За основу редбулловоза взят хэтчбек MINI второго поколения в версии Cooper, в нашем случае автомобиль был выпущен в 2013 году. Под капотом мотор 1.6 литра (122 л. с.) и 6-ступенчатый автомат. Увы, но поездить на машинке не получилось, т. к. в компании строго-настрого запрещено проникать даже в салон машины. Но проникать запрещено людям, а вот камере нет. Это уже возможность рассказать о машине побольше. Вдобавок мы не сильно-то и расстроились, что порулить не удалось: это базовый атмосферный «Купер» на автомате, а не горячая и очень азартная версия Cooper S. Только это нас несколько и успокоило.
На фото один из трёх находящихся в Алматы забрендированных MINI. Всего в Казахстане таких машин восемь, помимо южной столицы, они есть в Астане, Караганде, Шымкенте и Атырау. По миру же колесит около 900 «Мини» с банками на крыше. Где их делают в таком количестве? На заводе марки, между прочим, для чего даже создали специальную линию. Неудивительно, что машина не кажется кустарной переделкой: кузовные панели подогнаны идеально, уплотнители вдоль крышки кузова (MINI-то теперь пикап) идентичны остальным, а все элементы, включая банку на крыше, окрашены так же качественно, как и сам кузов.
Впрочем, объём переделок не такой и серьёзный, как кажется. Точного списка работ у нас нет, но оценить переделки воочию можно, погуляв вокруг машины и заглянув в её тесные недра. Переделкам подверглась лишь задняя часть кузова: крышу над задними сиденьями спилили, центральную стойку усилили трубчатой дугой безопасности, вживили перегородку, а вместо заднего сиденья установили холодильник. Багажник остался на месте и получил откидывающуюся вниз дверку, как на кабриолетах.
Не всё так сложно
Сначала кажется, что этот MINI имеет мало общего с серийными авто: огромная банка на крыше, яркая расцветка, как у спортивных машин мировых чемпионов. Но, рассмотрев автомобиль внимательно, понимаешь, что миник напоминает павлина, который не кто иной, как курочка, только с ярким хвостом.
С предназначением машины всё понятно: рекламировать напиток, заряжать людей энергией, окрылять и всё такое прочее. А вот информации о том, что внутри машины, минимум, хотя вопрос «а что у вас в банке?» часто звучит там, где появляется этот MINI. А встретить «крылатую команду», то есть машину с девчонками, можно практически везде: в городе и за его пределами, на ивентах компании, а также на всех значимых спортивных и культурных мероприятиях.
В холодильник помещается 13 коробок, в каждой из которых 24 банки по 250 мл. Ещё есть багажник, куда легко войдёт ещё блоков 8–10. Но там обычно хранится рюкзак-холодильник, и личные вещи девушкам тоже надо где-то возить — в салоне с местом жёсткая напряжёнка. Кроме того, багажник не охлаждается. Итого этот MINI может перевезти до 140 литров энергетика. Что касается банки на крыше, то она чисто для красоты, пустая. Хотя машину и можно назвать редбулловозом, энергетических жидкостей она в себе не возит, как это делают молоковозы или бензовозы.
Место, где возят газировку
Если огромная банка энергетика на крыше — это самый эффектный элемент в автомобиле, то встроенный холодильник — самый эффективный. Доступ к нему обеспечивают два поднимающихся люка под бутафорской банкой, а через небольшие с виду проёмы вовнутрь легко загружаются около десятка упаковок Red Bull. Всё управление холодильником на задней стенке кабины: это кнопка включения холодильной установки и вытягивающиеся ручки для открывания ящиков.
Легко ли быть девушками wings? На жизнь красотки не жаловались, а сама работа как минимум нескучная, всегда есть что рассказать. Однажды, к примеру, девушки угощали соседнего водителя в пробке, однако, потянувшись за банкой к красавицам, водитель так увлёкся, что забыл, где он находится, и протаранил авто, идущий впереди. К слову, получая из рук девушек халявный напиток, не отказывайте им в фото — это необходимо для отчётности и нигде публиковаться не будет. Или вот ещё интересный факт: полицейские — одни из самых верных клиентов. По признанию wings, увидев редбулловоз, они порой останавливают их только ради порции энергетика, но фотографироваться отказываются — они на службе и всё такое…
Рынок завтра
Активная фаза карьеры подобных машин длится от трёх до пяти лет, в течение которых каждая пробегает порядка 12 000 км ежегодно. Потом машину списывают. Но не спешите радоваться и планировать, как будете возить холодненькое пиво на дачу. Даже после списания MINI не покидают компанию и не продаются на сторону — на пенсии автомобили используют для маркетинговых нужд фирмы. Хотя в Сети немало фото таких машин с демонтированными банками и без фирменной раскраски.
Вехи истории
MINI, построенный для компании Red Bull, далеко не единственный автомобиль британской марки в кузове пикап. Массовые переделки в грузовик начались ещё с оригинальным «Мини». Продолжилась история и с его реинкарнацией, представленной в 2000 году. Заставить MINI возить грузы пытались как скромные тюнеры, просто срезавшие заднюю часть крыши и выбрасывавшие заднее сиденье, так и крупные ателье, серьёзно менявшие конструкцию. Не удержалась и сама британская компания, представив в 2014 году внедорожный Paceman Adventure.
Комментариев: 0