Lotus Elise - 1996

Lotus Elise

Если бы меня спросили ещё месяц тому назад, что такое Lotus, то первыми на ум пришли бы изображения чёрного болида с логотипами John Player Special на вкладышах турецких жвачек Turbo. Затем последовало бы плавное перемещение к современности... но очень смутное, почти неизвестное. И тут резкий контраст — он перед нами. Маленький, похожий на блоху, но готовый доставить душераздирающий кайф. Elise дал чёткое и ясное понимание того, что такое Lotus, ведь, согласитесь, мы о нём совсем ни черта не знаем...

Начнём, пожалуй, с того, что Lotus Elise не полноприводной турбированный пулемёт, как многие могли бы подумать, а хорошая такая атмосферная воздушка. Шмальнёт — мало не покажется. Помимо того что этот малыш дико резвый, он ещё и дико юркий. По извилистым дорожкам на этой машинке с вами никто не сравнится — Elise их облизывает, даже не морщась: мы ещё, по крайней мере, не ощущали столь уверенной езды по дороге на Чимбулак и обратно. И то, возможно потерянное, время на крутом подъёме (мощности двигателя может капельку не хватить) Elise отыграет в следующей «шпильке». Он как картинг! Да! Разденьте этот Elise (а вообще, это он или она?), и перед вами предстанет алюминиевый скелетик, рассчитанный только на двоих и с суперточной инженерией!

Lotus Elise - 1996
Вы слышали от владельцев злых спорткаров об экономичности? Неа. А теперь послушайте: этот кушает от силы всего 9 литров на сотню и бегает, извините, очень быстро! Малолитражка…

Как сейчас помню, трясёт в картинге очень жестоко, вибрация по всему телу кажется невыносимой, сиденье — дробящим всю плоть. Но когда вы притопите этак до 140 км/ч на расстоянии 5-6 см от пятой точки опоры до асфальта, а потом пройдёте немыслимый поворот на такой скорости, вам будет далеко пофиг до дискомфорта. Щенячий восторг и придурковатая улыбка с вас не сойдут ещё в течение часа. Lotus Elise, конечно же, на килограмм комфортнее какого-то там карта. Но, приобретая такие машины, вы по идее вообще должны плевать на комфорт, ведь важнее пройти ту самую дугу на немыслимой скорости, не так ли?

Причём тем самым килограммом цивилизации завод при желании всё же укомплектует: и климат-контроль с ручками от радиоприёмника, и электростеклоподъёмники, как будто их устанавливали в собственном гараже, автомагнитола и даже пара подушек безопасности… В салоне же очень звонко, твёрдо и, кажется, дёшево, хотя и с присутствием натуральной кожи. При этом за весь этот набор из графства Норфолк возьмут немалые деньги. Но вернёмся к вышесказанному.

К чёрту все прелести комфортабельной жизни, денег у вас возьмут за настоящий спорткар. Затем вы сами оцените капитало-вложение, ведь Lotus сперва освободит ваши головы от вечных раздумий, куда же примостить пару сумок, бадминтон, корзинку с едой, племянницу вашей подруги. Ничего этого, кроме подруги и, может, все-таки бадминтона, в машину не засунуть. Всё! Гудбай и сорри, машина такая! Мы едем гонять! Автоматически снимается проблема по вываливанию перед гонкой из машины на землю всего добра, которое вы ещё полчаса до выезда аккуратно раскладывали по багажнику и в недрах салона.

Elise в любой момент готов к старту! Ну и всё-таки, самое главное, за что берут деньги в Lotus: далеко не каждый даже спорткар (полноценный автомобиль с кузовом, дверьми, остеклением) сможет передать столь отчётливую интимную близость с дорогой. Импульсы вашего тела посылают в мозг неимоверно точную информацию о том, куда двигается эта машина и в какую сторону вертеть маленьким спортивным рулём без гидроусилителя. Ноги едва согнуты в голенях и получается так, что худенькие сиденья здесь прикручены к полу словно ради приличия, так, скажем, чтобы не совсем уж было жёстко трястись в этой алюминиевой ванночке. Естественно, что такая тонкая чувствительность ближе к спортивным машинам и скоростным асфальтированным трекам, нежели к городской прописке.

В обыденной жизни Elise, если честно, использовать тяжело. Гигакороткий ход подвески на стойках Bilstein и жёстких пружинах Eibach растрясёт и отобьёт зад до состояния отбивной на кухне у мамы. Короткие передачи 6-ступенчатой коробки передач, тугое сцепление… Залезть, а потом и вылезти через узкий проём дверцы уже с 80-килограммовой массой и среднестатистическим ростом 177 см становится весьма проблемно. Да и, в конце концов, здесь некуда поставить бутылку с газировкой — есть узенькие полочки для жвачек и пара ниш в области коленей и ступней пассажира.

Минимализм во имя главного козыря — драйва и лёгкости конструкции! Сюда ещё прибавьте неистовый интерес местного населения к чудо-автомобилю (пока проводили съёмки, мы устали отвечать на одни и те же вопросы и отгонять любопытствующих) и наши «камазы-автобусы» не забудьте, которые могут с пылу, с жару просто раздавить этого малыша, и клиренс — как ни строили у нас хорошие дороги, раскорябать дорогое днище и бамперы вероятностей остаётся куча…

Lotus Elise - 1996
От дисков мы в особом восторге. Форма спиц похожа на лапы паучка, который держит обод. Вроде ничего такого, а смотрится классно! Задние колёса больше, чем передние. Вместо запасного колеса компрессор с чудо-баллончиком

Жить тебе на кольце, дружок… или в крайнем случае кататься по выходным, спускать адреналин. Другое дело, что кататься у нас в Казахстане, увы, негде. В Европе, да и в других цивилизованных странах, Elise в большинстве случаев служит машинкой для выпуска пара где-нибудь на загородном треке — приехал, отстрелялся и домой. У нас же приходится выпускать машину на волю между рядами городского трафика. А ей так хочется на кольцо, ведь именно там она с горкой выдаст свой потенциал.

Кстати, о тюнинге Elise. Железок и возможностей построить из эксклюзивного Elise тачку ещё эксклюзивнее предлагают уйму (не на наших базарах, правда). Можно и турбо засунуть, а можно и вовсе другой движок. Подвеска, тормоза… 860 кг (включая тебя и друга на пассажирском месте) — это слишком тяжело? Вот вам панели и детали из композитных материалов. Нашпиговать или собрать другой Elise можно запросто и очень просто, LEGO курит. Хотите внешность изменить? Пожалуйста, готовые аэродинамические крылышки, примочки…

Хотим заметить, что даже при всём нашем голодании по таким машинам (таковые в нашей стране далеко не в избытке) дизайн больше экзотичный, а не вкусный. Шквала эмоций не вызывает, а вот лёгкий шок — это да. Его размеры, формы и этот утиный зад даже намекают на некую игрушечность. Похожие мыльные формы нас удивляли лет 10 назад. Тогда для нас это был космос какой-то. Сегодня уже стратосфера. Спускаемся на Землю.

Lotus Elise - 1996
Тут есть возможность индивидуализации. Можно что-то заказать, а от чего-то отказаться. К примеру, электростеклоподъёмники — это опция

Сидим, болтаем, а поговорить в целом о том двигателе, который жужжит на расстоянии 30 см от уха, забыли. Не поверите, но то, что на клапанной крышке отштамповано Lotus Performance, ни о чём глобально не говорит. В этом автомобиле сидит тойотовская рядная четвёрка VVTL-i от Celica. Lotus не придирчив к моторам, и, как правило, они всегда были от доноров — Honda, Rover, Toyota, GM и ещё, возможно, какие-нибудь. Едет, конечно, этот двигатель намного веселее, чем в Celica, да и звучит как-то особо, подделываясь под формульный! Все-таки лёгкий вес даёт возможность выжимать из малолитражных моторов сок послаще. Пусть и небаллистическое соотношение, но далеко не плохо: сравните 223 л.с. на тонну у Elise и 158 л.с. на тонну у Toyota Celica.

Lotus Elise - 1996
Двигатель VVTL-i с похожей системой VTEC на Honda здесь в самый цвет! Он звучит, едет и отлично справляется с поставленной задачей до всех положенных 7 800 об/мин. Багажник — это просто большой бардачок, который недоступен пилоту со своего рабочего места…

Щиток приборов, который больше похож на мотоциклетный, с уверенностью размечен до 10 000 об/мин, хотя электроника пресечёт вашу инициативу положить стрелку уже ближе к 8 000, где, кстати, и расцветает весь потенциал двигателя — максимальный крутящий момент.

Итак, вот за что берут деньги в Lotus… И на самом деле, это самый волнующий вопрос всех, кто подходил к машине. Да, цифра под 60 000 долларов уши режет. Но это поначалу. Взять, к примеру, те же BMW Z4, Audi TT, Nissan 350Z — купешки славные… но нет в них той голой правды о физике движения и механике в одном. Вся она окутана сетью электроники, пластиком и прочей безопасностью. Попробуйте BMW Z4 сесть и разобрать на коленке в своём гараже с целью удовлетворения собственного любопытства. Я не рискну. И вы, думаю, тоже.

Lotus Elise - 1996
Долгое пребывание в салоне просто невозможно. Тряска, шум, постоянная накачка адреналином. А ещё если соберётесь куда подальше, затекут все конечности. Сиденье пассажира вообще лишено регулировки

А этот элементарен и прост, как дедовские «Жигули». К тому же все эти конкуренты очень известные личности, все их знают, все о них слышали, трогали их, катались… а Lotus — загадка Туманного Альбиона. Вот хотя бы краем глаза глянуть, что там в салоне? Ferrari, Lamborghini даже самых маленьких размеров стоят ого-го каких деньжищ. Elise в итоге ещё и окажется самым выгодным в этом смысле… да ещё и с великой историей побед в Формуле-1 и экзотичностью! Вдумайтесь, перед вами Lotus! И не на вкладышах от жвачек.

Вехи истории

По сути, сегодняшний Elise — это всего лишь второе поколение семейства. Первые Elise появились в 1995 году и выпускались до 2000 года. Существенных изменений конструкция не пережила: внедрились новые системы безопасности, двигатель, поменялся дизайн, стал богаче интерьер. На этом всё.

Клуб «5 секунд»

/На линии огня в погоне за динамикой в разных весовых и ценовых категориях/

Стильный BMW Z4 M Coupe/Roadster
Объём двигателя — 3 246 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5 с
Мощность — 343 л.с.
Мощность/вес — 229.4 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 18.2/8.6 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $102 000
Стоимость одной «лошадки» — $297

Легендарный Porsche 911 Carrera
Объём двигателя — 3 596 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5 с
Мощность — 325 л.с.
Мощность/вес — 232.9 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 16.1/8.1 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $190 000
Стоимость одной «лошадки» — $586

Футуристичный AUDI R8 4.2 FSI
Объём двигателя — 4 163 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 4.6 с
Мощность — 420 л.с.
Мощность/вес — 269.2 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 22.1/10.2 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $227 000
Стоимость одной «лошадки» — $540

Пафосный Bentley Continental GT
Объём двигателя — 5 998 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 4.8 с
Мощность — 560 л.с.
Мощность/вес — 235 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 26.2/11.9 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $310 000
Стоимость одной «лошадки» — $553

И злой малый Lotus Elise 111R
Объём двигателя — 1 796 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5.2 с
Мощность — 192 л.с.
Мощность/вес — 223 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 12.1/6.8 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $60 000
Стоимость одной «лошадки» — $312.5

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lotus Elise 111R
Сборка Англия
Годы выпуска С 1996 г. по настоящее время
Кузов жёсткий алюминиевый монокок
Тип родстер
Количество дверей 2
Двигатель
Модель Toyota 2ZZ-GE
Тип бензиновый рядный
Расположение перед задней осью (среднемоторная компоновка), поперечно
Система питания распределённый электронный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 796
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 192(141)/ 7 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 181/6 800
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 241
Время разгона до 100 км/ч, с 5.2
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая рычажная
Задняя независимая рычажная
Тормоза
Система гидравлическая четырёхканальная ABS
Передние дисковые вентилируемые перфорированные
Задние дисковые вентилируемые перфорированные
Шины
Передние 175/55 R16
Задние 225/45 R17
Размеры и вес
Клиренс, мм 130
Длина/ширина/высота, мм 3 785/1 719/1 117
Колёсная база, мм 2 300
Снаряжённая масса, кг 860
Полная масса, кг 1 040
Расход топлива
Городской, л/100 км 12.1
Загородный, л/100 км 6.8
Смешанный цикл, л/100 км 8.8
Объём топливного бака, л 40

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.