Lexus LX 600

Lexus LX 600: прощай, V8, здравствуй, V6!

Погоняли новый «шестисотый» по асфальтовым и грунтовым дорогам Мангистау, а также пескам и камням на берегу Каспийского моря.

Впервые четвёртое поколение Lexus LX, бензиновая версия которого получила индекс 600 в названии, мы увидели во время презентации модели в Москве в октябре 2021 года. Буквально с первых кадров было понятно, что внешность новинки придётся по вкусу далеко не всем, в том числе и мне. Дизайн современных «лексусов» с их фирменным «веретеном» спереди никаких положительных эмоций не вызывает. Чуть более полугода спустя вынужден признать, что слегка поторопился с выводами.

Предложения по Lexus LX 600 на рынке Казахстана можно найти в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.

Как выглядит

Вживую на парковке отеля, в котором мы остановились в Актау, внедорожник смотрится очень гармонично. Да, решётка всё ещё выглядит избыточной, но в чёрном цвете она не так сильно выделяется, а в три четверти сзади «лёха» так и вообще симпатичен, особенно под вечер, когда кузов подсвечивают светодиодные фонари с растянувшейся во всю ширину дверцы багажника «монобровью». К слову, в обзоре «трёхсотки» я тоже писал о виде в три четверти сзади. И если сравнивать обе машины с этого ракурса, то Lexus явно впереди с приличным отрывом. Статности LX 600 придают и массивные 22-дюймовые колёса, обутые в низкопрофильные Yokohama Geolandar X-CV (265/50). Правда, мы знали о запланированном маршруте, и выбор дисков с покрышками вызывал некоторые опасения, но об этом чуть позже.

Что там по интерьеру

Внутри создаётся ощущение, что новенький LX пытались максимально отдалить от Land Cruiser 300. Причём иногда кажется, что в некоторых вещах дизайнеры руководствовались принципом «больше — значит лучше». Сколько там дисплеев у «трёхсотки»? Один? Тогда у нас будет два. А крутилок сколько? Тоже одна? Ну, вы знаете, что делать.

При этом чем полезен второй экранчик не очень-то и понятно. На него выводятся данные климатической системы, а также информация о режиме работы трансмиссии, выбранной высоте подвески и ряд других параметров. Часть из них всё равно дублируется на приборке, а остальные вполне неплохо можно было уложить на основной 12.3-дюймовый экран. Что ещё страннее, так это расторопность дисплейчика. Если мультимедийка радует плавностью смены анимации и скоростью отклика, то 7-дюймовый аппарат будто прибыл из начала 2000-х.

Lexus LX 600
Особого смысла в этом небольшом дисплее нет. Климатической установкой комфортнее управлять клавишами, а приличная часть полезной информации всё равно дублируется на приборную панель

Есть некоторые вопросы и к эргономике. Место водителя, по моему субъективному мнению, в родственном Land Cruiser 300 оформлено лучше. Все нужные кнопки и рычаги у более простого внедорожника находятся под рукой. Ни к чему не нужно тянуться. В «лексусе» же, к примеру, до переключателя, отвечающего за понижайку, проще добраться пассажиру. Понятно, что пониженным рядом среднестатистические покупатели LX могут ни разу в жизни и не воспользоваться, но всё же. Такой подход несколько разнится с заявлениями об ориентированности «кокпита» LX на водителя. Это не единственная странность. Вон, в версии VIP шофёру даже беспроводная зарядка не положена.

Кстати, о VIP. Со сменой поколений у Lexus LX появилась комплектация с четырёхместным салоном и оттоманками, оснащёнными функцией массажа на втором ряду. Причём для правого заднего кресла предусмотрен ещё и режим повышенного комфорта. В нём спинка отклоняется до 48 градусов, а передняя сидушка отъезжает максимально вперёд, дополнительно предоставляя откидную площадку для ног. Местечко получается поистине комфортным, но таковым оно становится только после преодоления неожиданно узкого дверного проёма.

Как уверяют в Lexus, тело пассажира на правой оттоманке находится в лучшем для расслабления положении. Подобрать его японцам помогали спецы из NASA. Все удобства на втором ряду контролируются отдельным сенсорным дисплеем. Он тоже не самый расторопный.

Как едет

Со сменой поколений Lexus LX лишился 5.7-литрового V8. Прожорливый атмосферник уступил место 3.5-литровому V6 с двойным турбонаддувом, спаренному с 10-ступенчатым автоматом. Аналогичная связка приводит в движение и Land Cruiser 300. Отдача у машин идентична: 415 сил и 650 Нм крутящего момента. А вот стоят в моторном отсеке агрегаты по-разному. На «лексусе» V6 закреплён ниже и сдвинут дальше вглубь кузова, что самую малость опустило центр тяжести и слегка улучшило развесовку. Насколько такие ухищрения помогут трёхтонной махине, — вопрос, конечно, открытый.

Lexus LX 600
Вместе с уменьшением объёма двигателя снизился и налог. Владельцам новых LX нужно будет платить в районе 140 тысяч тенге вместо 600 с лишним тысяч

В гамме двигателей LX имеется и дизельный 3.3-литровый агрегат. Однако пока LX 500d в Казахстане существует только на бумаге. Живые машины до страны ещё не добрались.

Что по-настоящему выводит Lexus на иной уровень, так это подвеска. Адаптивные амортизаторы Land Cruiser не идут ни в какое сравнение с гидропневматикой LX. Сами стойки переехали в новый внедорожник с предыдущего поколения без изменений, однако инженеры сменили их расположение (углы установки и точки крепления), а также поработали над сопутствующими системами вроде гидравлического контура и блока управления. В компании уверяют, что электроника способна выбирать из 650 уровней демпфирования.

Lexus LX 600

По дорогам Мангистау массивный внедорожник буквально плывёт, и ему несильно-то и важно, ровное покрытие под низкопрофильными шинами или побитое. Правда, на волнах LX неприятно покачивает в режимах Normal и Comfort. Раскачка сводится к минимуму, если перевести селектор в Sport или Sport+, но в них меняются не только настройки подвески, но и рулевого управления, автомата и отклики на педаль газа. Благо инженеры предусмотрели настраиваемый пользовательский режим. Именно он с зажатой подвеской и комфортными настройками остальных систем стал основным для асфальтовых отрезков.

Lexus LX 600

Разговоры об управляемости в случае с крупным внедорожником могут показаться странными, но инженеры Lexus, рассказывая о модели, неспроста заострили внимание на философии Lexus Driving Signature, согласно которой все машины марки должны дарить «фирменные» ощущения от вождения. Естественно, высокая и грузная махина не будет рулиться так же, как какой-нибудь NX, к примеру, но проходить повороты, так редко встречавшиеся нам в Мангистау, было достаточно интересно. Теперь это меньше походит на корабельную смену курса.

Что с расходом

Минимальный расход топлива, который высчитал бортовой компьютер Lexus LX, составил 9.8 литра на 100 км при движении по трассе на круизе со скоростью 114 км/ч. С периодическими обгонами и прохватами по грунтовым дорожкам показатель поднялся до 12.2 литра. Ну а если вдавливать педаль акселератора в пол по любому удобному поводу и без него, то можно увидеть на экране и все 24 литра. Заявленный расход при этом составляет 16.7 литра в городском цикле, 9.4 — в загородном и 12.1 — в смешанном.

Собственно, на более агрессивную езду может провоцировать и мотор. Как уже упоминалось выше, нынче под правой педалью — 415 сил и 650 Нм, позволяющие разменивать первую сотню за 6.9 секунды. Чтобы почувствовать эту провокацию, нужно перейти в один из спортивных режимов, заставляющий 10-ступенчатый автомат позже подтыкать следующую передачу. В противном случае он так и норовит поскорее добраться до высшей ступени.

Вне дорог

Куда сильнее Lexus впечатляет на грунтовках разной степени разбитости. Гидропневматика на пару с активными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет почти не обращать внимания на неровности. Внедорожник лишний раз не качается и практически не кренится (с поправкой на массивные размеры), а на руль не передаются никакие паразитные реакции. Тут, кстати, кроется ещё одно важное различие между Land Cruiser и LX: последний оснащён полноценным электроусилителем, тогда как «тойоте» положен электрогидравлический.

Понимание, что пора бы прикрыть дроссель, приходит только после взгляда на спидометр. И всё это машина демонстрирует на 22-дюймовых дисках с тонюсеньким слоем резины. Поставь LX на 18-дюймовые катки с мясистой атэшкой, и можно на минутку-другую представить себя участником ралли-марафона.

Lexus LX 600
Машина неплохо выглядит на 22-дюймовых дисках, но с более маленькими катками, обутыми в «зубастые» шины она будет смотреться ещё лучше

Прохватами по гравийкам и грунтовкам внедорожный потенциал Lexus LX не ограничивается. В арсенале внедорожника есть система Multi-Terrain Select с отдельными режимами для камней, грунта, песка, глубокой грязи и снега, а в некоторых версиях вроде Luxury, доставшейся нам, ещё и полноценные блокировки всех трёх дифференциалов. Имеется функция Crawl Control и набор камер кругового обзора.

Вдобавок ко всему этому гидропневматика может менять клиренс LX в диапазоне от 175 до 305 мм. Правда, оба крайних значения недоступны водителю просто так. До 175 мм «шестисотый» присядет для облегчения посадки, а до 305 мм может подняться, если электроника поймёт, что машина легла на брюхо. Кнопками же позволяется играть в диапазоне от стандартных 205 (для версии на 22-х дисках) до 285 мм в режиме H2 с включённой понижайкой.

Lexus LX 600
В режиме подвески H2 и с включённой понижайкой внедорожник поднимается до 285 мм над землёй. Это не предел. Если машина сядет на брюхо, то электроника сможет довести клиренс до 305 мм

Испытать весь внедорожный арсенал машины предстояло на берегу Каспия. Дорога к песчаному участку пролегала через относительно крутые спуски, узкие дорожки, усыпанные острыми камнями, и подъёмы со ступеньками. Со стороны путь не выглядит сложным, но за рулём ощущения иные. Двухметровому в ширину внедорожнику местами было тесновато, и ориентироваться между опасно торчащими камнями приходилось по камерам, которые, к слову, не особо радуют качеством картинки. Тем не менее уверенность, с которой LX 600 на своих низкопрофильных шоссейных шинах ползал по импровизированному треку, всячески намекала, что в случае чего за трактором водителю придётся идти очень далеко.

Подытожим

Во времена, когда внедорожники в классической компоновке уходят в прошлое, Lexus LX четвёртого поколения продолжает упорно держаться за раму с неразрезным мостом сзади и не стремится перенимать слишком уж новомодные решения.

Lexus LX 600

Да, у машины достаточно специфичная внешность и огрехов в эргономике тоже хватает, но успех на рынке страны ей обеспечен уже тем простым фактом, что это Lexus — раз и это LX — два.

В ближайшие годы внедорожники из автосалонов будут разлетаться как горячие пирожки, и хотелось бы верить, что какая-то часть из них станет использоваться не только в городах, но и на бездорожье.

Lexus LX 600
Lexus LX 600 во внедорожном тюнинге от японского ателье JAOS смотрится весьма неплохо, не так ли?

Вехи истории

Производство первого поколения Lexus LX 450 (FZJ80) началось в конце 1995 года, то есть в этом году флагманский внедорожник празднует своё 27-летие. Автомобиль появился на пять лет позже Toyota Land Cruiser 80, чьей почти полной копией он являлся. Отличия от «восьмидесятки» сводились к своим эмблемам, несколько иным наружным деталям, более дорогому оформлению интерьера и мягким настройкам подвески. Из всей моторной линейки  LC80 был выбран самый мощный бензиновый мотор 1FZ-FE объёмом 4.5 (215 л. с., 373 Нм).

Второе поколение флагманского внедорожника (UZJ100), первый показ которого состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 1997 года, не изменило своим принципам и также было построено на базе Toyota Land Cruiser 100. Однако отличий на этот раз было немного больше. Автомобиль имел видоизменённые переднюю и заднюю части, а также оригинальный обвес. Отличия по технике заключались в наличии пневматической подвески Adjustable Height Control (AHC) и системы Adaptive Variable Suspension (AVS), позволяющей менять настройки амортизаторов.

Lexus LX 470, как и предшественник, создавался с прицелом на североамериканский рынок, поэтому имел единственный вариант двигателя — бензиновый 2UZ-FE V8 объёмом 4.7 литра (230 л. с.), позже его мощность была доведена до 268 л. с. и 445 Нм. Автомобиль пережил два незначительных рестайлинга — в 2002 и 2005 годах.

Третье поколение модели LX (URJ200) появилось в 2008-м, спустя год после дебюта родственного Toyota Land Cruiser 200. Под капотом снова оказался самый мощный из возможных двигателей — 5.7-литровый 3UR-FE (275 л. с., 530 Нм). Автомобиль имел идентичные основные агрегаты, однако внешне отличался ещё сильнее. В 2012 году внедорожник претерпел рестайлинг, в ходе которого получил переднюю часть в фирменном стиле марки, а в 2015 году пережил ещё одну модернизацию, которая существенно изменила внешность машины.

Нынешнее, четвёртое по счёту поколение LX презентовали осенью 2021 года, спустя всего несколько месяцев после появления Land Cruiser 300.

Одноклассники

Рынок полноразмерных внедорожников сегмента премиум достаточно востребован в Казахстане, соответственно, недостатка в конкурентах у нового LX 600 нет.

О безопасности

Никаких независимых краш-тестов Lexus LX четвёртого поколения не проходил, однако кое-какую информацию о безопасности модели можно почерпнуть из результатов испытаний родственного Land Cruiser 300, которые проходили в Австралии. Там модель с правосторонним расположением руля и дизельным мотором заработала максимальные пять звёзд. Единственное значимое замечание к внедорожнику — средненькая защита грудной клетки водителя в имитации фронтального столкновения с частичным перекрытием.

Активная безопасность

Вне зависимости от комплектации LX оснащается комплексом помощников Lexus Safety System + 2.5. В их числе автоматическое торможение (PCS), оповещение о смене полосы движения (LDA), система удержания в полосе (LTA) и адаптивный круиз-контроль (DRCC). Проверять эффективность работы PCS, к счастью, не пришлось, а вот пару LTA и DRCC удалось покатать прилично, и к ней в некоторых ситуациях есть вопросы. Так, в связках поворотов машина периодически отлично проходит первую дугу, а во второй начинает прижиматься к внешней линии разметки, а от неё уже резко ныряет внутрь, причём иногда даже с торможением. Странность эта частично лечится снижением интенсивности вмешательства в настройках, но полностью не уходит. Это стоит иметь в виду.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lexus LX 600
Производство Япония
Год выпуска 2022
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель V35A-FTS
Тип бензиновый, V-образный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Система питания комбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 445
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 415 (305)/5 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 650/2 000-2 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 6.9
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 10-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя зависимая, на продольных рычагах
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 175-305
Длина/ширина/высота, мм 5 090/1 990/1 895
Колёсная база, мм 2 850
Размерность шин 265/50 R22
Снаряжённая масса, кг 2 525
Расход топлива
Городской, л/100 км 16.7
Загородный, л/100 км 9.4
Смешанный цикл, л/100 км 12.1
Объём топливного бака, л 110

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    Каждому владельцу такого лехи надо иметь в запасе убитый хюндай — до аэропорта доехать в час ИКС.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Прожорливый атмосферник уступил место 3.5-литровому V6 с двойным турбонаддувом
    ===
    Типа не прожорливый? По Алматинским пробкам тестили? Уверен те же 20 литров и будет. Но только ремонтировать это придется чаще и дороже чем атмосферник.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Лехи второго поколения у нас еще в тренде! Вы новые продаёте.

    Ответить
  • Аватар
    AK

    Вот вы мне лучше объясните почему на него цена раздутая?

    В США на него помимо базовый цены просят Extra MSRP Charge дилером в размере от 50 до 80к. В ОАЭ у дилера этих машин нету, а на базаре они стоят в два раза дороже ее рекомендуемой цены. В Грузии очереди и шапки, у нас их нету, хотя русские хвастаются в youtube что покупают машины в Казахстане.

    Мне кажется в Toyota Motor специально создана искусственная ситуация с чипами и т.д. Машину при желании купить вполне реально, но с переплатой, неужели нельзя прикрыть эти серые схемы. Даже у нас в салоне стоят машины которые уже на физ лицах с переплатой до 40 млн.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    На ступицу Прадоса зачем перешли? 100ка 200 ка на 5ти болтах были.

    Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    ДЛЯ ЖИЗНИ КРУЗАК 100 VX, реальное авто, для реальных людей, хоть где проедет, не подведёт никогда, в меру комфортабельный и удивительно жизнеспособный. А НЫНЕШНИЕ 200ки, 300ки — это ПОНТИШКИ и РАЗВОД НА БАБЛО.

    Ответить