Традиционный ключ by Volkswagen оснащён выкидным жалом и тремя кнопками — две из них отвечают за открытие-закрытие авто плюс кнопка для отпирания багажника. Также внутри ключа прячется чип иммобилайзера.
А ведь он достоин внимания! Строгость форм и выверенность линий намекают нам, что это взрослый автомобиль. В извечном противостоянии инженеров и дизайнеров победу явно одержали первые. Впрочем, функциональность ещё никому не мешала.
Если кто не знал, Volkswagen переводится как народный автомобиль. Вот только почему-то я вижу в городе только дорогие Passat и Touareg. Стал ли Volkswagen в Казахстане ближе к народу с младшей моделью Polo Sedan? Серьёзный вид младшего «фольксвагена» сразу настраивает на нужную волну. Polo не хочется называть машинкой, малюткой или ещё каким-нибудь плюшевым именем. Это Автомобиль. Das Auto. Что ж, без игрушек так без игрушек.
Сразу обращает на себя внимание довольно внушительный дорожный просвет. Для наших дорог это безусловный плюс. В целом Polo похож на уменьшенную копию Passat и Jetta, не самые худшие образцы для подражания! Конечно, скорее всего, молодёжи не понравятся строгие грани и минимум внешних украшений, но мне такой минимализм по душе. По сравнению с предыдущим поколением Polo Sedan стал больше и при этом визуально легче и даже элегантнее. А что в салоне?
Ты узнаешь его из тысячи
Любой, кто хотя бы раз сидел в автомобиле марки VW, оказавшись внутри Polo, сразу узнает марку. Интерьер «фольксвагенов» и дружественных с ним марок как конструктор Lego — многие блоки и детали можно встретить не только на VW, но на ŠKODA, и SEAT. Однако эргономика традиционно хороша, придраться тут не к чему. Разве что наш обыватель подметит так: скучновато.
Всефольксвагеновский интерьер. Каждую деталь я уже где-то видел. Стандартный блок управления светом, известный по многим другим моделям блок климат-контроля, стандартная мультимедиасистема. Может, и скучновато, но при этом весьма удобно. Немецкие инженеры даже в бюджетных классах не расслабляются — эргономика на высшем уровне! Удобную посадку подберёт любой водитель: кресло регулируется по высоте, руль изменяет вылет и наклон. Диапазоны перемещения сидений просто огромны. Мне же понравилось то, что кресло можно установить достаточно низко, отрегулировав спинку кресла близко к вертикали. А не понравилось то, что ручка регулировки наклона спинки имеет странную форму и нет регулировки наклона подушки сиденья.
Материалы вокруг кажутся дороже, чем они есть на самом деле. Передняя панель на вид вроде мягкая, но на ощупь твёрдая. Впрочем, сам пластик качественный, внушает надежду, что и через десять лет он останется таким же ровным. Подгонка деталей хороша — все зазоры ровные, никаких заусенцев или выглядывающих саморезов. Могут же наши собирать нормально!
Тонкая работа
Детали, детали, детали. Всё-таки автопроизводитель номер один в Европе знает, что в мелочах заложено очень много смысла. Даже в бюджетном классе Volkswagen не скупился на мелкие штрихи, которые делают автомобиль Автомобилем.
А вот с обзорностью немцы недосмотрели, тут не всё гладко. Обзор в заднее стекло неважный, при парковке могут возникнуть сложности. Усугубляют эту проблему и наружные зеркала, немного искажая пространство вокруг авто. Я бы порекомендовал дооснастить Polo задними парктрониками, тем более что есть такая заводская опция. Зато вперёд можно смотреть бесконечно. Стойки в меру широкие, но благодаря тому что вынесены вперёд, они практически не мешают. Возможно, у кого-то возникнет проблема с тем, что не видно края капота, но я перестал его искать уже через пару часов езды.
Задний диван формально трёхместный, об этом говорят, например, три подголовника. Но ширина всё-таки не позволяет удобно разместиться втроём. Да и трансмиссионный тоннель заставит среднего пассажира куда-то деть свои ноги. А вот вдвоём сзади просто здорово! Места для ног хватает, руки удобно ложатся на дверные подлокотники. Эх, сюда бы ещё центральный подлокотник и подстаканники. Или лампочки подсветки. Или порог поуже.
Думаю, стоит отметить, что заднее сиденье может складываться. Правда, чтобы сделать грузовую площадку ровной, нужно сначала откинуть подушку сиденья, затем снять подголовник и лишь после этого откинуть спинку. В общем, если вам нужно немного увеличить грузовой отсек, я рекомендую просто откинуть спинку. Но, думаю, часто это делать не придётся — багажник большой. 460 литров правильной формы плюс полноразмерная запаска с небольшим набором инструментов и большим боксом для мелочовки. Отмечу также, что проём довольно широкий. Кому-то может показаться высоким порог багажника, но это плата за большой клиренс.
На ходу Polo ожидаемо правилен, однако совсем не скучен. Близкая к нейтральной поворачиваемость, умеренные для гражданской машины крены, упругая и энергоёмкая подвеска — всё это семейные ценности всех Volkswagen. На скоростной прямой Polo едет так же хорошо, как автомобили на класс выше или даже на два! Нет напряжённости или излишних гуляний, можно отпустить руль — маленький седан будет сохранять прямолинейное движение. В повороты Polo Sedan ныряет легко и непринуждённо — шасси настроено отлично. При добавлении тяги в повороте нет даже намёка на снос — просто немного распрямляется траектория. Я люблю такие автомобили, за рулём которых забываешь о том, что это среднестатистический обычный седан с багажником и большим диваном. Polo Sedan дарит именно драйверское удовольствие. Конечно, это удовольствие не такое, как за рулём спортивного авто, но когда обычная серая мышка вдруг очень приятно едет, согласитесь, это здорово!
Небольшие неровности, ямки и заплатки автомобиль не замечает, их наличие можно определить лишь по приглушённым шлепкам шин. Однако острые стыки, торчащие рельсы или неровная брусчатка передаются довольно отчётливо, впрочем, комфорт при этом не страдает.
Но и в этой бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. Обратная связь по рулю могла бы быть более информативной — в околонулевой зоне её почти нет, да и в целом руль кажется слишком лёгким. Хотя, возможно, девушкам и начинающим водителям это понравится.
Двигатель достаточно мощный для городской езды, его работа в паре с шестиступенчатым автоматом достойна похвалы. Переключения быстрые и мягкие, я бы попенял только на излишнее стремление добраться до высших передач — вторая передача включается сразу после 10 км/ч, третья — после 20, четвёртая — на 35, а на скорости 50 км/ч автомат включает пятую. При этом, если не продавливать педаль до кикдауна, коробка не торопится включать пониженную. Это немного раздражает, хотя, ясное дело, каждый производитель ищет разные пути для увеличения экономичности мотора. Однако для того, чтобы таких зависших ситуаций было меньше, у автомата есть режим S, который позволяет переключаться коробке на более высоких оборотах. Также в спортивном режиме не используется шестая передача, по крайней мере в диапазоне скоростей, разрешённых на дорогах общего пользования в Казахстане.
Для тех, кто предпочитает выбирать передачу самостоятельно, но в то же время не является фанатом педали сцепления, есть ручной режим автомата. Правда, я уверен, что практической ценности этот режим не имеет.
Но за городом или на горных дорогах придётся держаться ближе к правой полосе. Каждый обгон, особенно в горку, нужно просчитывать заранее, чтобы не получилось так, что обогнать ещё не успел, а уже пора возвращаться на свою полосу. Конечно, проблему недостатка мощности отчасти решает автомат, но мне было проще просто ехать как добропорядочный законопослушный гражданин.
Строгий и приятный
Над дизайном Volkswagen Polo работала команда Вальтера де Сильвы. И вроде что тут необычного? Автомобиль спроектирован в одном ключе с Golf, Jetta, Passat… Но нет. Непросто создать серьёзную и одновременно радующую глаз внешность маленькому бюджетному автомобилю.
В движении отчётливее всего слышен двигатель. Его бурчание пробивается в салон начиная с 2 500 оборотов, и чем выше обороты, тем рассерженней он звучит. Наверное, маленький «бюргер» таким образом протестует против активного педалирования. Что ж, поедем спокойнее.
Как я уже говорил, Polo ратует за экологию и экономию, поэтому при вальяжной езде обороты редко поднимаются выше 3 000. Тихо шуршит кондиционер, точнее, Climatronic. Как раз в дни теста август решил показать, что такое настоящее лето, раскалив воздух до +40. Но в Polo было комфортно даже на средней скорости обдува. Не хватало только дефлекторов в задней части салона.
А что с цифрами расхода топлива? Ведь недорогие авто зачастую выбирают и за их умеренный аппетит. В городе у меня вышло около 10 литров 95-го бензина на 100 км, что чуть больше заявленного, правда, я и в пробках не толкался, и половину времени ездил в вечернее время без кондиционера. Прокатившись немного по трассе, я уменьшил средний расход до 8.8 литра. Считаю такой результат достаточно неплохим.
Подытожим
В целом машина мне очень понравилась. Она бюджетная, конечно, но не убогая. Если на чём-то и экономили, то явно не на качестве, безопасности или дизайне. Да, есть мелкие недочёты, но они настолько незаметны на фоне общего ощущения от Polo, что на них можно закрыть глаза. И если вам нужен европейский дизайн, хорошая управляемость, при этом вы не брезгуете российской сборкой (в Казахстан автомобили поступают с завода в Калуге), то запишитесь на тест-драйв Polo Sedan. Думаю, вам понравится недетская серьёзность маленького «фольксвагена».
Фишки:
— обогрев лобового стекла
Понравилось:
- работа подвески
Упругая, но достаточно энергоёмкая подвеска отлично подходит для города. - грамотная эргономика
Volkswagen, пожалуй, не мог сделать что-то неудобное, даже в бюджетном Polo. - вместительность салона
Спереди места достаточно. А сзади «сам за собой» я сажусь с небольшим запасом. - большой багажник
Он действительно большой. А в сравнении с некоторыми конкурентами, я бы сказал, даже огромный.
Не понравилось:
- пёстрая подсветка
Лучше, чем ядовито-синяя на предыдущих Polo, но ночью быстро найти нужную кнопку тяжело. Требует привыкания. - высокий тоннель
И вроде автомобиль переднеприводной, а тоннель на полу уж очень большой. - переключения передач в АКПП
У автомата явная любовь к повышенным передачам. Его декстроном не корми, дай поскорее добраться до шестой передачи. - ограниченный запас тяги
При обгонах приходится буквально топтать педаль газа ради нужного ускорения.
История
Модель Polo увидела свет в 1975 году как недорогой аналог Audi 50 и в итоге стала настолько популярной, что вытеснила более дорогую Audi с рынка. Дизайн, кстати, разрабатывался совместно с итальянской студией Bertone. Через два года после начала производства вышел двухдверный седан на базе Polo — модель Derby. Конечно, Polo был не столь популярен, как его старший брат Golf, но более 500 000 авто первого поколения разошлись по всему миру.
В октябре 1981 года появилось второе поколение компактных «фольксвагенов». В рейтинге «Автомобиль года-1982» Polo занял третье место. Хэтчбек всё ещё оставался трёхдверным, но появились варианты: модификация Wagon имела практически вертикальную третью дверь, в то время как Coupe — привычный покатый профиль. Polo был своеобразным испытательным полигоном для компании: именно на модели G40 впервые появился двигатель с компрессором, причём первая партия в 500 автомобилей разошлась внутри компании. Позже технологии наддува перекочевали и на старшие модели Golf, Scirocco и Passat. В 1984-м седан Derby стал называться Polo Classic, а его производство перенесли из Германии в Испанию на завод SEAT, где он выпускался до 1991 года. Выпускался «второй» Polo невероятно долго по современным меркам — с 1981 по 1994 год!
В 1994 году вышел новый Polo, причём сразу в двух вариантах — с тремя и пятью дверями. Через год появился седан Polo Classic и универсал Polo Variant — оба этих варианта выпускались в Испании преимущественно для развивающихся стран. Титул «Автомобиль года-1995» не поддался компакту, Polo досталось почётное второе место. Для тех, кто хотел машинку погорячее, предлагался Polo GTI с 125-сильным двигателем объёмом 1.6 литра и иначе настроенной подвеской. В 2000 году Polo прошёл через процедуру фейслифтинга, при этом хэтчи были обновлены полностью — и внутри и снаружи, а седаны и универсалы в основном только внутри. Уже тогда Polo стали оснащаться такими опциями, как климат-контроль, ксеноновые фары, спутниковая навигация или кожаный салон. Кстати, Polo Classic этого поколения выпускался до 2008 года.
В 2001 году появился Polo MkIV, который по размерам стал больше, чем самый первый Golf. Вот она, тенденция к увеличению размеров авто с каждой новой серией. Главным отличием от предыдущих Polo стала необычная светотехника. Четыре круглые фары в стиле VW Lupo добавляли забавности, но в целом Polo оставался серьёзным малышом. География расширилась ещё больше, теперь Polo производился во всех частях света, но универсал исчез и больше не предлагался. В 2005-м модель пережила фейслифтинг — стиль стал более строгим и агрессивным. Появились такие спецверсии, как BlueMotion, с расходом топлива меньше 4 л/100 км пробега и Polo GTI Cup с мощным 179-сильным двигателем, который разгонял компактный хэтчбек до сотни за 7.5 секунды. Также пошла в серию псевдовнедорожная версия CrossPolo, которая отличалась увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Polo Sedan четвёртого поколения всё ещё выпускается в Бразилии, ЮАР и Китае, а в Казахстане эти седаны стали известны благодаря несению службы в дорожной полиции.
Наконец, в 2009 году увидело свет пятое поколение Polo, которое сразу же выиграло титул «Автомобиль года-2010». Дизайн разрабатывал Вальтер де Сильва, поэтому Polo хотя и похож на Golf, но смотрится не менее свежо и подтянуто. В Европе Polo предлагается только в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверями. Седаны предлагаются только в некоторых странах, например в России, Индии и Китае, где продажи кузовов такого типа традиционно выше, чем хэтчбеков. Общий объём выпуска Polo разных модификаций перевалил за 11 миллионов.
Polo Sedan был представлен в 2010 году как автомобиль, спроектированный специально для российского рынка. В основе лежит хэтчбек Polo, а базовая цена в России должна была составить 399 000 рублей. Стоит отметить, что это не хэтчбек с приделанным багажником, Polo Sedan проектировался как отдельная модель в кузове седан и начал выпускаться именно в России на заводе Volkswagen Group Rus. Причём это не просто сборка готовых машинокомплектов — автозавод под Калугой полного цикла, т. е. оснащён даже штамповочным оборудованием. Кузовы для Polo Sedan производятся именно здесь.
Одноклассники
Volkswagen Polo Sedan относится к одному из самых насыщенном конкурентами сегменте — классе B — он же один из самых продаваемых в Казахстане. Мы выделили самых ближайших одноклассников и сравнили по ценам (цены актуальны на дату публикации — август, 2013).
Комплектация
Седан Volkswagen Polo можно купить за $15 300, причём в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, электростеклоподъёмники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, усилитель руля, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету. Но гораздо привлекательнее по оснащению выглядит комплектация Comfortline за $17 900 — с кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, аудиосистемой с входами AUX и USB, раздельным задним сиденьем и цветом металлик. Наш седан в топовой комплектации Highline за $21 600 вдобавок имел автоматическую коробку передач, кожаную оплётку руля, ручки КПП и ручника, обогрев лобового стекла и форсунок, легкосплавные диски, противоугонную систему, подлокотник и противотуманные фары.
Шестиступенчатый автомат для Polo обойдётся в $1 300-1 500 в зависимости от комплектации. В качестве опций можно заказать мультируль, парктроники или противоугонный комплекс, а версию Highline доукомплектовать системами безопасности — боковыми подушками безопасности и системой стабилизации ESP.
Гамма моторов
Двигатель предлагается только один — проверенный временем 16-клапанный мотор объёмом 1.6 литра. Мощность не поражает воображения — 105 л.с., но крутящий момент на низких оборотах с лихвой это компенсирует. Polo Sedan оснащается двумя вариантами трансмиссии: 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. В классе В+ такого современного автомата нет ни у кого.
Шасси
Polo Sedan построен на платформе европейского хэтчбека Polo, правда, задняя подвеска отличается — у седана стоит простая, но надёжная балка, как у VW Golf IV. Тормоза спереди дисковые вентилируемые. Сзади простые барабанные, впрочем, на качестве замедления это никак не сказывается. Усилитель руля электрический. Также на Sedan выше клиренс, а элементы подвески адаптированы под дороги стран СНГ.
Безопасность
Компактные автомобили нуждаются в средствах защиты даже больше, чем крупные. Немецкий седан уж точно должен в этом смысле быть продвинутым. Однако на удивление нам Polo Sedan в базе оснащён только ABS и фронтальными подушками безопасности — негусто даже для топовой комплектации Highline. Нет, кстати, и системы стабилизации. Объясняется это тем, что VW Polo Sedan создавался для рынка развивающихся стран, где требования к оборудованию системами безопасности не такие жёсткие, как в Европе, или они вовсе отсутствуют. К тому же стояла задача сделать автомобиль максимально доступным. К примеру, для некоторых рынков Азии существуют типы комплектаций, где нет вообще ни одной подушки безопасности.
Polo в кузове седан не продаётся в Европе, поэтому краш-тестов в EuroNCAP он не проходил. В Европе били со всех сторон только хэтчбек Polo, где он, к слову, заработал максимальную оценку. А седан как раз российской сборки испытали журналисты из издания «Авторевю» в 2010 году. Правда, оценивали они только фронтальный удар.
Polo показал хороший результат в 14.3 балла из 16 возможных и тем самым заработал максимальные 4 звезды рейтинга. Эксперты отметили хорошо спроектированную силовую клетку салона и работу подушек с ремнями безопасности. Передняя часть автомобиля смялась, оставив салон практически целым, дверной проём сократился всего на 2 мм! Хотя ремни и не оснащены преднатяжителями, однако показали лишь небольшое превышение нагрузок на грудную клетку седоков. До настоящего времени VW Polo возглавляет рейтинг ARCAP.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Volkswagen Polo Sedan |
Версия | Highline Tiptronic |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 105(77)/5 250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 153/3 800 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.1 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 170 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 384/1 699/1 465 |
Колёсная база, мм | 2 552 |
Размерность шин | 195/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 102 |
Полная масса, кг | 1 660 |
Объём багажника, л | 460 |
Грузоподъёмность, кг | 558 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.8 |
Загородный, л/100 км | 5.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7 |
Объём топливного бака, л | 55 |