Вспомним 2011 год. Новая на тот момент модель Granta должна стать заменой «жигулям» благодаря равнозначному ценнику. Это было интересное предложение, ведь седан «Калина», который лежал в основе «Гранты», современнее, чем конструкция «жигулей» из 60-х. Шло время, цена росла. Тенговые цены на «Гранту» выросли в 2.6 раза с момента выхода в серию.
В Казахстане | В России | |
Седан Granta 2012 | ~ от 1 186 000 тенге (~$8 000) | ~ от 230 000 рублей (~$7 700) |
Седан Granta 2019 | ~ от 3 095 000 тенге (~$8 160) | ~ от 373 410 рублей (~$5 851) |
Хотя если перевести цену в доллары, разницы почти никакой. Рост цены на седан в Казахстане оказался ровно таким же, как и… курс доллара США. В апреле 2012-го и 2019-го — 149.79 против 379.35 тенге. В 2.5 раза. А вот в России градус изменения рублёвой цены заметно меньше — в 1.6 раза, а в пересчёте на американскую валюту по курсу, то ещё и снижение выходит.
Сейчас между базовыми машинами российского производства и казахстанской крупноузловой сборки, как видно из таблицы, пропасть размером $2 300… Ровно столько, сколько требует государство за утильсбор (в 2019 году это 883 750 тенге = $2 329). Выходит, что для нас, покупателей, выгода от выпуска «Гранты» в Усть-Каменогорске только в доставке до наших автосалонов.
С изменением курса валют в Казахстане росли и цены конкурентов. И так сложилось в итоге, что Lada предлагает нынче самый доступный автомобиль среди новых — от 3.1 до 4 млн. Меньше не предложит никто. Даже узбекский Ravon, в том числе класса А, стоит дороже.
Что нового в Granta FL снаружи
Можно подумать, что оперение передка стянуто то ли с «Весты», то ли с XRAY. Но нет, тут всё своё. Новый капот, чуть изменённые крылья, бампер, оптика. Забавно, но фары для «грант» разрабатывались в Индии, а производят их в Узбекистане. Они не стали чем-то круче или эффективнее и даже не получили модные сегодня LED для дневных огней, осталась всё та же лампочка в маленькой ячейке в уголке фары.
Задок чисто грантовский — фонари оставили без изменений, а вот крышка багажника новая, теперь с нишей под госномер. И бампер соответственно.
В общем, по стандартной схеме рестайлинга обновилось навесное спереди и сзади, а центральная часть, да и сама база, всё ещё калиновская, без изменений. Это совсем не тянет на понятие All New, как заявляет производитель. Кстати, о модели Kalina. Как известно, её больше нет. А на кузов хэтчбек и универсал, что остались в наследство, АВТОВАЗ ставит новую грантовскую морду и клеит другие шильдики. Вот такой круговорот моделей получился.
Все-все-все изменения по наружке заметят, пожалуй, только владельцы предыдущих «грант» либо представители фан-клубов. Мы собрали их в отдельной фотогалерее.
Собран кузов добротно. Зазоры небольшие и практически не отличаются друг от друга. Бамперы, оптика и кузовная бутафория сидят плотно и вровень. Двери открываются и закрываются с небольшим, но не напрягающим усилием. А вот чтобы закрыть багажник, хочется навалиться посильнее. Хлоп! Закрыл.
А как покрашено? В топе негативных отзывов от владельцев «грант» традиционная, т. е. слабая устойчивость к солевым зимам городов. Хотя завод и даёт гарантию от сквозной коррозии на шесть лет, ничто не мешает краске начать цвести. До дыр за шесть лет железо не проржавеет, но «рыжиками» Granta за это время покрывается легко как снаружи, так и внутри. Насколько долговечно ЛКП обновлённых кузовов, покажет только время. Но ответ, кажется, предсказуем.
Что у Granta FL нового внутри
Ну-у-у… панель приборов. Точнее она как бы не новая, а та, что шла в «калины» с 2013 года, только слегка модернизированная. Модернизация, правда, не бешеная — пара декоративных фольгированных наклеек в районе центральных воздуховодов и белая подсветка щитка и кнопок.
Модернизацией решили не баловаться, а сделать пару шагов назад: даже в топовых версиях не будет большого по вазовским меркам экрана в верхней части торпедки. Дороговато, видать. Только ящичек с откидывающейся крышкой. Не стоит искать в списках комплектации и мультимедийную систему с тачскрином, как это было в прежних топовых «грантах»… Только то, что вы видите на фото, — аудиосистема с небольшим монохромным экранчиком. Само собой, и навигацию не ждите. Впрочем, не расстраивайтесь. Как она работает в более дорогой «Весте», курам, т. е. смартфонам, на смех.
Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.
Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.
Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья
Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.
Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!
Шасси Granta FL
Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.
В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.
Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.
Зато какая… энергоёмкость! Неровности, ямы, рельсы проглатываются подвеской без намёка на пробой. В своём видео я назвал грантовскую ходовую «лэнд крузером» среди такого класса легковушек, хотя не все поняли мою метафору. А имел я в виду, что валить по нашим дорогам на ней можно как на внедорожнике. Вопрос только к ресурсу: насколько его хватит?
К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.
Моторы для Lada Granta FL
Для «Гранты» предлагается три варианта одного бензинового мотора объёмом 1.6 литра. С восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11186 — самый слабенький, 87 л. с. 140 Нм идут под капоты простых версий. Два других с 16 клапанами: ВАЗ-21126 на 98 сил и крутящим моментом 148 и самый мощный в гамме ВАЗ-21127 — 106 л. с. и 148 Нм — с изменяемым ресивером на впуске (на фото).
Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора. Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта.
Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик. Особенно мне понравился
С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!
Трансмиссии для Lada Granta FL
Три коробки передач на выбор! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. к. дорабатывалась. В Казахстан также пока АМТ не поставляется.
Механика идёт как с самым слабым (87 л. с.), так и с самым мощным, 106-сильным мотором. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил.
По поводу обслуживания автомата. АВТОВАЗ говорит, что масло залито на весь срок ресурса автомобиля, который составляет 8 лет или 120 000 км. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. Это фирменное масло NISSAN ATF Matic-S или EJ‑1.
Резюме
Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением
Понравилось:
- отличная обзорность
Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные. - большой багажник
Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками. - энергоёмкая подвеска
Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка. - хорошая динамика
Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах. - доступная цена
Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.
Не понравилось:
- поведение на дороге
Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает. - ватные тормоза
Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом. - неудобная посадка
Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету. - неприятные звуки
Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день? - качество материалов в салоне
Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.
История Lada Granta
С 2011 года Lada Granta ещё не сменила поколение, хотя её история ещё длиннее. Своим появлением модель обязана седану Kalina (2118). Именно платформу (по сути, весь автомобиль с шасси) «Калины» взяли за основу, поколдовали над новым дизайном передней и задней части, местами доработали, поменяли интерьер. А «Калине» на сегодняшний день стукнуло бы без малого 15 лет — в производстве с 18 ноября 2004 года. Сняли седан с конвейера в 2013-м. Если спросить, сколько лет разработке, то прибавьте ещё как минимум восемь лет. Первые образцы «калин» были построены в 1996 году как плод эволюции семейства-2108. Это были, кстати, хэтчбеки. Опытные образцы, в том числе седан ВАЗ-1118, были представлены на Московском международном автосалоне в 2001 году.
Впрочем, Granta как самостоятельная модель тоже имеет свои вехи развития. К примеру, стала первой массовой вазовской моделью с автоматической коробкой передач. Официально 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco на «Гранте» была презентована ещё в 2012 году, хотя до дилеров добиралась не так быстро — заметно подросшая цена определила невысокий спрос.
В 2013-м у «Гранты» появилась заводская версия Sport. Мелкосерийная. Заряженный седан имел под капотом 16-клапанный двигатель увеличенной мощности (до 118 сил), более жёсткую и зажатую подвеску, улучшенные тормоза (+ дисковые сзади), укороченную рулевую рейку, легкосплавные диски R16 и модернизированную механическую коробку передач. Снаружи Granta Sport отличалась другими бамперами, аэродинамическим обвесом на порогах и небольшим спойлером на багажнике. В салоне: сиденья с выраженной боковой поддержкой, иные материалы отделки с красной прострочкой, более толстый обод руля в кожаной оплётке и полноценная мультимедийная система. Появление горячего седана — логическое продолжение истории выступлений «Гранты» в кольцевых гонках, в том числе в WTCC, с 2012 по 2014 год. Именно Granta несколько раз в сезон поднимала АВТОВАЗ на подиум этапов мирового туринга в 2014-м. Заказать Granta Sport можно было до августа 2018 года, до запуска в серию обновлённого семейства. Пока о серии Sport не сообщается.
В 2014 году появился новый вариант пятидверного кузова — лифтбек (ВАЗ-2191). Granta в это же время получила лёгкий фейслифтинг — обновился передний бампер, получила новые наружные зеркала заднего вида и дизайн литых дисков, изменились комплектации. Также в 2014-м Granta стала донором для новой модели воскрешённой японской марки Datsun — седана on-DO.
Моторная гамма не менялась, это 1.6-литровый мотор с 8- или 16-клапанной ГБЦ, однако моторы постоянно дорабатывались.
В августе 2018 года на Московском международном автосалоне показали обновлённую Granta. Вместе с премьерой официально сообщили о прекращении существования модели Kalina, а имеющиеся варианты кузова (хэтчбек и универсал) перешли под имя Granta. От «Калины» досталась и версия Cross.
«Колёса Аналитика»: сколько теряет в цене «Гранта»?
С момента старта продаж «Гранты» в Казахстане, с начала 2012 года, много событий произошло: девальвация, сильные колебания курса валют, бесконтрольный импорт авто из России и Беларуси, жёсткий запрет на ввоз автомобилей после него, ввод утилизационных сборов, дедолларизация объявлений нашего сайта… Все эти события отражались на графике изменения цен не только машин из салонов, но и на рынке б/у. Сколько «Гранта» потеряла в цене?
Если вы покупали машину в тенге, то, можно сказать, потери нулевые. Сегодня седан Granta 2012 года (без привязки к комплектации) в среднем стоит 1 487 000 тенге! Самые доступные машины тогда оценивались в 1.2 млн, а топовые — в 1.7 млн тенге.
А если посчитать в долларах?
Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.
Топ-10 жалоб на Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Плохая звуко- и виброизоляция кузова и пылезащита салона, «сверчки».
- Слабое лакокрасочное покрытие и коррозия.
- Скрип передних тормозов.
- Недолговечное навесное оборудование: помпа, термостат, генератор, ремни, электронные датчики, реле и т. д.
- Плохое переключение передач МКП (до появления трансмиссии с тросиковым приводом).
- Тугие задние двери, их ручки и замки, в том числе и в крышке багажника.
- Тотальная экономия — хрупкий и чувствительный к царапинам пластик, слабые уплотнители, крепёж, отсутствие нормальных порогов, домкрат из пластиковых деталей, нет подсветки бардачка и т. д.
- Неудобные посадка и педальный узел.
- Глюки или отказ электроусилителя.
- Слабые дворники и их механизм.
Топ-10 хвалебных отзывов о Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Доступная цена.
- Тяговитые и экономичные моторы.
- Неприхотливость и ремонтопригодность.
- Непробиваемая подвеска и высокий клиренс.
- Вместительный багажник.
- Мощная печка.
- Хороший автомат (Jatco).
- Отличная обзорность вперёд, по сторонам, назад через наружные зеркала.
- Хороший свет фар.
- Эргономика лучше, чем у «жигулей», «самар», «нив» и «приор».
Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada Granta |
Поколение | 2190, второй рестайлинг |
Версия | Luxe Prestige 21907-085-A2 |
Сборка (SKD) | Казахстан |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | B |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21127 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 106 (78)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс (снаряжённая масса), мм | 195 |
Клиренс (полная масса), мм | 160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 268/1 700/1 500 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 185/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 075–1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Грузоподъёмность (мин.-макс.), кг | 400–485 |
Масса буксируемого прицепа (без тормоза), кг | 450 |
Масса буксируемого прицепа (с тормозом), кг | 900 |
Объём багажника (мин.-макс.), л | 500-815 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.7 |
Загородный, л/100 км | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |
раньше 1000 долларов (150 за $) считалась средняя хорошая зарплата (не потолок) для специалиста,
а теперь 1000 долларов (и выше) только удачливые получают
а где рестайлинг!? чет не увидел! Жигули же вроде!
Первые «Гранты» выглядели так: https://kolesa.kz/content/test-drive/lada-granta/
Нормальный автомобиль за свои деньги. Всё конечно очень дёшево, но это однозначно лучше, чем 15-летняя тойота. Робот 2.0 проблем вообще не создаёт в эксплуатации, можно смело брать, желательно в практичном кузове лифтбек или универсал, ещё и по льготной программе под 4% так ещё и платёж будет адекватным. Да и это не машины дорогие, это люди мало зарабатывают.
лучше субару аутбек куплю, сделаю и лет 10 буду ездить в комфорте, а не на ведре
Да нет, не лучше. Проверено. С 2013 года покупаю только новые авто, но попроще. Гораздо лучше старого повидла.
на аутбеке ездил?
Да, был Аут 2008 г.в., едет точно также как и Легаси 2007 г.в., что свидетельствует о том, что сам Аут не существенно отличается от обычного легкового авто.
ну и что на гранте лучше, чем на ауте ездить или легаси.?
Полностью поддерживаю. для работы купил свежего Ларгуса с небольшим пробегом 36000 км (с салона догоровато, взял двухлетнего), два года на нем откатал более 140 000 км, только масло менял и газ заливал. ремонтировал ходовку по мелочи, не кретично, но убивал я ее дай бог.. до этого была Ауди С4 универсал, да комфорт, да мягко идет, но сыпется… почти все поменял, а она все сыпется и сыпется… даже краска на спидометре начала облазить, по провисающий потолок и дверные карты промолчу..
Через 5 лет Гранда СГНИЁТ, а тойота станет 20 летней тойотой.
Как вы задрали с этими » она сгниет». Да не гниют они ! У отца Приора 2014 г. ни капли ржавчины. У соседа Гранта 2013 г. Так и она выглядит сейчас так же,как и 6 лет назад. У нас в семье еще «шестерка» 1999 г. тоже не сгнила,представляете?
4000000 ляма на амт.19 год ..дорого очень а льготнова кредитования не выборы деньги туда уидут и без льготного наши купять терпилы
Что за цифру вы написали ?
Колеса так не бывает, чтобы ходовка и прочная и внедорожная и управляемость как у спорткара. Надежная и универсальная ИЛИ спорьивная и четкая управляемость. Для данной машины был правильно сделан выбор в пользу первого.
Какой утиль сбор если сборка Усть-Каман)?Или на машина-комплекты(запчасти) тоже уплачивается?Если так, то какой смысл в таком производстве….
а всем насрать)хоть ты с РФ хоть ты с Ускамана берешь,утильсбор должен оплатить государству
ну откуда ваз берет пластик на приоры гранты весты на бампер у кого не посмотришь где не прижался бампер сразу рассыпается из бутылок из колы перерабатывают
Кто такое сказал? Была приора, гольф в нее вьехал, у него морда смялась а на приоре только с креплений слетел и поцарапался незначительно, был удивлен качественным пластиком и то что стоит пенопластовый наполнитель который гасит удары. Сейчас езжу на тойоте 96 года и замучался ее ремонтировать, бу запчасти дорогие а китай ставить только видимость ремонта, через пару месяцев опять сыпется. Если есть возможность берите новые авто ну или у знакомых проверенные.
Sport версия крутая! А есть еще специальная версия с роторным мотором как у мазды RX-8.
Наше государство с каждого покупателя машины в салоне имеет 2300 долларов. Супер бизнес.
верните ввоз право рульных авто!!!!!
Хороший отзыв. спасибо