Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Делимся первым опытом езды на кроссовере второго поколения с мотором 1.3 и вариатором.

Первое поколение Renault Duster сложно назвать культовым автомобилем, но свою армию поклонников утилитарный кроссовер точно собрал. Вседорожник покоряет простотой, надёжностью, проходимостью и отличной подвеской, буквально глотающей любые неровности дороги. Проблем и недочётов у машины тоже с лихвой, но это не мешало ей достаточно долго поддерживать статус одного из самых популярных кроссоверов на рынке новых автомобилей в Казахстане.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Renault Duster первого поколения после рестайлинга

На бумаге второе поколение модели, представленное в 2021 году, лучше буквально во всём и могло бы стать таким же популярным, как и оригинальный Duster. Но этого не случится. Вместе с ослаблением курса тенге и введением утильсбора вниз пошли и продажи «Дастера». В последние годы вседорожник, существенно прибавивший в цене, не попадает даже в десятку, а Renault реализует в целом около 300 машин в месяц.

Экстерьер и конструкция

Снаружи Duster заметно преобразился, став более серьёзным и респектабельным. Тем не менее внешность старичка мне нравится чуть больше, особенно если говорить о виде сзади. Новые светодиодные фонари «Дастеру» не идут, а вот в профиль он явно смотрится лучше.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Светодиодные задние фонари положены только более дорогим версиям нового Renault Duster. У самых простых кроссоверов внутри плафона обычные лампочки

После дебюта паркетник успели наречь очередным рестайлингом, но на деле от первого поколения осталась только платформа, да и ту доработали. Старая тележка B0 переродилась в Global Access, которая уже лежит в основе Arkana, к примеру.

Duster обзавёлся новым моторным щитом, изменённой силовой структурой пола, иными подрамниками и доработанной подвеской. Конструктивно последняя осталась прежней: McPherson спереди и многорычажка (полный привод) или балка (передний привод) сзади. Но рычаги стали длиннее, характеристики пружин и аморти­заторов изменились. Кузов тоже абсолютно новый с широким применением сверхпрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение и сделать его безопаснее.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Бокс на крышу вседорожника можно заказать не отходя от кассы. Он есть в официальном каталоге аксессуаров

Улучшиться должна долговечность лакокрасочного покрытия машины, с которым были проблемы у первого поколения. Не так давно московский завод перешёл на использование более жёсткого лака, а ряд пластиковых панелей «Дастера» теперь красится в массе. В частности, это касается серебристой накладки на переднем бампере.

Интерьер

Качественный скачок произошёл также в интерьере. После беглого взгляда его легко перепутать с «Арканой». И это неспроста. Салоны машин действительно почти идентичны, а различия можно пересчитать по пальцам.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Интерьер нового «Дастера» вышел на новый уровень в сравнении с машиной первого поколения

Кроссоверы имеют разные дверные карты и блоки клавиш слева от руля. В Duster перед пассажиром есть удобная полочка, которой нет в Arkana. Зато она может похвастаться наличием подлокотника сзади. Более доступному вседорожнику он не положен даже за доплату, и это расстраивает. Сидящие на диване явно обделены удобствами. У них и подстаканников нет, и за подогрев с парой USB-розеток тоже нужно платить отдельно даже в топовой комплектации Style.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Полочка перед пассажиром отлично вмещает современный смартфон и является хорошим дополнением к бардачку, так как места в последнем не так уж и много

За счёт того, что машина слегка подросла в габаритах, увеличился багажник, правда, прибавку эту практически никто не заметит. Объём вырос всего на 20 литров и составляет 428 литров до жёсткой шторки или 662 литра, если грузить кроссовер под потолок. Сложив задние кресла, можно увеличить вместительность до 1720 литров.

Как я уже писал выше, салон автомобиля разительно отличается от предшественника. Дело тут не только в дизайне и качестве материалов, но и в эргономике. В «Дастере» более удобные кресла с настраиваемым поясничным подпором у водителя, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. С ростом 182 см комфортно разместиться за рулём проще простого, хотя позади рослого человека (190+) по-прежнему будет тесновато.

Органы управления расположены куда правильнее, чем в машине первого поколения. Для регулировки зеркал больше не нужно лезть под рычаг стояночного тормоза. Переключатель находится слева от руля. Шайба управления трансмиссией переехала на центральную консоль, заблокировать муфту сейчас можно одним движением, чуть ли не на ощупь. Весьма странный пульт мультимедийки остался на том же месте. Я бы предпочёл иметь эти клавиши непосредственно на руле, но и к такому расположению привыкнуть можно.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Режим 4WD Lock включается поворотом шайбы вправо из положения Auto. Заблокированной муфта остаётся до 80 км/ч

К сожалению, не обошлось без досадных просчётов. Яркий пример — расположение ручника. Рычаг смещён ближе к пассажиру — тянуться к нему очень неудобно. Хуже обстоят дела, если в подстаканниках в этот момент стоят бутылки. Не понравилось мне и размещение кнопки аварийной сигнализации. Она находится в одном ряду с кучей других клавиш — нажимать её не глядя можно будет только после более тесного знакомства с автомобилем.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Что под капотом

Главная новинка в гамме «Дастера» — 1.33-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Да-да, это тот самый агрегат, что впервые появился в местной линейке французской марки в 2018 году с дебютом Arkana. Позже им стали комплектовать и Kaptur. Моторчик уже известный.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Если верить паспортным данным, то первую сотню кроссовер со 150-сильным турбомотором разменивает за 10.4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле равен 7.2 литра. В рамках нашего теста показания среднего расхода на приборной панели редко опускались ниже 8.6 литра.

Естественно, характеристики эти относятся к версии вседорожника с вариатором. Именно такой достался нам на тест. Решение продавать в России и Казахстане утилитарный паркетник с бесступенчатой трансмиссией можно назвать смелым, но в Renault уверены, что в типичных условиях эксплуатации коробка не спасует. Правы в «Рено» или нет, покажет время.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Приятная особенность селектора — правильный алгоритм перехода на более высокую и низкую передачу в ручном режиме. На себя — вверх, от себя — вниз

Пока скажем лишь, что для «Дастера» клиноременной вариатор Jatco JF016E перенастроили. Блокировка гидротрансформатора у него происходит заметно позже: в режиме Auto — на 12 км/ч, при выборе 4WD Lock — на 45 км/ч. Это должно сократить нагрузку на детали CVT, чувствительные к резким рывкам, возникающим из-за неоднород­ности покрытия.

TCe 150 может комплектоваться и 6-ступенчатой механической коробкой. Такую машину попробовать пока не удалось, но известно, что она сохранила короткую первую передачу, заменяющую в кроссовере понижайку.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Для нового «Дастера» предлагается две версии механической коробки передач. Переднеприводным машинам положена 5-ступенчатая, полноприводным — 6-ступенчатая

Турбомотор — не единственный агрегат в линейке «Дастера», которая вообще получилась достаточно широкой. Для староверов оставили прежние 1.6- и 2-литровые атмосферники, да и дизель никуда не делся.

Правда, кто теперь станет выбирать агрегат на тяжёлом топливе — вопрос открытый. Раньше он мог похвастаться хорошим моментом в 240 Нм, но 1.3 турбо выдаёт 250. Так что из козырей в рукаве 1.5 dCi остались только чуть меньший расход (6.5 литра) и надёжность. Известны случаи пробега более 400 тысяч без капремонта. Не то чтобы к TCe 150 были серьёзные претензии в этом плане. Двигатель достаточно новый, и наиболее большие пробеги ушли лишь чуть дальше 100 тысяч километров. Катастрофических проблем, по словам представителей Renault, ещё не замечено.

Первые впечатления

Впервые попасть за руль нового Renault Duster удалось на асфальтовой площадке автодрома Sokol неподалёку от Алматы. Не самые типичные условия для маленького «проходимца», но кое-какую полезную информацию о машине почерпнуть можно. Первое, что привлекло внимание, — лёгкий руль. Это ещё одна особенность переезда на платформу Global Access. Вместо ГУРа кроссовер получил ЭУР. Изначально может показаться, что баранка пустовата, но и реактивного усилия, и информации вполне хватает. Как показал последующий выезд на лёгкое бездорожье, на неровностях удары не выбивают руль из рук. Чувствуются только небольшие вибрации, когда под колёсами совсем уж всё плохо.

Второе — акселератор. Задемпфированные педали давно вошли в обиход, но меньше раздражать они с годами не стали. Первые попытки плавно тронуться завершались провалом, а после двух сотен километров за рулём старт с места больше напоминал миниатюрный, но очень нервный прыжок.

Ещё сильнее зажата педаль в режиме 4WD Lock, но подобный подход можно считать куда более оправданным, ведь он позволяет не срывать колёса в излишнюю пробуксовку во внедорожных сценариях.

Город и трасса

На городских улицах Renault Duster чувствует себя как дома. Мощности 150-сильного мотора хватает, чтобы комфортно держаться в потоке, да и вариатор спокойно перебирает виртуальные передачи, не привлекая к себе лишнего внимания.

Определённый дискомфорт вызывает лишь упомянутая выше педаль акселератора (но это дело привычки) и плохая обзорность назад. Если с боковыми зеркалами у «Дастера» всё хорошо, то от салонного пользы не очень много. Заднее ветровое стекло не шибко-то и большое, а на нашем экземпляре ещё и тонированное. Благо при движении задним ходом то, что находится непосредственно за кормой, показывает камера.

Работа подвески никаких нареканий не вызывает. Duster практически не замечает ни ям, ни выпирающих из-под асфальта люков, а несильно пузатые «лежачие полицейские» проезжаются так, словно их нет вовсе.

Первые впечатления о новом Renault Duster
С такой имитацией неровных дорог кроссовер справляется играючи

За городом кроссоверу тоже хватает прыти, разумные обгоны даются легко. Трассу машина держит неплохо, но вот двигаться на скоростях свыше 100 км/ч уже не так комфортно, как хотелось бы. Виной тому аэродинамические шумы. Хотя следует признать, что благодаря чуть сильнее заваленному лобовому стеклу ветер докучает заметно меньше, чем в случае с предшественником.

Вообще, при движении по трассе у меня возникла интересная дилемма. Тестовый Duster оказался обут в «зубастые» покрышки Maxxis Razr AT размерностью 225/60R17, у которых выявилась одна неприятная особенность — в промежутке между 90 и 100 км/ч они весьма мерзко гудят. То есть приходилось выбирать: или ехать строго по правилам и страдать от гула колёс, или подобраться вплотную к границе нештрафуемого порога и слушать свист ветра.

Первые впечатления о новом Renault Duster
Покрышки Maxxis Razr AT явно подсобят машине на грунте, но вот на асфальте толку от них нет никакого

Бездорожье

На бумаге Renault Duster обладает неплохим потенциалом для лайтовых вылазок на природу. У кроссовера честные 210 мм дорожного просвета с углами въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно, металлическая защита двигателя уже с завода, система полного привода с режимом 4WD Lock и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала, небольшой вес, а также очень упругая и энергоёмкая подвеска. Ещё и 250 Нм крутящего момента — отличное подспорье.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Вдобавок кроссовер комплектуется системой помощи при спуске с горы. Для её активации достаточно нажать кнопку Hill Descent Control в блоке клавиш слева от руля — и Duster аккуратно поедет вниз. Скорость спуска регулируется педалями тормоза и газа, машина больше подтормаживает задние колёса, чтобы по максимуму сохранить управляемость. Спускаться таким образом можно как передним, так и задним ходом.

Первые впечатления о новом Renault Duster

К сожалению, как следует погонять по бездорожью на «Дастере» пока не получилось. Доступны были лишь грунтовые дорожки неподалёку от Тамгалы Тас вкупе с песчаными спусками и подъёмами. Проехать там можно и на легковушках, но Duster позволяет двигаться по кочкам и ямам заметно быстрее, не пасует перед гребёнкой и с подъёмами справляется на ура. В салоне при этом не скрипело ничего, кроме полупустой банки в подстаканнике.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Безопасность

В базе Renault Duster комплектуется двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой стабилизации. Начиная со средних комплектаций, количество эйрбэгов увеличивается до четырёх, а в топовой Style за доплату доступны ещё и шторки.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Вседорожник в спецификации для рынка ЕАЭС независимых краш-тестов не проходил. Тем не менее в Renault уверяют, что по российской методике ARCAP машина получит максимальные четыре звезды. Основанием для этого заявления стали внутренние испытания, в рамках которых о деформируемый фронтальный барьер была разбита дизельная версия. Скорость на момент удара составила 65 км/ч. В компании сообщают, что автомобиль получил 14.55 балла из 16 возможных.

Также можно взглянуть на краш-тест Dacia Duster, проведённый EuroNCAP в 2017 году. По европейской методике кроссовер набрал три звезды из пяти. Отчасти низкую оценку можно связать с нехваткой электронных помощников, которые из года в год становятся всё важнее для заветных пяти звёзд.

И с обычными тестами автомобиль справился не на отлично. Во фронтальном столкновении с частичным перекрытием датчики на манекенах показали слабую защиту ног «водителя», а при имитации удара о стену его голова получила серьёзные повреждения. Ещё специалисты отметили не лучший уровень защиты от хлыстовой травмы.

Цены

На момент публикации, то есть в мае 2021 года, самый доступный Renault Duster второго поколения с мотором 1.6 и передним приводом оценивается в 7 млн тенге. Естественно, такие машины покупать особо никто не станет, а нужны они только для того, чтобы показать красивое число в графе «от».

Первые впечатления о новом Renault Duster
Оранжевый под названием Atakama является одним из двух новых цветов в палитре модели. В этом оттенке кроссовер выглядит лучше всего

Самые простые полноприводные варианты обойдутся в 7.5 и 7.9 млн тенге за вседорожники с двигателями 1.6 и 2.0 соответственно. Цены на автомобиль с 1.3 турбо стартуют от 8.8 млн за версию с механикой и от 9.2 млн — за кроссовер с вариатором. Наиболее дорогой Duster со всеми опциями слегка переваливает за 10 млн тенге.

Отдельно отметим дизельную версию. Duster с мотором 1.5 dCi стоит от 8 до 8.9 млн тенге, не считая дополнительных опций.

Итоги

В сравнении с первым поколением новый Renault Duster совершил не просто шаг вперёд, а сделал серьёзный и качественный рывок. Избавился от многих недостатков, обзавёлся современным мотором, удобным салоном и не растерял прежнего шарма. Бестселлером вседорожник, к сожалению, не станет, но новых фанатов точно обретёт.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Duster
Версия Style
Производство Россия
Год выпуска 2021
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель H5Ht TCe 150
Тип бензиновый, рядный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 332
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 150 (110)/5 250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/1 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемой задней осью
Коробка передач клиноременной вариатор
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, McPherson
Задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 210
Длина/ширина/высота, мм 4 341/1 804/1 621
Колёсная база, мм 2 679
Размерность шин 225/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 408
Объём багажника, л 428–1 720
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 6
Смешанный цикл, л/100 км 7.2
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Stockton Bream

    чет я не пойму, что в нем нового, кроме фейс лифта и небольшого апгрейда салона. Почему с него пытаются сделать какого-то внедорожника!? это обычная пузотерка повышенной проходимости, типа как у Хундай Акцент, сделали Крету. Тот же хрен, только в другой упаковки, так и тут…

    Ответить
    • Аватар
      Sid   Stockton Bream

      Кто то и на внедорожнике застрянет, а кто то и на своей девятке проедет. Если это мало для паркетника, то у вас нет навыков вождения по бездорожью на паркетниках. Тем более мало кто едет на природу давить саксаул, почти всем достаточно по грунтовке с редкими участками бездорожья добраться до нужного места

      Ответить
    • Аватар
      id17341309   Stockton Bream

      КРЕТА 2017- дотянула до 54 тысячи ткм!,интересный репортаж на СТО,а старые движки у Рено,кроме дизеля, ходят по 500000 км смело при правильном уходе.

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    что за игрушечный двигатель с турбинкой и еще и вариатор

    Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    Очередной писькомобиль. Настоящий мужчина не сядет за руль рено из-за значка в виде женских гениталий. ЗАПАДЛО.

    Ответить
  • Аватар
    Nemec

    Автор видимо не в курсе, что Аркана в Европе имеет иной интерьер салона нежели в СНГ. А продаваемая в СНГ Аркана получила этот салон именно от европейского Dacia Duster, который вышел немного ранее, чем в СНГ.

    Ответить
  • Аватар
    id11249708

    всё описано верно, кроме цен. на 1.5 миллиона выше цены сейчас, в январе 22го, на все комплектации соответственно.
    Сам являюсь владельцем такой машины, с мотором 1.33 и 6МКПП. Не надо писать чушь, что этого мало или авто не едет или авто ненадёжно.
    Я привык НЕ считать себя умнее инженеров завода рено или мерседес(мотор 1.33 именно мерседес) потому что там люди не зря свой хлеб едят.
    всем диванным икспердам предлагаю сходить к дилеру и прокатиться. Это касаемо вариатора или мотора 1.33
    Что касается остального, то очень жаль что дилеры рено идут на поводу у ситуации и на фоне нехватки машин начинают навязывать допы. Много. Не совсем нужных. Ну да ладно, время всё расставит на свои места.
    За ту сумму, за которую я купил свой авто в июле 21го года, ещё можно как то смириться с недостатками Дастера. Но то, что сейчас с ценами творится — чесслово, охота переждать этот дурдом…… чисто моё мнение. Никому его не навязываю, в отличии от некоторых здесь…..

    Ответить