Да. Kia Optima — одна из последних новинок корейского производителя, и она прекрасна. Вот честно, так и хочется пожать инженерам руку и сказать: «Мужики, да, вы это сделали!» Красивую тачку сделали. В некоторых местах даже необычную. Optima свежа, несмотря на сегодняшнее насыщение рынка всякими решениями от производителей со всего мира. Смотрится грозно и даже дерзко. Несколько лет подряд меня редко посещало желание прикоснуться к автомобилю. Мыльно-гранёный период совсем не волновал мои чувства. Наконец, дизайн эволюционировал в совсем иные формы, и сегодня Kia хочется облапать так же, как и новый Citroen. А эта сабля вдоль всей крыши! Красиво, очень красиво, и я уже даже не обращаю внимания на скромную эмблему на носу автомобиля. Задняя часть вообще из области фантастики. Такое впечатление, что в момент рисования новой Optima рядом с Петером Шрайером сидел художник из Jaguar или Maserati. В таком одеянии Kia мы никогда не видели и даже не представляли!
Яркая внешность пробуждает любопытство по отношению к салону. Интересно, а там мы что-нибудь новенькое встретим? Шоком, конечно, было бы, если перед нами оказалось типично азиатское произведение. Но нет, в Optima интерьер соответствует внешности, и, что главное, он какой-то уникальный, в нём присутствует индивидуальность. Если честно, то, к примеру, в Hyundai интерьеры мне пока не нравятся, в них ещё сидят какие-то слизанные с японских аналогов формы, линии и даже буковки, хотя внешняя архитектура ой какая броская. Но Kia сегодня бьёт всех своих конкурентов. И, кстати, не только красотой. Optima по функционалу и опциям достаёт даже современного «европейца».
Из некогда слабохарактерных гусениц выросли привлекательные махаоны. И даже не верится, что спереди висит эмблема Kia
Увы, пока не по качеству. Как ни крути, а ценник должен радовать глаз, потому и придётся терпеть пластик пожёстче и кожу подешевле. Это ощущается даже в том, как легко поднимаются стёкла и с каким шлепком захлопывается крышка багажника, а также в таких «мелочах», когда закрывает красивую стеклянную крышу не жёсткий экран, а просто податливая ткань. Как кажется, через год-второй она покроется складками и провиснет. Но визуально внутри очень стильно и вкусно. О том, что это всё-таки корейский автомобиль, напоминают только хромированные дверные ручки с типичными язычками, кнопки стеклоподъёмников и включатель фар на подрулевом рычажке. В остальном это словно какое-то очень удачное переплетение решений от Audi, BMW и где-то даже от Saab, но сказать, что сработали под копирку, как-то язык не поворачивается. У Kia своя особенность. Хотя, подождите, рукоятка селектора коробки передач уж больно напоминает бээмвэшную, как у M5.
Но на ходу это точно не корейский автомобиль. Что-то они там придумали, что полуторатонный автомобиль едет с величием мерседесовского пусть даже Е-класса. И в салоне необычно тихо, в основном я слышу только, как под капотом с приятным баритоном работает
Расхвалил. И не верится, что это всё про Kia. В принципе рано или поздно этого всё-таки стоило бы ожидать. Но главное, может, и не технические достижения новой Optima заставляют удивиться, а новое восприятие некогда не совсем престижного бренда. Достаточно даже просто взглянуть на фотки. И даже шорт-тест показал, что и внутренности машины соответствуют её внешности. Я бы от такой не отказался.
Конечно же, вся эта красота хоть и стоит дешевле, чем у эталонных «немцев», но тем не менее отразилась и на стоимости новой модели. Новая Optima дороже, чем предыдущее поколение. Но что приятно, вы можете в реале ощутить, за что возьмут больше денег. Optima нафарширована, улучшены ездовые характеристики, технические. В конце концов она стала больше и комфортабельнее. Можно рассчитать до копейки. Kia остаётся доступной, потому как не накинула лишний десяток условных единиц за имя. Интересно, долго ли продержится от такого соблазна, ведь до звёздной болезни с такими внешними данными уже рукой подать.
Понравилось:
- стильный дизайн кузова
- минимум азиатских форм в интерьере
- неплохая тяга
- приятная работа подвески
Не понравилось:
- неважный обзор назад
- и пока это всё…
Краткие технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Optima |
Версия | 2.4 Business+e |
Тип кузова | седан |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём, см куб. | 2 359 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/ об/мин | 180 (132) / 6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 231/4 000 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 135 |
Снаряжённая масса, кг | 1 450 |
Объём багажника, л | 424 |
Грузоподъёмность, кг | нет данных |
Расход топлива | |
Средний, л/100 км | 8.1 |
Объём топливного бака, л | 69 |
Комментариев: 0