Если на ваших пальцах крутятся ключи с эмблемой Porsche, отношение к человеку меняется. Нет, даже не в том смысле, что он из другой когорты или его карманы битком напичканы банкнотами приятного достоинства. Вас уважают уже просто за владение технически совершенным организмом. Ключик, кстати, прост. В нём нет кнопки дистанционного отпирания дверей, но есть иммобилайзер и встроенный фонарик.
В большинстве случаев, тестируя разносортные гражданские автомобили, мы испытываем внутреннее волнение. Безусловно, главная причина — мы не знаем, как машина поведёт себя на банальной змейке. Предел устойчивости на траектории, да и вообще характер автомобиля приходится искать на высоких скоростях, а быстро прочувствовать это не выходит. Если торопиться — то уже становится небезопасно.
Название модели Boxster происходит от двух ключевых слов:
— BOXER (оппозитный двигатель)
— ROADSTER (двухместный автомобиль без крыши)
Не знаю почему, но с Porsche Boxster вышло всё наоборот. Сев за идеально круглый и практически вертикальный руль, подогнав сиденье и почувствовав отзывчивую педаль под правой ногой, даже не задумываясь о страшном, я принялся накатывать извилистые километры полигона. Откуда такая уверенность в себе? Скорость существенно увеличивалась с каждым новым прохождением, а движение становилось увлекательнее даже в условиях проливного дождя, с изрядно изношенной обувкой у тестируемого Boxster и отсутствием всяких трэкшн-приблуд. И ни одной мысли о том, что в очередном повороте я потеряю управление, при всём том, что задница, подчиняясь законам физики, стремилась уйти в занос.
Мыслей не было, но управление я несколько раз терял, не скрою. Но это из-за отсутствия навыка езды на среднемоторном автомобиле — тут есть свои тонкости, в отличие от автомобилей с переднемоторной компоновкой, и чтобы научиться, к примеру, проходить поворот в управляемом заносе, придётся набраться терпения и… оказывается, расслабиться. Да, именно расслабиться, потому как Porsche Boxster не любит, когда его ведут грубо, как к примеру злой BMW. С ним не надо вести борьбу. Шасси выстроено с хирургической точностью, а требуемая автомобилю доза открытия дроссельной заслонки чувствуется даже сквозь подошву кроссовок. Руль настолько информативен, что не принуждает к мёртвой хватке и поскрипыванию зубами. Если найти равенство между акселератором и рулём, Porsche Boxster ваш.
Есть лишь одна не совсем приятная черта, которая характерна для всех Porsche — снос передней оси возникает раньше, чем ожидаешь на обычном автомобиле. Передняя часть лёгкая и практически ничем не загружена и соответственно так и норовит поскользнуться, особенно под тягой, когда передок разгружается ещё больше. Кстати, чтобы сбалансировать поведение машины, производитель стал применять колёса разной размерности. На Boxster устанавливались на заднюю ось шины размерностью 225/50, а на переднюю уже — 205/50.
Несмотря на то что за нашими спинами грозно ворочал поршнями не самый мощный в гамме Porsche оппозитный двигатель объёмом 2.7 литра, нехватки динамики ни грамма не ощущалось. Такое впечатление, что каждый кубический миллиметр в цилиндрах немцы использовали с максимальной эффективностью. Тормоза вообще вне всяких похвал. Никакого провала. Точная передача вашего инстинкта самосохранения мощным
Но, кстати, если говорить о красоте, то Boxster с индексом 986 уж точно не самый броский образец и, может, даже самый тусклый среди всех Porsche в истории. Естественно, это Porsche со всех сторон, как ни посмотри, но создаётся впечатление, что в эту булочку забыли засунуть изюм. Горбик из мягкой крыши и стёкол возвышается над кузовом, длина передка и задка которого практически одинакова. Кузов не утяжелён изысканными изгибами и аэропремудростями, и, что обидно, издалека машину можно спутать с родстером Toyota MR2, который выпустили японцы в 1999 году. Нет, не точная копия, но очень уж напоминает Boxster.
Интерьер же, наоборот, чистокровно от Porsche: дизайн, качество материалов, приборы и даже шрифт на шкалках спидометра. Под правой рукой всегда ручка коробки передач с очень чётким и коротким переключением и рычаг ручного тормоза. Вообще, эргономика на высоте, а то, что обзор назад затруднён, тут уж извиняйте, машина такая.
Рассматривать спорткары Porsche для эксплуатации на каждый день сложно, хотя громадное количество народа использует их именно в таком режиме. Эксплуатация, естественно, недёшева — всё же это Porsche, и рассчитан он на прослойку владельцев в шоколаде.
Вдобавок в двухместном салоне вашим личным вещам типа портфеля с портативным компьютером не место, и распихивать их по салону сложно, посему они будут в багажном отсеке, либо в носовой части машины, либо кормовой. Кстати, отсеки достаточно вместительны для такого класса машин: туда можно погрузить негабаритный, но объёмный багаж. Для прочей мелочёвки, которой наполнена наша жизнь, есть вместительные боксы в дверцах и один в центральном подлокотнике, который заменяет бардачок. Максимум бытовых условий даже в компактном пространстве — настоящее искусство немцев.
А шум от двигателя? О да, его тут много, но это лучше всякой музыки для истинного почитателя марки и поклонника настоящего драйва. И чем выше скорость, тем вы больше воссоединяетесь с Boxster! На жизнь за окном из салона смотреть нестрашно, при том что машина очень низкая и на спидометре стрелка давно ушла за сотню. Конечно же, в первую очередь это заслуга устойчивости машины на скорости, она словно приклеивается к дороге. Нас волновали не очень надёжный протектор шин и в связи с этим предпосылки к аквапланированию на залитом водой треке при скорости около 150 км/ч.
Но в любом случае знайте: вы несётесь на техничес-ки совершенном гении по всем критериям автомобилестроения, который заточен для скоростей за 200 км/ч. И глазом не моргнёте… Правда, поездить на таких скоростях у нас пока, увы, негде. А Porsche в любом возрасте заводит именно на это.
Эпилог
Без разговоров, приобретение Porsche — это событие! Какими бы ни были его состояние и возраст. Понятие «универсальность» тут неприменимо, и размышления на эту тему в кругу владельцев Porsche могут закончиться пинком под зад. Boxster создан для владельца и его очаровательной спутницы. О покупке такой машины можно задуматься, если у вас в гараже уже стоит «рабочая лошадка» для ежедневного насилия в пробках. Эксплуатация же Boxster может влететь в копеечку, ведь даже учитывая относительно невысокую стоимость подержанного автомобиля, расходы на эксплуатацию его внутренностей относятся к разряду любителей чёрной икры.
Во сколько станет подготовка Porsche Boxster к зиме?
Стандартная подготовка автомобиля к зиме, как правило, состоит из стандартных незамысловатых операций. Интересно, во сколько обойдутся работы для
Мы выяснили, сколько бы стоили данные работы на авторизованном сервисе Porsche в Алматы:
Услуга | Стоимость |
Замена масла | 7 800 тенге |
Замена всех колодок | 12 480 тенге |
Замена антифриза | 7 800 тенге |
Замена воздушного фильтра | 5 460 тенге |
Переобувка шин | 20 000 тенге |
ИТОГО: | 53 540 тенге |
Из них расходных материалов и деталей:
Наименование | Стоимость |
Моторное масло (8 литров) | 24 000 тенге |
Масляный фильтр | 3 800 тенге |
Колодки передние (с датчиками износа) | 38 100 тенге |
Колодки задние (с датчиками износа) | 34 600 тенге |
Антифриз (целых 18 литров!) | 27 000 тенге |
Воздушный фильтр | 6 600 тенге |
ИТОГО: | 134 100 тенге |
Выбор шин, естественно, дело каждого, но мы решили подобрать те, которые разработаны с учётом требований Porsche, а именно шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись бы владельцу в 126 000 тенге.
ИТОГО: подготовка к зиме подержанного Porsche Boxter обошлась бы в 313 640 тенге
Комплектация тестируемого Porsche Boxster (986)
Оснащение салона
Комбинированная обивка сидений (кожа+алькантара), оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, климат-контроль, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей (с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по вылету), электропривод сидений, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, цифровые часы.
Оснащение автомобиля
Алюминиевые диски, противотуманные фары (передние/задние), складывающаяся крыша с электроприводом.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), фронтальные и боковые подушки безопасности, дуги безопасности.
Индивидуализация Porsche безгранична
Вот, к примеру, гамма заводских дисков для Porsche Boxster (986).
Крепкий кузов
Очень крепкий кузов из стали — залог высокого сопротивления на скручиваемость и отменной управляемости
Мягкая сталь
Прессованные штампы
Высокопрочная сталь
Ультравысокопрочная сталь
Высоколегированная аустенитная нержавеющая сталь
Гарантия на сквозную коррозию: 10 лет без ограничения пробега
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Porsche Boxster |
Версия | 986 |
Сборка | Германия |
Год выпуска | 2002 |
Пробег | 160 000 |
Кузов | несущий |
Тип | родстер |
Количество дверей | 2 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый оппозитный |
Расположение | продольно в базе |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 687 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 220 (162)/6 400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/4 750 |
Топливо | АИ-98 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.6 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | независимая пружинная |
Тормоза | |
Система | с четырёхканальной ABS |
Передние | дисковые вентилируемые перфорированные с газоотводными канавками |
Задние | дисковые вентилируемые |
Шины | |
Передние | 205/50 ZR16 |
Задние | 225/50 ZR16 |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 95 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 315/1 780/1 290 |
Колёсная база, мм | 2 415 |
Снаряжённая масса, кг | 1 335 |
Полная масса, кг | 1 335 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 15.0 |
Загородный, л/100 км | 8.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.0 |
Объём топливного бака, л | 64 |
Комментариев: 0