Ключ Jaguar такой же, как у Range Rover, — солидный и увесистый, немного оттягивает карман, зато приятно холодит настоящим металлом. С помощью брелока можно отпереть/запереть замки дверей, включить фары, открыть багажник, а также мигнуть аварийкой. Обычный ключ, конечно же, спрятан внутри.
Кто это выкрикнул, что «Ягуар» из нетрадиционных? Он просто другой. Британия всегда отличалась от континентальной Европы: и руль там, где у других бардачок, и единицы измерения очень странные. Но британские автомобили всегда были чем-то особенным, может, потому и не осталось там независимых производителей. Хотя какая нам разница, кто владеет акциями! Компания Jaguar сейчас хоть и условно индийская, но её команда готовит стопроцентно британский продукт!
Если вы помните первый Jaguar XF, то это был прорыв! Хищный, смелый, злобный и ещё пара сотен подобных прилагательных от восторженных автомобилистов. Вот только, полюбовавшись «Ягуаром», все шли в автосалоны других производителей, более привычных. Ну и что же сделал «Ягуар» со вторым поколением бизнес-седана? Продолжил гнуть свою линию!
«Британец» с первого взгляда
В чём нельзя упрекнуть британских дизайнеров, так это в отсутствии вкуса. Каждый штрих на своём месте, каждый изгиб стократно продуман. При этом весь образ смотрится очень цельно и завершённо. Браво!
Стал ли новый XF менее грозным? Вряд ли. И в первую очередь благодаря светодиодным фарам. Теперь прищур стал ещё более хмурым, а воздухозаборники до неприличия огромными! Задняя оптика напоминает о спортивном F-Type. Также динамики образу добавляет длинный капот с коротким передним свесом и смещённый к задней оси салон.
Правда, теперь «ягуары» становятся похожими друг на друга, впрочем, пусть об этом печалятся там, где их много. У нас на XF оборачиваются и не путают с младшим XE. Ну, то есть, может, и путают, но, скорее всего, просто не знают о модельном ряде британской марки. Что касается интерьера, то тут по-прежнему царит авангардный дух. Ведь шайба селектора АКПП или выворачивающиеся сопла воздуховодов даже сегодня продолжают удивлять, особенно тех, кто не видел «британцев». А меня больше интересует вопрос, кто занимался эргономикой. Левая рука водителя этой машины должна быть чуть длиннее, иначе до кнопок стеклоподъёмников нужно тянуться. А вот правая, наоборот, должна быть чуть короче, иначе переключать режимы езды совершенно неудобно. Руль отличный! Маленький, красивый, функциональный. Но без приливов, отчего в руках он лежит неудобно. Зато есть ощущение кокпита, и задаёт его фирменная дуга, у которой даже есть название — Riva Hoop. Ну как может не нравиться автомобиль, у которого деталь в салоне имеет своё имя?
В первую очередь driver’s car
Водителю в XF хорошо. Даже очень хорошо! Новый стиль Jaguar очень лёгок, минималистичен и красив. На фотографиях. Увы, реальность вносит свои коррективы в юзабилити. К эргономике есть вопросы.
После этого относишься проще к несуразностям. Например, бардачка под подлокотником нет, небольшая выемка с аудиоразъёмами, куда разве что монеты можно ссыпать. Или тачскрин с немного замудрённым меню. Спасибо, хоть управление климатом вынесено отдельно и навигация прокладывает путь по Алматы.
Посадка за рулём весьма удобна, а сиденье можно опустить прямо к полу, как я люблю. Вот только ехать быстро совсем не хочется. И дело не только в двухлитровом моторе, хотя он оснащён турбонаддувом и развивает 240 л. с., что вкупе с 8-ступенчатым автоматом даёт достаточно бодрую динамику. Всё дело в ощущениях. А XF с ростом скорости не дарит чувства железобетонной уверенности. Руль не сообщает водителю о том, что творится под колёсами, требуя при этом небольших подруливаний. А подвеска немного плавает, хотя и глотает неровности с завидной энергоёмкостью. Но стоит немного сбавить ход… О, да! Вот она, поступь семейства кошачьих! Вот то самое стинговское A gentleman will walk but never run. Стоит ехать спокойно, и всё встаёт на свои места. Комфортное перемещение, неплохая шумоизоляция и хороший звук дорогой аудиосистемы Meridian. Но это не всё, ведь есть ещё задние места. И тут просто чудесно!
О боже, неужели про Jaguar такое пишу я, адепт активной рулёжки и поклонник контролируемого заноса?! Да, задний диван отформован для двоих, но сюда больше и не нужно. Свой блок климат-контроля, подогревы и шторки на боковых окнах. А благодаря чуть заваленной посадке места над головой хватает даже с такой низкой линией крыши. Портит впечатление только широкий порог, затрудняющий вход и выход.
Бизнес-класс — это и пассажиры
Несмотря на неидеальную эргономику, салон XF — это зона комфорта. Отсюда не хочется выходить, причём в большей мере это проявляется сзади. Тут так уютно и комфортно, и дверью хлопать не нужно — есть доводчик.
Ну вот, совсем забыл про утилитарные возможности «британца». Багажник довольно большой, но он скорее длинный, чем глубокий, и от этого пользоваться им не совсем удобно. К тому же тут нет каких-нибудь кармашков или ниш, только два крючка.
Задний диван, спокойная езда, хорошая плавность хода. Неужели британский, да ещё и спортивный автомобиль может передать такое настроение? Как ни странно, но «Ягуар» смог. Есть в нём что-то умиротворяющее, но это спокойствие всё равно цепляет. Может быть, как раз те мелкие промахи в эргономике и яркие детали, которые запомнились? Так что Jaguar XF из тех авто, которые покупают сердцем. Причём не для того, чтобы гонять.
Практически Ла-Манш
Багажник приятно удивил размерами, хотя дотянуться до вещей в глубине отсека ой как непросто. К сожалению, дуги крышки съедают часть полезного объёма и без того невысокого отсека, а металл кузова ничем не прикрыт. Зато есть доводчик.
Подытожим
С такими мыслями я ехал, не заметив, как наступила ночь, и понял, что тест-драйвы для покупателей XF нужно делать в тёмное время суток! Фирменная бирюзовая подсветка приятно подсвечивает салон, светодиодные фары хорошо освещают дорогу. Полуночные пустые улицы созданы для того, чтобы спокойно катить на красивом седане, любуясь отражением машины в витринах. «Ягуар» сделал красивую машину, да и надёжность, судя по отзывам владельцев, по сравнению с тем, что было раньше, тоже подросла. Посмотрим, как много казахстанцев осмелятся выбрать этот яркий автомобиль.
Фишки
— доводчики дверей
— селектор АКПП, выезжающий из панели
— уезжающие в панель дефлекторы вентиляции
— система контроля разметки
— камеры кругового обзора
Понравилось:
- хорошая плавность хода и комфорт
Неторопливо катить по городу одно удовольствие. - азартная управляемость
Шасси понравилось, сюда бы ещё моторчик помощнее. - нарядная внешность
Как говорится, если, уходя от машины, вы не повернулись, чтобы посмотреть на неё, вы купили не ту машину.
Не понравилось:
- обзорность
Она как бы есть, но её почти нет. И камерами особо ситуацию не исправишь. - странности эргономики
Такое ощущение, что часть кнопок устанавливали по принципу «лишь бы было».
Вехи истории
Имя XF в истории компании Jaguar появилось в 2007 году. Именно тогда посетители Франкфуртского автосалона увидели новый необычный дизайн британской марки. На старте продаж предлагалось несколько мощных моторов: бензиновые 3.0 V6 (238 л. с., 293 Нм), 4.2 V8 (300 л. с., 420 Нм), 5.0 V8 (385 л. с., 515 Нм) и две компрессорные «восьмёрки»: 4.2 (420 л. с., 560 Нм) и 5.0 (470 л. с., 575 Нм или 510 л. с., 625 Нм). Из дизелей в первый год был доступен 207-сильный 2.7 TDV6, который позже заменили 3-литровым TDV6 (211 л. с., 450 Нм).
Именно с XF в истории Jaguar появились исчезающие дефлекторы обдува в панели и выезжающий кругляш селектора АКПП. Да и бирюзовая подсветка приборов и салона дебютировала именно на этой модели. В 2011 году прошёл небольшой фейслифтинг — машина стала больше походить на концепт-кар Jaguar C-XF. Также в моторной гамме значились 4-цилиндровые моторы, а с 2012 года коробка передач стала 8-ступенчатой. Тогда же появился очень элегантный универсал Sportbrake. Нынешнее поколение XF выпускается с 2015 года, а весной текущего года продажи седана стартовали в Казахстане.
Одноклассники
Конечно, британцы очень хотели бы потеснить немецкую тройку. Поэтому главными конкурентами всё-таки будем считать их. Однако нельзя не сказать о японских премиум-марках, ведь именно они пользуются в Казахстане наибольшим спросом.
Комплектация
Традиционно для Jaguar предлагается 5 комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. Самая простая версия Pure идёт с двухлитровыми моторами, бензиновым или дизельным, и только с задним приводом. В базе 17-дюймовые диски, 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль и парктроники по кругу.
Prestige — это турбодизель с полным приводом, 4-цилиндровый бензиновый агрегат с задним приводом или 3-литровый V6 с полным приводом. В отличие от Pure тут уже кожаные сиденья с электроприводом, обогрев лобового стекла, электропривод крышки багажника и аудиосистема Meridian.
R-Sport предлагается с такими же силовыми агрегатами, как и в Prestige, но дополнительно имеет 18-дюймовые диски, спортивный обвес, спортивную ходовую часть и спортивные сиденья. Для версии Portfolio можно выбрать только дизельный мотор с полным приводом. От комплектации Prestige машина отличается наличием панорамной крыши, более изысканной кожей и 18-дюймовыми дисками особого дизайна. И наконец на вершине гаммы стоит версия S с 380-сильной «шестёркой». Стандартное оснащение включает 19-дюймовые диски, адаптивную подвеску и кучу шильдиков с буквой S.
Наш XF был в версии Prestige, но с дополнительными опциями: 19-дюймовыми дисками, доводчиками дверей, камерой кругового обзора, системой удержания полосы, светодиодными фарами и многим другим. Стоимость такой машины — 19 457 646 тенге.
Гамма моторов
В Казахстане для XF предлагается три мотора. Два двухлитровых четырёхцилиндровых с турбонаддувом на бензине и дизеле, а также трёхлитровый шестицилиндровый мотор с наддувом двух степеней форсировки.
Меньший бензиновый двигатель достался ещё с тех времён, когда британской компанией владел Ford. Он развивает мощность 240 л. с. и момент 340 Нм. Этот же мотор ставится на Range Rover Evoque и разные автомобили группы Ford. Дизельный мотор более современный, собственной разработки, мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 430 Нм. Начиная с комплектации Prestige, доступны 3-литровые бензиновые моторы с компрессором мощностью 340 л. с. и моментом 450 Нм, а для топ-версии S этот же мотор форсирован до 380 л. с. и 450 Нм.
На других рынках также предлагаются турбодизельные моторы: 2-литровый с меньшей мощностью (163 л. с., 380 Нм) и ураганный 3-литровый турбодизель (300 л. с., 700 Нм).
Дела трансмиссионные
Для нашего рынка доступны только 8-ступенчатые автоматические коробки передач производства компании ZF. Для мощного дизеля и полноприводных бензиновых моторов предназначена коробка 8HP70, рассчитанная на большой момент. Полный привод на таких машинах реализован при помощи многодисковой муфты: в обычных режимах автомобиль заднеприводный, а при необходимости муфта перекидывает часть крутящего момента на переднюю ось. А 4-цилиндровые моторы и моноприводные автомобили комплектуются коробкой 8HP45.
О безопасности
Как и положено автомобилю бизнес-класса, XF уже в базе неплохо оснащён средствами пассивной и активной безопасности. Куча вспомогательной электроники, антиблокировочная система, антипробуксовочная, 6 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади. А опционально можно дооснастить камерой заднего вида или кругового обзора, системой автоматической парковки, адаптивным круиз-контролем, системой слежения за разметкой и мониторинга за усталостью водителя. Кстати, о пешеходах при наезде заботится система приподнимания капота.
Jaguar XF уже били в EuroNCAP, и результаты очень хорошие — 41.2 балла, или 5 звёзд. Алюминиевый кузов хорошо держит удар, а нагрузки от ремней весьма умеренные.
Из замечаний: опасность хлыстового удара шеи для задних пассажиров при наезде сзади.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Jaguar XF |
Производство | Великобритания |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 999 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 240(177)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1 750–4 000 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная двухрычажная |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 116 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 954/1 880/1 457 |
Колёсная база, мм | 2 874 |
Размерность шин | 255/55 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 590 |
Полная масса, кг | 2 210 |
Объём багажника, л | 505 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.5 |
Загородный, л/100 км | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 |
Объём топливного бака, л | 74 |
Комментариев: 0