Mitsubishi L200 - 2015

Mitsubishi L200

О пикапе L200 у нас много ярких воспоминаний. Один из образцов предыдущего поколения несколько лет служил в нашей редакции, на нём мы ездили в богом забытые места, на другом катались в экспедицию по Центральному Казахстану. За некоторые моменты мы на него откровенно злились, а за другие готовы были и колёса расцеловать. Это неоднозначный автомобиль. И новый L200, который совсем недавно явился миру, свою концепцию не изменил. Но при этом он стал... Стоп! Не будем торопиться, так как есть много интересных подробностей, которые пропустить нельзя.

Mitsubishi L200 - 2015 - ключ Новому поколению L200 достался и новый ключ, которым комплектуются все модели Mitsubishi последних поколений. Пикап с таким брелочком имеет систему бесключевого доступа в салон автомобиля и старта двигателя с кнопки.

Предыстория. Как сейчас помню первую нашу встречу с редакционным L200 пять лет тому назад. Сверкающий серебристым металликом и манящий прохладным салоном он так и зазывал бросить в кузов ящик пива, шезлонги и смыться куда-нибудь за горизонт. Что делать? Грузить ящик пива и шезлонги! К тому же тут ведь полный привод, блокировочки, все дела — можно забраться куда-нибудь подальше! И повод железный был, куда надо съездить — на ралли-рейд в Мойынкумах! С ходу, что называется, в карьер. И кто бы знал, что отсутствие опыта совместной жизни с пикапом выльется в настоящее мучение. Вкратце просто скажу: мы с вами совсем не понимаем, для чего придуманы пикапы.

Mitsubishi L200 - 2015

Редакционный Mitsubishi L200 покупали, грубо говоря, за красивые глазки. Совсем не грузовик снаружи, но есть большой кузов сзади — вроде как в хозяйстве пригодится. Внутри перфорированная кожа, пластик, конечно, не фонтан, но приятный дизайн интерьера это скрадывал. В общем, он и на полноценный автомобиль тянет — внедорожник ! Никто ему, конечно, не пророчил барахтания в колее среди предательских солончаков, однако никто и не задумывался о его прямом назначении и о том, что в открытом всем ветрам (а также дождям и пыли) кузове совсем невозможно что-либо возить, если вы, конечно, не фермер и не катаете по своим плантациям саженцы и урожай. Нет, мы не агрономы, а обычные горожане, поэтому кузов позади всегда возил воздух. Чтобы L200 стал полезным, на нём вскоре появился кунг и напольное покрытие — и получилось некое подобие Mitsubishi Pajero Sport, только с мегагромадным багажником.

Mitsubishi L200 - 2015
2010 год. Я и редакционный L200 в районе Чарынского каньона. После первой же поездки в степь обзавёлся кунгом, иначе без крыши в багажнике ничего не перевезти

С новым Mitsubishi L200 нам, городским обитателям, я бы предложил сделать то же самое. Просто потому, что мы получим внедорожник по цене ниже, чем Pajero Sport, но при этом с багажником, в который влезет больше 700 кг груза, и с классным салоном в придачу. Естественно, в данном случае мы рассматриваем пятиместную версию, ту, что Double Cab называется, а вообще производитель предлагает, как и раньше, ещё два типа кабин — двухместную Single Cab и четырёхместную Club Cab. Это как раз те, что идеальны для хозяйственных целей, у них и кузов побольше будет. Последние двухдверные, правда, совсем непопулярны в нашей стране, поэтому здесь говорим только о топовой версии с четырьмя дверьми.

Mitsubishi L200 - 2015

Про дизайн

Новый кузов L200, а он именно новый, а не модернизированный, узнаваем. Ни с каких ракурсов не спутаешь его с другими пикапами, хоть эмблемы отовсюду отдирай — Mitsubishi L200 и всё тут, свой стиль машина сохранила. При виде сбоку узнаётся характерная оконная линия, а также типичная задняя пассажирская дверь и часть кабины, закруглённые снизу. Только радиус заметно меньше, чем был до этого. На поверхности кузова проступили грани, которые рассекли каплевидную форму и добавили L200 характера, а обильно украшенная хромом морда сделала его наряднее. Как видно по фотографиям, L200 по-прежнему нельзя назвать симпатягой, в то же время не получается и обозвать Квазимодо.

Пятый по счёту L200 стал чуточку длиннее предыдущего, на 15 мм, но прирост этот, скорее, за счёт нового увесистого бампера на корме. Глобально размеры и вместимость кузова не изменились, хотя оптический обман всё-таки присутствует. Мне хотелось взять линеечку и измерить задний свес. По ощущениям он стал больше. Классно, что на корме серийно завелась видеокамера, которой не хватало раньше при манёврах задним ходом. Глазок на откидной дверце плюс бампер как минимум защитят задок от мелких ударов, вмятинки от которых на округлостях прежних L200 воспринимались как нормальное явление.

Mitsubishi L200 - 2015
Чтобы не казаться обмылком, как раньше, на боковинах пикапа появились грани, проходящие под оконной линией

Производитель рапортует и о новой раме для L200. Концептуально, конечно, она всё та же, классическая, лестничного типа, но стала процентов на семь жёстче на кручение. Проапгрейдили фронтальные зоны поглощения удара и остальное по мелочи: точки крепления всего навесного, в том числе и кузова, новые резиночки для снижения вибрации… Сделав прочнее раму, инженеры добились и лучшей управляемости. И это действительно так.

Поведение на дороге: новый L200 уже не мяч

Ощущается ли в дороге, что едешь на более совершенном L200? Да. Этому поспособствовала и перенастроенная подвеска. Того впечатления, словно едешь верхом на холодце, уже практически нет. До конца вряд ли искоренят прыгучее поведение L200, всё-таки порожний зад на рессорной подвеске с жёстким мостом всегда будет задавать колебания как вертикальные, так и горизонтальные, однако с прежним поколением не сравнить! Исчезли и раздражающие клевки передка при торможении или при проезде «лежачего полицейского».

Mitsubishi L200 - 2015

Кстати, L200 вроде и рулиться стал острее. Гидравлика по-прежнему как у трактора, но на небольшие отклонения руля передние колёса уже реагируют. Несколько попыток вывести пикап из равновесия не увенчались вылетом за пределы дороги. Контроль, конечно, тоже чисто условный — L200, вильнув хвостом, дал понять, что резкие перестроения а-ля лосиный тест не его любимое упражнение. Во всяком случае объехать яму на скорости под 70 он позволяет, и это уже хорошо. А вообще главный недостаток рулевой сохранился, он проявляется при интенсивном рулении: усилитель «забивается» — наливается тяжестью, руль при резком повороте словно упирается в стенку, обитую войлоком. Вращать баранку надо размеренно. Но, с другой стороны, поаплодируем стоя за то, что наматываться на неё с укороченной рулевой рейкой теперь приходится меньше — 3.8 оборота от упора до упора. Раньше казалось, что для разворота на месте руль приходится крутить целую вечность. Про манёвренность тоже сказали пару слов, по крайней мере сократился диаметр разворота на месте, но прочувствовать выигранные миллиметры-сантиметры не получилось. По моим ощущениям L200 так и остался неповоротливым пикапом.

Mitsubishi L200 - 2015

Гоним в горы

Прочувствовав положительные изменения в подвеске на асфальте, мы просто жаждали проверить L200 вне дорог. Такую возможность нам предоставили, прогнав наш караван по холмам. Перед тем как лезть в кушары, смотрим, во что обут наш L200. О, колёса на 17-м диске! Размерность как у Pajero Sport. Неплохо! На прежнем поколении было порядка 20 см дорожного просвета, и этого нам, откровенно говоря, не всегда хватало, ещё бы два сантиметра — и был бы вездеход! Я сразу подумал, что новые «семнашки», возможно, и приподняли L200 (производитель заявляет о 205 мм под килем), однако, пересчитав размерность, понял, что диаметр самого колеса не изменился.

Mitsubishi L200 - 2015

Грунтовка, которая была предложена для испытаний, оказалась не такой и коварной. Были перекаты, маленькая речушка, подъёмы, спуски — детский сад, в общем, для этой машины. Если был бы дождик, вот тогда повеселились бы на славу. Тем не менее есть чем похвастаться — у нового L200 появился помощник для трогания в гору — Hill Start Assist. Да, ничего сверхъестественного, эта функция сегодня есть даже в седанах, но знали бы вы, как её не хватало пикапу L200! Всё дело в том, что союз дизельного 4D56 с АКП, по крайней мере на предыдущем поколении, славился классической тугодумностью. Плюс лёгкий задок, сами понимаете, не обеспечивал нужной нагрузки задних колёс на грунт, и это особенно было ощутимо на сыпучих поверхностях — буксовали при любой появившейся возможности. В итоге, чтобы взять гору, приходилось попотеть, порой спускаться, чтобы набрать скорость, а уж о ювелирной точности прохождения таких препятствий и вовсе можно было забыть. Теперь всё иначе, ну и вдобавок новый мотор 4N15 с более современной коробкой действует куда оперативнее.

Mitsubishi L200 - 2015
17-дюймовые диски будут доступны только в качестве опции. Впрочем, особой пользы, кроме эстетической, они и не представляют. Диаметр колеса что с 16-дюймовым, что 17-дюймовым одинаков

Была пара промоин на дороге, где получилось L200 вывесить — и тут всё нормально. Ход задней подвески, как и ранее, прекрасен. Чтобы повесить L200, придётся ещё постараться, и в конечном итоге пикап, возможно, раньше сядет на брюхо, чем оторвёт заднее колесо от земли: угол рампы за счёт длинной базы и небольшого дорожного просвета невыдающийся. Кстати, а как быть, если всё-таки L200 раскорячило? Где-то слева раньше была волшебная кнопочка блокировки заднего моста, а? Была и есть, но доступна только в качестве опции.

Mitsubishi L200 - 2015

Дошла наконец очередь сказать пару слов и о моторе, хотя стоит отметить, что ездили мы на европейской солярке, и в случае эксплуатации L200 на нашем топливе ощущения могут разниться. Так вот на европятом дизеле новый мотор прекрасен. Полка максимальной мощности двигателя опустилась на отметку 3 000 оборотов, а максимальный крутящий момент досутпен с 2 500.  Хотя и с низов L200, как говорится, тащит. Я не чувствовал себя водителем сонного грузовичка, которому только в правом ряду колготиться. Положительную роль в улучшении динамических характеристик сыграла и новая коробка, она тут от паджерика, только доработанная. Вместе с новым трансмиссионным узлом у L200 появилась возможность ручного переключения передач, что опять-таки хорошо не только для трассы, но и бездорожья, а под рулём появились удобные «уши» переключения скоростей.

Mitsubishi L200 - 2015

Пару слов о механической коробке передач

Да, на машине с такой трансмиссией нам тоже удалось прокатиться, хотя и немного. Коробка новая, 6-ступенчатая, правда, и старую пятиступку тоже в производстве оставят для версий попроще. В целом агрегат понравился. Переключения мягкие что вниз, что вверх, и не такие длинные, как бывают на коммерческих автомобилях. Вот что длинновато, так это ход педали сцепления. Но в целом никаких особых проблем я не заметил даже для себя, привыкшего в повседневной жизни эксплуатировать машину на механике.

Mitsubishi L200 - 2015

Теперь о салоне

Так получилось, что в этот раз на интерьер мы обращаем внимание в последнюю очередь. И неспроста. Новый, хочется подчеркнуть, и именно на нём завершить наш рассказ. Старый салон был неплох для грузовичка, грех жаловаться. Но только потому, что L200 выпускается с прицелом на SUV, так и хочется сравнить его с внедорожником. Как минимум с Pajero Sport, которому он слегка проигрывал в качестве. Ранее. Но теперь же… Хм. Пожалуй, L200 сегодня выигрывает этот раунд даже у флагманского Pajero IV, ведь многие решения по оформлению и удобству он перенял у современного Outlander.

Mitsubishi L200 - 2015
Панель приборов нового L200 — это как приятное дополнение ко всему автомобилю в целом

Качество пластика в салоне заметно выросло, особенно тех деталей, что контактируют с человеком. Климат-контроль теперь полностью кнопочный — не можем сказать, что прежний с крутилками нас чем-то не устраивал, но и этот вполне удобен. Перед глазами водителя теперь две шкалы (благо без синих фонов) с понятными шрифтами, а также втиснулся в прямоугольный мониторчик между двух шкал и вместил в себя показатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости дисплей борткомпьютера. Тут новый руль, он удобнее, оброс клавишами и кажется меньше диаметром.

Но это всё цветочки по сравнению с главной модернизацией — рычага управления раздаткой и демультипликатором теперь нет. «Прощай, классика», — сказали создатели кабины L200, заменив её на модную глянцевую шайбу. А ещё пропала любимая фишка романтиков — опускающееся заднее стекло. Оно теперь глухое. Но сделано это, как нас заверили, не в целях экономии, а для изменения наклона спинки заднего дивана, что должно положительно сказаться на комфорте пассажиров.

Mitsubishi L200 - 2015
Отныне через заднее окно руку в кузов не просунуть — стёклышко глухое

Кресла тоже стали чуток удобнее. Если кто имел опыт езды на L200 (особенно товарищи высокого роста), то непременно жаловался на посадку за рулём. В большинстве пикапов по сей день проявляется старая болезнь рамной машины, когда кресло расположено фактически на полу, а педальный узел близко к водителю. L200 не был таким исключением. По ощущениям всё это хозяйство тут существенно переработали. Новые сиденья приподняли водителя чуть выше, изменилась и их форма, а диапазоны настройки стали шире. Без особого затруднения я наконец в L200 нашёл оптимальное положение — когда и ноги не враскоряку, и сижу я так, как люблю. На новой машине нам удалось проехать не больше 2 часов — совсем не срок для того, чтобы жаловаться на боли в спине.

Mitsubishi L200 - 2015

Подытожим

Усредняя все полученные с тестов данные и ощущения, мне пока очень трудно хоть в чём-то серьёзно упрекнуть пятую генерацию L200, кроме как в наличии открытого «багажника». Но на то он и пикап. Где он оплошал? В день нашей первой встречи нигде. И даже на бездорожье защитой нигде не чиркнул, несмотря на все мои ожидания. Он стал лучше по всем фронтам в сравнении с предыдущим поколением и ещё больше приблизился к классу полноценных SUV. Остаётся только надеть на грузовой кузов крышу (или крышку).

Mitsubishi L200 - 2015

Понравилось:

  • собранная подвеска
    В сравнении с характеристиками предыдущего поколения L200, который прыгал даже на незначительных кочках как баскетбольный мяч, новая подвеска куда собраннее, лучше ведёт себя в поворотах и при этом не растеряла своей энергоёмкости.
  • работа автомата
    Пусть коробка передач тут и не самая совершенная — обновлённая пятиступенчатая от Pajero IV — но к L200 подходит вполне. Нет навязчивых толканий, как было раньше, и задумчивости тоже.
  • хорошая комплектация
    Пикапам обычно приходится довольствоваться урезанным списком опций, но L200 — это немного другая история. Классная система полного привода, достойная мультимедийная система, расширенный список систем безопасности и разделённый климат-контроль. Чем не полноценный SUV?
  • достойная шумо- и виброизоляция
    Хорошей звукоизоляцией радовало и предыдущее поколение, и новый L200 в этом смысле не дал пенку. А вот виброизоляция по ощущениям стала действительно лучше.
  • на уровень выше эргономика
    Изменилась посадка за рулём, оптимальнее размещены органы управления, а табло бортового компьютера превратилось в дисплей с понятным выводом информации.

Не понравилось:

  • отсутствие опускного заднего окна
    На одну из фишек в L200 стало меньше. Хотя по убеждению маркетологов эта функция не пользовалась большим спросом, а ликвидировали опускной механизм ради высвобождения дополнительного места и изменения наклона спинки для большего комфорта.
  • геометрическая проходимость
    В этом смысле L200 практически не изменился, хотя стоило бы — именно этот параметр не позволяет рассчитывать на пикап, как на настоящий SUV. Тут длинный свес сзади дополнен хорошим таким скребком в виде бампера, и дорожный просвет сравнительно небольшой — защита двигателя и трансмиссии будет испытывать на себе состав почвы, как и раньше.
  • скромная гамма моторов для РК
    Новый дизелёк 4N15, конечно, очень хорош, и именно его Mitsubishi хотят поставлять к нам. Тягает будь здоров, валит, я бы сказал. Но это всё на европейском топливе. Для нас бы бензиновый мотор, а? Но его в планах нет.

Гамма моторов

Mitsubishi L200 - 2015 - двигатель

Новый L200 получил по разнарядке под капот новый четырёхцилиндровый турбодизель 4N15 объёмом 2.4 л (181 л. с. и 430 Нм). Двигатель оснащён современным коммонрэйлом (прямой впрыск в камеры сгорания) и турбиной с изменяемой геометрией. Он легче предшественника 4D56 на десяток килограммов за счёт блока цилиндров из алюминиевого сплава и других деталей из альтернативных материалов. В планах компании отгружать на наш рынок автомобили именно с этим мотором, однако пока не для свободной продажи из-за отсутствия качественной солярки, а лишь таким корпоративным клиентам, у которых, внимание (!), есть контракты на покупку дизеля Евро-5. (Интересно, есть ли у нас такие и кто будет отслеживать этот момент?) На вопрос о планах поставок машин с бензиновым мотором 4G64 (2.4 л, 128 л. с. и 194 Нм) ответ был короткий: будет интерес — будет поставлен вопрос о расширении линейки. Останется в гамме и старый дизелёк 4D56 объёмом 2.5 литра в двух степенях форсировки: для моноприводного пикапа 128-сильная версия (240 Нм), для полноприводного — 178-сильная (400 Нм), но уже известно, что на наши рынки L200 с этим движком поставляться не будут. Кстати, в России выбор моторов будет также сведён к одному только 4N15.

Дела трансмиссионные

Mitsubishi L200 пятого поколения, как и ранее, выпускается с двумя схемами трансмиссии — заднеприводной и 4×4. Первая несильно популярна в нашей стране, поэтому ждём, конечно же, полноприводные машины. Система полного привода не претерпела каких-либо изменений: на выбор либо упрощённый Easy Select (без центрального дифференциала), либо более универсальный Super Select. В целом все режимы работают, как и раньше.

Mitsubishi L200 - 2015
Easy Select Super Select
2H
Привод только на задние колёса
4H
Постоянный полный привод, жёсткое подключение переднего моста.
Применимо только для езды по бездорожью (включая снег и пески).
Постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом и распределением тяги между осями в соотношении 33:67. При пробуксовке срабатывает вискомуфта.
Применимо для любого покрытия.
4L 4HLc
Постоянный полный привод с понижающей передачей.
Переброс на колёса большего крутящего момента для езды по тяжёлому бездорожью.
Постоянный полный привод с заблокированным центральным дифференциалом.
Применимо только для езды по бездорожью.
4LLc
Постоянный полный привод с заблокированным центральным дифференциалом и понижающей передачей.
Переброс на колёса большего крутящего момента для езды по тяжёлому бездорожью.

Технические характеристики

Данные производителя для пятидверной модели с четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом 2.4 литра

Автомобиль
Марка, модель Mitsubishi L200
Версия GLS Double Cab
Производство Таиланд
Год выпуска 2015
Кузов рамный
Тип пикап
Количество дверей 4 + откидной борт
Количество мест 5
Двигатель
Модель 4N15
Тип дизельный рядный с турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 442
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 181(133)/3 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 430/2 500
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона до 100 км/ч, с нет данных
Трансмиссия
Привод на задние колёса с подключаемыми передними
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная на сдвоенных поперечных рычагах
Задняя зависимая рессорная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 205
Длина/ширина/высота, мм 5 280/1 815/1 780
Колёсная база, мм 3 000
Размерность шин 245/65 R17
Снаряжённая масса, кг 1 875
Полная масса, кг 2 905
Размеры грузового пространства, д/ш/в, мм 1 520/1 470/475
Грузоподъёмность, кг 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг 3 100
Объём топливного бака, л 75

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.