Впервые четвёртое поколение Lexus LX, бензиновая версия которого получила индекс 600 в названии, мы увидели во время презентации модели в Москве в октябре 2021 года. Буквально с первых кадров было понятно, что внешность новинки придётся по вкусу далеко не всем, в том числе и мне. Дизайн современных «лексусов» с их фирменным «веретеном» спереди никаких положительных эмоций не вызывает. Чуть более полугода спустя вынужден признать, что слегка поторопился с выводами.
Предложения по Lexus LX 600 на рынке Казахстана можно найти в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.
Как выглядит
Вживую на парковке отеля, в котором мы остановились в Актау, внедорожник смотрится очень гармонично. Да, решётка всё ещё выглядит избыточной, но в чёрном цвете она не так сильно выделяется, а в три четверти сзади «лёха» так и вообще симпатичен, особенно под вечер, когда кузов подсвечивают светодиодные фонари с растянувшейся во всю ширину дверцы багажника «монобровью». К слову, в обзоре «трёхсотки» я тоже писал о виде в три четверти сзади. И если сравнивать обе машины с этого ракурса, то Lexus явно впереди с приличным отрывом. Статности LX 600 придают и массивные
Что там по интерьеру
Внутри создаётся ощущение, что новенький LX пытались максимально отдалить от Land Cruiser 300. Причём иногда кажется, что в некоторых вещах дизайнеры руководствовались принципом «больше — значит лучше». Сколько там дисплеев у «трёхсотки»? Один? Тогда у нас будет два. А крутилок сколько? Тоже одна? Ну, вы знаете, что делать.
При этом чем полезен второй экранчик не очень-то и понятно. На него выводятся данные климатической системы, а также информация о режиме работы трансмиссии, выбранной высоте подвески и ряд других параметров. Часть из них всё равно дублируется на приборке, а остальные вполне неплохо можно было уложить на основной
Есть некоторые вопросы и к эргономике. Место водителя, по моему субъективному мнению, в родственном Land Cruiser 300 оформлено лучше. Все нужные кнопки и рычаги у более простого внедорожника находятся под рукой. Ни к чему не нужно тянуться. В «лексусе» же, к примеру, до переключателя, отвечающего за понижайку, проще добраться пассажиру. Понятно, что пониженным рядом среднестатистические покупатели LX могут ни разу в жизни и не воспользоваться, но всё же. Такой подход несколько разнится с заявлениями об ориентированности «кокпита» LX на водителя. Это не единственная странность. Вон, в версии VIP шофёру даже беспроводная зарядка не положена.
Кстати, о VIP. Со сменой поколений у Lexus LX появилась комплектация с четырёхместным салоном и оттоманками, оснащёнными функцией массажа на втором ряду. Причём для правого заднего кресла предусмотрен ещё и режим повышенного комфорта. В нём спинка отклоняется до 48 градусов, а передняя сидушка отъезжает максимально вперёд, дополнительно предоставляя откидную площадку для ног. Местечко получается поистине комфортным, но таковым оно становится только после преодоления неожиданно узкого дверного проёма.
Как уверяют в Lexus, тело пассажира на правой оттоманке находится в лучшем для расслабления положении. Подобрать его японцам помогали спецы из NASA. Все удобства на втором ряду контролируются отдельным сенсорным дисплеем. Он тоже не самый расторопный.
Как едет
Со сменой поколений Lexus LX лишился 5.7-литрового V8. Прожорливый атмосферник уступил место
В гамме двигателей LX имеется и дизельный
Что по-настоящему выводит Lexus на иной уровень, так это подвеска. Адаптивные амортизаторы Land Cruiser не идут ни в какое сравнение с гидропневматикой LX. Сами стойки переехали в новый внедорожник с предыдущего поколения без изменений, однако инженеры сменили их расположение (углы установки и точки крепления), а также поработали над сопутствующими системами вроде гидравлического контура и блока управления. В компании уверяют, что электроника способна выбирать из 650 уровней демпфирования.
По дорогам Мангистау массивный внедорожник буквально плывёт, и ему несильно-то и важно, ровное покрытие под низкопрофильными шинами или побитое. Правда, на волнах LX неприятно покачивает в режимах Normal и Comfort. Раскачка сводится к минимуму, если перевести селектор в Sport или Sport+, но в них меняются не только настройки подвески, но и рулевого управления, автомата и отклики на педаль газа. Благо инженеры предусмотрели настраиваемый пользовательский режим. Именно он с зажатой подвеской и комфортными настройками остальных систем стал основным для асфальтовых отрезков.
Разговоры об управляемости в случае с крупным внедорожником могут показаться странными, но инженеры Lexus, рассказывая о модели, неспроста заострили внимание на философии Lexus Driving Signature, согласно которой все машины марки должны дарить «фирменные» ощущения от вождения. Естественно, высокая и грузная махина не будет рулиться так же, как
Что с расходом
Минимальный расход топлива, который высчитал бортовой компьютер Lexus LX, составил 9.8 литра на 100 км при движении по трассе на круизе со скоростью 114 км/ч. С периодическими обгонами и прохватами по грунтовым дорожкам показатель поднялся до 12.2 литра. Ну а если вдавливать педаль акселератора в пол по любому удобному поводу и без него, то можно увидеть на экране и все 24 литра. Заявленный расход при этом составляет 16.7 литра в городском цикле, 9.4 — в загородном и 12.1 — в смешанном.
Собственно, на более агрессивную езду может провоцировать и мотор. Как уже упоминалось выше, нынче под правой педалью — 415 сил и 650 Нм, позволяющие разменивать первую сотню за 6.9 секунды. Чтобы почувствовать эту провокацию, нужно перейти в один из спортивных режимов, заставляющий
Вне дорог
Куда сильнее Lexus впечатляет на грунтовках разной степени разбитости. Гидропневматика на пару с активными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет почти не обращать внимания на неровности. Внедорожник лишний раз не качается и практически не кренится (с поправкой на массивные размеры), а на руль не передаются никакие паразитные реакции. Тут, кстати, кроется ещё одно важное различие между Land Cruiser и LX: последний оснащён полноценным электроусилителем, тогда как «тойоте» положен электрогидравлический.
Понимание, что пора бы прикрыть дроссель, приходит только после взгляда на спидометр. И всё это машина демонстрирует на
Прохватами по гравийкам и грунтовкам внедорожный потенциал Lexus LX не ограничивается. В арсенале внедорожника есть система Multi-Terrain Select с отдельными режимами для камней, грунта, песка, глубокой грязи и снега, а в некоторых версиях вроде Luxury, доставшейся нам, ещё и полноценные блокировки всех трёх дифференциалов. Имеется функция Crawl Control и набор камер кругового обзора.
Вдобавок ко всему этому гидропневматика может менять клиренс LX в диапазоне от 175 до 305 мм. Правда, оба крайних значения недоступны водителю просто так. До 175 мм «шестисотый» присядет для облегчения посадки, а до 305 мм может подняться, если электроника поймёт, что машина легла на брюхо. Кнопками же позволяется играть в диапазоне от стандартных 205 (для версии на 22-х дисках) до 285 мм в режиме H2 с включённой понижайкой.
Испытать весь внедорожный арсенал машины предстояло на берегу Каспия. Дорога к песчаному участку пролегала через относительно крутые спуски, узкие дорожки, усыпанные острыми камнями, и подъёмы со ступеньками. Со стороны путь не выглядит сложным, но за рулём ощущения иные. Двухметровому в ширину внедорожнику местами было тесновато, и ориентироваться между опасно торчащими камнями приходилось по камерам, которые, к слову, не особо радуют качеством картинки. Тем не менее уверенность, с которой LX 600 на своих низкопрофильных шоссейных шинах ползал по импровизированному треку, всячески намекала, что в случае чего за трактором водителю придётся идти очень далеко.
Подытожим
Во времена, когда внедорожники в классической компоновке уходят в прошлое, Lexus LX четвёртого поколения продолжает упорно держаться за раму с неразрезным мостом сзади и не стремится перенимать слишком уж новомодные решения.
Да, у машины достаточно специфичная внешность и огрехов в эргономике тоже хватает, но успех на рынке страны ей обеспечен уже тем простым фактом, что это Lexus — раз и это LX — два.
В ближайшие годы внедорожники из автосалонов будут разлетаться как горячие пирожки, и хотелось бы верить, что какая-то часть из них станет использоваться не только в городах, но и на бездорожье.
Вехи истории
Производство первого поколения Lexus LX 450 (FZJ80) началось в конце 1995 года, то есть в этом году флагманский внедорожник празднует своё
Второе поколение флагманского внедорожника (UZJ100), первый показ которого состоялся на автосалоне в
Lexus LX 470, как и предшественник, создавался с прицелом на североамериканский рынок, поэтому имел единственный вариант двигателя — бензиновый
Третье поколение модели LX (URJ200) появилось в
Нынешнее, четвёртое по счёту поколение LX презентовали осенью 2021 года, спустя всего несколько месяцев после появления Land Cruiser 300.
Одноклассники
Рынок полноразмерных внедорожников сегмента премиум достаточно востребован в Казахстане, соответственно, недостатка в конкурентах у нового LX 600 нет.
О безопасности
Никаких независимых краш-тестов Lexus LX четвёртого поколения не проходил, однако кое-какую информацию о безопасности модели можно почерпнуть из результатов испытаний родственного Land Cruiser 300, которые проходили в Австралии. Там модель с правосторонним расположением руля и дизельным мотором заработала максимальные пять звёзд. Единственное значимое замечание к внедорожнику — средненькая защита грудной клетки водителя в имитации фронтального столкновения с частичным перекрытием.
Активная безопасность
Вне зависимости от комплектации LX оснащается комплексом помощников Lexus Safety System + 2.5. В их числе автоматическое торможение (PCS), оповещение о смене полосы движения (LDA), система удержания в полосе (LTA) и адаптивный круиз-контроль (DRCC). Проверять эффективность работы PCS, к счастью, не пришлось, а вот пару LTA и DRCC удалось покатать прилично, и к ней в некоторых ситуациях есть вопросы. Так, в связках поворотов машина периодически отлично проходит первую дугу, а во второй начинает прижиматься к внешней линии разметки, а от неё уже резко ныряет внутрь, причём иногда даже с торможением. Странность эта частично лечится снижением интенсивности вмешательства в настройках, но полностью не уходит. Это стоит иметь в виду.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lexus LX 600 |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2022 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | V35A-FTS |
Тип | бензиновый, |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.9 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая, на продольных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 175-305 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 090/1 990/1 895 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/50 R22 |
Снаряжённая масса, кг | 2 525 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.7 |
Загородный, л/100 км | 9.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.1 |
Объём топливного бака, л | 110 |
Каждому владельцу такого лехи надо иметь в запасе убитый хюндай — до аэропорта доехать в час ИКС.
Прожорливый атмосферник уступил место 3.5-литровому V6 с двойным турбонаддувом
===
Типа не прожорливый? По Алматинским пробкам тестили? Уверен те же 20 литров и будет. Но только ремонтировать это придется чаще и дороже чем атмосферник.
Но это уже другая история, да и владельцы новых таких машин накатывают до пяти лет, потом сливают
Лехи второго поколения у нас еще в тренде! Вы новые продаёте.
Вот вы мне лучше объясните почему на него цена раздутая?
В США на него помимо базовый цены просят Extra MSRP Charge дилером в размере от 50 до 80к. В ОАЭ у дилера этих машин нету, а на базаре они стоят в два раза дороже ее рекомендуемой цены. В Грузии очереди и шапки, у нас их нету, хотя русские хвастаются в youtube что покупают машины в Казахстане.
Мне кажется в Toyota Motor специально создана искусственная ситуация с чипами и т.д. Машину при желании купить вполне реально, но с переплатой, неужели нельзя прикрыть эти серые схемы. Даже у нас в салоне стоят машины которые уже на физ лицах с переплатой до 40 млн.
На ступицу Прадоса зачем перешли? 100ка 200 ка на 5ти болтах были.
ДЛЯ ЖИЗНИ КРУЗАК 100 VX, реальное авто, для реальных людей, хоть где проедет, не подведёт никогда, в меру комфортабельный и удивительно жизнеспособный. А НЫНЕШНИЕ 200ки, 300ки — это ПОНТИШКИ и РАЗВОД НА БАБЛО.