Испытанный автомобиль оснащён системой бесключевого доступа. Открыть и закрыть двери можно, не вынимая ключа из кармана, а двигатель запускается с кнопки на панели приборов. Сам ключ-метка имеет три кнопки на корпусе (разблокировать, заблокировать двери и клавиша отпирания багажника). Внутри корпуса находится жало ключа.
В чём сенсация? В умении осознавать пройденный путь и далее семимильными шагами стремиться вперёд. Даже новый Mercedes-Benz не воспринимается уже с таким восторгом, как корейские новинки. К примеру, новая эмэлька хороша: тут стало лучше, там прикольнее, это добавили. Ну да, молодцы! Но это всё естественно и как-то обыденно, что ли. А теперь рассмотрим случай с Hyundai — это что, новый Santa Fe? Да быть такого не может! Офигеть, вот это салон! Понимаете, о чём я? Посмотрите на прежний Santa Fe, а затем взгляните на новый, и вы точно поймёте.
Дизайнерам, рисовавшим новый Santa Fe, можно смело ставить пятёрку (можно даже с плюсом). Выглядит кузов очень свежо и стильно, благо что струящиеся линии, быстро распространившиеся на все последние модели Hyundai, уже достигли своего апогея и на новом Santa Fe никак не проявились. Тут правильные черты, солидные грани и серьёзный вид.
Внутри тоже серьёзная красота, и пришла пора сравнивать дизайн интерьера с европейскими «коллегами», а не с японскими. Конечно, нет-нет да встречались и раньше приятные глазу салоны у Hyundai, но итоговое впечатление, как назло, портило качество пластика или старенькие часики. В новом Santa Fe всё иначе, к тому же невероятно порадовало отношение к мелочам. Вроде бы элементарные вещи, такие как кнопки стеклоподъёмников или подрулевые переключатели, а сделаны-то как! Так и тянутся руки понажимать, подёргать…
И такая возможность нам представилась. Вместе с коллегами, прибывшими из нескольких стран СНГ, мы отправились на дегустацию новых Santa Fe по Алматинской области. Надо сказать сразу, поразила машина не только своими внешними данными, но и грамотной начинкой: отличный дуэт
Но чем дальше мы от города, тем выше скорость и тем ощутимее проявляется другая особенность — раскачка автомобиля на всяких впуклостях и выпуклостях дорожного покрытия. И раскачка такая интересная — поперечная. На скорости свыше 120 км/ч это уже начинает напрягать, несмотря на то что руль был на самом острие атаки в режиме Sport, т. е. налит тяжестью с помощью системки под названием Flex Steer, благодаря которой усилие на руле меняется по желанию простым нажатием кнопки. На выбор 3 режима — Normal, Comfort и Sport. Правда, скажу честно, глобальной разницы при переключении режимов я не почувствовал. Как и в самом софтовом режиме Normal, так и в режиме Sport рулевое управление лёгкое и, возможно, от того пустоватое. Но это, вероятно, те самые минусы, с которыми легко можно смириться, учитывая, что Santa Fe всё-таки больше дарит удовольствия и совсем не напрягает.
Кто-то отметит слабоватый мотор, а я так не скажу, потому как мне его хватило с головой для той поездки, что была выбрана организаторами теста. Ехали мы в хорошем темпе, при необходимости ускорялись для обгонов, на Шымбулак забирались — на повышенных тонах работы двигателя, но забирались. Да и нужна ли ныне бешеная прыть для простоя в пробке? Я лично больше внимания уделяю не табличке с характеристиками мотора, а данным по расходу топлива с борткомпьютера. И они на весь пробег в 340 км оказались вполне приятными — почти 10 л/100 км.
В салоне переплетается стиль, комфорт и продуманная эргономика. Ранее в корейских автомобилях это нередко вызывало нарекания как у специалистов в автомобильном мире, так и самих юзеров. Теперь же… просто блестящая работа. Качество материалов превысило все ожидания, удобство кресел на высоте, задний диван также наделён неплохим запасом комфорта —правая и левая секции регулируются отдельно (можно соорудить неплохое место для отдыха в пути), кнопочки-ручечки и эта стеклянная крыша! Дисплеи в щитке приборов и на центральной консоли радуют своим разрешением, а мягкие блюмкающие мелодии незакрытых дверей или непристёгнутых ремней ласкают слух. Вот ведь цепляет, а! Словно вчера я носил телефон Nokia, а сегодня стал обладателем Vertu. И что, конечно, радует — в деньгах несильно-то и потерял.
Кстати, о стоимости. Будучи заворожёнными новым Santa Fe, перед выездом мы забыли задать вопрос дилерам о цене и тронулись по маршруту теста. Но это подстегнуло на небольшое пари, которое мы заключили в пути. Так, едем и размышляем: «Вот ты как считаешь, сколько это всё стоит?» Я, чуть помявшись и ещё раз оглядевшись по сторонам, оценил новый Santa Fe на 50 с лишним тысяч зелёными. Какое-то время спустя осмыслил, что у нас топовая версия, и в уме даже промелькнула мысль о $60 000. И это за автомобиль корейского производства! С одной стороны, это хорошо, — подумал я, — Hyundai поднимается на новые ступени, но как же главный конёк «корейцев» — доступность? С ростом качества неизбежно повышается и стоимость. А что будет дальше? Ещё поколение или два, и Lexus догнать можно. Но за обедом мои страхи немного улеглись, наш тестируемый Santa Fe в Казахстане будет стоить чуть больше $45 000 (а самый простой, на механике — $37 500) — тот самый пример, когда платишь меньше, но получаешь (хотя бы по ощущениям!) больше. И напоследок контрольный выстрел в виде цены на второе поколение Hyundai Santa Fe: в топовой версии это создание (назову его вдобавок пресным) тянуло на все $40 000! А какая разница? Большая!
Фишки:
— регулировка усилия на руле
— панорамная крыша с открывающейся секцией
— дистанционное складывание задних сидений
— встроенные в задние двери шторки
Подытожим
Свежим и вкусным получился новый Santa Fe, наполненный и идеей, и душой. Подытожить всё вышесказанное я бы хотел неким своим внутренним рейтингом. Есть у меня такой по каждому классу. До встречи с Santa Fe на его верхних позициях азиатского зачёта красовалась Honda CR-V, причём стояла уверенно, упёршись всеми четырьмя колёсами. Следом, на второй строчке, Suzuki Grand Vitara, третье место у Toyota RAV4, далее KIA Sorento и остальные. Hyundai Santa Fe до этого был скорее одним из последних в моём рейтинге, опережая только китайское творчество и представителей из SsangYong. Но сегодня я ставлю эту машину на самую верхнюю строчку. Да-да, самую первую, даже с учётом того, что новый CR-V я видел не только на картинках, но и живьём на Московском автосалоне.
Понравилось:
- дизайн экстерьера и интерьера
- незаметная работа трансмиссии
- чуткие тормоза
- продуманный багажник
- качество отделки интерьера
Не понравилось:
- поведение автомобиля на гребёнке
- бубнящая подвеска
Переосмысление
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
«Забавная штука происходит с этими кроссоверами», — думал я, наблюдая за тем, как коллеги и организаторы тест-драйва пытаются вытащить застрявший в песке капшагайского пляжа новый Hyundai Santa Fe. Вместительный кузов и высокая посадка — это в первую очередь удобно и практично. Пропорционально кузову подбираются большие колёса и полный привод — это говорит о надёжности. Но люди же упорно видят в машинах чуть повыше седана средство для борьбы с бездорожьем, и когда это средство засадят на ровном месте, разочарованно говорят: «Ну, „паркетник“».
Подливают масла в огонь маркетологи и пиарщики производителей, завлекая потребителя термином «внедорожник» или «вседорожник». Иной раз прочитаешь пресс-релиз и возмутишься: ну какой же он внедорожник?! У него же радиатор висит на таком уровне, где к настоящему внедорожнику и брызговики-то не приделают. Но, как говорится, большому кораблю — большая торпеда, поэтому и кроссовер может быть красивым только с соразмерными колёсами и большим дорожным просветом. Но разве годятся для езды по камням
Вот и кажется, когда глядишь на очередной кроссовер, что он проедет везде, но разочарование приходит очень быстро. В лучшем случае машины быстро становятся обездвиженными, а то и недосчитываются пары деталей экстерьера. И правда, ведь кроссовер — это не что иное, как симбиоз легкового автомобиля, минивэна и лишь кусочка внедорожника.
Именно таков и новый Hyundai Santa Fe. Автомобиль имеет внушительные размеры, но совершенно не испытывает дискомфорта в городе. Удобный вход/выход, хорошая обзорность и большой багажник, и какое замечательное здесь подполье, а ведь при этом под днищем висит полноразмерная запаска. Когда управляешь автомобилем на асфальте, не возникает чувства, что что-то здесь принесено в жертву проходимости. Похоже, перед инженерами не стоял вопрос, какими дорожными качествами можно поступиться, чтобы улучшить внедорожные качества. А всё потому, что Hyundai Santa Fe построен на платформе седана Sonata, видимо, поэтому сильно напоминает седан в движении. Разве что из-за приличной снаряжённой массы и высокого центра тяжести крены чуть больше, а реакции на повороты руля более спокойные. Зато энергоёмкость подвески выше на порядок, да и на плохих загородных трассах автомобиль остаётся комфортным. Подвеска сглаживает большинство неровностей, хотя и бубнит.
Если всё же говорить о внедорожнике, то его тут действительно кусочек — арсенал для покорения оффроуда здесь сводится к единственной кнопке, которая блокирует муфту подключения задних колёс. В целом Santa Fe неплохо прёт по песочку, пока не сядет на брюхо или не вывесит одно из колёс, но и то и другое наступает довольно рано. Для приключений маловат дорожный просвет, и блокировок в осях также не наблюдается.
Во время теста у меня, можно сказать, произошло переосмысление понятия «кроссовер». Современные представители этого класса настолько близки к обычным легковым автомобилям, что это скорее альтернатива именно седанам и хэтчбекам, нежели настоящим внедорожникам. Расход топлива, управляемость на асфальте, динамика разгона, комфорт и тормозная динамика вполне сравнимы, а уж практичность и вовсе на порядок выше. К примеру, вместо Hyundai Sonata в топовой комплектации можно купить Santa Fe с полным приводом и автоматом в комплектации Base. При нашем климате и наших дорогах я бы и думать не стал, что предпочесть.
А проходимость… А так ли она нам нужна, как кажется? Проехать на горнолыжный курорт, добраться до дачи после дождя или вытянуть из сугроба соседа — с этим Santa Fe справится легко. А для всего остального нужен просто настоящий внедорожник.
Вехи истории
Первое поколение Hyundai Santa Fe (SM), созданное на платформе седана Hyundai Sonata, появилось в 2000 году и стало первым SUV корейской марки. Кроссовер создавался с прицелом на американский рынок, даже название получил в честь солнечного курорта Санта-Фе в американском штате Нью-Мексико. За океаном первый Santa Fe стал быстро набирать популярность, а корейцы каждый год вносили в автомобиль небольшие изменения. Наиболее заметная модернизация произошла в 2005 году, когда поменялась решётка радиатора, задние фары, задний бампер и комбинация приборов.
В 2006 году дебютировало второе поколение Hyundai Santa Fe (CM). Автомобиль немного подрос в размерах (на 150 мм в длину, 45 мм в ширину и 50 мм в высоту), а дизайн стал более спокойным. Гамма моторов пополнилась бензиновым
В нынешнем 2012 году было представлено третье поколение Hyundai Santa Fe (DM). Кстати, с появлением в продаже нового Santa Fe на российском рынке сложилась уникальная ситуация — покупателю в один момент стали доступны сразу все три поколения модели. По сей день продаются собираемые в Таганроге Santa Fe первого поколения, а у дилеров в остатках ещё немало нераспроданных машин второй генерации.
Одноклассники
В классе среднеразмерных кроссоверов, представленных в Казахстане, конкуренция достаточно высока. Здесь родственный KIA Sorento по цене от $31 300 за полноприводной вариант с точно таким же мотором и механикой до $39 300 за автомат и
Также в списке конкурентов новый Mitsubishi Outlander по стоимости как минимум $36 900 — это будет полноприводной автомобиль с
Кроме того, в одноклассниках по-прежнему числится предыдущее поколение Mitsubishi Outlander XL — от $35 000 до $40 100.
Nissan
«Большой» Santa Fe
На американском рынке новый кроссовер продаётся с приставкой Sport. Под именем Hyundai Santa Fe за океаном будет продаваться автомобиль с удлинённой на 100 мм колёсной базой. В целом растянутый Santa Fe на 214 мм длиннее обычного, а в его салоне смогут разместиться 7 или 6 человек (если вместо дивана второго ряда установлена пара кресел). Удлинённый вариант заменит в Новом Свете модель Veracruz (ix55), которая особой популярности не снискала. В Казахстан «большой» Santa Fe обещают привезти в 2013 году, но под каким именем он станет продаваться у нас, пока неизвестно.
Гамма моторов
В Казахстане новый Hyundai Santa Fe будет доступен с двумя бензиновыми моторами:
На других рынках присутствует также
Дела трансмиссионные
Как и большинство современных кроссоверов, Hyundai Santa Fe имеет систему полного привода, которой руководит электроника. В обычных режимах автомобиль переднеприводной, а при пробуксовке передних колёс муфта автоматически подключает и задние колёса. Из средств повышения проходимости — единственная кнопка слева от руля, с помощью которой можно принудительно заблокировать муфту. В таком режиме распределение крутящего момента между осями происходит равномерно, привод на все 4 колеса постоянный.
О безопасности
Оценить пассивную безопасность нового Hyundai Santa Fe не успела ещё ни одна независимая экспертиза. Однако, учитывая результаты, которые демонстрировал предшественник, и количество средств пассивной и активной безопасности в нынешнем поколении, можно предположить, что проблем с краш-тестами не будет. Santa Fe второго поколения получил 4 звезды в рейтинге EuroNCAP, 5 баллов по версии NHTSA и награду Top Safety Pick от IIHS. Уже в базовой версии нынешнего поколения есть 6 подушек безопасности, активные передние подголовники, система стабилизации и ABS с системой распределения тормозных усилий. В топовых версиях предусмотрена ещё и коленная подушка безопасности водителя.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Hyundai Santa Fe |
Версия | Lux A551 |
Сборка | Южная Корея |
Год выпуска | 2012 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | Theta II |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 359 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 175(129 кВт)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 227/3 750 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.6 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 185 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 690/1 880/1 685 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 235/55 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 838 |
Полная масса, кг | 2 510 |
Объём багажника, л | 585-1 680 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 12.3 |
Загородный, л/100 км | 6.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.9 |
Объём топливного бака, л | 64 |