Hyundai Sonata LF

Hyundai Sonata LF

В пресс-релизе новое поколение седана Hyundai Sonata корейцы сравнили с переходом от быстрого перекуса к качественному бизнес-ланчу. А правда, актуальное сравнение, если вспомнить невзрачные седанчики первых поколений и солидный авто седьмой генерации, на котором и с водителем ездить не грех.

Hyundai Sonata LF - ключ Автомобиль укомплектован традиционным ключом-меткой с тремя кнопками и спрятанным вовнутрь металлическим жалом ключа. При помощи кнопок на пульте можно разблокировать и заблокировать двери, а также открыть крышку багажника.

Ездовая презентация Hyundai Sonata седьмого поколения состоялась в Азербайджане, и это очень здорово. Что мы знаем об Азербайджане из школьного курса? Президентская республика, независимая с 1991 года, имеет выход в Каспийское море, население чуть меньше 10 миллионов, есть нефть. Очень похожа на Казахстан, не правда ли? И, разумеется, не сравнить эти две республики мы не могли.

Hyundai Sonata LF

Что интересует автомобильного испытателя в первую очередь? Машины, дороги и цены на бензин. Во вторую — полиция. Хотя в случае с Азербайджаном приоритеты стоит поменять. Полиция заслуживает очень пристального внимания. Увидеть BMW 3-Series и 5-Series последнего поколения в полицейской форме было очень неожиданно. Может быть, это лишь в столице власть пускает пыль в глаза? Ничего подобного, в областях, а точнее, районах, которых тут насчитывается более шести десятков, та же картина, разве что процент «трёшек» предыдущего поколения (E90) больше да чаще встречаются Kia Sorento и Mitsubishi L200 с мигалками. Новые машины для полиции закупают чуть ли не каждый год, и, отслужив год-два в столице, отправляются в районы.

Hyundai Sonata LF
Рестайлинговая «тройка» BMW E90 в качестве патрульной машины? В Баку можно встретить и не такое, там полиция раскатывает на 3-Series и 5-Series последних поколений

Не слишком-то азербайджанская полиция отличается и от казахстанских гаишников. «Очень наглые и берут взятки», — поведал мне азербайджанский коллега. Немаленькие и неофициальные расценки: разговор по телефону инспектор может не заметить за 40 манат (около 9 000 тенге), а развести выезд на встречку обойдётся в 100 манат, или более 20 000 тенге. Да, чуть не забыл, в Азербайджане действует балльная система: за каждое нарушение водителю начисляются баллы. Превышение скорости на 20–40 км/ч — это 2 балла, нарушение при проезде перекрёстка — 3 балла, а выезд на полосу встречного движения — 4 балла. Когда сумма достигает 20 баллов, водителя лишают прав на год.

Hyundai Sonata LF
По сравнению с предшественником длина автомобиля выросла на 35 мм, и при длине 4 855 мм Sonata даже больше Toyota Camry

Состояние автопарка в целом можно описать коротко — как у нас. То есть от премиум и лакшери в столице до дремучих «москвичей» и «волг» в регионах. Бензин АИ-92 в пересчёте на тенге стоит 158 тг/л, 95-й — 225 тг/л, а дизельное топливо — 140 тг/л. Дороги в Азербайджане на зависть хороши, но об этом чуть позже.

Азербайджанский манат равен евро, то есть бензин АИ-92 здесь стоит 158 тенге за литр

Что-то мы отвлеклись от нашего ланча, то есть от Hyundai Sonata с индексом LF. Бизнес-ланч говорите? Пожалуй, самое время взглянуть, что у нас значится в меню. На роль закуски, то бишь салата, вполне тянет строгий дизайн FluidicSculpture версии 2.0, первым блюдом можно считать уже знакомый 2.4-литровый двигатель серии Theta и 6-ступенчатый автомат, а как второе блюдо идёт комфорт (бизнес-класс всё же), ну и на десерт нынче подают сладости в виде обширного списка опций.

Hyundai Sonata LF
Три боковых окна — в профиль машина напоминает хэтчбек, но новый Hyundai Sonata не хэтч и даже не лифтбек, а настоящий четырёхдверный седан

Говорить о дизайне можно бесконечно долго, поэтому мы лишь констатируем факт: машина стала строже и солиднее. Мне так нравится больше. Причём занимательная деталь — глухое третье окошко на боковине, которое увеличилось в размерах так, что в профиль машина теперь напоминает хэтчбек. Но нет, это по-прежнему классический седан, а затеяно всё ради снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, который получился и правда небольшим, всего лишь 0.27.

Будь скромнее
Предыдущая Hyundai Sonata была краеугольным камнем в истории дизайна корейских авто, седан шестого поколения мало кого оставлял равнодушным. Дизайн нынешнего автомобиля стал заметно спокойнее, корейцы словно успокоились, доказав всему миру, что способны делать яркие машины.

Расправившись с салатом, приступаем к супу в виде силового агрегата. Для тест-драйва были подготовлены «сонаты» в максимальной комплектации и с 2.4-литровым бензиновым мотором. Лошадиных сил под капотом много не бывает, но в данном случае сетовать на недостаток динамики не приходилось. Пара, двигатель и коробка передач, неплохо справляется со своей ролью, обеспечивая этот бизнес-седан вразумительной динамикой. Шестиступенчатый автомат не самый расторопный, но работает плавно, что в данном случае важнее. Порядок и с расходом топлива.

Расход топлива на трассе Баку — Габала держался на уровне 8.3 л/100 км. Путь этот в общем и целом напоминает дорогу между Алматы и Бишкеком: пробки на окраине Баку, ровная и широкая трасса в окрестностях столицы, петляющая дорога на перевалах и узенькая полоска асфальта ближе к городу Габала, расположенному в предгорьях Кавказа.

Hyundai Sonata LF
Средний расход по итогам всего теста больше десяти литров на сотню — немало, зато двигатель не столь требователен к качеству топлива

Кнопка Drive Mode, расположенная около селектора автомата, позволяет переключаться между тремя режимами: обычным, спортивным и экономичным. Причём, нажатием на кнопку, водитель меняет не только режим работы автомата, но и усилие на рулевом колесе. Та самая система, которая пару лет назад появилась на Hyundai Santa Fe и потом перекочевала на большую часть модельного ряда Kia-Hyundai, теперь интегрирована в единую систему.

Технологична, но без фанатизма
Сменяя поколения и обрастая всё большим и большим количеством функций, Sonata не забывает о тех, кто по несчастливой случайности всё ещё живёт в развивающихся странах. Автомобиль до сих пор не обзавёлся непосредственным впрыском, готов кушать 92-й бензин и возит в багажнике полноразмерное запасное колесо на всякий пожарный.

Здесь чувствуется, что в режиме Sport руль тяжелеет, но до BMWшной упругости ему далеко. Да и в околонулевой зоне он всё же пустоват, приятное усилие чувствуется, только когда поворачиваешь его на большие и средние углы. Тяжелеет также и педаль акселератора, а коробка старается поддерживать чуть большие обороты. Если в режиме Eco стрелка тахометра редко поднимается выше 2 000 об/мин, то в режиме Sport она редко опускается ниже этой границы. Режим Normal находится где-то посередине.

Ручной режим автомата честным не является, при разгоне коробка даже в режиме Sport сама переключается вверх при достижении 6 000 об/мин, а вернуться на ступень ниже можно, заметно сбросив скорость и нажав на тормоз. Только после этого последует реакция на переключение рычага. Система стабилизации также является неотключаемой, возможно лишь выключить противобуксовочную систему.

Sonata и братья-погодки
Компания Hyundai традиционно имеет целый набор схожих по размерам среднеразмерных седанов: Sonata, i40, Grandeur, Mistra, Aslan. Зачем корейцам такая россыпь одноклассников, которая раньше была разве что у АВТОВАЗа? Всё просто: для разных рынков и различных по степени наполненности кошельков корейцы предлагают разные машины. Sonata для непритязательных Америки и Ближнего Востока, i40 для требовательных европейцев, Mistra для Китая, а Grandeur и появившийся совсем недавно Aslan для тех, кому нужны статус и роскошь.

Но что действительно порадовало, так это плавность хода. Узнав, что предстоит проехать порядка 500 км на 18-дюймовых колёсах, я невольно напрягся. Как оказалось, зря. Сначала выяснилось, что дороги в Азербайджане не чета казахстанским. Во-первых, строят быстро и и делают это повсеместно, и строятся, похоже, на совесть. А во-вторых, Sonata отлично справляется с дорожными бедами. Нет ни намёка на жёсткость некоторых европейских машин, а также напоминания об американских корнях в виде раскачки.

Hyundai Sonata LF
По седану Sonata можно измерять свежесть дизайнерской концепции FluidicSculpture. Если ваш Hyundai похож на седьмое поколение, то это версия 2.0. Если на шестое, то это FluidicSculpture 1.0

Порадовало и внутреннее убранство. Современные автомобили Hyundai приучили нас к обилию опций в салонах, но кое-чем новая «Соната» всё же удивила: подогрев руля и русский язык в меню бортового компьютера по-прежнему встречаются не повсеместно. Хотя на центральную панель явно просится более крупный дисплей. На вопрос: будет ли он, был получен утвердительный ответ. Причём в паре с навигационной системой, умеющей ориентироваться в Казахстане.

Высокие стандарты
В последние годы корейские производители настолько избаловали нас опциями, что вентиляция передних сидений или подогрев задних воспринимается как само собой разумеющееся. Неудивительно, что на большинство опций «Сонаты» взираешь свысока и совсем не удивляешься наличию подогрева руля, люка в полкрыши и шторок на окнах.

И напоследок буквально пару слов об удобстве автомобиля для пассажиров. Длина колёсной базы 2 805 мм — одна из самых больших в этом классе, и на заднем сиденье Hyundai Sonata действительно не тесно. Пассажиров второго ряда также порадует двухступенчатый подогрев сиденья, шторки на боковых окнах и индивидуальные потолочные светильники. Заметно, что всё больше внимания стало уделяться деталям. К примеру, на центральных стойках появились удобные крючки для одежды, а подголовники на передних сиденьях имеют три положения «упора в голову». Отдельной строкой проходит система Smart Trunk, позволяющая открыть багажник не просто без рук, но даже без ног. В отличие от других автомобилей, требующих провести ногой под задним бампером, Sonata умеет открывать крышку багажника, просто зафиксировав присутствие владельца рядом. Минусов два: надо подойти вплотную к машине и запастись терпением (открывание произойдёт только через 3 секунды), крышка самостоятельно не поднимается (занятые руки всё равно придётся задействовать).

Подытожим

По каким критериям оценивается бизнес-ланч? Просто утолять голод можно и в столовой, а обед в приличном заведении должен быть не только сытным, но вкусным и не слишком дорогим. Какова новая Hyundai Sonata в этом плане? Из пункта А в пункт Б пять человек уедут легко, а значит, голод утоляет. Более того, все блюда приготовлены по хорошему рецепту и получились весьма вкусными: разгоняется и тормозит машина достаточно уверенно, подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта. А в качестве неплохого десерта можно рассматривать большое количество опций. А что с ценой? $33 600 за обед из двух блюд (то есть базовая версия) и $41 900 за полный набор плюс десерт (топ-версия). Вполне разумно, так что можно надеяться, что новая Sonata привлёчет немало покупателей. Тем более что корейскую кухню в Казахстане любят, хотя её популярность и не столь велика, как традиционной для нас японской. Но японские седаны и дороже.

Фишки
— шторки на окнах
— подогрев руля
— автооткрывание багажника

Hyundai Sonata LF

Понравилось:

  • комфортабельная подвеска
    За 500 км по Азербайджану на 18-дюймовых колёсах машина не вызвала нареканий, подвеску даже ни разу не пробило. Надо ли что-то ещё пояснять?
  • строгий дизайн
    Hyundai Sonata совсем не та машина, которую строгость может сделать скучной. Скорее, наоборот, солидность ей к лицу
  • высокий уровень комфорта
    Тишина и покой в движении, уют и приятные опции во время остановок. На это обращаешь внимание в первую очередь
  • внимание к деталям
    Приятно, что корейские инженеры и дизайнеры стали обращать внимание на такие мелочи, как крючки для одежды, плафоны освещения над каждой дверью
  • адаптация к реалиям Казахстана
    Мотор может переваривать и 92-й бензин, подвеска не пасует перед разбитой дорогой, а в багажнике полноразмерная запаска

Не понравилось:

  • отсутствие действительно мощного мотора
    Двигатель 2.4 хорош, но такая симпатичная машина подразумевает, что и ехать она должна соответствующе. Одним словом, мотор сил этак на двести был бы в самый раз
  • отсутствие собственного стиля
    Новая Sonata — автомобиль хороший, однако, как и раньше, лишённый какой-то идеи и харизмы. И вдобавок внешне похож на недорогой Accent
  • маленький дисплей мультимедиа
    7-дюймовый дисплей маловат по современным меркам, да и видео с камеры заднего вида хотелось бы покрупнее, благо скоро должна появиться версия с экраном побольше

Вехи истории

История модели Sonata началась с типичного для корейского автопрома того времени заимствования. Компания Hyundai взяла за основу платформу пятого поколения Ford Cortina, двигатели Mitsubishi и в 1985 году представила первое поколение своей «Сонаты» (Y), также известной под именем Hyundai Stellar.

Второе поколение (Y2) увидело свет спустя всего лишь два года, в 1987 году. Над дизайном уже работал Джорджетто Джуджаро, в создании машины помогала компания Mitsubishi, поэтому в какой-то мере это авто является клоном японского седана Galant. Если первое поколение Hyundai Sonata продавалось лишь в Корее, то вторая генерация значительно расширила свою географию, выйдя на рынки Северной Америки и Австралии, а сборка осуществлялась также на канадском заводе в Бромоне.

Третье поколение седана Hyundai Sonata (Y3) появилось в 1993 году. Стоит отметить, что автомобиль всегда существовал в четырёхдверном кузове никаких универсалов, хэтчбеков или купе. Дизайн машины был разработан самостоятельно, однако японские корни в виде лицензионных двигателей всё ещё присутствуют. Любопытно, что до рестайлинга 1996 года во многих странах машина фигурировала как Sonata II и лишь после модернизации стала везде считаться третьим поколением.

Четвёртое поколение седана (EF) было представлено в 1998 году. Это поколение впервые получило собственные моторы V6 семейства Delta. В 2001 году Sonata претерпела рестайлинг, который заметно изменил внешность и вновь внёс путаницу в номенклатуру поколений. После этого обновления машину стали называть пятым поколением, хотя оно появилось лишь спустя три года. С конца 2002 года машина вновь стала производиться за пределами Южной Кореи, на китайском заводе в Пекине. А на конвейере российского завода в Таганроге такой автомобиль продержался аж до 2010 года.

Настоящее пятое поколение Hyundai Sonata (NF) дебютировало в 2004 году сначала у себя на родине, в Корее, а затем на Парижском автосалоне. Машина базировалась на новой платформе и впервые в истории компании получила алюминиевый мотор серии Theta. В 2007 году автомобиль пережил модернизацию, а для китайского рынка выпускалась версия Sonata Ling Xiang, отличающаяся интерьером и экстерьером.

Для шестого поколения (YF), увидевшего свет в 2009 году, корейцы вновь разработали новую платформу, на которой базировался не только родственный седан Kia, но и европейская модель i40. Существовала также гибридная версия Sonata Hybrid, или Blue Drive, которая приводилась в движение 2.4-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Отличить зелёную версию можно по иной передней части. Несколько таких автомобилей были завезены в Казахстан. Единственный рестайлинг произошёл в 2012 году.

Наконец, в марте 2014 года в Южной Корее прошла презентация седьмого поколения Hyundai Sonata (LF), а мировая премьера состоялась чуть позже на автосалоне в Нью-Йорке.

Одноклассники

При длине 4 855 мм Hyundai Sonata находится на стыке D- и E-классов, что подразумевает большое количество конкурентов.

Комплектация

В ходе тест-драйва нам довелось поездить на седане в единственной, зато самой богатой комплектации Prestige. Только в этой версии автомобиль комплектуется 2.4-литровым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатым автоматом, а список оснащения включает в себя шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, панорамный люк, систему бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой, полноразмерное запасное колесо, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних сидений, подогрев руля, а также систему мониторинга слепых зон.

Гамма моторов

На казахстанском рынке автомобиль представлен лишь с двумя силовыми агрегатами: 2-литровым двигателем серии Nu и 2.4-литровым агрегатом семейства Theta II. Оба мотора четырёхцилиндровые, бензиновые и оснащены обычным распределённым впрыском. Младший мотор Nu 2.0 MPi развивает 157 л.с. и 196 Нм, а Theta II 2.4 MPi выдаёт 178 л.с. и 228 Нм.

На других рынках автомобиль может иметь под капотом 1.6-литровый турбомотор (178 л.с., 164 Нм), 2-литровый турбомотор (245 л.с., 352 Нм), а также более современную версию c непосредственным впрыском известного у нас мотора 2.4 GDi (185 л.с., 250 Нм).

Шасси

В основе седьмого поколения седана Hyundai Sonata лежит автомобиль-предшественник, поэтому схема подвесок осталась прежней: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Из нового здесь лишь нижние двойные рычаги сзади, а также скорректированная геометрия обеих подвесок и изменённые характеристики пружин и амортизаторов. Электрический усилитель рулевого управления имеет несколько режимов работы, переключать которые можно кнопкой Drive Mode Select.

О безопасности

При создании нового поколения немало внимания было уделено прочности кузова: увеличилось использование высокопрочных сталей, а сам кузов стал жёстче на 51 %. Но для большинства людей не так важно, сколько и какого металла в новой машине, в вопросах безопасности им хочется доверять результатам EuroNCAP или в случае с «Сонатой» NTFSA. Нелишне будет пересчитать количество подушек безопасности. Так вот, в базовой комплектации подушек всего две, зато в испытаниях NTFSA автомобиль уверенно получил максимальные пять звёзд. Выдержал седан и убойный Small overlap-тест, проводимый IIHS, — за смещённый удар с 25-процентным перекрытием Sonata получила оценку хорошо, что вылилось в итоговую награду Top Safety Pick+.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Hyundai Sonata LF
Версия Prestige
Сборка Южная Корея
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель G4KC
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 359
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 178 (131)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 228/4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, с 9.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 4 855/1 835/1 475
Колёсная база, мм 2 805
Размерность шин 235/45 R18
Снаряжённая масса, кг 1 480
Полная масса, кг 2 070
Объём багажника, л 510
Расход топлива
Городской, л/100 км 11.9
Загородный, л/100 км 6.2
Смешанный цикл, л/100 км 8.2
Объём топливного бака, л 70

По Азербайджану

Маршрут тест-драйва пролегал от столицы Баку до небольшого городка Габала в предгорьях горной системы Большой Кавказ. По пути были и широкие трассы, и узкие горные серпантины, и городские пробки, однако качество дорожного покрытия всегда отменное.