Lada XRAY Cross - 2018

Тест-драйв Lada XRAY Cross

Дубасим по Алматинской области на новейшей вазовской пятидверке. Замеряем дорожный просвет и расход топлива, проводим разгон с нуля до сотни на профаппаратуре и выводим приподнятый хэтчбек один на один с великим казахстанским бездорожьем.

— Какая максималка? Зачем?
Большинство журналистов на трассе Алматы — Хоргос интересовала максимальная скорость. Без последствий одному смельчаку удалось развить 191 км/ч по андроид-приложению при заводском показателе 180 км/ч. Днём ранее на презентации в Алматы вазовцы старались ударить по более значимым моментам для аудитории бренда Lada.

Lada XRAY Cross - 2018
Наши замеры показали лучший результат в разгоне с 0 до 100 км/ч за 11.76 секунды. Заводской показатель — 10.9 секунды. В автомобиле находилось два человека. Бензин в баке — АИ-95. Завод также допускает использование 92-го. Всего было выполнено восемь попыток на одном участке дороги

Российский производитель гордится показателями на внешних рынках: Казахстан +69 % (9 629), Беларусь +208 % (7 179), Узбекистан +379 % (1 782 авто). Это динамика, отражающая интерес клиентов к марке за девять месяцев нынешнего года по отношению к аналогичному периоду 2017-го. Lada — это 23.1 % всего рынка нашей страны.

Хэтчбек XRAY, заявленный АВТОВАЗом как кроссовер, стартовал в 2016 году. Интерес к модели угасает, и чтобы поддержать продажи, нужно сотворить версию Cross, а заодно познакомить мир с новой философией бренда. Четыре постулата должны определять «рашн кармейкера»:

  1. Запоминающийся и яркий дизайн.
  2. Удобство использования на российских (читай — казахстанских) дорогах.
  3. Хорошее соотношение цены и оснащённости.
  4. Наличие современных комфортных опций.

Среагирует ли рынок на этот Cross? Меня крайне удивило, что доля Cross-версий среди моделей Vesta в кузове универсал составляет 59 %. Вы понимаете? Приставка Cross реально рулит. Люди голосуют за приподнятые версии с обвесом по кругу. Но у XRAY Cross получилось даже круче, и это не только убеждение производителя.

Lada XRAY Cross - 2018
С установкой обвеса неплохо поработали. Тут клипсы, клеевая основа 3M и термообработка перед установкой — нагревание до 40 градусов, и панели лучше принимают форму. Дёргай не дёргай, держится основательно

Начинаем загибать пальцы свои и друзей. Итак, изменения в версии Cross по отношению к «просто XRAY»: увеличен клиренс до 215 против 203 мм, увеличены ходы подвески до 203 против 176 мм, оригинальные передний подрамник и подвеска, задние дисковые тормоза, новые бамперы с увеличенными углами въезда и съезда, пластиковый обвес, противотуманки с функцией подсветки в поворотах, алюминиевые рейлинги, электронная блокировка дифференциала…

Широта изменений значительна, переработка тут намного глубже, чем в Vesta Cross. Изменена кинематика подвески, новые пружины и амортизаторы, последние, к примеру, сменили поставщика — с польского Tenneco на исконно российский СААЗ.

Lada XRAY Cross - 2018
Количество изменений выносит Cross в отдельную модель не только по маркетинговым соображениям

По слухам, когда ребята из материнской Renault оценили управляемость XRAY Cross, начали криво смотреть на вазовцев. Возможно, это и был тот самый момент проявления французской зависти.

У нас впереди чуть более 500 км: ладное асфальтобетонное полотно Алматы — Хоргос, гравийная подъездка к Чарыну и серпантин в «Лесную сказку» на высоту 1 600 метров над уровнем моря. На автобане сразу резюмирую: главная проблема — акустические шумы. Можно долго говорить о новой подвеске, бесшумных шинах, но если ты постоянно слышишь, как с тобой хотят общаться многочисленные жители подкапотного пространства, это не совсем хорошо.

Двигатель после трёх тысяч также выдаёт не самый приятный аккомпанемент. А 3 000 наступают уже на разрешённой скорости 105 км/ч. И тут у меня начинаются «фантомные боли» — я раз восемь переключался на несуществующую в реношной коробке JR5 шестую передачу и получал звуковой сигнал — типа, брат, аккуратнее, тут задняя. А переключался я, потому что топливо уходит (трасса — 110 км/ч, 7.5 л) и потому что звук мотора неприятен. И тут чудес не бывает — никакая шестиступка в обозримом будущем на этой машине не появится.

Lada XRAY Cross - 2018
На спидометре — 110, 3 000 оборотов на тахометре и расход — 7.5 л 95-го. Такова расплата за отсутствие шестой передачи в механической трансмиссии

Скорость 115–120 км/ч. Начинает немного поддувать из верхней части рамок передних окон. Проверили, все окна закрыты. Тут же заметили, что не нашли ни одной кнопки стеклоподъёмника с авторежимом. А ведь у нас и климат-контроль, и обогрев всего и вся, и штатная навигация… Кстати, о последней: надеемся, апдейт всё же придёт, потому как в систему залиты не самые свежие карты Казахстана, они 2016 года.

Lada XRAY Cross - 2018
Интерьер ожил благодаря цветным вставкам под янтарь. Особенно это в тему, когда и кузов в аналогичной гамме. «Янтарь» в техпаспорте звучит как «золотисто-охристый», но проблема фирменного колора не в этом. Цвет довольно сложный, и с этим придётся мучиться уже после первых бамперных столкновений

Железо едет отлично, машиной приятно управлять, несмотря на ступенчатую работу электроусилителя. В нуле — пусто, при повороте — густо. Тормоза — лучше только поискать, тем более они здесь все дисковые. Когда нужно — динамично, когда не нужно — в пробках дозируешь хирургически, не напрягая мышцы правой икры.

Lada XRAY Cross - 2018
К зеркалам никаких вопросов. Форма, обзор — эргономично. Регулировка находится слева под рулевой колонкой. Вспомним реношное расположение под ручником и успокоимся…

Не скажу что понравятся сиденья. Они аморфные. Нет регулировки поясничного подпора. Когда эту регулировку устанавливать дорого, тогда нужно по умолчанию находить золотую середину. Здесь её нет — спина в дороге колесом. Подушки коротковаты и для меня водителя, и для переднего пассажира.

По рулю устраиваюсь удобно, регулировка по вылету была необходима, и она появилась. Во многом, кстати, благодаря установке ЭУРа он более компактен. Левая ступня удобно «паркуется» на площадке для отдыха. Активирую круиз-контроль с шагом регулировки — 1 км/ч.

Передний пассажир жалуется: у него нерабочий рычаг лифта сиденья. Сломался? Нет, лифта тут нет, рычаг выполняет функцию… складывания спинки! Кто делает ремонт дома сам, тот вместит стройпанели до 2.7 м. Главное, не поцарапать переднюю панель. Под подушкой сиденья удобный выдвижной ящик.

На заднем диване мои 175 см отлично устраиваются сами за собой. Для ступней просто карт-бланш, хоть в валенках, хоть в коньках садись. Здесь нет центрального подлокотника, зато есть карманы в спинках передних сидений, и в торце тоннеля на вас смотрят кнопки подогрева подушки дивана и USB-порт зарядки.

Машину неслабо пакуют. Для «Лады», само собой. Можно долго перечислять новинки оснащения, но не будем грузить, посмотрите на презентационный слайд. Lada жжёт, не правда ли? Это похоже на манёвр корейских производителей лет десять назад — много опций за стоимость «базы» конкурента.

Lada XRAY Cross - 2018

Перед грунтовкой заезжаю на смотровую яму. Тут модная раздвоенная выхлопная труба (французский производитель Faurecia), много потенциально «цветущих» элементов днища, и больше всего нас волнуют пороги. Пластиковую защиту двигателя можно снять и заказать стальную, но особого смысла нет — подрамник установлен ниже картера. А в целом профиль днища позволяет поместить полный привод. Вечером вазовцы не раз проговаривались про «теоретическую возможность установки CVT и полного привода». Но реальность — сегодня только передний привод и робот AMT в обозримом будущем.

С асфальта съехали, и давай крутить-вертеть ладовский terrain-ассистент. Не скажу, что помощь от электроники эффективная. Вот если бы мы ехали на автомате, тогда да. А на механике твоя работа газом и сцеплением — вот что решает. Режим отключения ESC — мне этого достаточно. А кто ездит на «ладах»? Люди, которые «проползут там, где крузак встанет». Поэтому нам кажется, что Lada Ride Select — фишка модная, но вряд ли востребованная на все 100 или даже 70 %. В простеньких комплектациях шайбу уберут. И если вы заметили, то блок подогревов сидений и лобового зияет одной заглушкой. Вот туда, скорее всего, и сядет кнопка деактивации ESC в начальных комплектациях.

Lada XRAY Cross - 2018
Lada Ride Select — это пять режимов. Основной — оптимальные настройки для движения по дорогам общего пользования. ESC — отключение системы курсовой устойчивости (вплоть до 58 км/ч, далее ESC автоматически активируется). Снег/грязь — электронная блокировка дифференциала и ABS настроены на эффективную работу на скользких дорогах и в снегу. Песок — для движения по мягким и сыпучим грунтам без закапывания. Sport — минимум вмешательства систем безопасности, более «острая» педаль акселератора

На гравийке Cross летит, что на этапе ралли «Чарын». Мы, к слову, носимся практически по тем же маршрутам. 80, 90, 100, 110 км/ч — и получаем во время прохождения дистанции лишь один пробой. Вот где ты прощаешь машине все предыдущие изъяны. Подвеска так эффективно работает с неровностями, будто установлены красные ARB-комплекты.

Здесь же благодарю инженеров, которые использовали подкрылки из ворсового материала, а не пластика, — камни не барабанят. Ограничивает только монопривод, на полном приводе «Лада» полетела бы ещё быстрее. Подвеска сглатывает совсем страшные промоины. Дважды был отрыв колёс от земли. И всё воспринимается как в видеоигре — виртуально. И клиренса хватает, чтобы прохватить там, где практически на любом кроссовере лучше проползти.

Lada XRAY Cross - 2018
Наши замеры показали, что нижняя точка — поперечина кузова — выдала всего 174 мм. В машине никого не было. Под передним бампером уже 24 см. Нет на планете такого бордюрного камня, который поцарапает пластик «Кросса», но если соберётесь его переехать, смотрите — не повисните на брюхе

На парковке у каньона «переобуваюсь». Никогда, вы слышите, никогда я бы так не ездил на своей машине! Посмотрите на колёсные диски. Это же как ножом по сердцу. «Лада» держит гравийку на совершенно аномальной скорости, но лакокраска легкосплавных 17-х дисков этого не поддерживает. Во многом обусловлено низкопрофильными шинами — 215/50 R17, и это какой-то некроссоверный размер.

Вазовцы говорят, что важна была устойчивость, поэтому ширина такая. Высокий профиль мог отразиться на контакте передних колёс при повороте руля с подкрылками — именно поэтому профиль 50. Более того, шины Continental CrossContact LX2 в своём последнем обновлении готовились по рецепту специально для этой модели. Верите? И мы нет. Да, ступенчатое обновление текущей модели шин — нормальное явление. И в данном случае был снижен порог акустического шума, издаваемого шиной. Но чтобы этот компаунд «варили» специально для далеко не самой популярной модели АВТОВАЗа…

Лезу в багажник, тут вполне удобный второй пол. Далее подполье с запаской. На презентации в подполье полноразмерная, ведь было получено немало боковых порезов…

Последний участок серпантина до «Лесной сказки» в темноте оголил реальность слабого пучка ближнего света. А динамические противотуманки, т. е. их второе назначение — подсветка поворота, отлично работают. Датчик стоит на рулевом валу и включает свет при повороте на скорости до 40 км/ч. То, что нужно. Также в ночи начал оживать дисплей климат-контроля. В светлое время суток там сложно что-то разглядеть.

Lada XRAY Cross - 2018
Это не перегоревшая лампочка противотуманки, просто руль повёрнут более чем на 60 градусов влево — сигнал для срабатывания динамического поворотного света

На следующий день в Алматы мы добились более-менее объективного расхода топлива. Со слабыми пробками ближе к полудню это в районе 11 л на 100 км. Пробег нашего автомобиля более двух тысяч километров. И пока это всё, что мы можем сказать.

Lada XRAY Cross - 2018

Машины предсерийные, посмотрите на табличку с нулями, но изменятся ли в лучшую сторону серийные образцы? Узнаем в следующем году. А пока главная задача для казахстанского представителя-производителя — не промахнуться с ценами. В этом сегменте всё очень и очень чувствительно.

Будем брать?

Несмотря на многие положительные характеристики XRAY Cross, пока мы не можем озвучить главное — цены. По нашим прикидкам это от 5 300 000 тенге и выше. Это уже территория переднеприводного «Дастера» на механике. Тут нужно думать и скрупулёзно сравнивать.

Lada XRAY Cross - 2018
Что выберет покупатель? Это станет ясно через день после объявления цен на Lada XRAY Cross

Двигатель

На XRAY Cross абсолютно тот же силовой агрегат, что на простом XRAY, а также на «Весте». Инжекторная четвёрка объёмом 1.8 л (мощность) с индексом 21179 использует блок цилиндров ещё от «Приоры», но глубоко модернизирована. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске, электронная дроссельная заслонка, доработанный маслонасос, алюминиевый поддон картера, новый выпускной коллектор. Ресурс мотора, до ремонта по данным производителя, составляет 200 000 км. Как и у «Приоры».

Lada XRAY Cross - 2018 - двигатель

Электроусилитель

Во многом за счёт установки более компактного электроусилителя вместо электрогидравлического руль получил также и регулировку по вылету. Установленный на рейке ЭУР позволил поднять остроту управления, да и сам руль стал «короче» — от упора до упора делает 2.7 оборота против 3.3 в обычном XRAY. Агрегат производства российской компании «Автоэлектроника». Упираясь в крайние положения рейки, издаёт болезненный звук. Не делайте так.

Lada XRAY Cross - 2018

Конкуренты

XRAY Cross дебютирует на казахстанском рынке в первом квартале следующего года, и актуальными конкурентами модели выступят в первую очередь такие же приподнятые хэтчбеки. Мы ничего не можем сказать сегодня о точных прайсах, так же как российский производитель и казахстанская производственная площадка. Но в целом логика ценообразования следующая — модель в своих прайсах будет ориентироваться на конкурентов, но предлагать при этом больше опций уже в базовой версии.

Для габаритного сравнения мы подготовили следующую таблицу:

Габариты Hyundai Creta
4×2
Kia Rio
X-Line
Lada XRAY
Cross
Renault Duster
4×2
Renault Sandero
Stepway
Длина, мм 4 270 4 240 4 171 4 315 4 080
Ширина, мм 1 780 1 750 1 810 1 822 1 757
Высота, мм 1 665 1 510 1 645 1 695 1 618
Колёсная база, мм 2 590 2 600 2 592 2673 2 589
Дорожный просвет, мм 190 170 215 205 195
Багажник, л 402 390 361 475 320
Lada XRAY Cross - 2018

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lada XRAY Cross
Производство Россия
Год выпуска 2018
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модификация 1.8 МКП5
Модель 21179
Тип бензиновый атмосферный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 774
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 122 (90)/6 050
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 170/3 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (JR5)
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа Макферсон
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 215
Длина/ширина/высота, мм 4 171/1 810/1 645
Колёсная база, мм 2 592
Размерность шин 215/50R17
Снаряжённая масса, кг 1 295–1 300
Полная масса, кг 1 650
Объём багажника, л 361
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.7
Загородный, л/100 км 6.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.5
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.