Kia Optima - 2011

Тест-драйв Kia Optima

Вы ищете новых ощущений? Взгляните на Kia. Нет, постойте, сначала закройте глаза и вспомните их творения хотя бы пяти-, семилетней давности. Вспомнили? У меня тоже в каких-то случаях мимика приобретала непривлекательный вид, но, открыв глаза, я был приятно удивлён, ведь передо мной стояло это. Что это? Kia?

Да. Kia Optima — одна из последних новинок корейского производителя, и она прекрасна. Вот честно, так и хочется пожать инженерам руку и сказать: «Мужики, да, вы это сделали!» Красивую тачку сделали. В некоторых местах даже необычную. Optima свежа, несмотря на сегодняшнее насыщение рынка всякими решениями от производителей со всего мира. Смотрится грозно и даже дерзко. Несколько лет подряд меня редко посещало желание прикоснуться к автомобилю. Мыльно-гранёный период совсем не волновал мои чувства. Наконец, дизайн эволюционировал в совсем иные формы, и сегодня Kia хочется облапать так же, как и новый Citroen. А эта сабля вдоль всей крыши! Красиво, очень красиво, и я уже даже не обращаю внимания на скромную эмблему на носу автомобиля. Задняя часть вообще из области фантастики. Такое впечатление, что в момент рисования новой Optima рядом с Петером Шрайером сидел художник из Jaguar или Maserati. В таком одеянии Kia мы никогда не видели и даже не представляли!

Яркая внешность пробуждает любопытство по отношению к салону. Интересно, а там мы что-нибудь новенькое встретим? Шоком, конечно, было бы, если перед нами оказалось типично азиатское произведение. Но нет, в Optima интерьер соответствует внешности, и, что главное, он какой-то уникальный, в нём присутствует индивидуальность. Если честно, то, к примеру, в Hyundai интерьеры мне пока не нравятся, в них ещё сидят какие-то слизанные с японских аналогов формы, линии и даже буковки, хотя внешняя архитектура ой какая броская. Но Kia сегодня бьёт всех своих конкурентов. И, кстати, не только красотой. Optima по функционалу и опциям достаёт даже современного «европейца».

Из некогда слабохарактерных гусениц выросли привлекательные махаоны. И даже не верится, что спереди висит эмблема Kia

Увы, пока не по качеству. Как ни крути, а ценник должен радовать глаз, потому и придётся терпеть пластик пожёстче и кожу подешевле. Это ощущается даже в том, как легко поднимаются стёкла и с каким шлепком захлопывается крышка багажника, а также в таких «мелочах», когда закрывает красивую стеклянную крышу не жёсткий экран, а просто податливая ткань. Как кажется, через год-второй она покроется складками и провиснет. Но визуально внутри очень стильно и вкусно. О том, что это всё-таки корейский автомобиль, напоминают только хромированные дверные ручки с типичными язычками, кнопки стеклоподъёмников и включатель фар на подрулевом рычажке. В остальном это словно какое-то очень удачное переплетение решений от Audi, BMW и где-то даже от Saab, но сказать, что сработали под копирку, как-то язык не поворачивается. У Kia своя особенность. Хотя, подождите, рукоятка селектора коробки передач уж больно напоминает бээмвэшную, как у M5.

Но на ходу это точно не корейский автомобиль. Что-то они там придумали, что полуторатонный автомобиль едет с величием мерседесовского пусть даже Е-класса. И в салоне необычно тихо, в основном я слышу только, как под капотом с приятным баритоном работает 4-цилиндровый движок объёмом 2.4 литра. Он, к слову, неплох, несмотря на свой как бы скромный объём. Слегка придавив акселератор, чувствуешь, что с динамическими показателями у этой красавицы всё в порядке. Колёса опираются на независимую подвеску спереди и полузависимую сзади, но она оказалась не той, что встречаются на типичных корейских машинах. У Optima очень приятная особенность — кажется, что стойки состоят из ватных подушечек, при проезде через неровности она отрабатывает мягко, при этом не теряя чувствительности. Для внятной управляемости и поддержания комфорта в салоне такие характеристики ходовой окажутся что надо.

Расхвалил. И не верится, что это всё про Kia. В принципе рано или поздно этого всё-таки стоило бы ожидать. Но главное, может, и не технические достижения новой Optima заставляют удивиться, а новое восприятие некогда не совсем престижного бренда. Достаточно даже просто взглянуть на фотки. И даже шорт-тест показал, что и внутренности машины соответствуют её внешности. Я бы от такой не отказался.

Kia Optima - 2011

Конечно же, вся эта красота хоть и стоит дешевле, чем у эталонных «немцев», но тем не менее отразилась и на стоимости новой модели. Новая Optima дороже, чем предыдущее поколение. Но что приятно, вы можете в реале ощутить, за что возьмут больше денег. Optima нафарширована, улучшены ездовые характеристики, технические. В конце концов она стала больше и комфортабельнее. Можно рассчитать до копейки. Kia остаётся доступной, потому как не накинула лишний десяток условных единиц за имя. Интересно, долго ли продержится от такого соблазна, ведь до звёздной болезни с такими внешними данными уже рукой подать.

Понравилось:

  • стильный дизайн кузова
  • минимум азиатских форм в интерьере
  • неплохая тяга
  • приятная работа подвески

Не понравилось:

  • неважный обзор назад
  • и пока это всё…

Краткие технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Kia Optima
Версия 2.4 Business+e
Тип кузова седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см куб. 2 359
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 180 (132) / 6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 231/4 000
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 9.5
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Размеры и вес
Клиренс, мм 135
Снаряжённая масса, кг 1 450
Объём багажника, л 424
Грузоподъёмность, кг нет данных
Расход топлива
Средний, л/100 км 8.1
Объём топливного бака, л 69

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.