GM — глобальный автоконцерн. И не стоит удивляться, что «братья, сватья, жездешки и татешки» нашего Trailblazer колесят по дорогам Южной Америки,
Платформа, объединившая все эти автомобили, была представлена General Motors почти десять лет назад, построенные на ней пикап Chevrolet Colorado и внедорожник Trailblaizer в строю тоже без малого десять лет. Trailblaizer отличается от пикапа лишь типом кузова и задней пружинной подвеской. Официально появился на авторынке Казахстана в 2020-м и сразу зашёл с козырей. Сейчас это единственный хорошо оснащённый рамный внедорожник за сравнительно невысокую цену — 15 490 000 тенге.
Trailblazer сделан на базе среднеразмерного пикапа, что концептуально роднит его с известными нам Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport (и неизвестным Ford Everest). По классике жанра — рама лестничного типа, неразрезной задний мост и передняя подвеска на рычагах. «Шеви» дешевле Pajero Sport, за который просят в салоне не меньше 19.5 млн тенге, а Fortuner можно найти только в объявлениях на Kolesa.kz, ведь из официальных продаж машина выпала ещё
У Trailblazer симпатичный и достаточно массивный брелок с тремя кнопками и выкидным жалом. Назначение третьей клавиши — дистанционный запуск двигателя. Однако завести машину из тёплой квартиры, скорее всего, не получится — радиус действия всего ничего, около 20 метров.
Кузов Chevrolet Trailblazer
Не нужно искать премиальности в дизайне Trailblazer. Модель, пусть и сменившая стиль с типично американской в сторону азиатской моды, всегда позиционировалась как трудяга. Хотя, по нашим меркам, простушкой её не назовёшь. До рестайлинга машина имела скучный дизайн, вся её морда была воплощением уныния, а торпедка словно предназначалась для SsangYong. Сейчас с дизайном условно всё в порядке. Обновился интерьер, кузов одели в хром, прямые линии в сдвоенной решётке радиатора с фирменным «плюсом» и новые фары с диодными обводами ДХО намекают на современность кузова, слепленного десять лет назад. Другое дело, что современные линии всё меньше гармонируют с рамным шасси с большим клиренсом.
Покупку Trailblazer можно отнести к бескомпромиссному мужскому поступку, в том смысле, что выбрать можно только цвет: серебристый, чёрный или белый. В Таиланде, например, предлагалось семь цветов и несколько комплектаций, но у нас лишь одна, самая полная — LTZ и с самым мощным мотором из доступных. Но даже в ней нет подогрева сидений и зеркал. Что поделать, машинокомплекты к нам везут из тёплых стран.
В эру цифровизированных SUV в очень стильных кузовах не менее интересно разглядывать черты старой школы проектирования внедорожников. Для Trailblazer важно и практичность сохранить, и от моды не отстать.
Что в салоне Trailblazer?
На оснащение за такую цену грех жаловаться. Салон
Что здесь точно должно быть в полном порядке, так это кондиционер. Точнее два, задние ряды охлаждает второй. Круглые дефлекторы обдува в два ряда на потолке, а в центре забавная ручка, как на холодильной установке, температуру регулировать. На улице стоял крепкий минус, и пробовать холодок
Передняя панель сочетает в себе обычный пластик, островную компоновку основных элементов управления в центре и со стороны водителя, а также большие мягкие панели из экокожи, аналогичные обшивке сидений. Руль регулируется только по углу наклона, с электроприводом только водительское сиденье.
Нельзя сказать, что у сидений
Хочется отметить, что в салоне нет ощущения тесноты, чем грешат внедорожники такого класса, и никаких
Все элементы управления, что называется, под рукой: мультимедиа
Можно ли пассажирам рассчитывать на комфорт? Скорее да. Через широкие задние двери легко попасть как на второй, так и на третий ряд. Чтобы откинуть сиденье, не приходится делать
В Chevrolet всё ещё считают курильщиков за людей, поэтому есть настоящий прикуриватель! Но нет пепельницы. Рядом аналогичное гнездо под зарядку на 12 В, такие же в ногах у пассажиров второго ряда и в багажнике. Разъём USB только один, под центральным подлокотником, в бардачке, и сзади ничего подобного нет.
Мультимедиа позволяет подключить смартфон (неважно, iOS это или Android) и пользоваться его функционалом, отображая информацию на центральном экране.
Моторная гамма для Trailblazer
Двигателей не бывает слишком много. У Trailblazer несколько вариантов моторов на дизельном топливе и только один бензиновый атмосферник V6 объёмом 3.6 литра мощностью 279 л. с. Само собой, в нашей стране только бензиновая версия. Кстати, в таком разрезе Trailblazer даже не с Fortuner сравнивать хочется, а с Prado 150 с его вялым
Мотор с непосредственным впрыском
Бак вмещает 76 литров топлива. Маловато для внедорожника с таким мотором. Но! Под багажником висит запасное колесо, и если его убрать, освободится место под сотню литров газа или бензина. При этом и под капотом свободного места много, хватит и на автономку, и на редуктор ГБО. Мы не призываем вас ставить газ, но возможность без компромиссов установить вторую топливную систему существует.
Под капотом, кстати, обратил внимание на площадку для аккумулятора. С завода батарея 75 А/ч, но туда точно поместится и сотка. Генератор выдаёт до 150 ампер, так что переживать не о чем.
Шестиступенчатый автомат держит стрелку тахометра в районе двух тысяч оборотов, под педалью газа ощущается приличный запас, но при ускорении нет взрывной динамики, машина разгоняется плавно. Ожидал, если честно, большего, но спишу на маленький пробег — обкатка ещё не прошла, и коробка не успела адаптироваться под мой темперамент.
Трансмиссия Chevrolet Trailblazer
Шестиступка здесь ещё один агрегат, который становится уже классикой. Это обычный гидроавтомат с ручным режимом. В заводской индексации зовётся GM 6L45 и не страдает
На первый взгляд система полного привода здесь проще некуда. Классический
Владельцы
Режимы трансмиссии выбираются шайбой на центральном тоннеле, возле ручника. Их три: задний привод, полный и полный на пониженном ряду. Как и полагается современному SUV, за работой трансмиссии здесь приглядывает электроника. Первый помощник из них включён по умолчанию, это
Поворачиваем шайбу по часовой и подключаем передний мост. Уж не знаю почему, но за всё время
Включаем нейтраль автомата и поворачиваем шайбу до конца. Раздатка переходит на пониженный ряд, необходимый для всех ситуаций, когда нужно больше мощности, например, чтобы проехать сложный участок бездорожья. И здесь держите лайфхак.
Оказывается, лёгкое нажатие на педаль тормоза на Trailblazer творит чудеса. Если быть точным, то нужно поймать момент, когда вы слегка нажимаете на педаль тормоза и отпускаете педаль газа. Машина в это время цепляется всеми четырьмя колёсами и делает прыжок. В принципе, многим известен этот способ, но на других авто он работает или почти незаметно, или недостаточно эффективно. Здесь же, если приноровиться, можно выехать, казалось бы, из полной безнадёги.
А блокировки? Их нет? Принудительных — нет, но в заднем редукторе самоблокирующийся дифференциал.
Шасси и подвеска Trailblazer
Ходы подвески неожиданно велики для современного автомобиля. На бездорожье это очень и очень хорошо. Плюс под машиной никаких подрамников не висит, ничего особенно не торчит, раздаточная коробка достаточно высоко, а массивные передние рычаги внушают надёжность. Короче, наблюдаем многообещающий потенциал для бездорожья.
Электроусилитель руля — да, кстати, после рестайлинга гидрач уступил место электронике — не вызывает вопросов, пока не войдёшь в затяжной поворот. Вот тут он настырно пытается выпрямить траекторию, да так, что приходится хватать руль второй рукой. В этой ситуации на развязке я невольно обратил внимание на профиль обода.
Ещё о странностях. Разболтовка дисков (PCD) здесь почти уникальна: 6×120! То есть ни с каких «японцев», «немцев», «англичан» и кого бы то ни было ещё, за исключением нескольких моделей концерна GM, диски сюда не подойдут. На популярных в Казахстане и России сайтах шинных магазинов такого PCD даже в каталогах нет, поэтому, без шуток, диски на эту машину дилеру совершенно необходимо держать в наличии. Тем более диск запасного колеса другой, а шина на нём только для временного использования — докатка.
Несколько слов о тормозах. По отзывам владельцев и сервисменов, до модернизации 2015 года они не славились цепкостью, да и явно не были рассчитаны на вес внедорожника. Этим страдают SUV такого класса. Опорные диски на Trailblazer коробило уже при небольших пробегах, и далеко не всегда это можно было исправить проточкой. На рестайлинговых машинах производитель тормоза доработал, но как они ведут себя в наших реалиях, пока не известно, покажет время и живые отзывы водителей.
Что в итоге?
Рискну предположить, что, если бы
Понравилось
- Приятный, невырвиглазный дизайн как внутри, так и снаружи
Передок машины и интерьер прошли удачный путь модернизации и смотрятся вполне симпатично, несмотря на возраст модели. - Мощный двигатель
V6 способен переваривать92-й бензин, не зажат по мощности, работает на доступном масле 5w30 и удачно вписывается в казахстанскую систему налогообложения. - Просторный салон
Он действительно просторный, в нём семь мест и почти ровный пол, в который складываются сиденья, открывая возможности для перевозки грузов. - Классные штатные подножки
Очень крепкие, функциональные и органично вписанные в общий дизайн. Супер, что такое решение предлагается сразу в штатном исполнении. - Ходы подвески и работа трансмиссии
То, что больше всего удивило в этом автомобиле. Чуток практики и шансов застрять на бездорожье будет не так уж много.Всё-таки перед нами классический внедорожник! - Полезная электроника
Помощники работают и на дороге, и за её пределами и совсем не мешают. Оснащение ими в целом порадует даже обычного городского водителя.
Не понравилось
- Отсутствие подогревов сидений и зеркал
От этих функций не откажутся даже жители тёплого Шымкента, а что уж говорить о северных регионах Казахстана? Эти опции скорее необходимость, а не прихоть. - Маркий салон
Тестовый автомобиль простоял в автосалоне всего два месяца, а бежевые сиденья уже затёрты на углах. Проблема решится химчисткой, но для нашего климата явно просятся тёмные цвета обивки. - Разболтовка колёсных дисков 6×120
Оригинальные размеры,из-за которых можно встать вдали от цивилизации, просто наскочив на хороший камень и повредив диск. - Нечитаемые пиктограммы на панели приборов
Крошечный индикатор включения 4WD перекрывается стрелкой спидометра, когда лежит на нуле. А при включении или выключении пониженной передачи сразу непонятно, уже можно трогаться или ещё нет. - Странный профиль обода
Профиль обода треугольной формы неудобен. В долгой поездке этот факт станет особенно заметным.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Chevrolet Trailblazer |
Поколение | второе поколение после рестайлинга |
Версия | LTZ |
Сборка | «Сарыаркаавтопром», Казахстан |
Год выпуска | 2020 |
Кузов | рамный |
Тип | универсал |
Класс | среднеразмерный внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | LY7 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3564 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 279 (205)/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/3700 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса, подключаемый полный привод |
Коробка передач | автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная |
Задняя | зависимая, пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 227 |
Длина/ширина/высота, мм | 4887/1902/1851 |
Колёсная база, мм | 2845 |
Размерность шин | 265/60 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 2095 |
Объём багажника, л | 235/1830 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2500 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9.7 |
Объём топливного бака, л | 76 |
В свете с японцами будет не легко Шево.
так и цена ощутимо ниже конкурентов
Страшный как и остальные шевики…
Раздатка похоже Корейская, как на УАЗ Патриот
Налог же не маленький. в этом году почти 200К.
почему пишите, что удачно вписывается?
п.с. или это в сравнении с Россией..
Но он почти вдвое меньше, чем если бы объём двигателя превышал 4 литра.
«Если быть точным, то нужно поймать момент, когда вы слегка нажимаете на педаль тормоза и отпускаете педаль газа.» — может быть наоборот — «нажимаете газ и отпускаете тормоз»?!)
Нет. Таким образом вы немного помогаете электронным блокировкам притормозить проскальзывающие колеса, если они сами делают это недостаточно эффективно. Попробуйте, но на разных авто это работает по-разному. Притормаживать надо именно под сброс газа. Под набор можно что-нибудь сломать в трансмиссии.
На самом деле спросом у нас он не пользовался долго. Дело в том, что тот же MMC Pajero sport стоил столько же. Но сейчас цены на ммс выросли сильно, а на треил оставили. Понятно, что сейчас у него еще есть шанс из-за гос программы под 4%, они бы наверное хотели бы повысить цену, но тогда продажи точно умрут.
Так ведь он не проходит по этой программе. По программе максимальный потолок стоимости авто составляет 15 млн., а его стоимость превышает этот порог. После Нового года цена выросла на него и сейчас составляет 15,490
Не дождетесь 4%. Я взял этот авто через каспи но мне просто чуть не хватало
На самом деле в нашем климате без каких-либо подогревов, и еще и на коже, зачем он нужен. Наверное еще печка слабая.
не знал, спасибо!
по цене конечно дешевле чем тойоты, но на их 4 литровые двигатели разница в налоге небольшая.
Самое интересное на сколько лет его хватит… Поэтому люди тойоту берут
Тойоту берут нищеброды, которые заранее думают как будут продавать авто. Или может не знающие о существовании других марок
Как впечатления от машины?
Хорошее соотношение фишек и цены в классе настоящих внедорожников. Семь мест, опять же, на рынке мало предложений таких. Но налог отваливать ок 180 000 в год — спасибо, не надо.
Почему вы говорите что PCD 6×120 ?
когда у него такие же диски как у тойоты, с PCD 6×139.7
там ЦО 100 мм. у тойоты шире.
а так да. 6 х 139.7
Насчет пепельницы, в комплекте идет стакан с откидной крышкой с изображение дымящейся сигареты, расположен в подстаканике, наверное это и есть пепельница.