Ключ зажигания даже у базовой версии Sorento имеет современную конструкцию, такую, которую можно сегодня встретить практически у всех европейских производителей. На первый взгляд, это обычный брелок с кнопками активации охранной системы, а также управления дверными замками. При закрывании дверей охранная система активизируется автоматически. Средняя кнопка служит для открывания двери багажника. Жало ключа спрятано внутри корпуса брелока и выкидывается при нажатии на круглую кнопку.
Sorento симпатичен. На редкость удачный дизайн, что нечасто встречается у азиатских производителей. Дерзкий взгляд прищуренных фар излучает агрессию, динамичный силуэт торопит быстрее сесть за руль и умчаться куда-то вдаль. Как можно дальше, как можно быстрее! Облик кроссовера разработан в калифорнийской дизайнерской студии Kia под руководством Петера Шрайера. Надо сказать, эта личность в автомобильных кругах достаточно известная, его творения знает едва ли не всё человечество: Volkswagen Golf IV, Passat B5, Audi TT первого поколения и VW New Beetle.
За основу Sorento взят другой корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Но общего у них мало. Облик совершенно другой, и салон отличается разительно. Причём настолько, что никогда не скажешь, что эти две модели — кровные братья. Со слов Петера Шрайера, яркий и спортивный Sorento принадлежит к абсолютно новой линейке кроссоверов. Да, красиво, конечно, но что в нём нового?
Посадка в салон ничем не примечательна, всё как-то буднично: открыл дверь, залез, закрыл. Зато сам салон можно назвать шикарным. К примеру, когда-то только спортивные модели могли похвастать таким убранством, как щиток приборов, упрятанный в три глубоких колодца. Ныне эти красоты предлагаются в не самом дорогом корейском кроссовере. И вправду, а почему бы и нет? Оптитронный щиток с красной подсветкой просто великолепен, информативная нагрузка на мозг водителя достаточная. Помимо расположенного по центру спидометра, шкала которого заканчивается на внушительной отметке в 240 км/ч, слева от него расположен тахометр, а справа — указатели температуры антифриза и уровня запаса топлива. В колодце спидометра ниже шкалы приютился экран бортового компьютера.
Внутри Sorento с комфортом могут разместиться пятеро взрослых человек. К слову, есть вариант и с семиместным салоном. В этом случае откидные сиденья третьего ряда находятся в багажнике. При необходимости они легко извлекаются из глубокой ниши. На моём подопытном Sorento эта ниша пустовала, и это позволило оценить её объём, которому могут позавидовать багажники иных подобных автомобилей. Но вернёмся в салон. Несмотря на то что данный автомобиль носит важный статус базовой версии, оснащение для «базы» внушительное. К услугам пассажиров двухзонный климат-контроль, штатная всеядная аудиосистема, правда, издающая просто отвратительный звук, парктроники, круиз-контроль и автоматический датчик света. Неплохо.
В отличие от музыки, которую особо не хочется слушать из-за низкого качества звучания (в частности, эфирных радиопрограмм), к погодной установке нареканий нет — климат-контроль с фирменным названием Clean Air рулил погодой грамотно и оперативно. Неплохо сделан пластик в салоне. На первый взгляд поверхность панели приборов кажется такой мягонькой, но на ощупь, конечно, оказалась деревянной. А всё равно симпатично.
Что ещё есть примечательного или наоборот? Руль регулируется только в одной плоскости: вверх-вниз, что немного странно — современные автомобили почти поголовно имеют регулируемый руль в двух плоскостях. Зато не все имеют на руле много кнопочек, которыми можно управлять музыкой или круиз-контролем.
Но как бы ни был приятно наполнен салон разной всячиной, в Sorento встретилось несколько инженерных просчётов. Эргономика прихрамывает на одну ногу точно. Причём, что интересно, все претензии связаны исключительно с тем, что на авто установлена механическая коробка передач. Смотрите: первое — слишком высоко висит педаль сцепления. Из-за этого при езде по пробкам или по просёлку пришлось левую ногу держать на весу, из-за чего нога очень быстро устала. А второе — неудобно расположен рычаг КПП, тоже высоко. Будь рычаг на пару сантиметров короче — нареканий бы не было. Но, по сути, это два запомнившихся недостатка.
Салон хорош, но не только он даёт качественную оценку автомобилю. Вон, была у нас самая простая версия Skoda Fabia. Ну барабан барабаном! Зато как ездит! И за это можно ей простить и «вёсла» на дверях. Что покажет нам Sorento?
А что! Очень даже весьма! Шестиступенчатая «механика» работает неплохо. Но переключать передачи сразу не получается — у рычага ощутимый люфт. И неправильное положение рычага в пространстве при включённых чётных передачах. К примеру, если в КПП работает вторая передача, то рычаг расположен вертикально, т. е. как в нейтрали у многих других машин. В какой-то момент из-за этого создаётся путаница.
Двигатель небольшой — 2.4 л, но тянет, как говорится, честно. При старте «педаль в пол» даже ощутимо вдавливает в спинку сиденья. Однако такая динамика небесконечна. Быстро Sorento разгоняется примерно до 70 км/ч. После этого всё, сушите вёсла. В городе, конечно, этого хватает с головой, но на трассе, когда требуется быстро разогнаться для обгона со скорости 70 км/ч, придётся воткнуть невнятный рычаг в положение «2» и, выкрутив мотор до звона, быстро набрать максимально возможные для второй передачи 93 км/ч. Далее можно не напрягаться — включить шестую передачу и степенно катиться по шоссе, радуясь очень низкому расходу топлива — примерно 6.5 л на сотню.
Подвеска короткоходная. Ходы подвесок составляют всего 255 мм, что не лучшим образом характеризует машину с позиций свойств на бездорожье. Наезд передними колёсами на небольшой бугорок привёл к диагональному вывешиванию. Для автомобиля, косящего пусть под асфальтовый, но внедорожник, ходы катастрофически малы. Но не только это сбивает всю спесь водителя, возомнившего себя как минимум таёжным первопроходцем. Большие свесы и низкий клиренс просто не дадут покинуть асфальт и забраться слишком далеко. Да и трансмиссия тут простенькая, даже без демультипликатора. Эх, Sorento уже не тот. Ареал обитания новой модели далёк от первозданной природы. Её кредо — покорение асфальтированных трасс да при оказии выезд на укатанную грунтовку. Вот на ней Sorento проявляет все свои положительные качества полноприводного легкового автомобиля.
Управляется машина легко и красиво. На гравийной дороге в повороте Sorento начинает скользить наружу поворота всеми колёсами. И делает это медленно, словно давая водителю время на ответные действия. Никакой реакции? Тогда Sorento начинает из бокового скольжения переходить в занос. Так же медленно, можно сказать, щадя нервную систему водителя. Выход из заноса выполняется классическим сбросом газа с лёгкой коррекцией рулём. Всё очень просто, прогнозируемо, безопасно. Радует, что на виражах крены минимальны. А чему удивляться? Тут более удивительно то, что при такой жёсткой подвеске крены вообще есть. А подвеска действительно жёсткая. Но плохо не это, а то, что она «разговорчивая». На разбитой дороге салон наполняется не только изрядной тряской, но и хорошо слышимыми ударами, доносящимися от ходовой части.
Эпилог
Вернёмся к фразам Шрайера. Так называемая новая линейка кроссоверов в лице Sorento не сказать, что удивила. Среднестатистические показатели с приятной внешностью за умеренную цену. Может, новый Sportage? Вот там действительно что-то новенькое!
Sorento остался, но нынешний продолжатель династии уже не тот. Лишившись внедорожных свойств, новая модель обзавелась великолепными ездовыми качествами. Правда, проявляются они лишь на хорошей дороге. Придётся и бездорожье закатывать в асфальт?
Фишки
— Глубокая ниша в багажнике
— Трёхполосный эквалайзер аудиосистемы
— 12-вольтовая розетка для задних пассажиров
— Оригинальный механизм складывания задних сидений
Понравилось:
- Хорошая управляемость
- Низкий расход топлива
- Хорошая звукоизоляция
- Просторный салон
- Дизайн панели приборов
Не понравилось:
- Огрехи в эргономике
- Слабая штатная аудиосистема
- «Бубнящая» подвеска
- Скромная проходимость
Вехи истории
Впервые Kia Sorento был представлен в 2002 году. Тогда автомобиль оснащался бензиновыми двигателями R4 объёмом 2.4 л, V6 объёмом 3.5 л и
В 2006 году произошла модернизация модели. Изменилась гамма силовых моторов. Из старых остался лишь турбодизель, который тоже был существенно модернизирован. А из бензиновых двигателей остались только
В 2009 году на автошоу в Сеуле было представлено новое поколение Kia Sorento. Компания Kia в корне изменила не только внешность этой модели, но и её предназначение — теперь это не внедорожник, каким он был ранее, а кроссовер. Автомобиль лишился рамы, у него теперь несущий кузов, результатом чего стала значительная потеря в весе. Облегчённая конструкция несущего кузова создана с применением высококачественной стали и обладает повышенной прочностью и жёсткостью.
В 2010 году прошла небольшая модернизация модели, после которой автомобиль выпускается и поныне.
Одноклассники
Гамма двигателей
Выбор двигателей для Kia Sorento нынешнего поколения состоит из турбодизеля объёмом 2.2 л, мощностью 197 л. с. и трёх бензиновых моторов: рядной «четвёрки» объёмом 2.4 л, мощностью 174 л. с. и
Kia Sorento казахстанской сборки комплектуется только двумя двигателями из всей имеющейся гаммы: объёмом 2.4 л и 3.5 л.
Дела трансмиссионные
Между колёсами тягу распределяют простые симметричные дифференциалы. За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта.
При прямолинейном равномерном движении вся тяга передаётся на передние колёса. При ускорении или проскальзывании одного из колёс переднего моста крутящий момент начинает перераспределяться на задние колёса. Кроме того, водитель может и принудительно заблокировать муфту: слева от рулевой колонки размещена соответствующая клавиша.
Чем напичкан Sorento GL?
Оснащение салона
Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей велюровая, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, оформление ручки КП — кожа, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, аудиосистема, электронные часы, дополнительные разъёмы (USB, AUX-In).
Оснащение автомобиля
Диски из алюминиевого сплава, противотуманные фары (передние/задние), парктроники (задние), круиз-контроль (пассивный), полноразмерное запасное колесо, сигнализация.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, активные подголовники, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
О безопасности
По результатам проведённого в 2009 году теста Kia Sorento получил 31 балл, или 5 звёзд. После лобового удара салон остался почти не повреждённым. Передние ремни безопасности с преднатяжителями позволили удержать колени манекенов от соприкосновения с передней панелью, а датчики зафиксировали низкую нагрузку. Однако было отмечено, что рулевое колесо и замок зажигания несут потенциальную опасность травмирования.
Согласно показаниям датчиков на манекенах, при фронтальных и боковых испытаниях Sorento набрал максимальное количество баллов за защиту как
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Sorento 2.4 |
Версия | GL |
Сборка | Казахстан |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 349 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 174 (128)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 226/3 700 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | многорычажная |
Тормоза | |
Система | гидравлические с ABS |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 184 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 685/1 885/1 710 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 235/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 675 |
Полная масса, кг | 2 195 |
Грузоподъёмность, кг | 520 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.4 |
Загородный, л/100 км | 7.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.7 |
Объём топливного бака, л | 72 |
Купил КИА — соренто(автомат), 2021года, все устраивает, но я привык на японских, немецких и американских если заглушил авто и переключатель КПП остался в положении «D», то ключ зажигания не вытащить и чтобы вытащить ключ надо рычаг перевести в положение «P». А на КИА-Соренто 2021года казалось бы простая вещь(безопасность для окружающих, целостность самого авто) не предусмотрен, в положении «D-R-N» свободно вытаскивается ключ и авто становиться потенциально опасным, если владелец авто — пожилой человек или торопящейся женщина.