Тест Renault Sandero Stepway с роботом

Представить современный автомобиль без автомата очень сложно, а тем более если это не что-то бывшее советское или российское, а машина европейской марки. И от этого не менее странным кажется отсутствие удобного и почитаемого агрегата в последних моделях Logan и Sandero. Однако производитель восполнил этот пробел и предложил на выбор сразу два автоматических агрегата: классику жанра 4-ступенчатую АКП и новую роботизированную механику Easy’R. Их и пробуем.

Вести беседу о Logan, Sandero и кроссовероподобном Sandero Stepway не будем, об этих моделях подробно мы писали здесь, здесь и здесь. Выдернем из тех текстов лишь жирный минус за отсутствие автоматической трансмиссии и пожуём его чуть-чуть. В первом поколении Logan автомат тоже появился не сразу, но всё же был, а в новом, куда более симпатичном, глядящем вперёд и жаждущем стать бестселлером опять взял и исчез? Вроде наступали «французы» на эти грабли. Почему повторилось? Негодования, конечно, понимали и в Renault, но странность французской марки всегда заключалась в таких вот заминках — помимо истории с «Логаном» можно вспомнить, как и в полноприводный Duster автомат долго запрягали (с 4WD до 2014 года шла только 6-ступенчатая механика, что расстраивало немаленькую часть потенциальных покупателей кроссовера). Когда в салонах появилось новое поколение седанов, наблюдалась ещё одна комичная ситуация: в старом квадратном Logan автомат предлагался, а в новом его не было даже на заказ.

Renault Sandero Stepway - 2015

Может, в самой России, главном рынке среди стран СНГ, основной спрос и шёл на механику, но эту картину нельзя было проецировать на Казахстан. У нас «рено» как бренд популярностью не пользовался, слыл проблемным, а тут ещё и без АКП. Однако пожевали и выплюнули. Автомата теперь два. Выбирай не хочу.

Renault Sandero Stepway - 2015

Коротко про коробки, если лень читать всё остальное

С автоматом вся братва — Logan, Sanderо, Sandero Stepway — самая дорогая в гамме, самая динамичная и комфортная.

Робот подкупает доступностью. Вариант для тех, кто ездить на механике не умеет или устал, а на автомат раскошелиться нет возможности. С роботом машина слабее изначально и сама трансмиссия неторопливая. Работа РКП не такая слаженная, как у автомата, однако на голову удобнее той же механики. Жаль нет робота для версии с 16-клапанным мотором.

Обе коробки идеальны для городского режима и толкотни в пробках, а также для новичков и прекрасной половины водительского общества, на выбор — робот или автомат — будет влиять только толщина кошелька.

  Logan Sandero Sandero Stepway
1.6 8V МКП 1 930 000–2 585 000 2 083 000–2 554 000 2 491 000–2 733 000
1.6 16V МКП 2 285 000–2 675 000 2 411 000–2 644 000 2 581 000–2 823 000
1.6 8V РКП 2 285 000–2 675 000 2 411 000–2 644 000 2 581 000– 2 823 000
1.6 16V АКП 2 464 000–2 854 000 2 590 000–2 823 000 2 760 000–3 002 000

Тестовый полигон для автоматических трансмиссий

Пробовать две новые коробки мы отправились в Нидерланды. Надо сразу отметить, что голландцы просто невероятные корифеи в области усложнения жизни автомобилистов — обилие знаков и указателей, множество перекрёстков с круговым движением, толпы пешеходов и велосипедистов, у которых, между прочим, приоритет (!), а также рябящая в глазах разметка на дорогах, камеры и всякие другие опасяны: замудрённые ритардеры да «лежачие полицейские» размером с холм. Гляди в оба, короче. Сложнее мне приходилось пока только в Англии, хотя если отбросить привыкание к левостороннему движению, то Нидерланды возглавили бы мой рейтинг. И в таких условиях, особенно «туристам», как я, автоматизированную коробку хочется ещё больше.

Renault Sandero Stepway - 2015

Демонстрантами новых технологий стали хэтчбеки Sandero Stepway, поэтому именно они на фотках. Но ещё раз отметим, что эти же трансмиссии стоят в простом Sandero и седанах Logan.

Renault Sandero Stepway - 2015

Sandero Stepway c 4-ступенчатым автоматом

Что сказать? Классический гидроавтомат с четырьмя ступенями. Коробка эта известная (среди владельцев Renault её знают как DP2), досталась от прежнего Logan и агрегатируется также только со 102-сильным 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра. Спрашивается, какого чёрта она не появилась в машинах ещё 2 года назад? Говорят, модернизировали… Итог «допиливания» агрегата явно заметен только на рычаге — он стал короче и симпатичнее, обрёл кожаную обёртку и юбочку, а в остальном автомат автоматом.

Если выбирать размеренный стиль вождения или среднестатистический городской (до 60 км/ч без светофорных гонок), то работа автомата приятна — переключения плавные, едва ощутимые. Перебирает передачи особо не задумываясь даже в стандартном режиме D. Имеет, как и раньше, довольно-таки честный ручной режим, что позволяет придержать передачу для более динамичного разгона или, наоборот, при спуске. Переключения в более агрессивной манере чувствительнее, но без ощутимых пинков. Впрочем, так было и раньше.

А вот из нового добавился адаптивный алгоритм работы — это когда автомат якобы подстраивается под стиль и режим педалирования, но на практике уловить это изменение вряд ли получится, надо просто поверить и забыть. Другой вопрос: куда исчезла кнопка со снежинкой? А вот зимнего режима больше нет. Возможность трогаться в мануальном режиме со второй передачи — это и есть замена аккуратного старта на скользкой дороге.

Renault Sandero Stepway - 2015
Эволюция рычага — это самое заметное, что поменялось в автомате DP2. Новая рукоятка (справа) стала симпатичнее и короче

Sandero Stepway с роботом Easy’R

Зачем Renault понадобился робот, если и так есть автомат? Цена! Easy’R на выходе дешевле автомата почти в 2 раза и исполняет мечту тех, кто считает каждую копейку (а это основной класс потребителя), а механика ну никак не подходит. Таким образом, прослойка клиентов, которые ранее не покупали автоматические «логаны» или «сандеро» из-за дороговизны, сегодня имеют все шансы стать их обладателями. Осталось лишь, чтобы робот понравился.

Если с автоматом всё, так скажем, традиционно, то про этот коробас есть что рассказать. РКП5, так её называют по уставу в Renault, является по сути механической пятиступенчатой коробкой передач, где роль педали сцепления и ноги водителя выполняет электроактуатор, прикрученный к картеру агрегата.

Renault Sandero Stepway - 2015

Управляется робот как и автомат, только тут нет режима парковки P. На время длительной стоянки можно оставить машину на скорости, как это часто происходит у владельцев механики, или на нейтрали N, но с ручником. Заводить двигатель необходимо с нейтралки. Если до этого стояла другая передача, то предварительно потребуется выжать педаль тормоза — диск сцепления и маховик в этот момент размыкаются. Потом перевод в режим D, отпускаем тормоз — поехали. При этом даже газку можно не поддавать, с места машина трогается сама.

Renault Sandero Stepway - 2015
Дисплей в щитке приборов уже не выглядит пустующим — в нём появилась пиктограмма с включённой передачей

В принципе, всё как и на обычном автомате: едем, давим газ да тормоз — робот сам переключает передачи. Делает это он, правда, по ощущениям несколько иначе. Для начала стоит сказать, робот Easy’R тоже прикручивается к 1.6-литровому мотору, только который слабее — 8-клапанный 82-сильный. Опять-таки для доступности. Но такая машина тупее, чем 16-клапанная даже с устаревшим автоматом. Момент роботизированного выжима растянут, и заметно это особенно, когда хочется динамики. Разгон — неловкая пауза — разгон. Примерно так. И такое рваное движение даже в неспешном городском ритме не может не сказаться на комфорте — седокам приходится мышцы шеи держать в напряжении. Робот проигрывает автомату в комфорте, но лучше механики в этом плане на порядок — в пробках не сравнить. Но робот медленнее обоих по динамическим характеристикам.

Renault Sandero Stepway - 2015
Механика или робот? «Мешалка» динамичнее и контроля над машиной больше, робот удобнее в городе, но медленнее. При одинаковой стоимости версий с МКП и РКП я, конечно, выбираю робот

Можно у робота выбрать ручной режим. Пять передач под рукой, давим в полик — рёв мотора, передача удерживается, разгон пошёл, пора вторую! Переключения происходят быстрее, но всё равно машина, словно спортсмен, который заполняет воздух лёгкими перед новым рывком, замедляется, думает, и только потом получаем новую порцию набора скорости. Помимо дёрганья напрягают шумовые колебания: «вжи-и-им — затишье — вжи-и-и-им — затишье». И всё это так не торопясь, растянуто. Для более-менее оптимального переключения без ощутимых клевков можно попробовать поиграть с педалью газа, чуть отпустив её при переключении, но тут требуется опыт и знание принципов работы механической коробки. Будет ли обладать таковыми знаниями клиент, выбравший машину с роботом, — скорее нет, чем да.

Попробовали мы чуть помучить РКП — крутили мотор «в звон» и «искали отсечку». Не нашли: 5 500 об/мин и робот переключает передачу сам. Умный, как автомат прямо. Да, кстати, этого у него не отнять. Во-первых, в мозг актуатора и механизм коробки заложена миссия по спасению бензина — робот даже в штатном режиме D старается выбрать передачу повыше и по городу катить на 5-й. Во-вторых, есть режим ECO — ещё раньше переключает передачи и откровенно скупердяйничает при подаче топлива в камеры сгорания, динамика падает на нет (хотя в режиме кикдауна электроника понимает ваше желание ускориться и ECO отключается). В-третьих, есть, к примеру, классная фишка, которой нет у версий с АКП, — помощь при старте в горку. Достаточно 4-градусного уклона, чтобы при трогании тормоза придержали машину, даже когда нога с педали снята. Ну и в-четвёртых, зимний режим, как и в случае с автоматом, отсутствует как таковой, но начать движение можно внатяг со 2-й передачи, плюс датчики бокового ускорения и положения руля позволяют дать понять коробке передач, что колесо либо проскальзывает, либо повёрнуто, и не переключать передачу на повышенную. В-пятых, бонусы — машину с роботом можно буксировать на нейтралке как обычную механику, без заморочек с вывешиванием ведущей оси и даже заводить с толкача, а в случае, если Sandero застрял, машину легко раскачать туда-сюда, чтобы выкарабкаться из ловушки. Проще даже, чем на механике, ведь режимы R и D находятся рядышком.

Но робот может немного и напакостить с непривычки. Пример на парковке. Мне как человеку, постоянно ездящему и на механике и на автомате, нужно было немного «перепрошить» мышечную память и рефлексы, иначе при маневрировании, орудуя рычагом туда-сюда (а он ходит очень и очень легко, и двигать его можно даже в движении), вспоминалась механика — вроде воткнул передачу, жмёшь газ, мотор ревёт, а машина стоит. В общем, если селектор находится в D или R, как у автомата, то это совсем не означает, что передача включена. Надо перевести обратно в N, нажать на тормоз, включить нужную передачу. На щитке приборов, к слову, водителю напоминает о необходимости выжима отдельная лампа.

Renault Sandero Stepway - 2015
Renault Sandero Stepway - 2015
На парковке встретили кровную родню реношных бюджетников — Dacia, причём тоже Sandero Stepway. Можно сразу оценить между ними разницу во внешности

На загородной трассе минусы робота с его долгими переключениями проявлялись ещё сильнее. Особенно при обгонах. Идти на манёвр лучше только в ручном режиме, чтобы придержать пониженную передачу и переключиться, когда водителю это было удобно. Хоть на секунду, но быстрее всё-таки будете.

Renault Sandero Stepway - 2015
На загородной трассе раскрываются самые серьёзные минусы Easy’R и 82-сильного мотора — обгоны длинномеров даются машине сложно

График наших тестов был не столь длительным, чтобы почувствовать разницу в экономии топлива, но робот заточен именно на снижение расхода: в смешанном цикле производитель заявляет 7.2 л/100 км (у АКП на литр с небольшим больше). В целом даже передаточные соотношения в коробке рассчитывали для экономичности, а помогали в этом… московские таксисты. Именно в таксопарки были поставлены 10 машин с испытательными роботами, и водители в течение 6 месяцев их тестировали, давали свои рекомендации. Как заверяют представители Renault в России, искали шофёры баланс между плавностью хода и переключениями, но чувствуется, что голосовали они больше за экономичность, оттого и переключения у робота такие ранние, а динамика и комфорт — на третьем месте. На втором, кстати, приспособленность робота к тяжёлым условиям эксплуатации.

Renault Sandero Stepway - 2015
Велосипед и Нидерланды — это одно целое. Тоже, кстати, две педали, и в тесном Амстердаме намного удобнее автомобиля с механикой

Робот разрабатывали специально для наших реалий: плохие дороги, холодные зимы и так далее. Мне казалось, что за основу был взят новый робот АВТОВАЗа, учитывая, что тольяттинский завод сблизился с Renault-Nissan, — почему бы и нет? Но нет. Робот сделан из родной французской пятиступки, что ставятся на «логаны» и Sandero, а дорабатывался, как в случае и с «ладами», немецкой компанией ZF, её же и всё навесное оборудование. Помимо тестов в таксопарке французы провели порядка 120 000 км дорожных тестов, помучали коробку на испытательных стендах. По их же решению актуаторы полностью электрические без участия гидравлики. Ненадёжность жидкости проявляется в сильные морозы — она загустевает. Предусмотрели инженеры и случай перегрева коробки: допустим, если автомобиль застрял и вынужден долго буксовать, электроника переводит коробку в аварийный режим, размыкая диск сцепления. На щитке об этом водителю сообщает индикатор — коробке достаточно дать просто остыть. И да, обслуживание РКП идентичное механике, что опять-таки важно для наших стран.

Одноклассники

Бюджетных машинок класса B на отечественном рынке немало. Они же являются самыми продаваемыми, и практически у всех спрос именно на версии с автоматами — Hyundai, Kia, Volkswagen. Даже у тольяттинской «Лады» появились автоматизированные коробки, хотя спросом такие версии пока пользуются заметно меньше, в отличие от одноклассников. (Цены актуальны на дату публикации — ноябрь, 2015)

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Sandero Stepway
Версия c МКП c АКП с Easy’R
Двигатель
Модель К4М К7М
Тип бензиновый рядный
Число цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 102(75)/5 750 82(60.5)/5 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 145/3 750 134/2 800
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 165 158
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2 12 12.6
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая роботизированная 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Размерность шин 205/55 R16
Клиренс, мм 195
Длина/ширина/высота, мм 4 080/1 757/1 618
Полная масса, кг 1 570 1 600 1 560
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.5 10.8 9.3
Загородный, л/100 км 5.9 6.7 6
Смешанный, л/100 км 7.2 8.4 7.2
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.