Chevrolet Captiva - 2006

Chevrolet Captiva

За последние годы мы всё чаще становимся свидетелями новых наклонностей GM. Сегодня мы рассмотрим ещё один нетипичный для Chevrolet случай — внедорожник Chevrolet Captiva. Точнее, кроссовер. Почему нетипичный, давайте разберёмся.

А хотя что, собственно говоря, разбираться? Вот перед вами что стоит? А если сбоку посмотреть? Это Chevy! Но Chevy без брутальных, громоздких форм, поверхностей, словно распираемых от мышц и жира, без характерных красных фонарей с красными поворотниками и без обилия хрома. И так кажется, что Captiva даже не жилец в США. Модель родилась в Корее ещё в 2006-м: папа — крепкий американец, а мама — тоненькая кореянка…

Chevrolet Captiva - 2006
Больше всего нам понравилась передняя часть. Но всё в ней уж очень напоминает черты известных европейцев типа X5, Range Rover Sport и Q7. При этом от боковой части и зада мы не в восторге

В итоге на свет появилось то, что у вас сейчас перед глазами. Мне иногда кажется, что Chevrolet в Корее — это как вторая семья, как будто не совсем законная, но семья, которую на родине никогда не примут. Но она есть, живёт, да и жить, думаю, будет. К примеру, в Европе. Или в Азии. А вскоре, может, разживётся по всему миру! К тому же уже который год детишки рождаются славные и ладные, с прицелом на успех и дружелюбие. Итальянец Giugiaro, кстати, на этой свадьбе тоже не последний человек. Метис, одним словом, а они, как правило, выходят даже симпатичнее чистокровных отпрысков.

Chevrolet Captiva - 2006
Чего вы ожидали от общего веса свыше 2 тонн и мощности в 136 л.с.? И кажется, что силы вовсе не лошадиные. Коровы — определение точнее… Порой возникало ощущение, что заявленные 12.5 секунды — неправда… 13 секунд как минимум

И на самом деле дизайн у Captiva вполне ладный. Особенно передняя часть, благородная и очень умная. Он не похож ни на один полноприводной Chevrolet. Ничем. Даже кожей в салоне! Кровь с корейской стороны оказалась настолько сильной, что перечеркнула все возможные визуальные сходства и притупила характерные повадки верзил американского происхождения. Captiva в этом смысле типичный горожанин. Езда по оврагам может плохо закончиться, а тем более с невероятно сонным движком объёмом 2.4 л! Тут корейская кровь тоже оказалась сильнее. И если бы речь шла только о бездорожье… Captiva с сердечком объёмом 2.4 л не может нормально форсировать даже асфальт. И этот «автомат»… Давим в полик, а словом «реакция» тут даже и не пахнет.

Chevrolet Captiva - 2006 - двигатель
Обычный, далеко не современный 5-ступенчатый «автомат» и этот двигатель — самый неприятный дуэт во всей этой вроде хорошей машине

Мы на самом деле такие машины недолюбливаем. Это вроде успокоителя зудящей в голове мечты о большой машине с полным приводом, который в свою очередь тоже какой-то недоразвитый. В обычном режиме трансмиссия вращает только передние колёса, а если система почует, что его вот-вот не хватит, подключит и задний, только, возможно, уже будет поздно. Самому подключить заднюю ось не выйдет, за вас полностью ручается электроника. Наши небольшие испытания по проходимости оказались сложными для Captiva. Единственным плюсом вне дороги оказался дорожный просвет и короткие свесы. В остальном всё неважно, или, другими словами, под колёсами Captiva должна быть жёсткая поверхность. Форсировать дюны или топи никак не советуем — и трансмиссия, и двигатель капитулируют без раздумывания. По крайней мере, за трактором далеко бежать не пришлось бы, от цивилизации на Captiva не уедешь.

Но есть в семейке братец посильнее, с двигателем объёмом 3.2 л. Внедорожные качества, возможно, тут выражены активнее, но не глобально, поэтому давайте вообще забудем о бездорожье в этой статье. Более мощный V6 даст вам больше уверенности на трассе — это бесспорно, к тому же он комплектуется автоматической коробкой с ручным режимом. А с объёмом 2.4 л, причём с отставшим от жизни «автоматом» только в пробках толкаться, там, где, по сути, как в бане, все равны. Для городского случая, кстати, Captiva идеальна. Расход как у легковушки, но сидим высоко, как в настоящем джипе, и с достойным комфортом, позади — широкий салон, вместительный багажник и отдельно открывающееся стёклышко на крышке багажника. Видите, не всё так просто. Если надо, и на бордюр заедем…

Практичность в первую очередь и есть счастье для многих граждан. Вы всю жизнь мечтали о джипе, а они такие дорогие… Но вот оно, счастье! За почти тридцать тысяч долларов! А когда за кружкой пива с друзьями зайдёт разговор о двигателе, лучше перевести стрелки на внутренний мир Captiva. Откровенно хвастаться не выйдет, вдруг кто-то рядом только вылез из Cayenne. Но стыдно уж точно не будет: ведь он наполнен современным стилем, дизайном и сносной эргономикой. Творчество, правда, откровенно скучноватое и рассчитано словно на правильного по жизни ботаника (зелёная подсветка всего ещё больше усиливает это ощущение), но когда в памяти всплывают реакции на былые, не поддающиеся никакой логике торпедки GM, то салон Captiva — это произведение искусства! К тому же качество на нормальном таком уровне, выше привычного корейского.

Посадка на передних сиденьях отчасти напоминает минивэновскую, и сиденья без ярко выраженного анатомического профиля убивают желание погонять. Расположение селектора коробки ещё неоднократно нам об этом напомнит — он встроен в «бороду» передней панели приборов, хотя большинству потенциальных покупателей это будет до лампочки. Я бы на самом деле больше обрадовался опять-таки очень эффективной климатической установке, хорошей аудиосистеме, доброй связке электропримочек типа ESP, BrakeAssist, куче подушек безопасности, множеству ящичков, ниш и даже выносной пепельнице в форме стакана, которая подсвечивается изнутри автономно, на батарейках… Вот это будет для большинства водителей в сотни раз приоритетнее какого-то там драйва.

Но Captiva — это и не спальный вагон. Заснуть за рулём вам не даст довольно жёсткая подвеска. Увы, убаюкивающего американского раскачивания здесь нет, а нам уже даже захотелось. Подвеска типично европейская, чувствительная к каждой выбоинке, и если вы всё-таки разогнались до внушительной скорости, машина готова слушаться руля и сопротивляться кренам. Правда, уже после 100 км/ч машина совсем не желает разгоняться — аккуратнее с обгонами по встречной…

Chevrolet Captiva - 2006
Качество сборки достойное и приятное на ощупь, хотя тут не обошлось без более дешёвой пластмассы. Её заметит лишь самый привередливый пользователь, она вся в основном в нижней части. Приглянулась аккуратная комбинированная обивка сидений и вставки под алюминий

И что же, в конце концов, родилось на свет? Есть ли реальная необходимость плодить таких дохлячков? Сомнительный вопрос. Кивнут, может, только дамы и начинающая «немолодёжь». Если уж на то пошло, то мы отдали бы предпочтение дизельному двигателю, но их в Казахстане не бывает. Если и придётся по вкусу мужицкой части населения, то только V6. Он наделён доброй силёнкой в 230 «лошадей» и разгоняется куда впечатлительнее — 8.8 секунды до сотни против 12.5 секунды нашего «стокиловаттного» (136 л.с.) подопытного. На псевдовнедорожные замашки можно закрыть глаза, ведь, признайтесь, сколько раз в год у вас возникает желание забраться в края, где не ступала нога человека? Для многих Captiva 2.4 может стать хорошим выбором или этапом по пересадке из седанов во что-то более крупное и универсальное. И не более того.

Одноклассники

Chevrolet Captiva 2.4 (стоимость $28 500) не один такой в своём сегменте. Есть и другая альтернатива, и вот какие выводы по всему этому набору:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD [$36 500]
Объём двигателя: 2 349 см куб. [меньше, чем у Captiva, на 56 см куб.]
Мощность: 174 л.с. [выше, чем у Captiva, на 38 л.с.]
0-100 км/ч за: 10.7 с [быстрее, чем Captiva, на 1.8 с]
Расход (средний): 8.5 л/100 км [экономичнее, чем Captiva, на 1. 5 л/100 км]
Постоянный полный привод [надёжнее, чем у Captiva]
Смысл: в постоянном полном приводе и более мощном двигателе / Ущерб: не наблюдается…

Mitsubishi Outlander XL NEW 2.4 Intense [$39 150]
Объём двигателя: 2 360 см куб. [меньше, чем у Captiva, на 45 см куб.]
Мощность: 170 л.с. [выше, чем у Captiva, на 34 л.с.]
0-100 км/ч за: 10.8 с [быстрее, чем Captiva, на 1.7 с]
Расход (средний): 10 л/100 км [так же, как у Captiva]
Автоматически подключаемый полный привод [так же, как у Captiva]
Смысл: в динамических характеристиках / Ущерб: не наблюдается…

Nissan X-Trail 2.5 LE [$41 480]
Объём двигателя: 2 488 см куб. [больше, чем у Captiva, на 83 см куб.]
Мощность: 169 л.с. [выше, чем у Captiva, на 33 л.с.]
0-100 км/ч за: 10.3 с [быстрее, чем Captiva, на 2.2 с]
Расход (средний): 9.8 л/100 км [экономичнее, чем Captiva, на 0.2 л/100 км]
Автоматически подключаемый 3-режимный полный привод [надёжнее, чем у Captiva]
Смысл: в динамических характеристиках, экономичности и имидже марки / Ущерб: не наблюдается…

KIA Sorento 2.4 Comfort [$28 500]
Объём двигателя: 2 349 см куб. [больше, чем у Captiva, на 937 см куб.]
Мощность: 174 л.с. [выше, чем у Captiva, на 38 л.с.]
0-100 км/ч за: 11.6 с [быстрее, чем Captiva, на 0.9 с]
Расход (средний): 8.8 л/100 км [экономичнее, чем Captiva, на 1.2 л/100 км]
Постоянный полный привод [надёжнее, чем у Captiva]
Смысл: в постоянном полном приводе и в динамических характеристиках. И самое главное — это новинка! Красивая новинка / Ущерб: не наблюдается…

SsangYong Kyron 2.3 AT [$23 000]
Объём двигателя: 2 295 см куб. [меньше, чем у Captiva, на 110 см куб.]
Мощность: 150 л.с. [выше, чем у Captiva, на 14 л.с.]
0-100 км/ч за: 14.5 с [медленнее, чем Captiva, на 2 с]
Расход (средний): 11.8 л/100 км [прожорливее, чем Captiva, на 1.85 л/100 км]
Автоматически подключаемый полный привод [так же, как у Captiva]
Смысл: в мощности и рамной конструкции / Ущерб: в динамических характеристиках, комплектации, менее качественной отделке интерьера, прожорливости и отсутствии имиджа марки…

FAW Landmark 2.4 AT [$16 800]
Объём двигателя: 2 351 см куб. [меньше, чем у Captiva, на 54 см куб.]
Мощность: 128 л.с. [ниже, чем у Captiva, на 8 л.с.]
0-100 км/ч за: 16 с [медленнее, чем Captiva, на 3.5 с]
Расход (средний): 12 л/100 км [прожорливее, чем Captiva, на 2.05 л/100 км]
Механически подключаемый полный привод [надёжнее, чем у Captiva]
Смысл: в механически подключаемом полном приводе, размере, рамной конструкции и низкой стоимости / Ущерб: в динамических характеристиках, комплектации, менее качественной отделке интерьера, прожорливости, устарелости силовых агрегатов, резком падении остаточной стоимости, сомнительной надёжности, безопасности, отсутствии имиджа… и это, может, ещё не весь список…

Драка по европейским правилам

В США автомобили в основном тестируют по старой схеме — о вертикальную стенку со скоростью 61 км/ч. Captiva тестировался только в Европе, ведь он уже не коренной американец. По программе EuroNCAP автомобиль тестируют более результативно — со скоростью 64 км/ч и с 40-процентным перекрытием объекта. К тому же этот самый объект наделён сминающимися сотами, что приближает случай к реальному столкновению с автомобилем.

И вот какие результаты: основная опасность скрывается в конструкции и структуре панели приборов, которая может травмировать колени и бедра как водителя, так и пассажира. Оценка за защиту водителя и пассажира при фронтальном столкновении — 12 баллов из 16 возможных (75%).

За защиту при боковом ударе Captiva набрала практически максимальное количество баллов. Однако при столкновении со столбом производитель был пенализирован одним баллом за не полностью раскрывшуюся шторку безопасности. Итог — 16 баллов из 18 возможных (89%).

Защиту детей и минимизацию травм при наезде на пешехода Captiva демонстрирует относительно хорошую. На переднем сиденье подушка безопасности не отключается, что делает невозможным размещение детского кресла в развёрнутом против движения виде, но при этом баллы сняли за нечёткую маркировку креплений ISOFIX. А при наезде на пешехода наивысший балл набрал кожух переднего бампера и центральная область капота.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Chevrolet Captiva
Версия 2.4 LT
Сборка Казахстан
Годы выпуска с 2006 г. по настоящее время
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Двигатель
Модель X25ВD1
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый электронный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 405
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 136(100)/ 5 000
Максимальный крутящий момент, Нм 220
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Система гидравлические, с четырёхканальным ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 200
Длина/ширина/высота, мм 4 635/1 850/1 720
Колёсная база, мм 2 705
Размерность шин 235/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 655
Полная масса, кг 2 275
Расход топлива
Городской, л/100 км 13.8
Загородный, л/100 км 6.6
Объём топливного бака, л 65
Радиус разворота на месте, м 5.75
Число оборотов руля (от упора до упора) 3.1

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.