Автомобиль комплектуется обычным ключом, который мы все могли видеть ещё на «девятках», правда, внутри он оборудован чипом иммобилайзера. Дистанционное управление замками предусмотрено в варианте «Люкс».
Иногда можно услышать, что время движется по спирали, т. е. всё новое — хорошо забытое старое, и все события повторяются. Насчёт всей истории Вселенной спорить не будем, но то, что настоящая история повторяется в мелочах — это факт. Как и три десятка лет назад, снова перед власть имущими встал вопрос о создании недорогого народного автомобиля. Казалось бы, чего мудрить — на конвейере до сих пор стоят народные «семёрки» и «четвёрки». Однако в этот раз власть поняла, что дальше продвигать морально и технически устаревшие модели бессмысленно. И было решено создать новую бюджетную малолитражку. Временная спираль замкнулась. Родился проект Lada Granta.
Принцип создания этого авто не имеет ничего нового. Инженеры АВТОВАЗа не стали изобретать велосипед, а просто взяли за основу будущего бестселлера (по надеждам маркетологов предприятия Lada Granta должна стать ну очень популярной) немного сыроватый, но уже освоенный технологами седан Kalina. Немного доработали надфилем корму и передок, получив на выходе то, что мы видим. Как доработали — вопрос вкуса. Задранная кромка багажника сделала задок похожим на ту же часть Renault Symbol. Правда, у машины с французским брендом корма смотрится симпатичнее. Но одно достоинство есть — багажник вместительный. Его объём составляет 480 л, что очень много по меркам седанов класса В.
Фейс «Гранты» оказался скучным и непропорциональным. Прямоугольные фары некрасивые и чересчур большие. С одной стороны, есть оправдание — ждать от дешёвого автомобиля чудес дизайнерского искусства тоже не стоит. Но, с другой стороны, разве отразилась бы на цене Granta чуть более располагающая к себе внешность?
Внутри нет дизайнерских изысков, равно как и приятных на ощупь отделочных материалов. Панель приборов очень жёсткая, как дерево! Пластик грубый, благо что не скрипит и не гремит. Впрочем, при таком качестве сборки это и неудивительно. Все панели состыкованы очень ровно, без заметных зазоров. Сиденья сюда пришли из прошлого. На дворе второе десятилетие XXI века, а в новой «Ладе» аморфные сидушки с ровными спинками без всякой боковой поддержки и вообще фиксации тела. Такие характеристики были нормой на «копейках» более 40 лет назад, но, увы, не сегодня. Мягкое сиденье, в котором проваливаешься, не имеет регулировки по высоте. Руль же, наоборот, стоит высоко, и опустить вниз его не получится. Надеюсь, что в будущем на «Гранте» появятся нормальные сиденья. А пока сидеть за рулём не совсем удобно.
Не сказать, что салон тесный, но и особо просторным его не назовёшь. Вполне стандартный внутренний объём для автомобиля этого класса. Не тесно, но и не просторно — передний пассажир нет-нет да и создаёт помеху водителю своим плечом.
Заднее сиденье троих вместит, но ненадолго, по ширине запас небольшой — так долго не покатаешься. Зато спинка у сиденья складываемая, что позволяет увеличить и без того внушительный объём багажника раза в полтора. Кстати, в салоне Lada Granta появилась масса ниш, полочек и даже подстаканники. Теперь всякую мелочёвку нетрудно распихать по углам.
Доставшийся нам автомобиль имеет комплектацию «Норма». По сравнению с базовой версией «Стандарт» внутри добавились только электростеклоподъёмники передних дверей. Всё остальное то же самое. Хотя нет, у «базы» руль не регулируется. В общем, внутри есть только три видимых отличия. Третье — наличие трудночитаемого днём бортового компьютера, расположенного на щитке между спидометром и тахометром (у «Стандарта» его нет). Так что комплектация «Норма» далеко не богатая даже на фоне современных вазовских моделей.
К слову, стоит отметить, что Granta задумана в трёх версиях исполнения: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Сегодня освоены производством пока только две первые. Отличаются они меж собой не только количеством кнопочек в салоне да цветом колёс (все имеют разные диски из разных материалов), но и мощностью двигателя. Первый вариант комплектуется агрегатом, выдающим 80 л.с., второй — 90 л.с., а третий и вовсе атлет, выдающий на гора 98 л.с. У нас на тесте средний вариант.
Если по акустическому комфорту Granta не ушла от прародителя (т. е. от Lada Kalina), то в мелочах прогресс есть. Особенно это заметно по рычагу коробки передач. Ну наконец-то на новой «Ладе» можно легко переключать передачи. Даже при переходе в движении со второй передачи на первую я не испытывал затруднений. Это очень большой прогресс, достойный автомобиля XXI века. Но кроме лёгкости переключения, других положительных эмоций коробка не вызвала. Ходы у рычага большие, чёткость включения даже по сравнению со старыми классическими «жигулями» просто никакая. Такое ощущение, что вилка рычага, перед тем как передвинуть шестерни, сначала продавливает слой ваты.
Ещё не понравилась вибрация. При работе двигателя на оборотах холостого хода Granta дрожит, как поросёнок перед забоем. Хотя, вполне возможно, это пройдёт после первых сотен километров, когда агрегаты обкатаются.
А вот чем блистает Granta на фоне конкурентов — так это проходимостью. Да-да, именно дорожными и внедорожными качествами. Очень большой дорожный просвет, феноменально энергоёмкая подвеска вкупе с тяговитым мотором позволяют смело покидать асфальт и ездить по грунтовке. Лишь бы хватило сцепных свойств шин. Восьмиклапанный мотор неплохо тянет при оборотах ниже 2 000 в минуту, не заставляя водителя играть педалями сцепления и газа.
Подвеска отличная. Конечно, многим она может показаться жестковатой, как мне например, но за её энергоёмкость это можно простить. При езде возникает ощущение, что ходовой части совершенно безразличны ямы, выбоины, торчащие люки, «лежачие полицейские». Все такие «мелочи» ходовка отрабатывает без намёка на пробой.
Управляемость неплохая. Дорогу держит уверенно, но на виражах заметные крены. Более того, при особо резких манёврах Granta даже задирает заднее внутреннее колесо — невысоко, но отрыв от земли есть.
Не понравился руль. Электроусилитель позволяет без напряжения крутить баранку, но при этом лишает её даже намёка на реактивное усилие. Руль крутишь, как джойстик.
Подытожим
А ведь что ни говори, неплохое транспортное средство получилось. Нешикарное, конечно, но однозначно Granta стоит своих денег. А в ближайшем будущем должна появиться и версия с автоматом. Кажется, это будет первый российский массовый автомобиль с такой коробкой. Посмотрим, что за аппарат. И если он несильно прыгнет в цене, у него действительно есть все шансы стать самым народным автомобилем.
Понравилось:
- энергоёмкая подвеска
- тяговитый двигатель
- хорошее качество сборки
- неплохая эргономика
- подушка безопасности в базовой комплектации
Не понравилось:
- плохая звукоизоляция
- незащищённый от грязи моторный отсек
- аморфные передние сиденья
- бедная комплектация
Светлое будущее? Суровая реальность
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.
Поклонник соревнований по фигурному вождению.
Так получилось, что я не попал на полноценный тест-драйв Lada Granta. Хотя, честно говоря, ещё пару месяцев назад не особо и хотелось. Но когда редактор сказал, что цена этой новой машины —
До этого седанчик Granta я видел только на картинках. Неказистая, скромная, компактная машинка — это всё про неё. Но мне она понравилась больше, чем Kalina или Priora. Кстати, а какого размера Granta? Она небольшая, чуть больше «Калины», хотя основа платформы калиновская. Но переработано было почти всё, и это положительно сказалось на комфорте и просторе.
Салон — недорогой пластик, даже, я бы сказал, цельнолитая пластмасса. Наверное, я давно не ездил на новых «ладах», ведь говорят, что в «Гранте» интерьер стал лучше. Но места достаточно, и торпедка удобная. Сиденье обычное, но сидеть можно. А самая яркая деталь — это щиток приборов! По последней моде он лишён указателя температуры, стрелочных приборов всего два — спидометр и тахометр, а остальная информация, включая датчик топлива, выведена на ЖК-дисплей. На нём отображается даже напряжение бортовой сети. И тут же унылые подрулевые переключатели от Lada Kalina, топорные крутилки управления печки и хлипкий замок бардачка из пластика (чую, недолго проживёт).
Но меня потряс багажник. Чем? Своими размерами. Он огромный! Правда, закрывая его, нужно поберечь пальцы — обшивки нет, ручки нет, есть только резиновый уплотнитель, надетый на острую кромку. Надеюсь, это временное решение. И так во всём. Какая-нибудь удачная деталь или решение обязательно дополняется какой-то недоработкой.
Но самое сильное впечатление от машины — она пахнет. Пахнет новыми «жигулями»! Наверное, это единственный момент, который на АВТОВАЗе тянется ещё с советских времён. Хотелось бы, конечно, другой наследственности, но что есть, то есть. Хотя мне этот запах напоминает семейную «девяносто третью» с длинным крылом модного тогда цвета «мокрый асфальт». В ней пахло так же, как и в Granta.
Я помню, как у нас сгорело сцепление на Кордайском перевале. Я помню, с какой радостью ждал поездок на ней. Я помню, как объяснял друзьям разницу между ВАЗ 2109 и 21093. Ностальгия! Больше двадцати лет прошло с тех пор. Я мог купить себе новую «Ладу», но не покупал. Я могу купить себе новую «Ладу» и сейчас, но не куплю. Но взять на полноценный тест «Гранту» и покататься на ней пару дней я бы уже не отказался. Потому как раз уж мы живём в Таможенном союзе, то нужно смотреть и щупать то, что предлагает нам этот самый Союз.
Фотогеничность
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Увидев седан Lada Granta вживую, я первым делом воздал должное мастерству фотографов. Это ж надо было так преподнести машину, чтобы она понравилась! Где же тот привлекательный седан с выразительным передком, который смотрел на меня с обложек журналов?! Симпатичная корма в действительности кажется раздутой до неприличия и заставляет вспомнить «красавчика» SsangYong Actyon Sports.
Серьёзная передняя часть, так часто украшавшая страницы сайтов, с двух шагов кажется лисьей мордой, а в голове возникает облик типичного грузового квадроцикла Side-by-side, когда пародия на автомобильный кузов базируется на шасси ATV с маленькими колёсами.
Может быть, фотографы нагружали «Гранту» дробью, чтобы она не казалась вставшей на цыпочки, а маленькие колёсики под шумок меняли на что-то более соразмерное? Так или иначе, но та Lada Granta, которая смотрела с обложек журналов и страниц сайтов, мне нравилась внешне, а та, что оказалась передо мной на полигоне, — уже нет. Не добавило очков и первое впечатление от салона — в нос по-прежнему бьёт классический запах «жигулей». И только потом замечаешь, что интерьер пропитан духом бюджетных Logan (сотрудничество с Renault-Nissan приносит первые плоды, что очень хорошо), полочка перед пассажиром, два подстаканника под панелью приборов, а дефлекторы вентиляции и вовсе позаимствованы у «французов» практически без изменений. Когда эмоции, вызванные реальной внешностью, улеглись, начинаешь понимать, что здесь много хорошего: просторный салон, огромный багажник, неплохая динамика, руль делает всего три оборота от упора до упора. А то что не самые удобные сиденья имеют лишь две регулировки — это уже закон жанра. Вон и в Duster они были далеко не самые выдающиеся, но цена позволила закрыть на это глаза. А Granta вдвое дешевле. Всё — убедили, она мне снова нравится.
Действительно, что сейчас можно купить за
Лучше не придумали
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Признаюсь, я жду того момента, когда мы все начнём искать в первую очередь новые машины, а уж если не найдём — тогда на рынок за б/у. Купить авто в пределах $9 000, пожалуй, самый популярный запрос тех, кто мечтает уже о нормальной машине. Ищем вместительную, но не джип, чтобы кушала немного, и ещё багажник должен быть.
И пока все штурмуют странички газет и сайтов в поисках бэушной машины (да так, чтобы посвежее), я гуляю по автосалонам и смотрю красочные презентации официальных дилеров. Красочные они-то красочные, но вот машины в диапазоне $8
Новую «Гранту» я ждал с особым нетерпением. Ведь она должна стать той самой superstar, которой до сих пор нет на рынке. Что за машина-то? Снаружи неплоха. Дизайн не супер, в частности задок, но, думаю, дело времени — привыкнуть можно. Салон — это лучшее, что я видел у ВАЗов. Чувствуется, что с интерьером поработали инженеры, а не только заводские художники. Жёсткий пластик? Да, неприятно, но у конкурентов за такие же деньги он не лучше. И ведь какой багажник!
Чувствую, что вопреки всеобщему мнению я уже почти созрел для «Гранты». Да, я уже не морщусь при взгляде на машину в шоу-руме: мне нравится как закрываются двери, вселяет уверенность и подушка безопасности. Но почему «почти созрел»? Потому что вибрация на холостых, а также жёсткий звук мотора и вой трансмиссии в салоне не позволяют мне достичь нужного для покупки состояния. Вдобавок бардачок почему-то в нашей тестовой машине открывается на ходу, и за рулём по-прежнему сидеть не очень удобно. Не знаю почему, но эти отголоски прошлого не вселяют уверенности, что передо мной новый продукт. Завтра что-нибудь крякнет или потечёт — это первые мысли, которые рождаются в голове. Я сконфужен в очередной раз: неужели за эти деньги действительно не купить отвечающий минимальным требованиям автомобиль? Или, может, наши понятия о минимальных требованиях завышены?
Но стоит мне мысленно пересесть в «классику» или в Lada Samara, как я начинаю завидовать тому, кто едет рядом на Lada Granta. Владельцев «калин» (в кузове седан) я бы тоже в эту компашку зачислил — Granta намного лучше по всем показателям. По крайней мере, один вывод я сделал: сегодняшним владельцам «лад» и «жигулей» есть к чему стремиться. Но, увы, я не в этом клубе. Не знаю, насколько хватит терпения ждать чего-то новенького или улучшения в уже имеющихся предложениях. Но факт — пока в ближайшей перспективе так и придётся листать странички газет и сайтов с объявлениями о продаже машин с пробегом.
Одноклассники
Найти конкурента Granta в этом ценовом сегменте оказалось трудно. Разве что узбекский Daewoo Matiz, стоимость базовой версии которого 845 000 тг, и Daewoo Nexia в комплектации G, цена которой стартует с 1 150 000 тг с двигателем объёмом 1.5 л. При этом Matiz в более-менее нормальной комплектации будет стоить уже 1 087 000 тг (в машине будут электростеклоподъёмники и усилитель руля), а самый дорогой Matiz (с кондиционером, полным электропакетом и АКПП) оценивается в 1 352 000 тг. Но главное, чего нет в Matiz, — это багажник. (Цены актуальны на дату публикации — февраль, 2012)
Nexia заметно дороже. С двигателем 1.6 л базовая версия GL стоит 1 370 000 тг. Если добавить электропакет, ГУР и кондиционер, то цена Daewoo Nexia возрастает до 1 630 000 тг.
Но конкурентов именно по классу у Granta множество, в том числе и на рынке Казахстана — Renault Logan, Zaz Chance, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent. Но по цене Granta уверенно рубит всех.
Комплектация
Комплектация «Норма» не самая бедная в линейке: водительская подушка, центральный замок, тканевая обивка сидений, фильтр салона, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, электроусилитель руля, передние стеклоподъёмники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, иммобилайзер,
Гамма моторов
Lada Granta оснащается двигателем объёмом 1.6 л в трёх вариантах, отличающихся мощностью. В комплектации «Стандарт» двигатель развивает 80 л.с., в комплектации «Норма» мотор выдаёт 90 л.с., а в исполнении «Люкс» — 98 л.с. Первые два двигателя
Безопасность
Перед запуском продаж Lada Granta на Волжском автозаводе провели заводской краш-тест. Испытаниям подверглась версия «Норма», оснащённая одной подушкой безопасности — водительской. Результаты в целом положительные: салон после удара не деформировался, педали сместились на минимальное расстояние, панель приборов осталась на месте, даже двери открылись без применения инструмента и утечки топлива не произошло.
Уже в комплектации «Стандарт» идут крепления для детских сидений ISOFIX и водительская подушка безопасности, а в люксовых версиях количество подушек может достигать четырёх: помимо фронтальной пассажирской предусмотрены версии и с боковыми подушками.
Кстати, впервые в российских автомобилях мы встретили настойчивую систему напоминания о непристёгнутых ремнях — пока не пришвартуешься, пищалка не успокоится. Но ни в «Норме», ни в «Стандарте» системы ABS нет. А хотелось бы.
Вердикт редакции
Реакция на рождение новой «Гранты» была яркой, но итог после встречи оказался чуть блёклым. Но однозначно это лучшее, что мы видели за последние 20 лет у АВТОВАЗа, даже несмотря на позиционирование заводом модели как самого бюджетного автомобиля. Идеальна в качестве первой машины, советуем таксопаркам, дачникам, а также тем, кто сегодня ездит на других «ладах». Цена «Гранты» позволяет сделать это не мешкая.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada Granta |
Версия | «Норма» 21900-41-014 |
Производство | Россия, г. Тольятти |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21116 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/8 |
Рабочий объём, см куб. | 1 597 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90 (66)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 143/3 500 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 260/1 700/1 500 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 175/65 R14 |
Снаряжённая масса, кг | 1 080 |
Полная масса, кг | 1 555 |
Грузоподъёмность, кг | 475 |
Объём багажника, л | 480 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.5 |
Загородный, л/100 км | 5.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0