CFMOTO 250T-3V3

CFMOTO 250T-3V3

В последнее время в мире производителей мотоциклов творится что-то странное. Каждый пытается занять новую нишу на рынке двухколёсных, вследствие чего возникают разного рода гибриды. Гибриды не в смысле силовых агрегатов, а гибриды в полном смысле этого слова — совместить несовместимое.

CFMOTO 250T-3V3 - ключ К V3 прилагаются ключи с брелоком сигнализации! Кнопка со значком искры дистанционно запускает двигатель при условии, что мотоцикл стоит не на боковой, а на центральной подножке, когда заднее колесо подвешено. Другие две кнопки ставят или снимают мотоцикл с охраны.

Яркий пример тому — одно из последних творений Ducati, именуемое Multistrada, в котором воплощены сразу три типа мотоциклов: тяжёлый эндуро, рассчитанный на бездорожье, комфортный круизёр и быстрый спортбайк. Задумка сумасшедшая, но Ducati справилась с задачей, пусть по-своему, но всё же. И тут наступающий всем на пятки Китай решил пойти чуть ли не ещё дальше, не в смысле технологий, конечно, но идея совмещения стилей выглядит куда более удручающей. Классический мотоцикл, смахивающий на футуристический чоппер, со схемой привода скутера — как вам такое чудо? Если услышать об этом до того, как увидишь сам аппарат, можно запросто перегреть мозги в процессе представления картинки. Но в реальной жизни всё оказалось куда проще. И при этом
всё получилось. Если кто-то скажет, что этот скутер-переросток не похож на чоппер и в нём нет ни одного элемента классики, тот человек просто никогда не видел мотоциклов, а если и видел, то ему с детства внушали, что это вертолёты.

CFMOTO 250T-3V3
Даже у самого маленького скутера найдётся место для шлема и перчаток. Здесь же придётся всё своё носить с собой

Рассматривать CF250T-3V3 как искушённые «дукатисты» мы, конечно же, не будем, а вот у вполне земных людей этот скутер (а это именно скутер, если не учитывать его габариты) интерес вызывает однозначно.

Китайская компания CFMoto, основанная в 1989 году, на сегодняшний день является довольно крупным производителем силовых агрегатов, скутеров и макси-скутеров, а основное производство компании сосредоточено на квадроциклах. Объём выпуска мототехники на сегодняшний день составляет порядка 200 тысяч единиц в год, это около 16 600 единиц в месяц, значит, более 600 мотоциклов и квадроциклов в день! Цифры вполне внушительные, если не считать, сколько мотоциклов приходится на каждого китайца в мире. В любом случае такие объёмы производства уже говорят хотя бы о том, что с запчастями проблем быть просто не должно.

Несмотря на дешёвый пластик, из которого слеплены практически все элементы обвеса (благо крылья слепили из более прочной пластмассы), хром выглядит как настоящий — хромированные детали тоже сделаны из переплавленных пластиковых бутылок, включая указатели поворота, дуги безопасности и всё остальное, что блестит. За исключением глушителя, конечно. Кстати, дуги и держатели заднего крыла довольно прочные. Сиденья удобные, заднее пассажирское даже откидывается, но сложить что-либо под сиденье вряд ли удастся. Водительское не откидывается вовсе, так что при всём имеющемся под пластиком пространстве реального багажного отсека нет ни одного. Ещё небольшой кармашек имеется под крышкой бака перед водителем, который вполне разместит в себе бумажник или портмоне, не совсем то, что нужно мотоциклисту.

CFMOTO 250T-3V3

Что касается ходовых качеств, то здесь V3 своему прикиду явно проигрывает. Динамика разгона вполне достаточная, чтобы угнаться за городским трафиком (имеется в виду алматинский трафик в будние дни, когда все как ошпаренные хотят долететь до следующего светофора первыми), но на большее его не хватит. Отсутствие коробки передач способствует вялости хода. Хотя покатавшись на V3 и смирившись, что это всё-таки большой скутер, начинаешь трезво понимать,
что КПП здесь была бы лишней. Техника для лентяев, не заморачивающихся на характеристиках. Идеально подойдёт для людей, которые любят ездить на велосипеде с горки, чтобы не крутить педали.

Хотя характеристиками какими-то CF250T-3 V3 всё же обладает. К примеру, от нуля до шестидесяти необкатанный мотор разогнал V3 за семь секунд. После грамотной обкатки в прохладную погоду можно будет сбросить ещё секунду, но не более. Максималка, заявленная производителем, составляет порядка 105 км/ч, мне почему-то тоже эта цифра в голову пришла при знакомстве с V3. Мучить необкатанную технику мы не стали, но 90 на спидометре ему по плечу, даже «с этикеткой на поршне».

Работа подвески тоже заслуживает не более 2.5 балла из пяти, хотя вполне возможно, что вилка притрётся и заработает по-иному, у китайцев это как пить дать. А вот задние амортизаторы напоминают подвеску ИЖа и своим внешним видом, и в действии. Почки, конечно, не отобьёшь, но обратка амортизаторов ощущается, как на перетянутом батуте. Хотя их совсем несложно заменить на что-нибудь более приличное при большом желании.

CFMOTO 250T-3V3
Совсем немелкие колёса и резина придают уверенности на скоростях повыше

Развесовка мотоцикла тоже странноватая на первый взгляд. На малых скоростях руль так и просится завалиться в сторону поворота, даже не просто просится, а требует и тянет за собой. Маневрируя в ограниченном пространстве, нужно буквально побороться с ним, особенно если сзади сидит пассажир. Благо что мотик лёгкий, и борьба с ним не сложнее катания тележки по супермаркету. Помимо централизации масс, думаю, здесь не последнюю роль сыграл угол наклона вилки и выбор резины, конечно. Плюс ко всему к вечно опаздывающему вариатору нужно приловчиться, чтобы вовремя поддать тяги на заднее колесо и выровнять аппарат. Через 20 минут покатушек уже не замечаешь этого насильного заваливания в поворот, а на скоростях повыше он вообще способен наградить чувством безнаказанности и легко влетать в виражи. Главное, чтобы асфальт без песочка да резина была прогрета. База довольно длинная — «поймать креста» и сложиться на дороге вам вряд ли удастся, и это хорошо. Так, например, через полчаса теста я уже легко проходил стандартную «змейку» на 80 км/ч. При этом рулёжка и перекидывание мотоцикла с боку на бок напоминают управление чоппером. Характерная этому посадка только придаёт уверенности и даже комфорта за рулём. Но вот уверенность пассажира быстро осадят задние выдвигающиеся подножки. Выглядят они, конечно, убедительно, но как упор для ноги они не очень — для каскадёров. Дело в том, что они никак не фиксируются в расправленном положении и раскладываются не сверху вниз или под наклоном, а ровно по горизонтали, потому и болтаются туда-сюда вместе с ногами пассажира. В общем, это один из моментов, который тоже не мешало бы доработать, можно самостоятельно.

Тормоза у CFMoto V3 есть! Причём оба дисковые, и это тоже хорошо. Не сказать, конечно, что остановка колеса происходит моментально. После нажатия рычага усилие приложить придётся, но, возможно, так даже лучше. Опытный байкер никогда не купит мотоцикл такого класса, а вот новички и молодёжь, думаю, самые реальные покупатели. А потому слегка ватные тормоза даже на пользу — в экстренной ситуации можно практически без опаски тормозить двумя тормозами, передок всё равно не заблокируется намертво и не позволит распластаться на асфальте. На скорости 60 км/ч V3 остановился за 11.5 метра, весьма неплохой тормозной путь.

Органы управления V3 ничем не отличаются от большого скутера, поэтому ждать от них чего-то большего просто бессмысленно. Рычаг заднего тормоза на руле слева, переднего — справа, газулька как везде, и вроде бы всё. Единственное отличие — это вальяжное расположение ног (перед собой и в стороны), что оказалось весьма удобно. Хотя стремительный дизайн обтекателя, походящего на некоторые мотоциклы BMW, будет провоцировать всех погоняться с вами. Привыкайте. В городе в качестве рабочей лошадки CFMoto V3 был бы незаменим. Лёгкий, очень прост в управлении и при этом даже удобный.

Из претензий опять-таки как к рабочей лошадке можно отметить отсутствие багажных кофр и броский внешний вид. Но изюминку китайцы всё же приложили к этому аппарату, а именно: установили в стоке сигнализацию с автозаводом (без неё последние 10 лет не обходится
практически ни один китайский мотик, даже самый кустарный), встроили радио и МР3-проигрыватель, считывающий данные с USB-устройства. Качество звука, конечно, на любителя граммофонов, но всё же что-то там мурлычит и уже не так тоскливо. Даже если это вам абсолютно не нужно.

Эпилог

Качество CFMoto V3 можно назвать вполне китайским. Не кустарный ширпотреб, а нормальный,
как принято у нас говорить, приличный Китай. Да ещё с таким феерическим дизайном! При покупке мотика в идеале было бы выбирать из нескольких, проверив, как всё работает и как открываются все отсеки, пощупать повнимательнее и выбрать мотоцикл с наименьшим количеством дефектов. Для такого типа продукции это нормально. Вообще, дефекты есть на всём, что мы покупаем, но вот на китайской продукции они чаще всего до сих пор явные и исправлять их ещё на конвейере производители упорно не хотят или просто не видят. Стоит такой мотоцикл в Казахстане около $3 500. Цена в принципе тоже хорошая, китайская. Так что на эти деньги Поднебесная предложила всё, что могла, по максимуму, и музыку в придачу! Конкурент ему на нашем рынке разве что потрёпанный эндуро из секонд-хэнда года девяносто какого-нибудь, который обязательно попросит денег на лекарства, как и любой другой старичок. Ездить он будет повеселее, но выглядеть куда скучнее, чем V3.

Понравилось:

  • Необычный вид мотоцикла
  • Дисковые тормоза с регулировкой
  • Сигнализация с автозаводом
  • Большая приборная панель
  • Удобная посадка водителя

Не понравилось:

  • Много подделанного хрома
  • Звук аудиосистемы, как у китайского радио
  • Отсутствие багажных отсеков и кофр
  • Не хватает тахометра и обнуляемого одометра
  • Болтающиеся подножки для пассажира

Берегите топливо!

Во времена непредсказуемых цен на бензин, а также учитывая что никто не знает наверняка, когда закончится нефть, многим, возможно, не мешало бы провести своё перемещение в пространстве на подобного рода технике. И реально экономить на горючке. Расход, заявленный производителем, составляет 3.1 литра на 100 км. Весьма неплохо для двухсот пятидесяти кубиков. Все китайцы так говорят. Нам этого проверить не довелось, но по опыту можно сказать, что аналогичные японские моторы потребляют не более четырёх литров на 100 км. С ёмкостью бака V3 12 литров, при не самом лучшем раскладе, можно смело рассчитывать на 250-300 км до следующей заправки.

Технические характеристики

Мотоцикл
Марка, модель CFMoto
Версия CF250T-3 V3
Сборка Китай
Год выпуска 2011
Двигатель
Тип бензиновый 4-тактный
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостная
Число цилиндров 1
Рабочий объём, см куб. 244
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 14 (10)/7 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 11/6 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 105
Трансмиссия
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Тормоза
Система гидравлическая
Передний дисковый перфорированный
Задний дисковый перфорированный
Шины
Передние 100/90-18
Задние 150/80-15
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 2 235/889/1 118
Сухая масса, кг 176.9
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 3.1
Объём топливного бака, л 12

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.