Ключ у Countryman такой же, как у других MINI, — круглый. Это необычно и немного неудобно, поскольку требует чуть больше места в кармане или сумочке. Внутри прячется чип иммобилайзера и металлическое жало ключа. Кнопками можно отпереть или запереть замки и открыть отдельно багажник.
Не могу сказать, что любовь к Countryman появилась с первого взгляда. Скорее, рационально-эмоциональный выбор. Марка MINI мне нравится своей харизмой и азартным характером. Каждая модель как весельчак-заводила, который есть в каждой компании является душой и центром притяжения. А когда его нет, куда-то пропадает энтузиазм и ощущение лёгкости бытия. Рациональную сторону MINI демонстрирует Countryman своими размерами, пятидверным кузовом, более-менее заметным дорожным просветом и наличием багажника. Хэтчи MINI похвастаться всем этим не могут.
Что нужно знать, если вы хотите связать свою автомобильную жизнь с этим повесой — Countryman Cooper S? Оставьте покой и больше никогда о нём не вспоминайте. Несмотря на вес и размеры кантрика, 1.6-литровый турбомотор везёт ещё как, а шестиступенчатый автомат отлично ему потакает. Вместе эта парочка работает так, что если задуматься, то штрафы за превышение скорости будут приходить так же часто, как копятся чеки от заправок. Объём бака всего 47 литров, и при активной езде запас хода лишь немногим больше 300 километров. Но какие это три сотни!
Всегда узнаваемый
MINI может нравиться или нет, но эти формы узнаваемы издалека. Плотно сбитый кузов, мускулистые арки и, конечно, внимание к деталям. Некоторые фишки замечаешь не сразу, например воздуховоды охлаждения тормозов или надписи MINI внутри оптики.
Под рокот выхлопа, с шумом перепускника MINI с удовольствием обгоняет поток и ныряет в любой поворот. Делает это с такой лёгкостью, что хочется нырять и нырять, тьфу ты, то есть ехать и ехать! Сразу после покупки я отведал драйва сполна. Полторы тысячи километров из Кокшетау до Алматы пролетели довольно быстро, ну кроме печально знаменитого участка от Каншенгеля до Куртов. Кажется, о нём не говорил только ленивый, и каждый, кто проехал по нему хотя бы раз, надолго запомнил эти длинные и изрытые ямами 200 километров.
На трассе жёсткая подвеска для меня благо — нет раскачки, машина лучше слушается руля, да и держит в тонусе. А вот быстрые повороты иногда преподносят сюрприз — Countryman немного стряхивает с траектории на гребёнке. Ну а в городе вообще никаких проблем, если только вам не встретятся плоды усилий наших дорожников, у которых промежутки от снятия асфальта до укладки нового могут длиться неделями. Короткоходную подвеску пробивают торчащие рельсы, неаккуратные стыки, продавленные люки и прочие атрибуты казахстанских дорог.
Тормоза хорошие. Пожалуй, это будет самое правильное описание: понятное усилие, адекватное замедление, есть ощущение надёжности. Хотя после нескольких активных торможений на высокой скорости появляется небольшая ватность — некритично, но настораживает.
Избыток оригинальности
Интерьер MINI — это всегда изрядная доля экстравагантности. В нашем случае — красные вставки и раздельный задний ряд сидений. Вы где-нибудь видели подобное?
Эргономикой в MINI, как всегда, пожертвовали в угоду оригинальному дизайну. И британская марка одна из немногих, кому это простительно. Конечно, серьёзных промахов нет -— широкие диапазоны регулировок сидений, классные кресла, особенно в версии Cooper S, все основные органы управления на своём месте, так что управлять автомобилем очень удобно. Непривычные переключатели-тумблеры, нечитаемый спидометр-поплавок и нелогичное размещение стеклоподъёмников на центральной консоли? В ступор это вводит, но к этому можно отнестись с улыбкой — настроение машина дарит хорошее при каждой встрече.
А как классно ложится в руки руль! Удобные подрулевые лепестки, толстенький обод, который не хочется выпускать из рук! Вообще, места в салоне много — есть чувство воздуха над головой. И немалую роль в этом играет почти вертикальное лобовое стекло. Правда, оно мешает смотреть на знаки и светофор, которые висят высоко. Крыша получается как козырёк у кепки. Сзади вдвоём вольготно, а втроём невозможно — в моём MINI задние сиденья раздельные, зато каждое имеет свою регулировку. Машина строго 4-местная, продольно по центру салона тянется рельса-полочка. И это не всегда практично.
Прожиточный минимум
Раздельные задние сиденья и рельса через весь салон — решение спорное, но очень яркое. Для моей семьи из четырёх человек больше и не надо. Багажный отсек невелик. Но здесь легко разместится небольшой багаж. При необходимости можно сложить сиденья второго ряда.
Багажник, по меркам дачников, маловат, даже с учётом обширного подполья. Всё равно перевезти что-то по-настоящему большое не получится, даже если сдвинуть задние сиденья. Чтобы перевезти что-то покрупнее, их придётся сложить. И вот тогда можно затолкать даже среднего размера холодильник.
Фишки
— спидометр по центру консоли
— четыре раздельных сиденья
— изменяемая подсветка салона
— оригинальные тумблеры-переключатели
Подытожим
Всем нам нужно иногда делать то, что нравится. Получать удовольствие, жить эмоциями. MINI Countryman подойдёт не всем, но если вы чувствуете притяжение, обязательно слушайте сердце. В конце концов, не только остаточной стоимостью и ликвидностью на вторичном рынке ценится автомобиль.
Понравилось:
- хорошая управляемость
Можно ехать как на хорошем хот-хэтче, быстро и азартно, и получать море удовольствия. - неплохая проходимость
Короткие свесы и постоянный полный привод выручают почти всегда, а тяговитый мотор позволяет проезжать препятствия аккуратно. - интересная внешность
Что бы ни говорили автогурманы, но на Countryman всё равно заглядываются — стильная штучка!
Не понравилось:
- излишняя жёсткость подвески
Зубные пломбы остаются на месте, но с Countryman приходится выбирать маршрут, где дороги с хорошим асфальтом. - специфическая эргономика
Неудобный спидометр, управление стеклоподъёмниками на центральной консоли. Зато не как у всех. - шумоизоляция
От премиума ожидаешь меньше свиста ветра и шума от шин, а Countryman в этом смысле не выдерживает критики.
Вехи истории
Первый намёк на тему полноприводного MINI появился в 2008 году, когда стало очевидно, что бренд очень популярен, а рост рынка кроссоверов просто обязывает выйти с премиум-предложением. Концепт назывался MINI Crossover Concept, а спустя два года, в 2010-м, Countryman (R60) пошёл в серию. Это был первый кроссовер в истории марки, и он оказался весьма успешным — каждый третий из всех продаваемых MINI.
В 2014 году прошёл небольшой рестайлинг: чуть изменились детали декора и стали на капельку мощнее двигатели. Кнопки стеклоподъёмников переехали с центральной консоли на водительскую дверь. Раздельный задний диван с рельсой через весь салон канул в Лету. А в конце 2016 года показали новое поколение MINI Countryman (F60), которое оказалось на 20 см длиннее и на 2.5 см шире.
Одноклассники
Компактные кроссоверы принято считать дамскими, хотя такие заряженные версии, как Cooper S, порадуют своей динамикой и управляемостью и мужчин (цены актуальны на дату публикации — июнь, 2017).
Рынок сегодня
Вариантов MINI Countryman в объявлениях не так много, тем более в версии Сooper S. Цены могут варьироваться от 5 млн тенге за обычную версию 2010 года до 9 млн за John Cooper Works 2013 года.
Комплектация
У нас на тесте был MINI Countryman в богатой, почти топовой комплектации. Полный список опций занял бы целый лист А4 мелким шрифтом. Биксеноновые фары, меняющая цвет подсветка салона, датчики света и дождя. Спортивный салон с раздельными задними креслами, спортивный руль с лепестками переключения передач и навигационная система, которая бесполезна в Казахстане. Климат-контроль, круиз-контроль, система стабилизации и двойной пол багажника. Для полного фарша не хватает только панорамного люка, обогрева лобового стекла и пакета John Cooper Works.
Гамма моторов
MINI Countryman предлагался с четырьмя типами моторов. Бензиновый атмосферный 1.6-литровый двигатель имел два варианта форсировки: 99 (версия One) и 122 л. с. (Cooper). Мощной версии Cooper S полагался 1.6-литровый турбомотор 184 л. с.
Дизельные двигатели были двух видов: 1.6-литровый турбодизель (90 л. с.) в Cooper D и 2-литровый 143-сильный в Cooper SD.
Дела трансмиссионные
Для Countryman были доступны и механическая КПП и традиционный автомат. Оба варианта 6-ступенчатые. Базовые версии кроссовера переднеприводные. Но для всех версий, кроме самых простых, в качестве опции можно было также заказать полноприводную трансмиссию ALL4. Это электронно-управляемый дифференциал, который делит момент между осями и по требованию электроники может отправить всю тягу на задние колёса.
Каков MINI в эксплуатации
Считается, что обслуживание MINI может разорить даже обеспеченного владельца. И отчасти это правда, если ремонтировать машину превентивно. Например, мотор не любит больших межсервисных интервалов, масло лучше менять раз в 7-8 тысяч километров. Ходовая часть надёжна и долговечна, но не любит реставрированных или низкокачественных запчастей. И так во всём. Получается, что обслуживать MINI нужно нечасто, но использовать при этом качественные запчасти, а это дорого.
О безопасности
Как и полагается премиальному автомобилю, MINI Countryman уже в базе довольно хорошо оснащён средствами безопасности: АБС, динамической системой стабилизации и системой распределения тормозного усилия. В качестве пассивных средств — фронтальные и боковые подушки, а также занавеска безопасности. На заднем ряду сидений имеется крепление ISOFIX. Для контроля давления в шинах есть система мониторинга. В ходе краш-тестов EuroNCAP Countryman показал отличный результат, получив максимальные 5 звёзд.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | MINI Сountryman Сooper S All4 |
Производство | Австрия |
Год выпуска | 2010 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 184 (135)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 240 Нм / 1 600–5 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.3 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 149 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 110/1 789/1 561 |
Колёсная база, мм | 2 595 |
Размерность шин | 205/55R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 405 |
Полная масса, кг | 1 865 |
Объём багажника, л | 350–1 170 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.3 |
Загородный, л/100 км | 6.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 |
Объём топливного бака, л | 47 |
Знал человека, у которого это была первая машина. От полученнеого стресса владения этим автомобилем после продажи вообще не хотел покупать автомобиль. Столько мини ему крови выпила. Более-менее эта машина приемлема с мотором 1.4 который можно назвать надежным. Но
с этим мотором машина овощ.
В конкурентах почему то не указали Skoda Yeti, хотя это, на мой взгляд, наиболее близкий конкурент Кантримэну. По крайней мере по ощущениям от вождения