Daewoo Gentra - 2015

Daewoo Gentra

Год назад, имея на руках 4.5 миллиона тенге, можно было стать владельцем нового полноприводного кроссовера с автоматом (Chevrolet Tracker). Да что там «Трэккер», можно было купить новый Qashqai, хоть и с передним приводом. Либо купить недорогой, но хорошо оснащённый седанчик, а на сдачу пару раз съездить c семьёй за границу. Потом случилась такая дермогнусность, что о ней и вспоминать-то не хочется. Расскажем мы лучше о машине, которую за эти деньги можно приобрести сейчас, — Daewoo Gentra, в топовой комплектации с автоматом она стоит как раз 4 499 000 тенге.

Daewoo Gentra - 2015 - ключ Даже в самой дорогой комплектации Daewoo Gentra комплектуется обычным невзрачным ключом, служащим для открывания дверей и запуска мотора. Дистанционного управления замками не предусмотрено, но имеет внутри чип иммобилайзера.

Пришествия «Джентры» в Казахстан, признаёмся, ждали. Оно и понятно. Новинка (в кавычках, потому как Gentra — это давно известный седан Lacetti с мордой от хэтчбека) готовилась стать заменой Daewoo Nexia, но возложенных надежд пока не оправдала. По сравнению с вечно молодой «старушкой» Gentra оказалась дороже, да и «ксюха» продаётся до сих пор. А конкурировать с ней всё-таки не под силу даже сменщице. Однако сейчас, когда стоимость барреля нефти стремится сравняться с ценой на ящик пива, а на доллар можно и пообедать, такие машины становятся новой реальностью. Генеральная репетиция жизни по новым правилам уже состоялась в ноябре 2015 года, когда Daewoo Gentra стала абсолютным лидером продаж на рынке новых автомобилей Казахстана.

Daewoo Gentra - 2015

Единичный случай, вызванный тем, что продавцы узбекских машин не поспешили поднять цены после очередного падения курса тенге (на момент выпуска обзора стоимость 1 доллара США была равна 349.82 тенге), или тенденция, объясняющаяся сложной экономической ситуацией и необходимостью думать об экономической стороне дела даже в таком сакральном для казахстанцев деле, как покупка нового автомобиля? Конечно, всё вместе дало о себе знать, но со счетов второй фактор точно не скинешь. Ведь когда Gentra только явилась на рынок, а доллар стоил всего-то 180 тенге, автомобиль воспринимался исключительно как замена «Нексии» для таксистов.

Daewoo Gentra - 2015
В чём Gentra проигрывает своим конкурентам, так это в величине дорожного просвета. Да и невооружённым глазом видно, что машина сидит низко

Люди, разглядывая фото незамысловатого интерьера, первым делом обращали внимание разве что на багажник, чтобы понять, поместится ли туда отпускной багаж, когда диспетчер пришлёт водителя на «Джентре». Теперь же при курсе 360 тенге за доллар люди не только перестали думать об отпуске, но и вместо новенького кроссовера вынуждены присматриваться к чему-то более простому. И в этой машине людей интересует уже не только багажник.

Какие вопросы актуальны для нового класса покупателя Daewoo Gentra? Удобно ли за рулём, как едет, каков уровень комфорта и какие опции есть в этой машине? Само собой, зачастую это бывший владелец бэушки классом выше и от «Джентры» он будет требовать привычных для него качеств. Затем потенциальный покупатель, наверняка, вспомнит про семью, которую надо иногда возить, и задумается об удобстве на заднем сиденье и о том, сколько пакетов из супермаркета поместится в багажник. В это же время в голову приходит неприятная мысль о курсе доллара и он вынужден интересоваться расходом топлива, приспособленностью к 92-му бензину и затратами на ТО.

Без лишней экономии
В отличие от современных конкурентов, при создании которых зачастую экономят на всём и вся, Gentra радует совершенно иным подходом. Хорошее сиденье, взрослая панель приборов без каких-то компромиссов. Можно сказать, что эргономика соответствует европейским стандартам С-класса, правда, 15-летней давности.

Ну-с, отвечаем по порядку. Эргономика хорошая, низкорасположенное сиденье имеет удачный профиль, все необходимые регулировки, а руль можно настроить как по наклону, так и по вылету. Не Volkswagen, конечно, но и уже далеко не Nexia. Сам интерьер отторжения тоже не вызывает. Спокойные тона, добротный, но простой дизайн, который уже давно устарел, зато всё на своих местах, переключается/нажимается, и даже наивные пластиковые вставки под дерево не кажутся тут дикой нелепостью. В наличии всё необходимое, то есть кондиционер, подогрев сидений и так называемый полный электропакет, управление всеми функциями которого расположено там, где оно и должно быть. Разве что блок регулировки зеркал удивляет непривычным расположением — в углу окна, но такое размещение удобно, и это важнее.

Эти отличные сиденья
После невнятных стульчиков и скамеек на большинстве недорогих авто передние кресла и задний диван в «Джентре» воспринимаешь как подарок. Сиденье водителя и регулируемый по наклону и вылету руль позволяют удобно устроиться на водительском месте, а садясь назад, забываешь про все остальные недостатки машины.

Пассажиры поводов для жалоб тоже не должны иметь. Да, дверной проём мог бы быть побольше и в плечах просторнее, но в целом внутри хорошо. Диван удобный (намного лучше, чем в бюджетных авто класса В+), и мелочи какие-никакие присутствуют (подлокотник с подстаканниками, пепельница и по два кармана на каждой двери). Словом, риск получить скалкой промеж глаз, приехав домой на такой машине и заявив жене: «Дорогая, это „Джентра“, и теперь она живёт с нами», — не так высок.

Не багажником единым
Daewoo Gentra по-хорошему радует огромным количеством полочек, кармашков и всевозможных отсеков для хранения различной необходимой в жизни мелочи. Пепельница есть как спереди, так и сзади. Под сиденьем переднего пассажира выдвижной ящик, а в задних дверях по два кармана.

Ещё один аргумент, оправдывающий такую покупку в глазах домашних, — багажник. Главные достоинства: он аккуратно отделан, имеет крючок для сумок на боковине и достаточный размер. Полноразмерное колесо под поликом, что тоже хорошая новость. Правда, увидев в соответствующей графе «ТХ» всего 405 литров объёма, невольно расстраиваешься. У других машин-то объём под 500 л и выше, а некоторые их владельцы взахлёб рассказывали, как грузили туда велосипеды, причём по пять штук и не снимая колёс (враньё, конечно, пять велосипедов в багажник седана не поместится, но один велик засунуть в грузовой отсек конкурентов проще, чем в Gentra). С другой стороны, кроссоверы, которые раньше можно было купить на денежный эквивалент «Джентры», не порадуют и четырьмя сотнями литров, а из гипермаркетов уже мало кто выходит с несколькими забитыми под завязку тележками.

Едет машина не блестяще, но неплохо. Подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода, но энергоёмкостью не балует, о чём ненавязчиво предупреждает при проезде ям и «лежачих полицейских». Шумоизоляция есть, но, как говорится, её много не бывает. До сидящих внутри доносится звук и подвески, и мотора, но нельзя сказать, что всё плачевно. В тех же «ладах» по-прежнему с шумами гораздо хуже. Не всё в порядке с динамикой и управляемостью. Мотор, что позволял называть Chevrolet Cobalt резвым, здесь словно путается в шести ступенях автоматической трансмиссии — задуматься или ускориться? Какую передачу воткнуть — ниже или выше? Без претензий машина катит только на городских скоростях и по плоскому рельефу. Стоит разогнаться километров до 80 в час или выехать в горы, как нехватка динамики начинает прям напрягать.

Детище заклятых конкурентов
Вряд ли когда-нибудь известные итальянские дизайн-студии Pininfarina и Italdesign объединят свои усилия для создания автомобиля. За них это сделали узбекские специалисты, которые соединили труд обоих ателье в седане Daewoo Gentra. Оригинальный седан Lacetti вышел из-под пера специалистов ателье Pininfarina, а хэтчбек создала фирма Italdesign. Что касается «Джентры», то это не что иное, как седан «Лачетти» с передней частью от одноимённого хэтчбека. Этакое совместное детище заклятых конкурентов.

Daewoo Gentra - 2015

Что касается бензина, то, несмотря на рекомендованный производителем 95-й, форумы пестрят сообщениями о том, что льют АИ-92 и горя не знают. Советовать игнорировать рекомендации производителя не стану, но сам бы я, скорее всего, заливал в бак 92-й. Бортового компьютера в «Джентре» нет, а измерить аппетит методом «от пробки до пробки» во время двухдневного теста не удалось. Если верить тем же форумам, то средний расход в смешанном цикле 10–11 литров на сотню. Немало. От мотора объёмом 1.5 л ждал более скромного аппетита, однако и в 4.5-метровой машине весом 1 300 кг ожидаешь движок посерьёзнее.

Подытожим

Если закрыть глаза на то, что Gentra — это автомобиль, появившийся в 2002 году (и с тех пор ставший проще, но не лучше), то машина вполне себе ничего. Пусть устаревший, но зато удобный салон. Сильная его сторона — хорошая эргономика и продуманные мелочи. Обратная сторона медали — теснота и не слишком большой багажник. По запасу пространства на заднем диване Renault Logan, а тем более Nissan Almera кладут «Джентру» на обе лопатки. По объёму багажника недосягаемы даже Granta с «прабабушкой» «Нексией». На ходу машина тянет на четвёрку, но больше смущает скромный дорожный просвет.

Но всё познаётся в сравнении. Итак, во что же могут вылиться 4.5 млн тенге и желание купить новый седан? Альтернативой может стать простенькая Hyundai Elantra с автоматом (новая, но выпущенная в 2014 году), базовый Renault Fluence с механикой, Volkswagen Jetta с 85-сильным мотором и даже Toyota Corolla или китайские седаны. И это не говоря о более современных и мощных машинах В-класса. Но если всерьёз задуматься о том, насколько нужны «Джентре» люк, электрозеркала, литые диски и вставки под дерево, то оптимальным выбором кажется версия Optimum Plus, которая с автоматом стоит на 600 тысяч дешевле, т. е. 3.9 млн тенге.

Daewoo Gentra - 2015

За такие деньги ничего приличного в С-классе не купить, и остаётся только выбирать из более мелких В-классовых представителей. Можно, к примеру, взять Hyundai Accent c автоматом и 123-сильным мотором, топовый Logan с АКПП или неплохо оснащённый Volkswagen Polo Sedan. Я бы присматривался именно к этой троице, и, судя по статистике продаж, такое мнение не у меня одного. В январе Daewoo Gentra продавалась в 2–3 раза хуже «Акцента», «Логана» и «Поло-седана». Если уж бить по кризису «Джентрой», то самой простой, с механикой и минимумом опций, такой, которую не жалко.

Понравилось:

  • хорошая эргономика
    Регулируемый по вылету руль, сиденье с хорошим профилем, поясничным подпором и регулировкой положения подушки позволяют водителю удобно устроиться.
  • относительно богатое оснащение
    В топовой комплектации есть и люк, и магнитола, и пульт управления музыкой на руле.
  • продуманные мелочи
    Несмотря на невысокую цену, ляпы в машине не встречаются, всё сделано пусть не слишком красиво, но на высоком уровне.

Не понравилось:

  • небольшой багажник
    Нельзя сказать, что 400 литров — это мало. Но среди седанов нормой сейчас является 500 литров и больше.
  • не лучшая управляемость
    Удовольствия от управления машиной не получаешь. Пустой руль, большие крены, некая нелюбовь к поворотам не делают эту машину драйвовой.
  • нерасторопный автомат
    Передачи 6-ступенчатый автомат меняет с ощутимой задержкой, а порой ему вовсе хочется помочь с выбором ступени. Хорошо, что ручное переключение у этой коробки есть.

Вехи истории

В случае с Daewoo Gentra можно говорить о двух параллельных историях.

Первая история, довольно короткая, относится к имени модели. Об автомобиле Daewoo Gentra мир услышал в 2005 году, когда под этим названием в Южной Корее для внутреннего рынка начал продаваться седан Chevrolet Aveo (T250), известный на некоторых других рынках под неблагозвучным именем Daewoo Kalos. В 2008 году появился рестайлинговый вариант хэтчбека Gentra X. Оба этих автомобиля просуществовали до весны 2011 года, после чего их производство закончилось и последовала двухлетняя пауза. B 2013 году название Gentra вновь нашло применение — его передали другому автомобилю, а именно седану Chevrolet/Daewoo Lacetti, который пережил модернизацию и начал выпускаться отдельно, специально для рынка СНГ, на заводе в городе Асака, Узбекистан.

Вторая история о самом автомобиле. И она длинная. Родилась узбекская Gentra на базе седана Daewoo Lacetti, который, в свою очередь, явился миру в 2002 году. Годом спустя началось производство хэтчбека, а в 2004 году линейка пополнилась универсалом. Дизайн седана и универсала Lacetti разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, а хэтчбек рисовала группа из Italdesign под руководством другого итальянца — Джорджетто Джуджаро. На некоторые внешние рынки, в том числе и в Казахстан, Lacetti шла под маркой Chevrolet и даже собиралась на заводе в Усть-Каменогорске начиная с 2007 года по 2011-й.

В 2012-м прекратился выпуск Lacetti и в Корее. Но неплохо зарекомендовавший себя седан продолжил свою жизнь на конвейере GM Uzbekistan, хотя на экспорт в СНГ его не пускала политика GM — Lacetti выпускается в соседней стране только для внутреннего рынка.

Лазейка нашлась благодаря «УзДЭУавто». Как говорилось выше, в 2013-м узбекский завод вносит некоторые изменения в существующую модель Lacetti и выводит на рынки эту самую «Джентру» под маркой Daewoo. От оригинального седана Lacetti узбекская Gentra отличается передней частью — она позаимствована от хэтчбека. Также у «новой» модели другой передний бампер. Задняя часть и интерьер остались без изменений.

Вообще можно выделить интересную особенность у Lacetti: модель условно можно назвать королевой бейдж-инжиниринга, т. к. число марок и имён, под которыми GM продавал модель на различных рынках, можно отнести к рекордным. Lacetti — это и Buick Excelle/Excelle HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Holden Viva и Chevrolet Klan J200. Выпускалась эта машина и под маркой Suzuki для США (седан носил имя Forenza, а хэтчбек — Reno). Подобное разнообразие имён в истории одной модели обязано маркетингу GM, который усердно сегментирует свою продукцию по разным рынкам, а также сотрудничеству с другими автопроизводителями.

К слову, это ещё не конец истории. В связи с тем что GM Uzbekistan прекращает использование бренда Daewoo при выпуске своей продукции для экспорта, на наших рынках её заменит новая узбекская марка — Ravon. И Daewoo Gentra, о которой вы сейчас читаете, в Казахстане в скором будущем будет продаваться как Ravon Gentra.

Одноклассники

В Казахстане Daewoo Gentra имеет больше десятка конкурентов. При длине кузова 4.5 метра седан относится к классу С, однако исходя из сравнимых цен такую машину нередко рассматривают в качестве альтернативы более компактным автомобилям. Да и мощность 1.5-литрового мотора больше соответствует классу B. (цены актуальны на дату публикации — февраль, 2016)

Комплектация

Daewoo Gentra - 2015

В Казахстане Daewoo Gentra доступна в трёх комплектациях: Optimum, Optimum Plus и Elegant. Базовая машина — Optimum стоимостью 3 599 000 тенге оснащена двумя подушками безопасности, ABS, дневными ходовыми огнями, электростеклоподъёмниками на всех окнах, кондиционером, обогревом зеркал и заднего стекла, противотуманными фарами и полноразмерным запасным колесом. В версии Optimum Plus, которая дороже на 100 000 тенге, к этому списку добавляется подогрев передних сидений и аудиосистема. Самое дорогое исполнение — Elegant (4 199 000 тенге) дополнено электроприводом боковых зеркал, регулируемой по наклону и вылету рулевой колонкой, управлением аудиосистемой на руле, люком в крыше, литыми 15-дюймовыми дисками и такими мелочами в салоне, как вставки под дерево, откидной подлокотник и пепельница для пассажиров второго ряда. За автомат придётся доплатить ещё 200 000 (для Optimum и Optimum Plus) либо 300 000 тенге (Elegant).

Гамма моторов

Daewoo Gentra - 2015 - двигатель

После превращения модели Lacetti в седан Gentra гамма моторов сузилась до одного агрегата — 1.5-литрового бензинового двигателя (B15D2), производство которого осуществляется на узбекском заводе GM Powertrain Uzbekistan. Двигатель, развивающий 107 л. с. и 141 Нм крутящего момента, оснащён распределённым впрыском топлива, отвечает экологическим нормам Евро-5 и работает на бензине АИ-95.

О безопасности

В 2008 году американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл серию краш-тестов седана Suzuki Forenza — машины-двойника нашей Lacetti/Gentra для продажи в США. Общая оценка «приемлемо», однако эксперты отметили большую вероятность травм головы (манекен водителя, пробив подушку безопасности, ударился о руль, а при отскоке достал головой до средней стойки), кроме того, под ударом оказалась правая голень водителя. Автомобили, испытанные в IIHS, оснащались фронтальными и боковыми подушками безопасности. На тех Gentra’х, что продаются у нас, боковых подушек нет. Всё остальное оборудование безопасности стандартное: ABS, крепления ISOFIX, индикатор непристёгнутых ремней безопасности, а также их преднатяжители.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Daewoo Gentra
Производство Узбекистан
Год выпуска 2015
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель B15D2
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 485
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 107 (79)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 141/3 800
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 145
Длина/ширина/высота, мм 4 515/1 725/1 445
Колёсная база, мм 2 600
Размерность шин 195/55 R15
Снаряжённая масса, кг 1 300
Полная масса, кг 1 660
Объём багажника мин.-макс., л 405–1 225
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.5
Загородный, л/100 км 6.6
Объём топливного бака, л 60

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.