Начнём, пожалуй, с того, что Lotus Elise не полноприводной турбированный пулемёт, как многие могли бы подумать, а хорошая такая атмосферная воздушка. Шмальнёт — мало не покажется. Помимо того что этот малыш дико резвый, он ещё и дико юркий. По извилистым дорожкам на этой машинке с вами никто не сравнится — Elise их облизывает, даже не морщась: мы ещё, по крайней мере, не ощущали столь уверенной езды по дороге на Чимбулак и обратно. И то, возможно потерянное, время на крутом подъёме (мощности двигателя может капельку не хватить) Elise отыграет в следующей «шпильке». Он как картинг! Да! Разденьте этот Elise (а вообще, это он или она?), и перед вами предстанет алюминиевый скелетик, рассчитанный только на двоих и с суперточной инженерией!
Как сейчас помню, трясёт в картинге очень жестоко, вибрация по всему телу кажется невыносимой, сиденье — дробящим всю плоть. Но когда вы притопите этак до 140 км/ч на расстоянии
Причём тем самым килограммом цивилизации завод при желании всё же укомплектует: и климат-контроль с ручками от радиоприёмника, и электростеклоподъёмники, как будто их устанавливали в собственном гараже, автомагнитола и даже пара подушек безопасности… В салоне же очень звонко, твёрдо и, кажется, дёшево, хотя и с присутствием натуральной кожи. При этом за весь этот набор из графства Норфолк возьмут немалые деньги. Но вернёмся к вышесказанному.
К чёрту все прелести комфортабельной жизни, денег у вас возьмут за настоящий спорткар. Затем вы сами оцените капитало-вложение, ведь Lotus сперва освободит ваши головы от вечных раздумий, куда же примостить пару сумок, бадминтон, корзинку с едой, племянницу вашей подруги. Ничего этого, кроме подруги и, может, все-таки бадминтона, в машину не засунуть. Всё! Гудбай и сорри, машина такая! Мы едем гонять! Автоматически снимается проблема по вываливанию перед гонкой из машины на землю всего добра, которое вы ещё полчаса до выезда аккуратно раскладывали по багажнику и в недрах салона.
Elise в любой момент готов к старту! Ну и всё-таки, самое главное, за что берут деньги в Lotus: далеко не каждый даже спорткар (полноценный автомобиль с кузовом, дверьми, остеклением) сможет передать столь отчётливую интимную близость с дорогой. Импульсы вашего тела посылают в мозг неимоверно точную информацию о том, куда двигается эта машина и в какую сторону вертеть маленьким спортивным рулём без гидроусилителя. Ноги едва согнуты в голенях и получается так, что худенькие сиденья здесь прикручены к полу словно ради приличия, так, скажем, чтобы не совсем уж было жёстко трястись в этой алюминиевой ванночке. Естественно, что такая тонкая чувствительность ближе к спортивным машинам и скоростным асфальтированным трекам, нежели к городской прописке.
В обыденной жизни Elise, если честно, использовать тяжело. Гигакороткий ход подвески на стойках Bilstein и жёстких пружинах Eibach растрясёт и отобьёт зад до состояния отбивной на кухне у мамы. Короткие передачи
Минимализм во имя главного козыря — драйва и лёгкости конструкции! Сюда ещё прибавьте неистовый интерес местного населения к чудо-автомобилю (пока проводили съёмки, мы устали отвечать на одни и те же вопросы и отгонять любопытствующих) и наши «камазы-автобусы» не забудьте, которые могут с пылу, с жару просто раздавить этого малыша, и клиренс — как ни строили у нас хорошие дороги, раскорябать дорогое днище и бамперы вероятностей остаётся куча…
Жить тебе на кольце, дружок… или в крайнем случае кататься по выходным, спускать адреналин. Другое дело, что кататься у нас в Казахстане, увы, негде. В Европе, да и в других цивилизованных странах, Elise в большинстве случаев служит машинкой для выпуска пара где-нибудь на загородном треке — приехал, отстрелялся и домой. У нас же приходится выпускать машину на волю между рядами городского трафика. А ей так хочется на кольцо, ведь именно там она с горкой выдаст свой потенциал.
Кстати, о тюнинге Elise. Железок и возможностей построить из эксклюзивного Elise тачку ещё эксклюзивнее предлагают уйму (не на наших базарах, правда). Можно и турбо засунуть, а можно и вовсе другой движок. Подвеска, тормоза… 860 кг (включая тебя и друга на пассажирском месте) — это слишком тяжело? Вот вам панели и детали из композитных материалов. Нашпиговать или собрать другой Elise можно запросто и очень просто, LEGO курит. Хотите внешность изменить? Пожалуйста, готовые аэродинамические крылышки, примочки…
Хотим заметить, что даже при всём нашем голодании по таким машинам (таковые в нашей стране далеко не в избытке) дизайн больше экзотичный, а не вкусный. Шквала эмоций не вызывает, а вот лёгкий шок — это да. Его размеры, формы и этот утиный зад даже намекают на некую игрушечность. Похожие мыльные формы нас удивляли лет 10 назад. Тогда для нас это был космос какой-то. Сегодня уже стратосфера. Спускаемся на Землю.
Сидим, болтаем, а поговорить в целом о том двигателе, который жужжит на расстоянии 30 см от уха, забыли. Не поверите, но то, что на клапанной крышке отштамповано Lotus Performance, ни о чём глобально не говорит. В этом автомобиле сидит тойотовская рядная четвёрка VVTL-i от Celica. Lotus не придирчив к моторам, и, как правило, они всегда были от доноров — Honda, Rover, Toyota, GM и ещё, возможно, какие-нибудь. Едет, конечно, этот двигатель намного веселее, чем в Celica, да и звучит как-то особо, подделываясь под формульный! Все-таки лёгкий вес даёт возможность выжимать из малолитражных моторов сок послаще. Пусть и небаллистическое соотношение, но далеко не плохо: сравните 223 л.с. на тонну у Elise и 158 л.с. на тонну у Toyota Celica.
Щиток приборов, который больше похож на мотоциклетный, с уверенностью размечен до 10 000 об/мин, хотя электроника пресечёт вашу инициативу положить стрелку уже ближе к 8 000, где, кстати, и расцветает весь потенциал двигателя — максимальный крутящий момент.
Итак, вот за что берут деньги в Lotus… И на самом деле, это самый волнующий вопрос всех, кто подходил к машине. Да, цифра под 60 000 долларов уши режет. Но это поначалу. Взять, к примеру, те же BMW Z4, Audi TT, Nissan 350Z — купешки славные… но нет в них той голой правды о физике движения и механике в одном. Вся она окутана сетью электроники, пластиком и прочей безопасностью. Попробуйте BMW Z4 сесть и разобрать на коленке в своём гараже с целью удовлетворения собственного любопытства. Я не рискну. И вы, думаю, тоже.
А этот элементарен и прост, как дедовские «Жигули». К тому же все эти конкуренты очень известные личности, все их знают, все о них слышали, трогали их, катались… а Lotus — загадка Туманного Альбиона. Вот хотя бы краем глаза глянуть, что там в салоне? Ferrari, Lamborghini даже самых маленьких размеров стоят ого-го каких деньжищ. Elise в итоге ещё и окажется самым выгодным в этом смысле… да ещё и с великой историей побед в Формуле-1 и экзотичностью! Вдумайтесь, перед вами Lotus! И не на вкладышах от жвачек.
Вехи истории
По сути, сегодняшний Elise — это всего лишь второе поколение семейства. Первые Elise появились в 1995 году и выпускались до 2000 года. Существенных изменений конструкция не пережила: внедрились новые системы безопасности, двигатель, поменялся дизайн, стал богаче интерьер. На этом всё.
Клуб «5 секунд»
/На линии огня в погоне за динамикой в разных весовых и ценовых категориях/
Стильный BMW Z4 M Coupe/Roadster
Объём двигателя — 3 246 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5 с
Мощность — 343 л.с.
Мощность/вес — 229.4 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 18.2/8.6 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $102 000
Стоимость одной «лошадки» — $297
Легендарный Porsche 911 Carrera
Объём двигателя — 3 596 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5 с
Мощность — 325 л.с.
Мощность/вес — 232.9 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 16.1/8.1 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $190 000
Стоимость одной «лошадки» — $586
Футуристичный AUDI R8 4.2 FSI
Объём двигателя — 4 163 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 4.6 с
Мощность — 420 л.с.
Мощность/вес — 269.2 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 22.1/10.2 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $227 000
Стоимость одной «лошадки» — $540
Пафосный Bentley Continental GT
Объём двигателя — 5 998 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 4.8 с
Мощность — 560 л.с.
Мощность/вес — 235 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 26.2/11.9 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $310 000
Стоимость одной «лошадки» — $553
И злой малый Lotus Elise 111R
Объём двигателя — 1 796 куб.см
Разгон до 100 км/ч — 5.2 с
Мощность — 192 л.с.
Мощность/вес — 223 л.с./тонна
Расход топлива (город/трасса) — 12.1/6.8 л/100 км
Ориентировочная стоимость в Алматы — $60 000
Стоимость одной «лошадки» — $312.5
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lotus Elise 111R |
Сборка | Англия |
Годы выпуска | С 1996 г. по настоящее время |
Кузов | жёсткий алюминиевый монокок |
Тип | родстер |
Количество дверей | 2 |
Двигатель | |
Модель | Toyota 2ZZ-GE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | перед задней осью (среднемоторная компоновка), поперечно |
Система питания | распределённый электронный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 796 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 192(141)/ 7 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 181/6 800 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 5.2 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая рычажная |
Задняя | независимая рычажная |
Тормоза | |
Система | гидравлическая четырёхканальная ABS |
Передние | дисковые вентилируемые перфорированные |
Задние | дисковые вентилируемые перфорированные |
Шины | |
Передние | 175/55 R16 |
Задние | 225/45 R17 |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 130 |
Длина/ширина/высота, мм | 3 785/1 719/1 117 |
Колёсная база, мм | 2 300 |
Снаряжённая масса, кг | 860 |
Полная масса, кг | 1 040 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 12.1 |
Загородный, л/100 км | 6.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.8 |
Объём топливного бака, л | 40 |
Комментариев: 0