— Какая максималка? Зачем?
Большинство журналистов на трассе Алматы — Хоргос интересовала максимальная скорость. Без последствий одному смельчаку удалось развить 191 км/ч по андроид-приложению при заводском показателе 180 км/ч. Днём ранее на презентации в Алматы вазовцы старались ударить по более значимым моментам для аудитории бренда Lada.
Российский производитель гордится показателями на внешних рынках: Казахстан +69 % (9 629), Беларусь +208 % (7 179), Узбекистан +379 % (1 782 авто). Это динамика, отражающая интерес клиентов к марке за девять месяцев нынешнего года по отношению к аналогичному периоду 2017-го. Lada — это 23.1 % всего рынка нашей страны.
Хэтчбек XRAY, заявленный АВТОВАЗом как кроссовер, стартовал в 2016 году. Интерес к модели угасает, и чтобы поддержать продажи, нужно сотворить версию Cross, а заодно познакомить мир с новой философией бренда. Четыре постулата должны определять «рашн кармейкера»:
- Запоминающийся и яркий дизайн.
- Удобство использования на российских (читай — казахстанских) дорогах.
- Хорошее соотношение цены и оснащённости.
- Наличие современных комфортных опций.
Среагирует ли рынок на этот Cross? Меня крайне удивило, что доля Cross-версий среди моделей Vesta в кузове универсал составляет 59 %. Вы понимаете? Приставка Cross реально рулит. Люди голосуют за приподнятые версии с обвесом по кругу. Но у XRAY Cross получилось даже круче, и это не только убеждение производителя.
Начинаем загибать пальцы свои и друзей. Итак, изменения в версии Cross по отношению к «просто XRAY»: увеличен клиренс до 215 против 203 мм, увеличены ходы подвески до 203 против 176 мм, оригинальные передний подрамник и подвеска, задние дисковые тормоза, новые бамперы с увеличенными углами въезда и съезда, пластиковый обвес, противотуманки с функцией подсветки в поворотах, алюминиевые рейлинги, электронная блокировка дифференциала…
Широта изменений значительна, переработка тут намного глубже, чем в Vesta Cross. Изменена кинематика подвески, новые пружины и амортизаторы, последние, к примеру, сменили поставщика — с польского Tenneco на исконно российский СААЗ.
По слухам, когда ребята из материнской Renault оценили управляемость XRAY Cross, начали криво смотреть на вазовцев. Возможно, это и был тот самый момент проявления французской зависти.
У нас впереди чуть более 500 км: ладное асфальтобетонное полотно Алматы — Хоргос, гравийная подъездка к Чарыну и серпантин в «Лесную сказку» на высоту 1 600 метров над уровнем моря. На автобане сразу резюмирую: главная проблема — акустические шумы. Можно долго говорить о новой подвеске, бесшумных шинах, но если ты постоянно слышишь, как с тобой хотят общаться многочисленные жители подкапотного пространства, это не совсем хорошо.
Двигатель после трёх тысяч также выдаёт не самый приятный аккомпанемент. А 3 000 наступают уже на разрешённой скорости 105 км/ч. И тут у меня начинаются «фантомные боли» — я раз восемь переключался на несуществующую в реношной коробке JR5 шестую передачу и получал звуковой сигнал — типа, брат, аккуратнее, тут задняя. А переключался я, потому что топливо уходит (трасса — 110 км/ч, 7.5 л) и потому что звук мотора неприятен. И тут чудес не бывает — никакая шестиступка в обозримом будущем на этой машине не появится.
Скорость 115–120 км/ч. Начинает немного поддувать из верхней части рамок передних окон. Проверили, все окна закрыты. Тут же заметили, что не нашли ни одной кнопки стеклоподъёмника с авторежимом. А ведь у нас и климат-контроль, и обогрев всего и вся, и штатная навигация… Кстати, о последней: надеемся, апдейт всё же придёт, потому как в систему залиты не самые свежие карты Казахстана, они 2016 года.
Железо едет отлично, машиной приятно управлять, несмотря на ступенчатую работу электроусилителя. В нуле — пусто, при повороте — густо. Тормоза — лучше только поискать, тем более они здесь все дисковые. Когда нужно — динамично, когда не нужно — в пробках дозируешь хирургически, не напрягая мышцы правой икры.
Не скажу что понравятся сиденья. Они аморфные. Нет регулировки поясничного подпора. Когда эту регулировку устанавливать дорого, тогда нужно по умолчанию находить золотую середину. Здесь её нет — спина в дороге колесом. Подушки коротковаты и для меня водителя, и для переднего пассажира.
По рулю устраиваюсь удобно, регулировка по вылету была необходима, и она появилась. Во многом, кстати, благодаря установке ЭУРа он более компактен. Левая ступня удобно «паркуется» на площадке для отдыха. Активирую круиз-контроль с шагом регулировки — 1 км/ч.
Передний пассажир жалуется: у него нерабочий рычаг лифта сиденья. Сломался? Нет, лифта тут нет, рычаг выполняет функцию… складывания спинки! Кто делает ремонт дома сам, тот вместит стройпанели до 2.7 м. Главное, не поцарапать переднюю панель. Под подушкой сиденья удобный выдвижной ящик.
На заднем диване мои 175 см отлично устраиваются сами за собой. Для ступней просто карт-бланш, хоть в валенках, хоть в коньках садись. Здесь нет центрального подлокотника, зато есть карманы в спинках передних сидений, и в торце тоннеля на вас смотрят кнопки подогрева подушки дивана и USB-порт зарядки.
Машину неслабо пакуют. Для «Лады», само собой. Можно долго перечислять новинки оснащения, но не будем грузить, посмотрите на презентационный слайд. Lada жжёт, не правда ли? Это похоже на манёвр корейских производителей лет десять назад — много опций за стоимость «базы» конкурента.
Перед грунтовкой заезжаю на смотровую яму. Тут модная раздвоенная выхлопная труба (французский производитель Faurecia), много потенциально «цветущих» элементов днища, и больше всего нас волнуют пороги. Пластиковую защиту двигателя можно снять и заказать стальную, но особого смысла нет — подрамник установлен ниже картера. А в целом профиль днища позволяет поместить полный привод. Вечером вазовцы не раз проговаривались про «теоретическую возможность установки CVT и полного привода». Но реальность — сегодня только передний привод и робот AMT в обозримом будущем.
С асфальта съехали, и давай крутить-вертеть ладовский terrain-ассистент. Не скажу, что помощь от электроники эффективная. Вот если бы мы ехали на автомате, тогда да. А на механике твоя работа газом и сцеплением — вот что решает. Режим отключения ESC — мне этого достаточно. А кто ездит на «ладах»? Люди, которые «проползут там, где крузак встанет». Поэтому нам кажется, что Lada Ride Select — фишка модная, но вряд ли востребованная на все 100 или даже 70 %. В простеньких комплектациях шайбу уберут. И если вы заметили, то блок подогревов сидений и лобового зияет одной заглушкой. Вот туда, скорее всего, и сядет кнопка деактивации ESC в начальных комплектациях.
На гравийке Cross летит, что на этапе ралли «Чарын». Мы, к слову, носимся практически по тем же маршрутам. 80, 90, 100, 110 км/ч — и получаем во время прохождения дистанции лишь один пробой. Вот где ты прощаешь машине все предыдущие изъяны. Подвеска так эффективно работает с неровностями, будто установлены красные ARB-комплекты.
Здесь же благодарю инженеров, которые использовали подкрылки из ворсового материала, а не пластика, — камни не барабанят. Ограничивает только монопривод, на полном приводе «Лада» полетела бы ещё быстрее. Подвеска сглатывает совсем страшные промоины. Дважды был отрыв колёс от земли. И всё воспринимается как в видеоигре — виртуально. И клиренса хватает, чтобы прохватить там, где практически на любом кроссовере лучше проползти.
На парковке у каньона «переобуваюсь». Никогда, вы слышите, никогда я бы так не ездил на своей машине! Посмотрите на колёсные диски. Это же как ножом по сердцу. «Лада» держит гравийку на совершенно аномальной скорости, но лакокраска легкосплавных 17-х дисков этого не поддерживает. Во многом обусловлено низкопрофильными шинами — 215/50 R17, и это какой-то некроссоверный размер.
Вазовцы говорят, что важна была устойчивость, поэтому ширина такая. Высокий профиль мог отразиться на контакте передних колёс при повороте руля с подкрылками — именно поэтому профиль 50. Более того, шины Continental CrossContact LX2 в своём последнем обновлении готовились по рецепту специально для этой модели. Верите? И мы нет. Да, ступенчатое обновление текущей модели шин — нормальное явление. И в данном случае был снижен порог акустического шума, издаваемого шиной. Но чтобы этот компаунд «варили» специально для далеко не самой популярной модели АВТОВАЗа…
Лезу в багажник, тут вполне удобный второй пол. Далее подполье с запаской. На презентации в подполье полноразмерная, ведь было получено немало боковых порезов…
Последний участок серпантина до «Лесной сказки» в темноте оголил реальность слабого пучка ближнего света. А динамические противотуманки, т. е. их второе назначение — подсветка поворота, отлично работают. Датчик стоит на рулевом валу и включает свет при повороте на скорости до 40 км/ч. То, что нужно. Также в ночи начал оживать дисплей климат-контроля. В светлое время суток там сложно что-то разглядеть.
На следующий день в Алматы мы добились более-менее объективного расхода топлива. Со слабыми пробками ближе к полудню это в районе 11 л на 100 км. Пробег нашего автомобиля более двух тысяч километров. И пока это всё, что мы можем сказать.
Машины предсерийные, посмотрите на табличку с нулями, но изменятся ли в лучшую сторону серийные образцы? Узнаем в следующем году. А пока главная задача для казахстанского представителя-производителя — не промахнуться с ценами. В этом сегменте всё очень и очень чувствительно.
Будем брать?
Несмотря на многие положительные характеристики XRAY Cross, пока мы не можем озвучить главное — цены. По нашим прикидкам это от 5 300 000 тенге и выше. Это уже территория переднеприводного «Дастера» на механике. Тут нужно думать и скрупулёзно сравнивать.
Двигатель
На XRAY Cross абсолютно тот же силовой агрегат, что на простом XRAY, а также на «Весте». Инжекторная четвёрка объёмом 1.8 л (мощность) с индексом 21179 использует блок цилиндров ещё от «Приоры», но глубоко модернизирована. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске, электронная дроссельная заслонка, доработанный маслонасос, алюминиевый поддон картера, новый выпускной коллектор. Ресурс мотора, до ремонта по данным производителя, составляет 200 000 км. Как и у «Приоры».
Электроусилитель
Во многом за счёт установки более компактного электроусилителя вместо электрогидравлического руль получил также и регулировку по вылету. Установленный на рейке ЭУР позволил поднять остроту управления, да и сам руль стал «короче» — от упора до упора делает 2.7 оборота против 3.3 в обычном XRAY. Агрегат производства российской компании «Автоэлектроника». Упираясь в крайние положения рейки, издаёт болезненный звук. Не делайте так.
Конкуренты
XRAY Cross дебютирует на казахстанском рынке в первом квартале следующего года, и актуальными конкурентами модели выступят в первую очередь такие же приподнятые хэтчбеки. Мы ничего не можем сказать сегодня о точных прайсах, так же как российский производитель и казахстанская производственная площадка. Но в целом логика ценообразования следующая — модель в своих прайсах будет ориентироваться на конкурентов, но предлагать при этом больше опций уже в базовой версии.
Для габаритного сравнения мы подготовили следующую таблицу:
Габариты | Hyundai Creta 4×2 |
Kia Rio X-Line |
Lada XRAY Cross |
Renault Duster 4×2 |
Renault Sandero Stepway |
Длина, мм | 4 270 | 4 240 | 4 171 | 4 315 | 4 080 |
Ширина, мм | 1 780 | 1 750 | 1 810 | 1 822 | 1 757 |
Высота, мм | 1 665 | 1 510 | 1 645 | 1 695 | 1 618 |
Колёсная база, мм | 2 590 | 2 600 | 2 592 | 2673 | 2 589 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 170 | 215 | 205 | 195 |
Багажник, л | 402 | 390 | 361 | 475 | 320 |
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada XRAY Cross |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | 1.8 МКП5 |
Модель | 21179 |
Тип | бензиновый атмосферный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 774 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 122 (90)/6 050 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/3 700 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (JR5) |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа Макферсон |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 215 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 171/1 810/1 645 |
Колёсная база, мм | 2 592 |
Размерность шин | 215/50R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 295–1 300 |
Полная масса, кг | 1 650 |
Объём багажника, л | 361 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.7 |
Загородный, л/100 км | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Живо, честно и нет ощущения проплаченности статьи как у меня все время возникает когда читаю Авто-ревю. Только вот почему пишите апдэит когда есть слово обновление или точные прайсы — точные цены. То, что вам кажется круто, мне как читателю кажется как будто вы не доучились в школе.
корытень
бесят крылья что за выштамповки ? это супер красиво? а так машина огонь)
Это особенность
все скажут лучше взять поддержанного японца, а если честно из новых я лучше возьму Дастера по конкурентам
я тоже хотел написать, кажется лучше Дастера по нашим дорогам и карманам нет машин
rx330 берите и будет вам счастье, разницу в бензин и налог. через 5 лет за ту же сумму продадите. что то мне подсказывает что эта новая машина 5 лет не проездит без поломок.
Поражает конечно размер крышки лючка бензобака:))
Понторезы вместо новой автомашины (Лада), берут подержанную немчушку. Вместо симпатичной, не капризной, и не кокетливой, предпочитают потасканную потаскушку.
если будут хорошие условия для покупки , рассрочка итд, то вполне не плохой вариант
Странно, почему дорожный просвет 215 заявляют, если замеры показывают 174 плюс-минус в реале…. вроде клиренс считается от земли до самой нижней точки машины…
Это РОССИЯ ДЕТКА!!!
разные производители меряют по-разному.
цены бы пониже. при прочих равных люди выберут иномарку, некоторые из которых тоже не оч дороги в обслуживании
Россия молодец, хоть что то свое производит хоть и говно.
Ни за что не продам свой 4-литровый 120-й Прадо. Буду ездить на ней и только на ней
Вот ему конкурентов мало…))))
Очередной развод от авто Ваза ))))