Renault Duster - 2015

Renault Duster

Новая симпатичная оптика, система автозавода, чёрные колёсные диски, пухлый руль с кнопками на спицах, камера заднего вида, удобные кресла, хорошая шумоизоляция — и всё это на аскетичном народном кроссовере Renault Duster. Нет, перед нами не вариант, прошедший глубокую переделку в тюнинг-ателье, а заводской автомобиль, переживший модернизацию.

Renault Duster - 2015 - ключ Обновлённый Renault Duster получил ключ, который нестыдно положить на стол в кафе. На аккуратном брелоке три кнопки: открыть,закрыть двери и клавиша, активирующая дистанционный запуск двигателя. Жаль только, жало ключа не складывается.

Об этих благах задумывался каждый владелец Renault Duster, а кто-то даже пытался претворить их в жизнь. Я, будучи владельцем такого автомобиля, больше всего мечтал об удобных сиденьях, круиз-контроле и автоматическом режиме стеклоподъёмников. Однако за два с лишним года владения меня хватило только на установку дополнительного уплотнителя под капот и монтаж защитной сетки перед радиатором. На всё остальное я махнул рукой, чай, не машину премиум-бренда покупал — сколько заплатил, столько и получил.

Renault Duster - 2015
После рестайлинга появился новый цвет кузова — хаки. Duster такого цвета отлично выглядит как чистый, так и заляпанный грязью

Однако компания Renault, точнее её российская часть, пошла дальше, значительно улучшив Duster в ходе модернизации. На вид рестайлинг как рестайлинг: передние фары с дневными ходовыми огнями, задние фонари со стильным рисунком, иная решётка радиатора, передний и задний бамперы, новый цвет кузова и колёсные диски нового дизайна. Типичное обновление, так делают десятки производителей. Но в данном случае это только верхушка айсберга.

Если многие производители внешними изменениями и ограничиваются, то в случае с Renault это далеко не так. Оказавшись внутри автомобиля, замечаешь перекочевавшие из нового Logan’а руль, панель приборов и обогрев лобового стекла. Присутствует и такая приятная опция, как круиз-контроль с ограничением скорости. Всё это стало возможно благодаря появлению CAN-шины. Правда, климат-контроль, как на «Логане» и «Сандеро», не появился даже в дорогих версиях кроссовера.

Renault Duster - 2015
Организаторы тест-драйва загоняли нас в такие места, куда я и на Patrol’e заезжал нечасто, а уж на Duster’е и вовсе их избегаю. Зато мы ещё раз убедились: проходимость у машины что надо

Из того чего нет у пары Logan/Sandero, тут совершенно новые сиденья (но значительно удобнее они, увы, не стали), система помощи при трогании на подъёме, поворотники, моргающие три раза в ответ на касание, автоматический режим на водительском стеклоподъёмнике, запирающийся на ключ лючок бензобака, камера заднего вида и совершенно новый ключ.

Глобальный Duster
Кроссовер Duster под марками Renault и Dacia производится в пяти странах мира: России, Бразилии, Румынии, Индии и Колумбии. Кроме того, с 2013 года в Индонезии налажена SKD-сборка «дастеров» из индийских машинокомплектов. С 2010 года по всему миру продано более 1.4 млн экземпляров.

Взамен большой пластиковой капли обновлённый Duster наконец-то получил современный брелок. Для полного счастья не хватает складного жала ключа, зато у российского «Дастера» есть то, чего в заводском исполнении нет у большинства машин. Кнопка «2S» позволяет дистанционно завести двигатель автомобиля. Базовая версия лишена этой функции, в комплектации Expression доплата за неё составляет 17 000 тенге, а в дорогих версиях она есть по умолчанию. Машину можно запрограммировать на запуск по расписанию, а жители регионов с крайне суровой зимой оценят возможность активировать запуск каждые два часа. Система зовётся Prostart и работает на расстоянии до 200 метров (но только при прямой видимости). Жаль, что в целях защиты от угона машина заглохнет, едва вы откроете дверь. Такая же реакция последует при нажатии на любую педаль или попытке сдвинуть авто с места.

Renault Duster - 2015

Не могу не отметить и целый ворох приятных мелочей, которые для дастероводов подобны новогоднему подарку, где нет дешёвых конфет, а сплошь шоколадные деды морозы. На потолке появился дополнительный плафон, освещающий заднюю часть салона, между передними креслами теперь расположилась ещё одна розетка-прикуриватель, центральный замок заимел авторежим запирания дверей, а вместо натянутой тряпки в багажнике появилась полноценная жёсткая полка.

Владельцы других машин удивятся и спросят: неужели раньше этого не было? Представьте себе, не было, зато была низкая цена. Теперь же большинством этих опций оснащены даже базовые версии, а доплачивать придётся только за мультимедиа Media NAV, камеру заднего вида, задний парктроник, систему стабилизации да пепельницу с прикуривателем. Осталась и невысокая цена, но об этом чуть позже.

Renault Duster - 2015
Новые бамперы кажутся очень массивными, но на самом деле они ни на грамм не ухудшили геометрическую проходимость

Что касается ездовых характеристик, то они не изменились. В ходовую часть никакие изменения не вносили, и это правильно. Нового 1.6-литрового мотора, в паре с которым теперь работает электроусилитель, на презентации не было, а модернизированный 2-литровый мотор тянет примерно так же, как и раньше. Значительного улучшения я не почувствовал. Однако при всём при этом машина на ходу стала приятнее, благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне стало заметно тише. Да и новое рулевое колесо лучше сглаживает неровности.

Невзаимозаменяемость
Технические специалисты Renault говорят, что на новом Duster’е и дорестайлинговой машине взаимозаменяемы только колёса, однако, мне кажется, не всё так сложно и категорично, кузовные панели ведь не изменились.

Renault Duster - 2015

Отдельно можно выделить только не доступный нам новый 1.5-литровый дизель. Вдумайтесь, точно такой же агрегат устанавливают под капот Mercedes-Benz A-, B-, CLA-Class (180 CDI), а также фургончика Citan. На дорогах дизельный «Дастер» не столь проворен, как бензиновый 2-литровый вариант, зато на бездорожье он в своей стихии. Вот только трогаться со второй передачи не легче, чем на бензиновой машине, но это скорее особенности изменённых передаточных чисел в коробке. И, конечно, маленький расход топлива. На маршруте тест-драйва, который включал изрядный кусок хорошего бездорожья, 2-литровый кроссовер с автоматом кушал 12.3 л/100 км, а коллеги на дизельном автомобиле уложились в 8.7 литра на сотню.

Renault Duster - 2015
Достоинство нового передка — ячейки в бампере и решётке радиатора стали мельче, а сама конструкция прибавила в прочности. Ставить дополнительную сетку для защиты радиатора не придётся

И, наконец, цены, уровень которых порадует тех, кто приценивается к Duster’у, но огорчит тех, кто им уже владеет. При всех улучшениях и большом количестве нового оборудования российский кроссовер стал пусть ненамного, но дешевле. Начальная версия с передним приводом, мотором 1.6 и механикой — $13 700, и в такой машине уже есть обогрев лобового стекла и дистанционный запуск. Автомобиль, аналогичный моему, со всеми опциями (система Media NAV, четыре подушки безопасности + ESP, камера заднего вида + парктроник и окраска металлик) потянет на $21 200 — весьма неплохо.

Фишки
— хорошая проходимость
— большой дорожный просвет
— дистанционный запуск двигателя
— круиз-контроль с ограничителем скорости
— узнаваемая внешность

Когда после теста меня спросили, понравилась ли мне машина и готов ли я обновить свой Duster, я дважды ответил «да», посетовал на отсутствие программы Trade in в Казахстане и полез на наш сайт смотреть, за сколько же я смогу продать свой 2-летний авто. По предварительным прикидкам выручить получится тысяч четырнадцать, не больше. Конечно, доллар вырос, рубль упал, но потерять за 2 года $10 000, или около 40 % цены, обидно. Два года назад моя машина стоила $24 500, так что обновлять машину я, видимо, буду нескоро, да и смысла в этом особого нет, учитывая скромный пробег в 21 000 км.

Подытожим

Но будь я перед выбором сейчас, то взял бы не раздумывая. Автомобиль словно прошёл через руки грамотных тюнеров, которые устранили большинство последствий тотальной экономии, а в виде бонуса добавили пару плюшек. Конечно, в Duster’e есть над чем работать — посадка за рулём, передняя панель и многие другие вещи. Вот только идеальный «Дастер» в таком случае может превратиться в «Кашкай» с соответствующим ценником, а этого никому точно не надо.

Понравилось:

  • по-прежнему невысокая цена
    Автомобиль стал лучше, оснащение богаче, а цены даже немного снизились
  • хорошее оснащение
    Камера заднего вида, круиз-контроль и обогрев лобового стекла уже давно есть у конкурентов, но дистанционный запуск мотора — это действительно круто
  • отличная проходимость
    Инженеры не стали трогать ходовую и трансмиссию, а дизайнеры не ухудшили геометрическую проходимость, так что Duster по-прежнему отличный вездеход
  • хорошая шумоизоляция
    В Duster’e и раньше было тише, чем в соплатформенных легковушках, а теперь акустический комфорт сравним с таковым в гораздо более дорогих машинах
  • симпатичный дизайн
    Рестайлинг пошёл на пользу внешности: передние фары стали выразительнее, рейлинги брутальнее, а задние фонари в тёмное время суток выглядят просто шикарно

Не понравилось:

  • неудобная посадка
    Новое сиденье стало лучше, но тоже неидеально. Да и сесть хорошо без регулировки руля по вылету невозможно
  • неудобная компоновка центральной консоли
    Мультимедиа и климатическая установка расположены слишком низко — приходится надолго отрывать взгляд от дороги. А разглядеть подсказки навигации днём порой просто невозможно, правда, казахстанцы такой проблемы лишены — навигации у нас нет
  • устаревший автомат
    4-ступенчатая коробка давно просится на покой, а с улучшенным кроссовером она контрастирует ещё сильнее
  • ляпы эргономики
    Самые страшные огрехи эргономики решены, но работать ещё есть над чем. В первую очередь это касается двери багажника — слабому полу с маникюром открывать его очень непросто
  • прожорливый мотор 2.0
    Моторная гамма существенно обновилась, но самый популярный мотор по-прежнему огорчает большим расходом бензина

Одноклассники

С момента нашей предыдущей публикации конкурентов у Duster’а на казахстанском рынке стало только больше. В качестве альтернативы мы рассматриваем не только автомобили этого класса, но и сравнимые по цене более компактные кроссоверы. (цены актуальны на дату публикации — июль, 2015)

Комплектация

Второе поколение седана Logan и хэтчбека Sandero радует хорошим списком базового оснащения, не стал исключением и рестайлинговый Duster. Как и прежде, кроссовер доступен в четырёх уровнях комплектаций, однако опций в каждой из версий прибавилось.

Renault Duster - 2015

Базовый Authentique (может быть только с мотором 1.6 и механикой, привод полный или передний) получил обогрев лобового стекла, датчик внешней температуры, полноценную багажную полку и фары с ходовыми огнями. В версии Expression (1.6 или 2.0, автомат или механика, передний или полный привод) появились только второй плафон освещения в салоне и розетка для задних пассажиров на 12 В. А в версии Privilege (1.6 или 2.0, АКПП или МКПП и только полный привод) покупатели получают обивку салона с 3D-вставками, круиз-контроль и авторежим водительского стеклоподъёмника. Что касается новых дисков Thema Black, то они доступны в качестве опции только на топовой версии Luxe Privilege (2-литровый мотор с полным приводом, механика или автомат), но не раньше августа этого года. Такие опции, как камера заднего вида и система помощи при подъёме и спуске, доступны только за доплату в пакетах опций для всех версий, кроме базовой.

Что касается переднеприводной версии с автоматом, то она исчезла из гаммы из-за низкого спроса. Лишь около 3 % покупателей заказывали такое сочетание.

Гамма моторов

На первый взгляд выбор моторов не изменился, однако это совсем не так. Два мотора новые, третий модернизирован. Место старого 1.5-литрового дизеля (90 л. с., 200 Нм) занял совершенно другой двигатель того же объёма, выдающий 109 л. с. и 240 Нм. Этим мотором оснащается большинство моделей авто Renault — Nissan и несколько моделей Mercedes-Benz. Заменён и младший бензиновый мотор объёмом 1.6 Н4МК, который производится в Тольятти и устанавливается на Nissan Qashqai и Juke, а в будущем появится под капотом LADA Vesta. Новый агрегат оснащён цепным приводом ГРМ и развивает 114 л. с. и 156 Нм (раньше было 102 л. с. и 145 Нм). 2-литровый бензиновый двигатель остался прежним, однако был модернизирован и теперь имеет систему изменения фаз газораспределения. Мощность выросла до 143 л. с. (+ 8 л. с.), а крутящий момент остался неизменным (195 Нм). Для Казахстана, как обычно, предназначены только бензиновые двигатели. Компания Renault регулярно делает пробы топлива, однако качество нашей солярки всё ещё неудовлетворительное.

Аналитика: как дорожал и обесценивался Duster в течение 3 лет

Автомобили марки Renault никогда не были особенно популярны в Казахстане. Ситуация начала меняться лишь в последние несколько лет с появлением недорогих моделей Logan и Sandero. Появление на рынке кроссовера Duster буквально взорвало рынок, однако ликвидность французских авто по-прежнему невысока, о чём наглядно говорит падение средней цены предложения с момента начала продаж «Дастера» в республике в 2012 году.

Renault Duster - 2015

Указана средняя цена предложения на Renault Duster 2012 года выпуска без учёта выбора версии и трансмиссии. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых с 1 июля 2012 года по 30 июня 2015 года

Начиная с первого квартала 2013-го, когда было зафиксировано максимальное значение, средняя цена на кроссовер неизменно снижалась. В настоящее время потеря стоимости за три года составила уже 50 %, однако не исключено, что со временем ликвидность машин этой марки возрастёт.

Место, где придумали Duster
Во время тест-драйва удалось ненадолго заглянуть в Renault Technologie Roumanie — технический центр французской марки, который находится неподалёку от румынской столицы, в городке Титу. Именно здесь был спроектирован Duster, а сейчас ведутся работы над перспективными модификациями кроссовера. Шестиколёсный пикап или длиннющий лимузин — это скорее для души, а для клиентов предназначен грузовой вариант, всевозможные модификации для спецслужб и внедорожник на гусеничном ходу.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Duster
Производство Россия
Год выпуска 2015
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель F4R
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 998
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 143 (105)/5 750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 195/4 000
Экологический класс Евро-5
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая механическая 6-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 10.3
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 210
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 822/1 695
Колёсная база, мм 2 673
Размерность шин 215/65 R16
Снаряжённая масса, кг 1 394 – 1 420 1 370 – 1 395
Полная масса, кг 1 894 1 870
Объём багажника, л 285 –1 120
Расход топлива
Городской, л/100 км 11.3 10.1
Загородный, л/100 км 7.2 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 8.7 7.8
Объём топливного бака, л 50 50

Знакомая Румыния

Едва мы выехали за пределы Бухареста, как появилось полное ощущение того, что мы в Алматинской области. По обочинам продают арбузы, пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, а частные дома подступили к самой проезжей части. И всё же порядка здесь значительно больше, а дороги намного безопаснее. На улицах и трассах типично европейский набор машин, хотя количество автохлама в Западной Европе значительно меньше. Недорогих Dacia здесь так же много, как продукции АВТОВАЗа в СНГ, а в глубинке немало людей до сих пор используют транспорт на конной тяге. Цены на топливо здесь типично европейские — в пересчёте на тенге литр бензина АИ-95 стоит 270 тенге.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.