Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Это дитя глобализации в мире не нуждается в представлении. Но в Казахстане модель практически неизвестна, а ведь сборка Trailblazer уже налажена в Костанае. Чем не повод познакомиться?

GM — глобальный автоконцерн. И не стоит удивляться, что «братья, сватья, жездешки и татешки» нашего Trailblazer колесят по дорогам Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Австралии под разными именами и фамилиями. Сегодня машина производится в Бразилии, а до недавнего времени внедорожники делали и в Таиланде, кроме того, крупноузловая сборка организована в соседнем Узбекистане.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Платформа, объединившая все эти автомобили, была представлена General Motors почти десять лет назад, построенные на ней пикап Chevrolet Colorado и внедорожник Trailblaizer в строю тоже без малого десять лет. Trailblaizer отличается от пикапа лишь типом кузова и задней пружинной подвеской. Официально появился на авторынке Казахстана в 2020-м и сразу зашёл с козырей. Сейчас это единственный хорошо оснащённый рамный внедорожник за сравнительно невысокую цену — 15 490 000 тенге.

Trailblazer сделан на базе среднеразмерного пикапа, что концептуально роднит его с известными нам Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport (и неизвестным Ford Everest). По классике жанра — рама лестничного типа, неразрезной задний мост и передняя подвеска на рычагах. «Шеви» дешевле Pajero Sport, за который просят в салоне не меньше 19.5 млн тенге, а Fortuner можно найти только в объявлениях на Kolesa.kz, ведь из официальных продаж машина выпала ещё в 2017-м. Похожую компоновку имеет UAZ Patriot (15 млн хватит на два патрика), но стоит ли сравнивать эти машины, решать вам.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer У Trailblazer симпатичный и достаточно массивный брелок с тремя кнопками и выкидным жалом. Назначение третьей клавиши — дистанционный запуск двигателя. Однако завести машину из тёплой квартиры, скорее всего, не получится — радиус действия всего ничего, около 20 метров.

Кузов Chevrolet Trailblazer

Не нужно искать премиальности в дизайне Trailblazer. Модель, пусть и сменившая стиль с типично американской в сторону азиатской моды, всегда позиционировалась как трудяга. Хотя, по нашим меркам, простушкой её не назовёшь. До рестайлинга машина имела скучный дизайн, вся её морда была воплощением уныния, а торпедка словно предназначалась для SsangYong. Сейчас с дизайном условно всё в порядке. Обновился интерьер, кузов одели в хром, прямые линии в сдвоенной решётке радиатора с фирменным «плюсом» и новые фары с диодными обводами ДХО намекают на современность кузова, слепленного десять лет назад. Другое дело, что современные линии всё меньше гармонируют с рамным шасси с большим клиренсом.

Покупку Trailblazer можно отнести к бескомпромиссному мужскому поступку, в том смысле, что выбрать можно только цвет: серебристый, чёрный или белый. В Таиланде, например, предлагалось семь цветов и несколько комплектаций, но у нас лишь одна, самая полная — LTZ и с самым мощным мотором из доступных. Но даже в ней нет подогрева сидений и зеркал. Что поделать, машинокомплекты к нам везут из тёплых стран.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

В эру цифровизированных SUV в очень стильных кузовах не менее интересно разглядывать черты старой школы проектирования внедорожников. Для Trailblazer важно и практичность сохранить, и от моды не отстать.

Что в салоне Trailblazer?

На оснащение за такую цену грех жаловаться. Салон 7-местный, при этом третий ряд вовсе не декорация, а за ним ещё остаётся какой-никакой багажник. На борту куча электронных помощников, включая систему курсовой устойчивости, антибукс, ассистанс при старте в гору, системы предупреждения о появлении объектов в слепой зоне, предупреждения о выезде с полосы, помощи при старте в гору и спуске с горы и датчики давления в шинах. Хм, ничего себе, здесь даже круиз-контроль с дистроником! Приятный и неожиданный такой набор.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Что здесь точно должно быть в полном порядке, так это кондиционер. Точнее два, задние ряды охлаждает второй. Круглые дефлекторы обдува в два ряда на потолке, а в центре забавная ручка, как на холодильной установке, температуру регулировать. На улице стоял крепкий минус, и пробовать холодок климат-контроля как-то не хотелось. Дождёмся лета и смотаемся куда-нибудь… на Алаколь. Там дороги как раз под такой транспорт.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Передняя панель сочетает в себе обычный пластик, островную компоновку основных элементов управления в центре и со стороны водителя, а также большие мягкие панели из экокожи, аналогичные обшивке сидений. Руль регулируется только по углу наклона, с электроприводом только водительское сиденье.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer
На фотографиях салон смотрится дороже, чем есть на самом деле. Мягкие вставки и контрастная расцветка делают дешёвый пластик богаче

Нельзя сказать, что у сидений какие-то особенные профиль и боковая поддержка, но претензий к посадке у меня, человека среднего роста и обычного телосложения, не возникло. Она не «лежачая» и не «капитанская» — подушку вверх поднять можно, однако появится неприятный крен вперёд. Поэтому я выбрал что-то среднее — оказалось вполне удобно, а руль пошевелил вверх-вниз и вернул в исходное положение.

Хочется отметить, что в салоне нет ощущения тесноты, чем грешат внедорожники такого класса, и никаких окон-бойниц. С водительского места прекрасный обзор, наклон стоек лобового стекла не слишком велик, и их почти не замечаешь, а большие зеркала с индикацией слепых зон позволяют контролировать ситуацию позади.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Все элементы управления, что называется, под рукой: мультимедиа и круиз-контроль на руле, а до клавиш, отвечающих за включение или отключение электронных помощников, можно дотянуться пальцем, не снимая ладонь с селектора автомата.

Можно ли пассажирам рассчитывать на комфорт? Скорее да. Через широкие задние двери легко попасть как на второй, так и на третий ряд. Чтобы откинуть сиденье, не приходится делать каких-то сложных телодвижений и манипуляций, а места для ног много. Вообще его и должно быть много — в авто на базе пикапов обычно так. Но здесь к тому же задняя часть спинок передних сидений скошена, чтобы дать коленям ещё больше пространства.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

В Chevrolet всё ещё считают курильщиков за людей, поэтому есть настоящий прикуриватель! Но нет пепельницы. Рядом аналогичное гнездо под зарядку на 12 В, такие же в ногах у пассажиров второго ряда и в багажнике. Разъём USB только один, под центральным подлокотником, в бардачке, и сзади ничего подобного нет. В 2021-м это уже серьёзный недостаток.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Мультимедиа позволяет подключить смартфон (неважно, iOS это или Android) и пользоваться его функционалом, отображая информацию на центральном экране.

Моторная гамма для Trailblazer

Двигателей не бывает слишком много. У Trailblazer несколько вариантов моторов на дизельном топливе и только один бензиновый атмосферник V6 объёмом 3.6 литра мощностью 279 л. с. Само собой, в нашей стране только бензиновая версия. Кстати, в таком разрезе Trailblazer даже не с Fortuner сравнивать хочется, а с Prado 150 с его вялым 163-сильным 2.7 и топовым 4-литровым, ограниченным 249 силами.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Мотор с непосредственным впрыском переваривает 92-й! По крайней мере, в мануале сказано, что октан должен быть выше 91-го. И ведь верится, так как мотор довольно известен — модернизированный LY7 родом из США, вынослив и на уважаемом в нашей стране цепном приводе ГРМ. Капризен только к качеству масла — совсем не рекомендуется отходить от рекомендаций завода и игнорировать интервалы замены. Аппетит в технических характеристиках обозначен в 12 литров на 100 км в смешанном цикле, но по отзывам ест не меньше пятнашки.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Бак вмещает 76 литров топлива. Маловато для внедорожника с таким мотором. Но! Под багажником висит запасное колесо, и если его убрать, освободится место под сотню литров газа или бензина. При этом и под капотом свободного места много, хватит и на автономку, и на редуктор ГБО. Мы не призываем вас ставить газ, но возможность без компромиссов установить вторую топливную систему существует.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Под капотом, кстати, обратил внимание на площадку для аккумулятора. С завода батарея 75 А/ч, но туда точно поместится и сотка. Генератор выдаёт до 150 ампер, так что переживать не о чем.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Шестиступенчатый автомат держит стрелку тахометра в районе двух тысяч оборотов, под педалью газа ощущается приличный запас, но при ускорении нет взрывной динамики, машина разгоняется плавно. Ожидал, если честно, большего, но спишу на маленький пробег — обкатка ещё не прошла, и коробка не успела адаптироваться под мой темперамент.

Трансмиссия Chevrolet Trailblazer

Шестиступка здесь ещё один агрегат, который становится уже классикой. Это обычный гидроавтомат с ручным режимом. В заводской индексации зовётся GM 6L45 и не страдает какими-то специфичными недугами в сравнении с такими же у других производителей. GM предписывает замену жидкости в нём на 75 000 км, но в условиях больших городов с простоями в пробках менять лучше уже на 60 000. По железу коробка крепкая. Если на пробегах от 100 000 км и выше появились пинки или пробуксовка, то скорее дело в мехатронике, точнее в блоке соленоидов, гидроплите или насосе. К слову, коробка эта известна многим владельцам BMW от 1-й серии до X3 прошлых лет.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

На первый взгляд система полного привода здесь проще некуда. Классический part-time, когда постоянный привод задний, а подключать переднюю ось нужно при необходимости. Проблема с этим одна: водитель должен понимать, что, когда и зачем он делает, да ещё иметь соответствующий опыт, чтобы не опоздать и не испортить ситуацию своими неумелыми действиями.

Владельцы фулл-тайм-трансмиссий, а также продвинутых внедорожников, где за водителя всё решает электроника, на этом месте обычно презрительно кривят рот и говорят «фи!», но на деле с парт-таймом можно вполне хорошо жить и не желать большего.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Режимы трансмиссии выбираются шайбой на центральном тоннеле, возле ручника. Их три: задний привод, полный и полный на пониженном ряду. Как и полагается современному SUV, за работой трансмиссии здесь приглядывает электроника. Первый помощник из них включён по умолчанию, это трекшн-контроль — классическая удавка, которая душит двигатель, когда понимает, что водитель раздухарился и может улететь с дороги. Предназначена для борьбы с заносом на скользкой дороге, но может переусердствовать и не даст даже тронуться, когда одно из задних колёс, например, слегка увязло в снегу.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Поворачиваем шайбу по часовой и подключаем передний мост. Уж не знаю почему, но за всё время тест-драйва я не глядя всегда крутил шайбу не в ту сторону. На режиме 4WD трекшн работает по-другому: даёт буксовать, притормаживает проскальзывающие колёса. Делает это достаточно смело. Не каждый автопроизводитель разрешает настолько блокировать трансмиссию, которую к тому же крутит мотор с таким объёмом.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Включаем нейтраль автомата и поворачиваем шайбу до конца. Раздатка переходит на пониженный ряд, необходимый для всех ситуаций, когда нужно больше мощности, например, чтобы проехать сложный участок бездорожья. И здесь держите лайфхак.

Оказывается, лёгкое нажатие на педаль тормоза на Trailblazer творит чудеса. Если быть точным, то нужно поймать момент, когда вы слегка нажимаете на педаль тормоза и отпускаете педаль газа. Машина в это время цепляется всеми четырьмя колёсами и делает прыжок. В принципе, многим известен этот способ, но на других авто он работает или почти незаметно, или недостаточно эффективно. Здесь же, если приноровиться, можно выехать, казалось бы, из полной безнадёги.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

А блокировки? Их нет? Принудительных — нет, но в заднем редукторе самоблокирующийся дифференциал.

Шасси и подвеска Trailblazer

Ходы подвески неожиданно велики для современного автомобиля. На бездорожье это очень и очень хорошо. Плюс под машиной никаких подрамников не висит, ничего особенно не торчит, раздаточная коробка достаточно высоко, а массивные передние рычаги внушают надёжность. Короче, наблюдаем многообещающий потенциал для бездорожья.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Электроусилитель руля — да, кстати, после рестайлинга гидрач уступил место электронике — не вызывает вопросов, пока не войдёшь в затяжной поворот. Вот тут он настырно пытается выпрямить траекторию, да так, что приходится хватать руль второй рукой. В этой ситуации на развязке я невольно обратил внимание на профиль обода. Он почему-то треугольный в сечении и ложится в ладонь своими выпирающими углами. Кончики пальцев при этом упираются в грубый шов. Эмм… Это чтобы водить ночью и бороться со сном, делая массаж пальцев?

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Ещё о странностях. Разболтовка дисков (PCD) здесь почти уникальна: 6×120! То есть ни с каких «японцев», «немцев», «англичан» и кого бы то ни было ещё, за исключением нескольких моделей концерна GM, диски сюда не подойдут. На популярных в Казахстане и России сайтах шинных магазинов такого PCD даже в каталогах нет, поэтому, без шуток, диски на эту машину дилеру совершенно необходимо держать в наличии. Тем более диск запасного колеса другой, а шина на нём только для временного использования — докатка.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Несколько слов о тормозах. По отзывам владельцев и сервисменов, до модернизации 2015 года они не славились цепкостью, да и явно не были рассчитаны на вес внедорожника. Этим страдают SUV такого класса. Опорные диски на Trailblazer коробило уже при небольших пробегах, и далеко не всегда это можно было исправить проточкой. На рестайлинговых машинах производитель тормоза доработал, но как они ведут себя в наших реалиях, пока не известно, покажет время и живые отзывы водителей.

Что в итоге?

Рискну предположить, что, если бы кто-то взялся спроектировать внедорожник для казахстанского рынка, он бы во многом получился таким, с подогревами сидений и зеркал, конечно же. Достаточно мощный двигатель, способный работать на 92-м бензине, который удачно вписывается в нашу систему налогообложения, просторный салон, простая и надёжная трансмиссия и электронные системы, которые реально помогают на дороге и вне её делают машину очень интересным предложением. Семь лет назад тот же «Сарыаркаавтопром» совместно с «Тойотой» пытался наладить производство очень похожего автомобиля — внедорожника Fortuner, но… перегнули с ценой.

Ещё внедорожник Chevrolet Trailblazer

Понравилось

  • Приятный, невырвиглазный дизайн как внутри, так и снаружи
    Передок машины и интерьер прошли удачный путь модернизации и смотрятся вполне симпатично, несмотря на возраст модели.
  • Мощный двигатель
    V6 способен переваривать 92-й бензин, не зажат по мощности, работает на доступном масле 5w30 и удачно вписывается в казахстанскую систему налогообложения.
  • Просторный салон
    Он действительно просторный, в нём семь мест и почти ровный пол, в который складываются сиденья, открывая возможности для перевозки грузов.
  • Классные штатные подножки
    Очень крепкие, функциональные и органично вписанные в общий дизайн. Супер, что такое решение предлагается сразу в штатном исполнении.
  • Ходы подвески и работа трансмиссии
    То, что больше всего удивило в этом автомобиле. Чуток практики и шансов застрять на бездорожье будет не так уж много. Всё-таки перед нами классический внедорожник!
  • Полезная электроника
    Помощники работают и на дороге, и за её пределами и совсем не мешают. Оснащение ими в целом порадует даже обычного городского водителя.

Не понравилось

  • Отсутствие подогревов сидений и зеркал
    От этих функций не откажутся даже жители тёплого Шымкента, а что уж говорить о северных регионах Казахстана? Эти опции скорее необходимость, а не прихоть.
  • Маркий салон
    Тестовый автомобиль простоял в автосалоне всего два месяца, а бежевые сиденья уже затёрты на углах. Проблема решится химчисткой, но для нашего климата явно просятся тёмные цвета обивки.
  • Разболтовка колёсных дисков 6×120
    Оригинальные размеры, из-за которых можно встать вдали от цивилизации, просто наскочив на хороший камень и повредив диск.
  • Нечитаемые пиктограммы на панели приборов
    Крошечный индикатор включения 4WD перекрывается стрелкой спидометра, когда лежит на нуле. А при включении или выключении пониженной передачи сразу непонятно, уже можно трогаться или ещё нет.
  • Странный профиль обода
    Профиль обода треугольной формы неудобен. В долгой поездке этот факт станет особенно заметным.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Chevrolet Trailblazer
Поколение второе поколение после рестайлинга
Версия LTZ
Сборка «Сарыаркаавтопром», Казахстан
Год выпуска 2020
Кузов рамный
Тип универсал
Класс среднеразмерный внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 7
Двигатель
Модель LY7
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди, продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3564
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 279 (205)/6400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/3700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8
Трансмиссия
Привод на задние колёса, подключаемый полный привод
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя зависимая, пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 227
Длина/ширина/высота, мм 4887/1902/1851
Колёсная база, мм 2845
Размерность шин 265/60 R18
Снаряжённая масса, кг 2095
Объём багажника, л 235/1830
Масса буксируемого прицепа, кг 2500
Расход топлива
Городской, л/100 км 11.8
Смешанный цикл, л/100 км 9.7
Объём топливного бака, л 76

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.