Автомобиль укомплектован традиционным ключом-меткой с тремя кнопками и спрятанным вовнутрь металлическим жалом ключа. При помощи кнопок на пульте можно разблокировать и заблокировать двери, а также открыть крышку багажника.
Ездовая презентация Hyundai Sonata седьмого поколения состоялась в Азербайджане, и это очень здорово. Что мы знаем об Азербайджане из школьного курса? Президентская республика, независимая с 1991 года, имеет выход в Каспийское море, население чуть меньше 10 миллионов, есть нефть. Очень похожа на Казахстан, не правда ли? И, разумеется, не сравнить эти две республики мы не могли.
Что интересует автомобильного испытателя в первую очередь? Машины, дороги и цены на бензин. Во вторую — полиция. Хотя в случае с Азербайджаном приоритеты стоит поменять. Полиция заслуживает очень пристального внимания. Увидеть BMW 3-Series и 5-Series последнего поколения в полицейской форме было очень неожиданно. Может быть, это лишь в столице власть пускает пыль в глаза? Ничего подобного, в областях, а точнее, районах, которых тут насчитывается более шести десятков, та же картина, разве что процент «трёшек» предыдущего поколения (E90) больше да чаще встречаются Kia Sorento и Mitsubishi L200 с мигалками. Новые машины для полиции закупают чуть ли не каждый год, и, отслужив год-два в столице, отправляются в районы.
Не слишком-то азербайджанская полиция отличается и от казахстанских гаишников. «Очень наглые и берут взятки», — поведал мне азербайджанский коллега. Немаленькие и неофициальные расценки: разговор по телефону инспектор может не заметить за 40 манат (около 9 000 тенге), а развести выезд на встречку обойдётся в 100 манат, или более 20 000 тенге. Да, чуть не забыл, в Азербайджане действует балльная система: за каждое нарушение водителю начисляются баллы. Превышение скорости на 20–40 км/ч — это 2 балла, нарушение при проезде перекрёстка — 3 балла, а выезд на полосу встречного движения — 4 балла. Когда сумма достигает 20 баллов, водителя лишают прав на год.
Состояние автопарка в целом можно описать коротко — как у нас. То есть от премиум и лакшери в столице до дремучих «москвичей» и «волг» в регионах. Бензин АИ-92 в пересчёте на тенге стоит
Что-то мы отвлеклись от нашего ланча, то есть от Hyundai Sonata с индексом LF. Бизнес-ланч говорите? Пожалуй, самое время взглянуть, что у нас значится в меню. На роль закуски, то бишь салата, вполне тянет строгий дизайн FluidicSculpture версии 2.0, первым блюдом можно считать уже знакомый 2.4-литровый двигатель серии Theta и 6-ступенчатый автомат, а как второе блюдо идёт комфорт (бизнес-класс всё же), ну и на десерт нынче подают сладости в виде обширного списка опций.
Говорить о дизайне можно бесконечно долго, поэтому мы лишь констатируем факт: машина стала строже и солиднее. Мне так нравится больше. Причём занимательная деталь — глухое третье окошко на боковине, которое увеличилось в размерах так, что в профиль машина теперь напоминает хэтчбек. Но нет, это по-прежнему классический седан, а затеяно всё ради снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, который получился и правда небольшим, всего лишь 0.27.
Будь скромнее
Предыдущая Hyundai Sonata была краеугольным камнем в истории дизайна корейских авто, седан шестого поколения мало кого оставлял равнодушным. Дизайн нынешнего автомобиля стал заметно спокойнее, корейцы словно успокоились, доказав всему миру, что способны делать яркие машины.
Расправившись с салатом, приступаем к супу в виде силового агрегата. Для тест-драйва были подготовлены «сонаты» в максимальной комплектации и с 2.4-литровым бензиновым мотором. Лошадиных сил под капотом много не бывает, но в данном случае сетовать на недостаток динамики не приходилось. Пара, двигатель и коробка передач, неплохо справляется со своей ролью, обеспечивая этот бизнес-седан вразумительной динамикой. Шестиступенчатый автомат не самый расторопный, но работает плавно, что в данном случае важнее. Порядок и с расходом топлива.
Расход топлива на трассе Баку — Габала держался на уровне 8.3 л/100 км. Путь этот в общем и целом напоминает дорогу между Алматы и Бишкеком: пробки на окраине Баку, ровная и широкая трасса в окрестностях столицы, петляющая дорога на перевалах и узенькая полоска асфальта ближе к городу Габала, расположенному в предгорьях Кавказа.
Кнопка Drive Mode, расположенная около селектора автомата, позволяет переключаться между тремя режимами: обычным, спортивным и экономичным. Причём, нажатием на кнопку, водитель меняет не только режим работы автомата, но и усилие на рулевом колесе. Та самая система, которая пару лет назад появилась на Hyundai Santa Fe и потом перекочевала на большую часть модельного ряда Kia-Hyundai, теперь интегрирована в единую систему.
Технологична, но без фанатизма
Сменяя поколения и обрастая всё большим и большим количеством функций, Sonata не забывает о тех, кто по несчастливой случайности всё ещё живёт в развивающихся странах. Автомобиль до сих пор не обзавёлся непосредственным впрыском, готов кушать 92-й бензин и возит в багажнике полноразмерное запасное колесо на всякий пожарный.
Здесь чувствуется, что в режиме Sport руль тяжелеет, но до BMWшной упругости ему далеко. Да и в околонулевой зоне он всё же пустоват, приятное усилие чувствуется, только когда поворачиваешь его на большие и средние углы. Тяжелеет также и педаль акселератора, а коробка старается поддерживать чуть большие обороты. Если в режиме Eco стрелка тахометра редко поднимается выше 2 000 об/мин, то в режиме Sport она редко опускается ниже этой границы. Режим Normal находится где-то посередине.
Ручной режим автомата честным не является, при разгоне коробка даже в режиме Sport сама переключается вверх при достижении 6 000 об/мин, а вернуться на ступень ниже можно, заметно сбросив скорость и нажав на тормоз. Только после этого последует реакция на переключение рычага. Система стабилизации также является неотключаемой, возможно лишь выключить противобуксовочную систему.
Sonata и братья-погодки
Компания Hyundai традиционно имеет целый набор схожих по размерам среднеразмерных седанов: Sonata, i40, Grandeur, Mistra, Aslan. Зачем корейцам такая россыпь одноклассников, которая раньше была разве что у АВТОВАЗа? Всё просто: для разных рынков и различных по степени наполненности кошельков корейцы предлагают разные машины. Sonata для непритязательных Америки и Ближнего Востока, i40 для требовательных европейцев, Mistra для Китая, а Grandeur и появившийся совсем недавно Aslan для тех, кому нужны статус и роскошь.
Но что действительно порадовало, так это плавность хода. Узнав, что предстоит проехать порядка 500 км на 18-дюймовых колёсах, я невольно напрягся. Как оказалось, зря. Сначала выяснилось, что дороги в Азербайджане не чета казахстанским. Во-первых, строят быстро и и делают это повсеместно, и строятся, похоже, на совесть. А во-вторых, Sonata отлично справляется с дорожными бедами. Нет ни намёка на жёсткость некоторых европейских машин, а также напоминания об американских корнях в виде раскачки.
Порадовало и внутреннее убранство. Современные автомобили Hyundai приучили нас к обилию опций в салонах, но кое-чем новая «Соната» всё же удивила: подогрев руля и русский язык в меню бортового компьютера по-прежнему встречаются не повсеместно. Хотя на центральную панель явно просится более крупный дисплей. На вопрос: будет ли он, был получен утвердительный ответ. Причём в паре с навигационной системой, умеющей ориентироваться в Казахстане.
Высокие стандарты
В последние годы корейские производители настолько избаловали нас опциями, что вентиляция передних сидений или подогрев задних воспринимается как само собой разумеющееся. Неудивительно, что на большинство опций «Сонаты» взираешь свысока и совсем не удивляешься наличию подогрева руля, люка в полкрыши и шторок на окнах.
И напоследок буквально пару слов об удобстве автомобиля для пассажиров. Длина колёсной базы 2 805 мм — одна из самых больших в этом классе, и на заднем сиденье Hyundai Sonata действительно не тесно. Пассажиров второго ряда также порадует двухступенчатый подогрев сиденья, шторки на боковых окнах и индивидуальные потолочные светильники. Заметно, что всё больше внимания стало уделяться деталям. К примеру, на центральных стойках появились удобные крючки для одежды, а подголовники на передних сиденьях имеют три положения «упора в голову». Отдельной строкой проходит система Smart Trunk, позволяющая открыть багажник не просто без рук, но даже без ног. В отличие от других автомобилей, требующих провести ногой под задним бампером, Sonata умеет открывать крышку багажника, просто зафиксировав присутствие владельца рядом. Минусов два: надо подойти вплотную к машине и запастись терпением (открывание произойдёт только через 3 секунды), крышка самостоятельно не поднимается (занятые руки всё равно придётся задействовать).
Подытожим
По каким критериям оценивается бизнес-ланч? Просто утолять голод можно и в столовой, а обед в приличном заведении должен быть не только сытным, но вкусным и не слишком дорогим. Какова новая Hyundai Sonata в этом плане? Из пункта А в пункт Б пять человек уедут легко, а значит, голод утоляет. Более того, все блюда приготовлены по хорошему рецепту и получились весьма вкусными: разгоняется и тормозит машина достаточно уверенно, подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта. А в качестве неплохого десерта можно рассматривать большое количество опций. А что с ценой? $33 600 за обед из двух блюд (то есть базовая версия) и $41 900 за полный набор плюс десерт (топ-версия). Вполне разумно, так что можно надеяться, что новая Sonata привлёчет немало покупателей. Тем более что корейскую кухню в Казахстане любят, хотя её популярность и не столь велика, как традиционной для нас японской. Но японские седаны и дороже.
Фишки
— шторки на окнах
— подогрев руля
— автооткрывание багажника
Понравилось:
- комфортабельная подвеска
За 500 км по Азербайджану на 18-дюймовых колёсах машина не вызвала нареканий, подвеску даже ни разу не пробило. Надо ли что-то ещё пояснять? - строгий дизайн
Hyundai Sonata совсем не та машина, которую строгость может сделать скучной. Скорее, наоборот, солидность ей к лицу - высокий уровень комфорта
Тишина и покой в движении, уют и приятные опции во время остановок. На это обращаешь внимание в первую очередь - внимание к деталям
Приятно, что корейские инженеры и дизайнеры стали обращать внимание на такие мелочи, как крючки для одежды, плафоны освещения над каждой дверью - адаптация к реалиям Казахстана
Мотор может переваривать и 92-й бензин, подвеска не пасует перед разбитой дорогой, а в багажнике полноразмерная запаска
Не понравилось:
- отсутствие действительно мощного мотора
Двигатель 2.4 хорош, но такая симпатичная машина подразумевает, что и ехать она должна соответствующе. Одним словом, мотор сил этак на двести был бы в самый раз - отсутствие собственного стиля
Новая Sonata — автомобиль хороший, однако, как и раньше, лишённый какой-то идеи и харизмы. И вдобавок внешне похож на недорогой Accent - маленький дисплей мультимедиа
7-дюймовый дисплей маловат по современным меркам, да и видео с камеры заднего вида хотелось бы покрупнее, благо скоро должна появиться версия с экраном побольше
Вехи истории
История модели Sonata началась с типичного для корейского автопрома того времени заимствования. Компания Hyundai взяла за основу платформу пятого поколения Ford Cortina, двигатели Mitsubishi и в 1985 году представила первое поколение своей «Сонаты» (Y), также известной под именем Hyundai Stellar.
Второе поколение (Y2) увидело свет спустя всего лишь два года, в 1987 году. Над дизайном уже работал Джорджетто Джуджаро, в создании машины помогала компания Mitsubishi, поэтому в какой-то мере это авто является клоном японского седана Galant. Если первое поколение Hyundai Sonata продавалось лишь в Корее, то вторая генерация значительно расширила свою географию, выйдя на рынки Северной Америки и Австралии, а сборка осуществлялась также на канадском заводе в Бромоне.
Третье поколение седана Hyundai Sonata (Y3) появилось в 1993 году. Стоит отметить, что автомобиль всегда существовал в четырёхдверном кузове — никаких универсалов, хэтчбеков или купе. Дизайн машины был разработан самостоятельно, однако японские корни в виде лицензионных двигателей всё ещё присутствуют. Любопытно, что до рестайлинга 1996 года во многих странах машина фигурировала как Sonata II и лишь после модернизации стала везде считаться третьим поколением.
Четвёртое поколение седана (EF) было представлено в 1998 году. Это поколение впервые получило собственные моторы V6 семейства Delta. В 2001 году Sonata претерпела рестайлинг, который заметно изменил внешность и вновь внёс путаницу в номенклатуру поколений. После этого обновления машину стали называть пятым поколением, хотя оно появилось лишь спустя три года. С конца 2002 года машина вновь стала производиться за пределами Южной Кореи, на китайском заводе в Пекине. А на конвейере российского завода в Таганроге такой автомобиль продержался аж до 2010 года.
Настоящее пятое поколение Hyundai Sonata (NF) дебютировало в 2004 году сначала у себя на родине, в Корее, а затем на Парижском автосалоне. Машина базировалась на новой платформе и впервые в истории компании получила алюминиевый мотор серии Theta. В 2007 году автомобиль пережил модернизацию, а для китайского рынка выпускалась версия Sonata Ling Xiang, отличающаяся интерьером и экстерьером.
Для шестого поколения (YF), увидевшего свет в 2009 году, корейцы вновь разработали новую платформу, на которой базировался не только родственный седан Kia, но и европейская модель i40. Существовала также гибридная версия Sonata Hybrid, или Blue Drive, которая приводилась в движение 2.4-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Отличить зелёную версию можно по иной передней части. Несколько таких автомобилей были завезены в Казахстан. Единственный рестайлинг произошёл в 2012 году.
Наконец, в марте 2014 года в Южной Корее прошла презентация седьмого поколения Hyundai Sonata (LF), а мировая премьера состоялась чуть позже на автосалоне в Нью-Йорке.
Одноклассники
При длине 4 855 мм Hyundai Sonata находится на стыке D- и E-классов, что подразумевает большое количество конкурентов.
Комплектация
В ходе тест-драйва нам довелось поездить на седане в единственной, зато самой богатой комплектации Prestige. Только в этой версии автомобиль комплектуется 2.4-литровым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатым автоматом, а список оснащения включает в себя шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, панорамный люк, систему бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой, полноразмерное запасное колесо, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних сидений, подогрев руля, а также систему мониторинга слепых зон.
Гамма моторов
На казахстанском рынке автомобиль представлен лишь с двумя силовыми агрегатами: 2-литровым двигателем серии Nu и 2.4-литровым агрегатом семейства Theta II. Оба мотора четырёхцилиндровые, бензиновые и оснащены обычным распределённым впрыском. Младший мотор Nu 2.0 MPi развивает 157 л.с. и 196 Нм, а Theta II 2.4 MPi выдаёт 178 л.с. и 228 Нм.
На других рынках автомобиль может иметь под капотом 1.6-литровый турбомотор (178 л.с., 164 Нм), 2-литровый турбомотор (245 л.с., 352 Нм), а также более современную версию c непосредственным впрыском известного у нас мотора 2.4 GDi (185 л.с., 250 Нм).
Шасси
В основе седьмого поколения седана Hyundai Sonata лежит автомобиль-предшественник, поэтому схема подвесок осталась прежней: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Из нового здесь лишь нижние двойные рычаги сзади, а также скорректированная геометрия обеих подвесок и изменённые характеристики пружин и амортизаторов. Электрический усилитель рулевого управления имеет несколько режимов работы, переключать которые можно кнопкой Drive Mode Select.
О безопасности
При создании нового поколения немало внимания было уделено прочности кузова: увеличилось использование высокопрочных сталей, а сам кузов стал жёстче на 51 %. Но для большинства людей не так важно, сколько и какого металла в новой машине, в вопросах безопасности им хочется доверять результатам EuroNCAP или в случае с «Сонатой» NTFSA. Нелишне будет пересчитать количество подушек безопасности. Так вот, в базовой комплектации подушек всего две, зато в испытаниях NTFSA автомобиль уверенно получил максимальные пять звёзд. Выдержал седан и убойный Small overlap-тест, проводимый IIHS, — за смещённый удар с 25-процентным перекрытием Sonata получила оценку хорошо, что вылилось в итоговую награду Top Safety Pick+.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Hyundai Sonata LF |
Версия | Prestige |
Сборка | Южная Корея |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | G4KC |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 359 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 178 (131)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 228/4 000 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.9 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 140 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 855/1 835/1 475 |
Колёсная база, мм | 2 805 |
Размерность шин | 235/45 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 480 |
Полная масса, кг | 2 070 |
Объём багажника, л | 510 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.9 |
Загородный, л/100 км | 6.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.2 |
Объём топливного бака, л | 70 |
По Азербайджану
Маршрут тест-драйва пролегал от столицы Баку до небольшого городка Габала в предгорьях горной системы Большой Кавказ. По пути были и широкие трассы, и узкие горные серпантины, и городские пробки, однако качество дорожного покрытия всегда отменное.