Lincoln Aviator - 2004

Lincoln Aviator

«Японцы» с натиском тропического тайфуна ворвались на североамериканский рынок среднеразмерных кроссоверов, сметая на пути всех и всё. Для достойного ответа необходим сильный боец, превосходящий противника по многим позициям. Lincoln был в числе первых, кто встал на защиту своей Родины...

Lincoln Aviator - 2004 - ключ

Вот только кого бы против «японцев» выставить? Все выпускаемые, мягко говоря, в других весовых категориях. А те, что размером поменьше, не попадают под понятие «кроссовер». Выход — сделать нечто новое. При этом быстро, используя уже то, что есть. А в заначке у корпорации Ford было много чего. Например, свежеиспечённый внедорожник Explorer или огромный люксовый Lincoln Navigator. Это есть, а вот между ними ниша свободна. И родилась идея скрестить эти две машины. Так появился наш сегодняшний герой — Lincoln Aviator.

Lincoln Aviator - 2004
Aviator выпускался недолго. В 2004 году, за год до снятия модели с производства, производитель задумался о новом поколении, выпустив в свет прототип будущего Aviator. Но модель так и не поступила на конвейер…

Яблоко от яблони…

Машина создана на базе известного Ford Explorer. Однако на своего прародителя Aviator не похож. У Ford была взята техническая начинка. Правда, немного усовершенствованная. К примеру, мощность двигателя объёмом 4.6 л была поднята до 306 л.с., что на 66 л.с. больше, чем у «донора». Такой прирост сил достигнут применением четырёх клапанов на цилиндр вместо двух у двигателя Ford. Из других технических особенностей можно выделить систему мониторинга давления шин, а также слежение за температурой двигателя — в случае перегрева половина из восьми цилиндров автоматически отключается.

Внешний облик был позаимствован у громадного Lincoln Navigator. Действительно, Avia­tor с первого взгляда легко перепутать с его сородичем. Конечно, если их поставить рядом, то разница будет налицо. Navigator более крупный и мускулистый. А уступающий по размерам Aviator выглядит более спортивным и подтянутым.

5 звёзд

Техническая оснащённость Aviator неплоха. И знакомство с ней начинается с первого же контакта с машиной. Чтобы попасть внутрь автомобиля, необходимо ввести пин-код, нажимая кнопки, расположенные на центральной стойке. Эта необходимость является своеобразной визитной карточкой автомобилей Lincoln. Правда, сегодня эта опция выглядит скорее данью традиции, нежели жизненной необходимостью.

Введя код и получив доступ, попадаешь в огромный салон, напоминающий современный офис. Сидя в машине, чувствуешь себя попавшим в другой мир. Каждая деталь интерьера радует глаз и подчёркивает элитность автомобиля. Мягкая кремовая кожа успокаивает, выполненные из красного дерева элементы вселяют уверенность, а вставки под алюминий добавляют жизненной энергии.

В Aviator электрифицировано всё, что только можно. Зеркала заднего вида, например, помимо электропривода имеют и память положения, а также сами поворачиваются так, чтобы было лучше видно, что там у тебя в районе задних колёс, когда включаешь заднюю передачу.

Педальный узел также можно регулировать, приближая или удаляя от ног водителя. Естественно, положение педалей тоже можно «запомнить», равно как и передних сидений. Но с креслами есть небольшой прикол, присущий американским традициям. Несмотря на то что сиденья движутся куда угодно при помощи электропривода (клавиши управления, кстати, не спрятаны где-то внизу, а расположены под рукой, на дверях), спинки водительского и пассажирского кресел приходится устанавливать вручную.

В Aviator имеется полный набор опций, необходимый для того, чтобы попасть в когорту люксовых кроссоверов. Тут и раздельный климат-контроль, и дорогая аудиосистема, доступ к которой получаешь, открыв плавно поднимающуюся крышку на центральной консоли. Щиток приборов тоже подчёркивает избранность модели. Каждый раз, когда поворачиваешь ключ зажигания, он в прямом смысле слова рождается заново — в темноте зажигаются ярко-красные стрелки и появляются молочные очертания шкал приборов.

Для удобства пассажиров климатом может управлять не только водитель, но и они сами, причём как со второго, так и с третьего ряда. Помимо управления погодой можно себя развлечь просмотром DVD на 7-дюймовом экране, послушать музыку через 7 колонок и сабвуфер. Но при этом поразило, что само расположение задних седоков далеко от идеала и комфорта. Второй ряд сидений готов принять всего двух пассажиров — сиденья разделены, а самое главное неудобство скрывается в самом сиденье — оно расположено очень близко к передним, и наклон самой подушки крайне неудобен. Игрок NBA тут сложится в три погибели. И, увы, эти сиденья лишены всякой регулировки. Серьёзный промах для люксового Lincoln.

На взлёте

Большая восьмёрка мощностью за триста лошадиных сил придаёт большому кроссоверу нешуточную прыть. Лёгкого прикосновения к педали газа достаточно, чтобы тяжёлый кроссовер, хищно заурчав, рванул вперёд чуть ли не с авиационным ускорением. Так получилось, что одновременно с Aviator мы тестировали Mercedes-Benz SEL500 W140. Каково же было наше удивление, когда Aviator показал как минимум не худшую динамику! Моментный двигатель легко набирает обороты чуть ли не с холостых. Пологая кривая момента хотя и имеет свой пик на оборотах около 4 000 в минуту, однако на динамике это не сказывается. Aviator разгоняется ровно, мощно и уверенно практически во всём диапазоне оборотов. Такая особенность двигателя позволяет одинаково успешно и ползти на холостых оборотах, и «выстреливать» на трассе для, например, быстрого обгона зазевавшегося попутного автомобиля.

Благодаря полному приводу и мягкой независимой подвеске Aviator ведёт себя на трассе с уверенностью легкового автомобиля. Курсовая устойчивость хорошая. На скорости до 120-130 км/ч нет необходимости корректировать рулём, чтобы держать машину на прямой. И в поворотах Aviator не промах. При случае он легко закладывает вираж. И пусть при этом пугает нешуточным креном, однако на колёсах стоит уверенно, не проявляя склонности к заносу.

Lincoln Aviator - 2004

Казалось, легковые способности должны были лишить машину заокеанской вальяжности. Однако нет, Lincoln Aviator остался чистокровным «американцем», обеспечивающим максимальный уровень комфорта в движении. Отменные шумоизоляция и плавность хода изолируют экипаж от внешнего мира. При движении возникает ощущение, будто машина не едет, а плывёт над асфальтом. Подвеска охотно проглатывает неровности и колдобины. А шум двигателя становится слышным лишь при наборе скорости в стиле «тапка в пол».

Увы, но прекрасные ходовые качества на асфальте — это плата за потерю внедорожных способностей. Конечно, потенциал у машины высокий. Ведь трансмиссия имеет и понижающую передачу, и самоблокирующийся задний дифференциал. Да только клиренс в 230 мм чего стоит! Далеко не у каждого так называемого профессионального внедорожника наберётся столько под мостами. Так-то оно так, однако большая база, длинные свесы, обилие пластика, незащищённость нижней части ограничивают возможности Aviator вне дорог. Но так ли это плохо? Нет! Просто не стоит его рассматривать в качестве вездехода, способного с лёгкостью менять дороги на направления. И в самом деле, зачем владельцу такой машины залезать по уши в грязь? Как правило, самым сложным бездорожьем они считают грунтовую дорогу к загородному коттеджу.

Да или нет?

Так получился ли достойный ответ восточному натиску? Скорее всего, нет. Несмотря на то что по потребительским качес твам Lincoln Aviator как минимум был не хуже конкурентов. Но что-то пошло не так, и публика не приняла эту машину. Иначе как можно объяснить то, что Lincoln Aviator установил своеобразный антирекорд — он имел один из самых коротких сроков выпуска в истории компании. Как правило, другие модели Lincoln на конвейере стоят намного дольше трёх лет.

Павел Друзин

Взгляд со стороны
Павел Друзин
Личный автомобиль Hyundai Getz.
Поклонник лёгких негабаритных автомобилей.

Мощный V8 под капотом, полный привод, большие колёса, брутальная, чисто американская внешность, кузов длиной чуть менее пяти метров, роскошный кожано-хромированный интерьер и куча наворотов — можно подумать, что я говорю о люксовом внедорожнике. А вот и нет, перед нами самый что ни на есть настоящий «паркетник», правда, американский и действительно в люксовом исполнении. Американцы даже кроссоверы умудряются делать огромными, ну что ж тут поделать, гигантомания немного сродни мании величия… Америка.

Салон породистый, линкольновский, с присутствием ретро-ноток, сразу даёт понять, что это не какой-нибудь Ford. Основная оригинальная черта кокпита — его симметричность и выраженная мужественность. Передние кресла в Lincoln помимо сервоприводов регулировки имеют подогрев и охлаждение. Правда, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но зато можно перемещать педали — клавишей справа от рулевой колонки можно поднять или опустить педальный узел на целых 8 см. Ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик, что очень кстати в путешествиях. Второй почти такой же вместительный бокс расположен между двумя задними креслами, на которых комфортно будет только двоим пассажирам, но никак не троим, как в других машинах с диванами. Сиденья третьего ряда прячутся в подпольной нише, но на них комфортнее будет всё же детям, нежели взрослым. Здесь же, под третьим рядом, установлен сабвуфер заводской аудиосистемы. Звучание на очень солидном уровне, меломанам придётся это качество по вкусу.

Lincoln Aviator - 2004

Комфорт, конечно, на высоком уровне, а вот в движении, честно признаюсь, Aviator меня лично разочаровал. По моим ощущениям, V-образная восьмёрка мощностью 306 «лошадей» должна разгонять такую махину как пушинку, а тут характер мотора мне показался меланхоличным. Разгон ровный, без дёрганий, но задумчивый, такое ощущение, что под капотом не 4.6 литра, а куда меньше, и по-настоящему этот Aviator начинает ехать только после 4 000 об/мин, хотя почти 2.5 тонны тащить далеко не простая задача для любого двигателя. Но даже в режиме kick-down Aviator набирает скорость без суеты, всё-таки от такого объёма ожидаешь больше прыти. Крены, в принципе, несильные, подвеска настроена неплохо, но не очень информативное рулевое управление заставляет всё же перестраховаться — сбросить газ и притормозить перед поворотом. С тормозами тоже не всё однозначно — по моему ощущению для столь тяжёлой машины их не хватает. Замедление ощутимое, но Aviator продолжает двигаться, и чувствуется, как масса преобладает над силой торможения. На испытуемом автомобиле, который, заметим, не новый, при торможении чувствовался увод в сторону и лёгкая вибрация. Можно предположить, что тормоза в процессе эксплуатации перегрели. Машина интересная и своеобразная, таких на наших дорогах немного, потому и об обслуживании, а оно не из дешёвых, надо думать очень серьёзно. Хотя по отзывам владельцев машина неприхотлива и очень надёжна. Если перебороть этот страх, думаю, что Aviator окажется хорошим выбором и, главное, очень оригинальным. Всё-таки это Lincoln. Настоящая американская легенда.

Вехи истории

Lincoln Aviator впервые был представлен в 2003 году на автошоу в Нью-Йорке. Его сборка была налажена в городе Хейзелвуд, расположенном в штате Миссури в США.

Lincoln MKX

Lincoln Aviator был предложен в двух вариантах: заднеприводном и полноприводном. Силовой агрегат предлагался один — бензиновый V8 объёмом 4.6 л, мощность которого составила 306 л.с.

В августе 2005 года из-за невысоких продаж Lincoln Aviator был снят с производства. Его место занял новый кроссовер, получивший название Lincoln MKX. В продажу MKX поступил в декабре 2006 года.

Безопасность наземной авиации

Для проверки пассивной безопасности каждый автомобиль бьют о сминаемый барьер на скорости 40 миль/час (63.4 км/ч). Оценка защиты пассажиров зависит от того, как хорошо структура кузова защищает внутрисалонное пространство, каковы риски и степени ранений пассажиров и насколько эффективны системы безопасности (ремни и подушки безопасности).В качестве водителя и пассажира используют манекены, по росту и весу соответствующие мужчине среднего сложения.

Общий рейтинг для Lincoln Aviator (Ford Explorer, 2002 год):

Лобовой удар со смещением: хороший
Боковой удар: приемлемый
Структура кузова: хороший
Защита головы и шеи: хороший
Защита грудной клетки: хороший
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: хороший

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lincoln Aviator
Сборка США
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания система впрыска
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 4 601
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 306 (225)/5 750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 407/3 250
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 7.6
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая четырёхканальная ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 230
Длина/ширина/высота, мм 4 910/1 880/1 800
Колёсная база, мм 2 890
Снаряжённая масса, кг 2 315
Полная масса, кг 2 850
Расход топлива
Городской, л/100 км 18.1
Загородный, л/100 км 13.9
Объём топливного бака, л 85

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.