев.

А шум от двигателя? О да, его тут много, но это лучше всякой музыки для истинного почитателя марки и поклонника настоящего драйва. И чем выше скорость, тем вы больше воссоединяетесь с Boxster! На жизнь за окном из салона смотреть нестрашно, при том что машина очень низкая и на спидометре стрелка давно ушла за сотню. Конечно же, в первую очередь это заслуга устойчивости машины на скорости, она словно приклеивается к дороге. Нас волновали не очень надёжный протектор шин и в связи с этим предпосылки к аквапланированию на залитом водой треке при скорости около 150 км/ч.

Porsche Boxster - 2002

Но в любом случае знайте: вы несётесь на техничес-ки совершенном гении по всем критериям автомобилестроения, который заточен для скоростей за 200 км/ч. И глазом не моргнёте… Правда, поездить на таких скоростях у нас пока, увы, негде. А Porsche в любом возрасте заводит именно на это.

Porsche Boxster - 2002

Эпилог

Без разговоров, приобретение Porsche — это событие! Какими бы ни были его состояние и возраст. Понятие «универсальность» тут неприменимо, и размышления на эту тему в кругу владельцев Porsche могут закончиться пинком под зад. Boxster создан для владельца и его очаровательной спутницы. О покупке такой машины можно задуматься, если у вас в гараже уже стоит «рабочая лошадка» для ежедневного насилия в пробках. Эксплуатация же Boxster может влететь в копеечку, ведь даже учитывая относительно невысокую стоимость подержанного автомобиля, расходы на эксплуатацию его внутренностей относятся к разряду любителей чёрной икры.

Porsche Boxster - 2002

Во сколько станет подготовка Porsche Boxster к зиме?

Стандартная подготовка автомобиля к зиме, как правило, состоит из стандартных незамысловатых операций. Интересно, во сколько обойдутся работы для 8-летнего Boxster?

Мы выяснили, сколько бы стоили данные работы на авторизованном сервисе Porsche в Алматы:

Услуга Стоимость
Замена масла 7 800 тенге
Замена всех колодок 12 480 тенге
Замена антифриза 7 800 тенге
Замена воздушного фильтра 5 460 тенге
Переобувка шин 20 000 тенге
ИТОГО: 53 540 тенге

Из них расходных материалов и деталей:

Наименование Стоимость
Моторное масло (8 литров) 24 000 тенге
Масляный фильтр 3 800 тенге
Колодки передние (с датчиками износа) 38 100 тенге
Колодки задние (с датчиками износа) 34 600 тенге
Антифриз (целых 18 литров!) 27 000 тенге
Воздушный фильтр 6 600 тенге
ИТОГО: 134 100 тенге

Выбор шин, естественно, дело каждого, но мы решили подобрать те, которые разработаны с учётом требований Porsche, а именно шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись бы владельцу в 126 000 тенге.

ИТОГО: подготовка к зиме подержанного Porsche Boxter обошлась бы в 313 640 тенге

Комплектация тестируемого Porsche Boxster (986)

Оснащение салона

Комбинированная обивка сидений (кожа+алькантара), оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, климат-контроль, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей (с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по вылету), электропривод сидений, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, цифровые часы.

Оснащение автомобиля

Алюминиевые диски, противотуманные фары (передние/задние), складывающаяся крыша с электроприводом.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), фронтальные и боковые подушки безопасности, дуги безопасности.

Индивидуализация Porsche безгранична

Вот, к примеру, гамма заводских дисков для Porsche Boxster (986).

Крепкий кузов

Очень крепкий кузов из стали — залог высокого сопротивления на скручиваемость и отменной управляемости

Porsche Boxster - 2002

 Мягкая сталь
 Прессованные штампы
 Высокопрочная сталь
 Ультравысокопрочная сталь
 Высоколегированная аустенитная нержавеющая сталь

Гарантия на сквозную коррозию: 10 лет без ограничения пробега

Porsche Boxster - 2002

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Porsche Boxster
Версия 986
Сборка Германия
Год выпуска 2002
Пробег 160 000
Кузов несущий
Тип родстер
Количество дверей 2
Двигатель
Тип бензиновый оппозитный
Расположение продольно в базе
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 687
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 220 (162)/6 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/4 750
Топливо АИ-98
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, с 6.6
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Система с четырёхканальной ABS
Передние дисковые вентилируемые перфорированные с газоотводными канавками
Задние дисковые вентилируемые
Шины
Передние 205/50 ZR16
Задние 225/50 ZR16
Размеры и вес
Клиренс, мм 95
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 780/1 290
Колёсная база, мм 2 415
Снаряжённая масса, кг 1 335
Полная масса, кг 1 335
Расход топлива
Городской, л/100 км 15.0
Загородный, л/100 км 8.0
Смешанный цикл, л/100 км 10.0
Объём топливного бака, л 64

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.