Возможно, 2.5 года назад, когда кризис казался таким же невозможным, как сегодня доллар по 120 тенге, я был слишком строг и придирчив. А может, просто слишком многого ждал от «Датсуна». Но та встреча разочаровала. Сейчас при выборе машины потребитель смотрит совсем на другие вещи, а о запахе, который испарится через пару месяцев эксплуатации, думает в последнюю очередь. В общем, у Datsun’а появился отличный шанс взять реванш — на дворе зима, двор в Минске, а посреди зимы стоит седан on-DO с автоматической трансмиссией. Плохие дороги, слякоть — идеальная среда для российского автомобиля в японской обёртке, согласны?
Для начала определимся, чего в машине больше — российского или японского. Производят машину на АВТОВАЗе, на том же заводе, что и «Гранту», но из кузовных деталей здесь общие только двери и крыша. Стопроцентно японской можно считать разве что автоматическую коробку фирмы Jatco, которая к тому же на 75 % принадлежит компании Nissan. Всё остальное: мотор, подвески и другие основные агрегаты — то же самое, но перенастроенное, а инженеры Datsun постоянно вносят улучшения в конструкцию и уже заменили некоторые детали. Выходит, она больше российская?
И да, и нет. «Гранта» была создана в России, там же был придуман и доведён до ума on-DO. Вот только локализация LADA Granta составляет 53 %, то есть у Datsun on-DO с производимой в Японии коробкой локализация должна быть меньше 50 %. И пусть автомобиль этот российский, но «Ладой» назвать его уже сложно. Скорее это продукт тюнинг-ателье, которое после доработки авто имеет право присваивать ему собственный вин-код. Эдакое подобие Brabus или Alpina, которые занимаются настоящим тюнингом, то есть тонкой настройкой машины, а не приклеиванием порогов, спойлеров и прочей кричащей, но абсолютно бесполезной атрибутики.
Ни слова без смысла
Чего не отнять у Datsun’а, так это продуманных названий. Само название on-DO указывает на движение и намекает на традиционную культуру Японии. А названия комплектаций — это целая религия: мол, машины исполняют мечту россиян о первой иномарке (исполнение Dream), при этом оставаясь доступными (исполнение Access), а надёжность и понятные условия обслуживания обеспечивают доверие (исполнение Trust).
Несмотря на новую переднюю панель, интерьер не создаёт ощущения японского авто. Запах уже не так бьёт в нос, но простенькие материалы, неудобные сиденья напрягают. Не добавляет уюта и металлический ручник, торчащий из центрального тоннеля без всякого кожуха и люфтящий под рукой. По закону бюджетного жанра у водителя нет правого подлокотника, а подстаканники не слишком глубоки. В этой машине надо не на парковке сидеть, а ездить по дорогам. Любого качества. Дороги в Беларуси отличные, особенно в окрестностях Минска.
Внимание к мелочам
Внешне машины 2014 и 2016 годов одинаковы, однако изменений хватает. Речь идёт о таких незаметных, но показательных вещах: спинки задних сидений складываются с меньшим усилием, качество пошива кресел стало выше, а передняя подвеска перестала скрипеть.
Если бы не зима, то мы могли и не оценить прелести подвески. А она хороша. В целом отлично справляется с неровностями и обеспечивает хороший ездовой комфорт, но иногда приходится подруливать. На презентации много говорилось о работе над шумоизоляцией, но понять, насколько здесь тише, чем в «Гранте», без очного сравнения сложно. Хотя шумовой фон приемлем даже на зимней резине, но тот факт, что инженеры поработали даже со звуком щёлкающих реле, говорит о многом.
Что действительно понравилось, так это динамика и отзывчивость. От седана с 87-сильным мотором и простеньким 4-ступенчатым автоматом ты ожидаешь динамики на уровне шнивы. Однако на деле прыти хватает для уверенного движения как в городе, так и на трассе, а автомат не страдает задумчивостью и любовью к низким оборотам. Коробка постоянно держит мотор в тонусе, не позволяя проваливаться по оборотам. Обратная сторона — это приличный расход топлива.
По Беларуси
Что такое Беларусь? Это отличные дороги, топливо стандарта Евро-5 и, конечно же, БелАЗы. К слову, Казахстан — это третий по важности рынок сбыта карьерной техники после России и Украины. В 2016 году в республику было поставлено более 20 машин. А знаете, сколько стоит самый большой самосвал грузоподъёмностью 450 т? Около 6 млн евро!
Но чего у машины не отнять, так это практичности. Непробиваемая подвеска и приличный клиренс (174 мм, что на 14 мм больше, чем у Granta) позволяют спокойно колесить по заснеженным дорогам. Багажник, который и в «Гранте» был ого-го, здесь стал ещё больше, до рекорда Cobalt’а недотягивает, но 530 литров — это один из лучших показателей в классе. Все эти плюсы ещё раз доказывают, что Datsun on-DO — машина сугубо рабочая. Когда ты в процессе, то все огрехи и экономия на материалах становятся не столь заметны.
Подытожим
Очевидно, что авторы российских автомобилей Datsun очень хотели, чтобы LADA с новой эмблемой воспринималась покупателями как продукт а-ля мade in Japan. Однако сущность тольяттинских автомобилей скрыть не удалось, и седан on-Do даже с японским автоматом воспринимается как нечто designed in Japan, что на русском языке можно интерпретировать как продукт «Сделано в Японово». В русском селе Японово.
Фишки
— огромный багажник
— кроссоверный клиренс
Но то, что в Японово привезли из Страны восходящего солнца автоматическую трансмиссию, это очень хорошо. Пусть на рынке немало конкурентов с 6-ступенчатыми трансмиссиями, однако Jatco со своей задачей справляется хорошо, в четырёх передачах не путается. По крайней мере, заочное сравнение с роботом АМТ на «ладах» эта трансмиссия выигрывает. Сколько всё это будет стоить в Казахстане? Цен пока нет, но если ориентироваться на Россию, где доплата за автомат составляет 50 000 рублей, то можно ожидать, что on-DO AT будет дороже примерно на 300 000 тенге.
Стоит ли переплачивать за машину или взять «Гранту»? А может, стоит добавить ещё немного и взять Accent, Logan или Polo? В первом случае переплачивать за Datsun я бы рекомендовал тем, для кого важен сервис и ощущения. Пусть машина несильно отличается от «Лады», но покупатель получает не только лучшую настройку систем, но и японский антураж в виде возможности обслуживаться в одном сервисе с настоящими Nissan’ами. А предпочесть on-Do более дорогим машинам стоит тогда, когда вы собираетесь много ездить, причём по плохим дорогам, и главное при этом — минимизация расходов и возможность игнорировать ямы и лежачих полицейских по пути.
Понравилось:
- энергоёмкая и комфортабельная подвеска
Автомобили LADA всегда отличались крепкой ходовкой, а настройка инженеров Datsun и появление газонаполненных амортизаторов придали ей немного лоска. - огромный багажник
Отсутствие органайзера и крючков в B-классе можно простить, в таких машинах главное — объём. С этим у on-DO полный порядок. - достаточная динамика
Машина проворна в потоке, а автомат не раздражает задумчивостью и передачи подтыкает вовремя и плавно.
Не понравилось:
- неудобная посадка
Передние сиденья хороши, в дальней дороге спина не устаёт, но подобрать удобную посадку не получится. - простецкий салон
В салоне новая передняя панель, но сказать, что она принципиально лучше исходной, нельзя. Зачем огород городили? - не удаётся забыть, что это LADA
Пусть это лучшее, что можно сделать с «Грантой», но от множества моментов, напоминающих о продукции АВТОВАЗа не самым приятным образом, уйти решительно не получается.
Вехи истории
История седана Datsun on-DO может быть либо очень длинной, если говорить о седанах японской марки, первый из которых появился ещё в 1930-х годах, либо очень короткой, если говорить о послужившем донором автомобиле LADA Granta. Мы, пожалуй, остановимся на короткой версии. Итак, история началась в мае 2011 года, когда состоялась премьера этого седана. Причём прошла она не на каком-то автосалоне, а, как в советские времена, на съезде Союза машиностроителей России.
Следующей вехой стал 2012 год, когда компания Nissan решила возродить марку Datsun. И наконец, 4 апреля 2014 года седан Datsun on-Do, созданный специально для России, был представлен официально. Изначально автомобиль отличался от «Гранты» дизайном (фары, решётка радиатора и бамперы), большим задним свесом, несколькими элементами салона (кресла и передняя панель), а также такими нюансами, как улучшенная шумоизоляция и пересмотренные настройки подвески.
Одноклассники
Недорогие седаны В-класса всегда были в лидерах продаж в Казахстане, неудивительно, что сейчас на рынке больше десятка вариантов, каждый из которых можно купить с автоматической трансмиссией.
Комплектация
Автомобиль, представленный на тесте, был в богатой комплектации Dream, но не в самом нафаршированном её исполнении: 15-дюймовые легкосплавные диски, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, обогрев лобового стекла, климат-контроль, электростеклоподъёмники по кругу и подогрев передних сидений. Для полного счастья не хватало 7-дюймового сенсорного экрана, задних датчиков парковки и системы стабилизации с пассажирской подушкой безопасности. Впрочем, есть и совсем пустая версия Access, которая из всего перечисленного имеет лишь подогрев сидений, но лишена даже карманов в спинках передних сидений.
Гамма моторов
В настоящий момент под капотом Datsun on-DO может быть один-единственный двигатель — бензиновый агрегат ВАЗ-11186 объёмом 1.6 литра. Мотор развивает 87 л. с. и 140 Нм. Раньше на базовую версию устанавливалась предыдущая версия этого двигателя, ВАЗ-11183, мощностью 82 л. с. На первый взгляд гамма моторов для LADA Granta несравненно шире, ведь там присутствуют ещё два более мощных агрегата: ВАЗ-21126 (98 л. с.) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Однако по факту это почти одно и то же: идентичный объём — 1.6 литра, сравнимый крутящий момент — 145 или 148 Нм.
Дела трансмиссионные
С момента запуска производства и до недавнего времени on-Do комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой (ВАЗ-2181), а в октябре 2016 года на рынке появилась двухпедальная версия с 4-ступенчатым автоматом Jatco JF414E. Такая же КПП устанавливается и на «Гранту», однако есть и альтернатива в виде 5-ступенчатой роботизированной коробки АМТ 2182 собственной разработки.
О безопасности
По закону жанра бюджетных авто on-DO уже в базе имеет одну подушку безопасности, ABS, трёхточечные ремни безопасности, крепления ISOFIX, а также усилитель экстренного торможения и систему распределения тормозных усилий. Негусто, но всё это должно помочь получить две звезды и 8.4 балла по методике EurоNCAP. Именно столько набрала базовая LADA Granta на краш-тесте газеты «АвтоРевю», а силовая структура у on-Do такая же. Автомобиль в максимальной комплектации с двумя эйрбэгами и преднатяжителями ремней получил три звезды и 10.7 балла.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Datsun on-DO |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-11186 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 87 (64)/5 100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3 800 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 174 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 337/1 700/1 500 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 185/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Объём багажника, л | 530 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.4 |
Загородный, л/100 км | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0