Ключ у Х60 довольно массивный, но при этом в меру удобный. На брелоке три кнопки: отпирание и запирание замков, отдельно — отпирание багажника. Жало ключа выкидное. Внутри метка иммобилайзера.
Что же представляет собой Lifan X60? Кроссовер, который в профиль удивительным образом напоминает Toyota RAV4 второго поколения. Впрочем, для казахстанского рынка это даже плюс — «тойоту» у нас любят. Спереди однозначно идентифицировать довольно трудно, тут есть что-то даже от «форда». А вот зад без заимствований и особых изысков.
Почему Зеренда, а не Боровое? Мы уже были в Боровом, а ведь всегда хочется новых впечатлений, да и Казахстан посмотреть очень интересно. Так что заправляем полный бак — и вперёд, на первую казахстанскую автомагистраль. Качество покрытия по-прежнему отличное, что позволяет поддерживать высокую среднюю скорость. Мощности 1.8-литрового мотора вполне хватает, чтобы двигаться в рамках ПДД, и я рад, что автобан имеет три полосы для движения — можно обгонять тихоходов без опасных манёвров. Вариатор работает неидеально, но если несильно прожимать педаль акселератора, то маскировка под автомат очень даже успешна. С включённым кондиционером прыть немного убавляется, но образ шустрого автомобиля не рушится, просто появляется некоторая задумчивость.
Коротко о дорогах
От Астаны до Щучинска платный автобан. Приятно ехать, есть места, где можно остановиться и размяться, но перекусить практически негде. После Щучинска до Кокшетау дорога неплохая, покрытие лишь немногим уступает автобану. От Кокшетау до Зеренды дорога обычная. Асфальт без больших выбоин и ям, но есть колея, поэтому обгоны нужно совершать как можно быстрее. И если будете в этих местах, обязательно обратите внимание на небо — оно тут высокое и синее!
После Борового скорость немного падает, но только потому, что действует ограничение 110 км/ч. Само покрытие лишь немногим хуже, к тому же пару раз встречались патрули с радарами. Делаем первую остановку и подводим промежуточные итоги. Lifan уверенно ведёт себя в дальней дороге даже с постоянно включённым кондиционером. Но вот обивку сидений из кожзама я бы с огромным удовольствием поменял на велюр. Расход топлива на трассе составил 8.8 литра на сотню при средней скорости 80 км/ч. Мне кажется, вполне сносный результат.
Наш экипаж состоял из трёх взрослых и двух детей. Багаж небольшой — два рюкзака и небольшой чемоданчик. Так что с размещением в небольшом кроссовере не возникло абсолютно никаких проблем. Места спереди более чем достаточно, запаса места над головой хватает даже рослым пассажирам. Сиденья жёсткие, но в дальней дороге это скорее плюс. А вот то, что руль регулируется по высоте в ограниченном диапазоне, сказывается на удобстве посадки — близко к вертикали плоскость руля не поставишь.
В поисках эргономики
Кажется, в китайском словаре есть все слова, кроме слова «эргономика». Если со специфической посадкой можно смириться, а простор на задних сиденьях приятно радует, то всё, что касается мелочей и удобства, не проработано совершенно.
Вообще, эргономика явно не конёк X60. Вроде бы всё под рукой — вот удобное управление климатом, вот блок стеклоподъёмников. Но для управления замками дверей нужно искать кнопку под рулём, а чтобы отпереть багажник, надо заглянуть в самый низ центральной консоли. Панель приборов довольно эффектна, но быстро считать информацию сложно из-за рисок на циферблатах. Хорошо хоть скорость отображается крупными цифрами, но ненавистный мне синий фон всё портит.
Сзади просторно. По длине — места с запасом, а низкий тоннель (трансмиссионным его не назовёшь, привод-то передний) позволяет разместиться троим. Багажник довольно объёмный, расстраивает только отсутствие каких-либо принадлежностей для крепления груза и кармашков. Хотя, например, вместо пенопластового вкладыша в запаске можно было сделать корытце.
Всё для пассажиров
В Китае очень любят удлинённые авто. Lifan X60 хоть и не стрейч, но запас пространства на втором ряду достаточный. Да и в целом в салоне просторно: пятеро разместятся нормально, а четверо — даже комфортно! Багажник большой и вместительный, но не хватает кармашков или лотков, куда можно было бы сложить мелочи, которые всегда есть в кроссовере.
На подъезде к Кокшетау мы сворачиваем на объездную, и дорога сразу становится заметно хуже. Разбитый асфальт, одна полоса в каждую сторону, местами довольно глубокая колея. Ехать стало тяжелее, но только из-за небольшого запаса тяги. Сейчас бы механику или мотор чуть мощнее. Для обгона приходится тщательно планировать манёвр и, как бы смешно это ни звучало, помогать бесступенчатому вариатору включением пониженной передачи.
При этом на подвеску жалоб нет — авто уверенно стоит на дороге, а дорожный просвет позволяет не думать, чиркнем мы брюхом на очередной волне или нет. Подвеска жестковата, мягким назвать X60 язык не поворачивается, зато и пробоев на разбитой дороге нет. Но в повороте на неровной дороге нужно быть готовым к тому, что кроссовер может спрыгнуть с траектории. И к тормозам нужно привыкнуть — сначала педаль кажется ватной, но, преодолев свободный ход, она наливается усилием и становится отзывчивой.
Мультимедиа
Многие владельцы недорогих автомобилей с радостью устанавливают китайские магнитолы с большим экраном вместо простеньких магнитол. В нашем Х60 такой тачскрин уже стоял!
Конечно, попробовал я проехать и по косогорам. Всё вполне ожидаемо — передний привод везёт, пока машина не упрётся бампером или не кончится сцепление колёс с грунтом. Геометрия на нашем экземпляре была немного ухудшена нарядной дугой, ну а дорожные Pirelli довольно быстро замылились жирной зерендинской грязью. Впрочем, в серьёзное бездорожье я не совался, обойдясь небольшим пригорком и раскисшим прибрежным болотцем.
Почти своими силами
К сожалению, китайским дизайнерам нужно построить ещё не один десяток автомобилей, пока у них получится прорабатывать всё до мелочей. Но прогресс очевиден даже в бюджетном классе. О том, какие поделки выпускались китайскими корпорациями ещё несколько лет назад, я и вспомнить боюсь.
В Астане Lifan легко вписался в трафик, кроссовер довольно органично смотрелся на фоне столицы. На левобережье он выглядел немного простецки, но вполне в духе тамошней архитектуры с кучей блестящих аксессуаров. Кстати, на дорогах Астаны китайских автомобилей больше, чем в южной столице, по крайней мере, из окна X60 мне показалось именно так.
Подытожим
Если оценивать машину с оглядкой на стоимость, то её можно признать вполне ладной. Не беда, что привод только на одну ось — для скромного мотора такой расклад даже лучше. Комплектация богатая, опять же. Гораздо интереснее посмотреть, как ведёт себя «китаец» в долгосрочной эксплуатации. Ведь одно дело выгодно купить авто, и совсем другое — не сталкиваться с проблемами в процессе эксплуатации. А с этим у китайских производителей пока не всё гладко. И главной задачей всех компаний из Поднебесной становится именно такая: доказать, что качественный китайский автомобиль — это не миф.
Фишки
— энергоёмкая подвеска
— просторный салон
— огромные зеркала
Понравилось:
- вместительный салон
Пять человек с багажом? Легко! - упругая и энергоёмкая подвеска
Жестковато, но это именно то, что надо на наших неидеальных дорогах. - неплохая динамика
Не ожидал, что 1.8-литровый мотор может быть шустрым.
Не понравилось:
- ощущение качества
Его нет, к сожалению. И над этим ещё долго работать всем инженерам из Китая. - эргономика
Есть досадные промахи, которых вполне можно было избежать. Может быть, после рестайлинга они исчезнут?
Всё по-честному
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Дилемма, которая стоит перед каждым, кто присматривается к китайским авто, такова: с одной стороны, получаешь большой и хорошо оснащённый авто за небольшие деньги, а с другой — китайские марки в Казахстане — это терра инкогнита со всеми вытекающими. Хотя китайские машины уже не то что раньше, то есть не разваливаются прямо в шоу-руме и не веселят нелепыми надписями.
Знакомство с кроссовером Lifan X60 надо начинать со второго ряда. Пусть задние двери не открываются на большой угол, зато они огромные, места внутри с избытком, диван удобный, кроме того, можно откинуть спинку. Причём не просто откинуть, а буквально уложить её, почти как в дорогущем «майбахе», где угол наклона спинок составляет 43 градуса. Хорош и багажник с отличной организацией подполья и полноразмерным запасным колесом на литом диске.
После этого самое время спросить о цене и приятно удивиться ценнику с 4 759 000 тенге за топовую версию. В долларах это чуть больше 14 000, и за эти деньги не купишь даже самую простую версию Hyundai Creta, Renault Kaptur, не говоря про что-то японское. И ведь это настоящий кроссовер с просветом 180 мм, вариатором, кожаным салоном и камерой заднего вида. После таких аргументов сквозь пальцы смотришь на внешность, сплошь составленную из цитат, на невысокое качество деталей в салоне, выпадающие пепельницу и рычаг открывания лючка бензобака, холодный воздух, сочащийся через водительскую дверь, и далеко не лучшую работу 1.8-литрового мотора и бесступенчатой трансмиссии. Всё по-честному: сколько вы заплатили, на столько и едете.
Вехи истории
Итак, Lifan. Что мы знаем об этом китайском бренде? Типичная история: начинали с выпуска мототехники, в середине 2000-х переключились на выпуск малолитражек. Первый кроссовер появился в 2011 году, и это был как раз Lifan X60. Автомобиль стал довольно популярным, а его сборку наладили в нескольких странах, само собой, развивающихся. В Казахстан Х60 поставляется с российского завода Derways. В 2016 году автомобиль пережил обновление, получил новый дизайн салона и экстерьера.
Одноклассники
Китайский автопром только-только начал своё наступление на казахстанский рынок, поэтому о каком-то обилии именно китайских одноклассников говорить рано. Но недорогих кроссоверов с передним приводом достаточно, и свою долю рынка они просто так не отдадут.
Комплектация
Lifan Х60 предлагается в Казахстане в четырёх комплектациях. Самая простая — Basic, в ней нет никаких излишеств: ни кондиционера, ни колпаков на дисках, ни USB-порта. Цены начинаются от 3 849 900 тенге. Standart уже более пригоден для комфортной эксплуатации, но и здесь только механическая КПП. Цены от 4 189 900 тенге. Comfort может похвастать легкосплавными дисками, магнитолой с шестью динамиками, повышенной хромированностью деталей и салоном из кожзама, а также задними парктрониками, подогревом сидений и обогревом зеркал. И всё это от 4 299 900 тенге. Если выбрать вариатор, цена подрастёт до 4 609 900 тенге. Luxury — это топовая комплектация. Тут есть мультимедийная система с навигацией и стеклянный люк. И цена от 4 449 900 до 4 759 900 тенге, в зависимости от типа трансмиссии. Наши тестовые автомобили были дополнительно оснащены защитой бамперов и порогов (хромированными на том авто, что ездил в Зеренду, и матовыми чёрными на том, который участвовал в фотосессии), а также ветровиками и резиновыми ковриками.
Мотор и трансмиссия
Чтобы было легче определиться: Х60 можно купить только с одним мотором объёмом 1.8 литра. Он развивает 128 л. с. и 162 Нм. Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95. Трансмиссия у Lifan Х60 тоже единственная, с приводом на переднюю ось. Покупатели могут выбрать лишь между механической КПП и вариатором.
О безопасности
Автомобиль имеет скромное оснащение средствами активной и пассивной безопасности, но зато все они доступны уже в базовой комплектации. В приводе тормозов есть EBD, помогающая в экстренной ситуации, и, конечно, ABS. В любой комплектации подушек безопасности две — для водителя и переднего пассажира. А для крепления детского кресла есть скобы Isofix.
Lifan X60 не били в России или Европе, только в Китае по методике C-NCAP. Эта серия краш-тестов отличается от европейской. В частности, китайцы, помимо фронтального удара со смещением о сминаемый барьер, в 2012 году били машины ещё и о стену. Но обходились без удара о столб и не проверяли безопасность пешеходов. По результатам краш-теста Lifan X60 набрал 4 звезды, но нужно помнить, что это 4 звезды в китайском рейтинге C-NCAP.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lifan X60 |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 794 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 128/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 162/4 200 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 179 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 325/1 790/1 690 |
Колёсная база, мм | 2 600 |
Размерность шин | 215/65 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 330 |
Полная масса, кг | 1 705 |
Объём багажника, л | 405 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.2 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Почему нет от казахстанцев отзывов поповоду лифанов х60. Кто уже на них ездит больше 10 лет. При выборе не знаешь стоит брать бу лифан