LADA Kalina Cross - 2015

Lada Kalina Cross

После прихода к руководству АВТОВАЗа иностранцев заметно изменилась политика предприятия. Завод в Тольятти решил жить по законам рынка: чуть ли не ежегодно стали появляться новые актуальные модели, обновляться существующие. Одну из них сегодня и обсуждаем — LADA Kalina с приставкой Cross.

LADA Kalina Cross - 2015 - ключ К автомобилю прилагается традиционный для «Калины» ключ, на округлой рукоятке которого управление сигнализацией и центральным замком.

Хмурым осенним утром привезли меня с коллегами на площадку, заставленную белыми «калинами» в кузове универсал. Погода так и шептала: «Займи и выпей». Поэтому рассматривать автомобиль особого желания не возникло — надо скорее попасть в салон и включить печку. Откуда ж нам, южанам, было знать, что осенью в горах Восточного Казахстана может быть холодно? Правильно говорят в Сибири: сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. А мы не оделись, поэтому на внимательный осмотр времени не хватило. Так, поверхностно. Да и что в ней такого нового-то? Уж видали не раз. На первый взгляд Cross ничем не отличается от обычного универсала Kalina2 в люксовом исполнении — легкосплавные диски, рейлинги на крыше. Другое заметить не успел — холодно!

LADA Kalina Cross - 2015
Высокий универсал с небольшими свесами и большим клиренсом так и просит полноприводную трансмиссию. Увы, её не будет, а жаль, получился бы отменный кроссовер

Салон интересный. Если сравнить дизайн и качество с дорестайлинговой «Калиной», то прогресс глобальный. Но главное, что в нём тепло. Печка очень эффективная. Есть и подогрев передних сидений, который жарит нещадно. Кстати, в «калинах» это теперь базовая опция. А летом в жару приятную прохладу в машине создаст кондиционер, также предлагающийся для всех других версий модели. Неужто дожили до таких времён, когда на ВАЗах летом можно ездить с закрытыми окнами, и это не анекдот?!

LADA Kalina Cross - 2015
Защитные молдинги на дверях и рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию «Кросса». И именно они в первую очередь визуально отличают вставшую на цыпочки «Калину» от обычной

На момент появления Cross имел только одну фиксированную комплектацию, которая должна была угодить и нашим и вашим. Однако в конце 2015 года АВТОВАЗ добавил несколько вариантов для этого универсала. Нам на тест-драйв досталась, так сказать, базовая. С одной стороны, машина начинена всем необходимым: есть обогрев зеркал и обогрев нитями лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, центральный замок и бортовой компьютер. С другой — нет электропривода стёкол на задних дверях (впрочем, их начали ставить на люксовые версии). Подушка безопасности для водителя также входит в стандартное оснащение, но для переднего пассажира эйрбэга нет. Зато в «Кроссе» существенно улучшили шумоизоляцию по сравнению с базовой «Калиной».

Оранжевое настроение
Даже от обычной «Калины» «Кросс» ушёл вперёд немного. Новые сиденья, к примеру, стали гораздо удобнее старых. А расцветка так вообще украсила интерьер.

Функциональность салона продумана, но не до мелочей. Если некоторые кнопки расположены максимально удобно, к примеру подогрева сидений или стеклоподъёмников, то другие решения вызывают недоумение, в частности архаичная и нудная крутилка регулировки угла наклона спинки передних сидений.

Внутри протестированный нами Cross больше ничем не отличается от «Калины» в кузове универсал. Заднее сиденье номинально трёхместное, но фактически комфортно там будет двоим. Багажник такой же небольшой — как-никак автомобиль B-класса. На дне лежит докатка, хотя в нишу можно поместить и полноразмерное колесо. Изначально, возможно, это и было запланировано, ведь когда машину официально представили, в багажнике лежала полноценная запаска на литом диске. Почему её заменили на докатку — загадка. Хотя ответ, скорее, кроется в экономии. Зато другая приятная мелочь — с завода Kalina Cross комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1.

Что «Калину» делает «Кроссом»
«Калина Кросс» практически полностью повторяет облик обычной. Разница кроется в мелочах. Например, немного другая форма решётки радиатора, добавлены новые шильдики, под бамперами установлены серебристые накладки.

Под капотом на наших тестах оказался известный всем 8-клапанный двигатель объёмом 1.6 л и мощностью 87 л. с. Коробка передач механическая. И каким бы «Кросс» не казался кроссовером, привод тут на передние колёса. И трансмиссию 4WD внедрять даже не планируют. А жаль, ведь она так и просится к симпатичным пластиковым расширителям арок и обвесу вкруговую, которые также отличают Cross от обычной «Калины». Получился бы этакий вазовский Outback!

LADA Kalina Cross - 2015
Осенние горные дороги казахстанского Алтая лучше всего подошли для тест-драйва недокроссовера от АВТОВАЗа — машина оказалась в своей стихии

Испытать машину на ходу нам довелось в идеальных для неё условиях: горная местность, где-то грунт, где-то щебёночное покрытие дороги и не ахти какое асфальтовое покрытие ВКО. Сразу обратил внимание — мотору явно не хватает тяги на низких оборотах. Если без нагрузки и на горизонтальном участке дороги это не заметно, то в обратных условиях двигатель приходится крутить, а сцепление буквально жечь, в противном случае мотор банально заглохнет. «Кроссу» бы более современный 16-клапанный агрегат мощностью 100–110 л. с., который, впрочем, есть в моторной гамме.

LADA Kalina Cross - 2015
На извилистых грунтовках машина понравилась своими ходовыми качествами — на ухабах она намного предпочтительнее обычных иномарок этого класса

А ещё в вазовской машине, как известно, появился тросовый привод рычага КПП. Насколько легко и просто стало переключать передачи! Раньше, помню, в тех же «калинах» да «приорах» чёткие переключения оставались желанной мечтой владельцев, а первые две передачи чуть ли не пинками включались, особенно в период обкатки. А ныне, как в нормальных современных машинах, одним пальчиком можно двигать рычаг. Прогресс! Кстати, раз уж говорим о трансмиссии, у «Кросса» есть версии с аэмтэшным роботом — автоматизированной 5-ступенчатой механикой.

Пока катались, я оценил снижение уровня внутренних шумов в салоне — «лады» уже можно назвать тихими. Шумовой фон ничуть не выше, чем, например, у южнокорейских машин более высокого С-класса. Хотя стоят они раза в два дороже. Разумеется, о совершенстве речь не идёт — на скорости больше 100 км/ч проявляется аэродинамический шум. Его источников несколько: тут и большие боковые зеркала, и рейлинги на крыше, а также ухудшенная аэродинамика самой машины. Дело в том, что Cross заметно выше обычного универсала Kalina. В этом-то и заключается главная фишка модификации. Клиренс на 23 мм выше, чем у обычной Kalina, и составляет 183 мм! Это, к слову, больше, чем у многих городских кроссоверов, большинство которых не подняты над землёй выше 180 мм.

LADA Kalina Cross - 2015
Обвес смотрится! Но попробуйте найти под передним бампером буксировочную проушину. А когда найдёте, придумайте способ вызволить автомобиль из дорожного плена так, чтобы после этого пластик остался целым. Это получается далеко не у всех и не всегда

Для того чтобы поднять «Калину» так высоко, мало поставить большие колёса (у «Кросса» они по умолчанию на 15-дюймовом диске), которые увеличивают клиренс на 7 мм. Необходимо установить другие амортизаторы, чтобы получить ещё + 16 мм. После дополнительной настройки шасси была расширена колея задних колёс, а также внесены изменения в рулевое управление.

На трассе машина не вызывает ни восторга, ни матов. Реально порадовал только расход топлива: в рваном режиме, с разгонами до 130 км/ч, по горам, в колонне составил 7 л/100 км на необкатанном движке. Это весьма неплохо. Но высокое положение кузова сказывается на поведении машины. Подвеска длинноходная, и Cross получился валким, в поворотах заметно кренится. Зато на неровной дороге ходовая часть показывает свои лучшие черты. Она очень энергоёмкая. Даже на гружёной машине крайне трудно пробить амортики — это позволяет не сбрасывать скорость перед ямами и буграми. Обратная сторона непробиваемости газонаполненных стоек — их жёсткость. На неровностях по сравнению с обычной «Калиной» ощутимо потряхивает.

LADA Kalina Cross - 2015
На разбитых дорогах Восточного Казахстана Kalina Cross почти с 20-сантиметровым клиренсом передвигалась очень уверенно

В целом уровень комфорта приемлемый. В своём классе Kalina Cross явно не самый дубовый автомобиль. Но замечания всё же есть. Передние сиденья получили внятную боковую поддержку, однако не стали удобнее. Неужели вазовцы так и не научатся делать нормальные кресла?! После нескольких часов, проведённых за рулём, чувствовалась усталость. Место за рулём осталось тесным — правая коленка постоянно упирается в центральную консоль. Однако сама по себе посадка неплохая. Основные органы управления в прямой доступности, интуитивно понятны. Читаемость приборов сносная. Вот, кстати, чем ещё отличается Cross от обычного универсала — окаймление тахометра и спидометра оранжевого цвета.

Перспективы

На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.

Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2015-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.

LADA Kalina Cross - 2015
Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер

Понравилось:

  • высокая удобная посадка
    Новые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя.
  • хорошая комплектация
    Машина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено.
  • хорошая проходимость
    Конечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса.
  • уровень комфорта
    В салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.

Не понравилось:

  • неудобные сиденья
    Передние сиденья удобнее, чем в прежней «Калине» или «Гранте», но до совершенства ещё далеко.
  • работа электроусилителя руля
    Отсутствие внятной обратной связи — это общая беда практически всех современных автомобилей в ЭУР.
  • вялая динамика
    «Кроссу» явно не хватает мотора. Особенно это заметно при старте под нагрузкой — неправильная игра педалями газа и сцепления приводит к остановке двигателя.
  • валкая подвеска
    Высокая длинноходная подвеска хороша на просёлке, но на трассе пугает заметными кренами в поворотах.
  • одна подушка безопасности
    Сегодня этого мало. Современные аналоги зарубежного производства порой оснащаются четырьмя и более подушками безопасности. Но у «Кросса» вторая подушка доступна только за дополнительные деньги.

Вехи истории

Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.

Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2013 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2011-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.

Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2014 года.

Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом. Задняя ось подключалась при помощи вязкостной муфты. Из-за появления кардана и редуктора подвеска предлагалась в ином виде — смонтированная на отдельном подрамнике. Однако вполне серьёзная затея пока так и осталась на уровне опытного производства.

2006 год — LADA Kalina 4WD (ВАЗ-1117)
2006 — опытный прототип Lada Kalina 4WD

Одноклассники

Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.

В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже. (Цены актуальны на дату публикации — февраль, 2016)

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.

Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.

Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.

LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».

Комплектация

Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.

Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.

За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.

Гамма моторов

LADA Kalina Cross - 2015 - двигатель

LADA Kalina Cross комплектуется двумя двигателями. Оба объёмом 1.6 л, но один 8-клапанный мощностью 87 л. с. (на фото), другой — 16-клапанный мощностью 106 л. с. Оба мотора агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомат для версии Cross не предусмотрен, но в России есть модификация «Кросса» с роботом (АМТ).

Шасси

Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.

О безопасности

На фоне других российских автомобилей LADA Kalina Cross показала неплохие результаты по итогам краш-теста, проведённого специалистами АВТОВАЗа. Впрочем, разбили они машину не по нормам, принятым в Европе, а на скорости чуть ниже — 56 км/ч. Во время удара, как и требуют правила, двери остались закрытыми, а после они открывались без применения специнструмента. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.

Косвенно о безопасности «Кросса» можно судить по результатам краш-теста, полученным специалистами российского издания «Авторевю», которые проводят свои независимые тесты. Разбили они обычный универсал. Машина заработала твёрдые три звезды из четырёх возможных. Правда, Kalina была оснащена двумя подушками безопасности и автоматической коробкой передач. Kalina 2 имеет более эластичный пластик в салоне, в отличие от первого поколения, за счёт чего удалось снизить нагрузку на колени и бёдра. Но для ног водителя опасен педальный узел, сильно сместившийся из-за деформации пола, а также рулевая колонка.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель LADA Kalina
Версия Cross 21941-С10-41
Производство Россия
Год выпуска 2015
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель ВАЗ-21114
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 596
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 87(64)/5 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3 800
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12.2
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 183
Длина/ширина/высота, мм 4 104/1 700/1 560
Колёсная база, мм 2 476
Размерность шин 195/55 R15
Снаряжённая масса, кг 1 160
Полная масса, кг 1 560
Грузоподъёмность, кг 400
Объём багажника мин.-макс., л 355–670
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 6
Смешанный цикл, л/100 км 6.6
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.