Данный автомобиль укомплектован электронной карточкой с системой допуска в автомобиль и иммобилайзером, а также брелоком сигнализации со встроенным аварийным ключом.
Ничего не напоминает? Это первая фраза, которую произнёс коллега, увидев припаркованный у редакции BYD G3. Китайские компании явно не стесняются заимствовать дизайн для своих автомобилей у известных мировых фирм. BYD G3 не исключение. С первого, ну или со второго взгляда становится понятно, что основой для этого авто была взята уже успешно раскрученная Toyota Corolla. Уж очень они похожи, правда, кузов Тoyota более рифлёный, а G3 щеголяет строгим, можно сказать, уже классическим дизайном. Разница заметна и в мелочах: немного другие фары, фонари, форма капота и зеркал, задних противотуманок, правда, решётка радиатора у «японца» не такая помпезная, как у китайского авто, и опций в базовой «Королле» поменьше будет. В общем, выглядит китайский автомобиль вполне презентабельно.
Да и комплектация очень даже ничего: перфорированные кожаные сиденья и руль, бортовой компьютер, полный электропакет, кондиционер,
Салон почти полностью идентичен «королловскому» — функциональная центральная консоль панели и оптитронный щиток приборов, даже подрулевой «вертолёт» такой же. Вот только качество материалов оставляет желать лучшего, сразу бросаются в глаза большие зазоры пластиковых деталей панели и кажущиеся хлипкими крутилки климатической системы, а сквозь проём открытого бардачка видны железки под панелью.
Информация с щитка приборов воспринимается неплохо, ярко-синие шкалы приборов отлично видны даже в солнечный день, ночью их яркость можно уменьшить до еле различимых бледных кружочков. Ночью я бы с удовольствием отключил имитацию компаса — яркое окошечко со стрелкой в левом верхнем углу зеркала заднего вида, мне это белое пятно на зеркале мешало. Да и зачем этот псевдокомпас вообще нужен. Ладно бы показывал сразу сторону света, а так — просто стрелка, мечущаяся по кругу, а чтобы узнать направление, нужно ещё на наклейку на потолке посмотреть!
Эргономика могла бы быть на вполне хорошем уровне, если бы не одно «но» — посадка не очень удобная. За те два дня, что я провёл за рулём G3, так и не удалось подобрать максимально комфортное положение кресла даже с помощью бесступенчатых механических регулировок по шести направлениям. Широкое кожаное кресло имеет выпуклую центральную часть подушки, и сидеть на этом валике неудобно. Боковой поддержки практически нет, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, педальный узел смещён вправо, поэтому просто пришлось привыкать. А вот подлокотник и высокий рычаг КПП мне понравились. Лежащей на подлокотнике рукой очень удобно манипулировать рычагом, если бы ещё педаль сцепления и чёткость включения первой передачи были получше (особенно в пробках напрягало), было бы вообще замечательно.
Чем уж действительно BYD G3 порадовал, так это жаркой печкой. После ночной стоянки заиндевевшие стёкла и «дворники» оттаяли минут за десять, заднему, правда, помогал электрический обогрев, жаль только, что в сиденьях его не оказалось. Пришлось выйти покурить и подождать, пока салон хоть немного прогреется. Ещё одна приятная мелочь G3 — это электронный ключ-карточка. Главное, чтобы он просто всегда лежал в кармане: подходишь к машине, а она уже услужливо подсвечивает дверь, нажимаешь на кнопочку на двери — замки открываются, садишься, выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопку Start — мотор заводится. Всё, можно ехать. Ключ из кармана вытаскивал, только чтобы показать интересующимся.
Едем быстро, шумим громко
Первое, что мне не понравилось в движении, это посредственная шумоизоляция салона. От новой машины ожидаешь лучшего. Двигатель слышно практически всегда, на холостых оборотах ещё ничего, можно даже сказать, тихо, а при разгоне надрывный жёсткий голос мотора перекрывает все остальные звуки, которых тоже хватает. Гудит трансмиссия, дребезжит на неровностях задняя полка, шум резины отчётливо слышен даже при закрытых окнах, а при переезде «лежачих полицейских» что-то скрипит в передней подвеске. Ещё в дороге постоянно сигналил зуммер непристёгнутого ремня переднего пассажира, хотя пассажира-то и не было.
Второе, это довольно жёсткая подвеска на невысокой скорости. Неровности дороги передаются на кузов с ювелирной точностью и со звуковым сопровождением. На трассе при скорости под 90 км/ч дела обстоят немного лучше, но всё равно непроизвольно возникает желание объезжать даже небольшие трещины в асфальте. Для седана среднего класса, к которому относится G3, плавность хода — на троечку.
В движении BYD не преподнёс никаких сюрпризов. Полуторалитровый мотор довольно тяговит и неплохо разгоняет, казалось бы, тяжёлую машину. На первой передаче даже свистнул шинами пару раз с непривычки. В городском потоке крутить мотор больше 3 000 об/мин нет необходимости, тянет вполне нормально. На четвёртой передаче можно спокойно катиться с 40 км/ч, но только по прямой, на подъёмах мотор скисает и требует переключиться на пониженную. В городе компьютер показывал средний расход топлива 9 л/100 км, а на трассе BYD потреблял около 7 л — довольно скромный аппетит для седана среднего класса.
Лёгкий, но вполне информативный руль и спокойные реакции позволяют ехать в городе без какого-либо напряжения. В поворотах BYD G3 стабилен: плавно реагирует на повороты руля и уверенно держит траекторию. Манёвренность хорошая — припарковаться и развернуться у меня получалось в любом месте. Парктроник оказался совсем нелишним, правда, работал он как-то избирательно: на глухую стенку пищал на все голоса, а вот низкие столбики замечал не всегда.
Эпилог
На редакционную стоянку машину я вернул с каким-то облегчением. За те три дня и чуть более 200 км, проведённых за рулём этого автомобиля, мне так и не удалось привыкнуть к нему и почувствовать своим. Такое бывает, когда садишься за руль и понимаешь: моя машина, и привыкать ни к чему не надо. А вот с китайским G3 этого не произошло, что называется, душа не лежит. А вот в качестве разъездной машины, мне кажется, BYD G3 очень неплохой вариант, учитывая небольшой расход топлива и сравнительно невысокую цену.
Понравилось:
- Богатая комплектация
- Хорошая климатическая установка
- Невысокий расход топлива
- Цепкие тормоза
Не понравилось:
- Неудобный педальный узел
- Скромная шумоизоляция
- Жёсткая подвеска
- Посадка водителя
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Откровенно говоря, к китайскому автопрому я испытываю не самые добрые чувства. Не люблю я подделок, и именно это слово максимально ёмко обозначает причину моей неприязни. Нет в них чего-то своего, что ли. Того, что я вижу во французских моделях, итальянских, немецких, британских. И даже в российских машинах иногда всё же встречается типично свой характер. Китайский же автопром собирает с миру по нитке. И солянка, как вы сами могли видеть, получается не самая вкусная. Иногда им (китайским производителям) хочется позвонить и сказать по телефону: «Ну что вы опять сотворили? Ну не так это всё должно выглядеть. Надо вот это убрать, а вот это сделать иначе или сделать всё хотя бы так, как у тех, у кого вы это слизали», и т.д. Нельзя ведь так издеваться над творениями, которые создавали умнейшие головы автомобильного мира.
Касательно качества аналогичное мнение. Уж если не получается сварить качественный пластик, не удаётся изготовить правильные пресс-формы или научиться ровно накладывать швы на обивку кресел, так пустите в ход свои китайские традиции. Добавьте, может, бамбука, что ли, или шёлка, который, кстати, славился ещё в глубокой древности. А кнопки можно из фарфора сделать. Хорошо ведь у вас выходит, и ведь главное, появится оригинальность!
До последнего не верил, что китайский автомобиль перешагнёт уровень качества моделек в масштабе. Но… Он это сделал, чёрт возьми, и мои стереотипы наконец-то рушатся. Передо мной BYD G3, который внешне ну настоящий автомобиль. Всё ровненько, красиво и более-менее гармонично. Передние фары (которые очень похожи на те, что ставят на Skoda Octavia), задние фонари и прочие яркие атрибуты внешности автомобиля сидят на кузове от Corolla весьма удачно. Всё на своём месте, и о сходстве с донором мало что говорит. Вижу кнопку на ручке двери — вход без ключа, солидно! Но открываю дверь — и снова привет из КНР. И я хочу вновь послать своё сообщение в Китай, но уже сказать другие слова: «Верным путём идёте. Вроде ничего не испортили. Но теперь нажмите на качество!» И правда, изуродовать машину внутри китайцы не решились. Всё вроде сносно, хоть и чуток криво. Теперь вижу кнопку на панели приборов — старт без ключа, ну вообще молодцы! Заводим, со звуком «хруп!» врубаем первую (опять привет из КНР), едем. Тут уж любой почувствует, что едет на «китайце», хоть с завязанными глазами сажай. Несмотря на то что под капотом стоит двигатель от Mitsubishi, в салоне по всем сопровождающим движение звукам ощущается, что едем на вазовской «девятке». Но это только по звуковым ощущениям — тормоза у G3 очень даже внятные, руль более точный, ну и вообще, машина ведет себя нормально. Вибраций бы поменьше, шумоизоляцию лучше — и уже можно говорить о качественном комфортном движении. Но сиденье, как, в принципе, и коллегам, мне тоже не понравилось: подушка своей выпуклостью, спинка самой формой с выпирающей дугой под лопатками.
Но если вы меня спросите о китайском BYD, то скажу честно: «Вполне!» И фразу я эту произношу не сквозь стиснутые зубы. Есть машины хуже. И произведены они не в Китае, что очень важно. BYD G3 — один из демонстрантов, который заявляет, что совсем скоро в КНР научатся делать машины для людей. И одной из тяжелейших задач будет сохранение доступной цены. Как выкрутятся из этого положения в BYD, посмотрим.
Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.
Китайские автомобили. Ещё несколько лет назад подавляющее большинство людей даже представить себе такое не могли. Однако китайцы сделали всё, чтобы обыватель поверил в существование таких вещей. Обыватель в это поверил, но в качество — нет. И, увы, до сих пор не верит. Первые автомобили из Поднебесной действительно не только не имели качества (они буквально разваливались на дорогах), но и не гарантировали безопасности (проведённые европейцами краш-тесты поставили крест на китайской экспансии).
Но китайцы не были бы китайцами, если бы не умели учиться на ошибках. Пусть даже своих. Они быстро перестроили своё мышление и стали делать другие машины. Лучше и качественнее. И вносят изменения в конструкцию своих авто чуть ли не каждый день. И едва ли не раз в месяц представляют себе, а потом и миру, очередную новую модель.
BYD G3 — интересная машинка. Кузов пропорциональный, вполне симпатичный. Порадовал багажник — таким гигантским недрам могут позавидовать представители более высоких классов! Правда, непривычно то, что багажник открывается только из салона — снаружи его не открыть. Немного неудобно будет пользоваться багажником, если руки заняты грузом: ведь сначала надо открыть водительскую дверь, потом наклониться, чтобы дёрнуть за рычажок, расположенный на полу у водительского сиденья.
Салон неплох. Правда, материалы, скажем так, недорогие. Это сразу бросается в глаза. Даже светло-бежевые тона не помогли скрыть огрехи как в подборе материалов, так и в качестве сборки салона из них. Щели, нестыковки панелей — всё это видно. И не надо говорить, что мы придираемся к «китайцу». При цене порядка $15 000 уже можно вглядываться в такие мелочи, как торчащий, очень острый край панели на «бороде». Как раз сейчас на глаза попалась реклама, где предлагается один японский автомобиль подобного класса именно по такой же цене. Возможно, что «японец» будет менее упакованным, но я почему-то на все 100 уверен, что собран он куда качественнее. А вы?
Но вернёмся к BYD. Что-что, а оснащение у «китайца» очень внушительное. Тут и полный электропакет, и напичканный бортовой компьютер, и мультируль, и несколько подушек безопасности. Есть ABS и даже EBD! Эти системы очень хорошо помогают при торможении. К слову, останавливается BYD уверенно, ровно, не меняя траектории.
Динамика, вопреки ожиданиям, оказалась вполне сносной. Полуторалитровый двигатель Mitsubishi мощностью 105 л.с. уверенно разгоняет машину. Перед тестом я был уверен, что способность разгоняться меня разочарует. Однако BYD, активно шлифуя асфальт шинами, буквально пулял с места. Но эластичности мотору не хватает. Трогаться с места, не подбрасывая газу, не получится. Из-за этого сложно ехать в пробках: приходится или жечь сцепление, или же прыгать вперёд на пару метров с последующим резким торможением.
Подвеска произвела двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно энергоёмкая и эффективно гасит неровности дороги. Но с каким грохотом она это делает!!! Возникло ощущение, что снизу что-то отвалилось.
Что можно сказать о BYD G3? Автомобиль неплохо скроен, кое-как сшит. Имеет множество интересных и полезных функций. Много чего позаимствовано у других производителей. Например, кнопка запуска двигателя один в один с теми, что устанавливаются на современных автомобилях Toyota. BYD неплохо ездит. Но он потерял своё главное достоинство — привлекательную цену. Увы, когда за машину просят такие же деньги, как за одноклассника, скажем так, более именитой марки, то начинаешь обращать внимание на всякие мелочи. А после этого желание купить BYD G3 за свои кровные пропадает. Напрочь!
Взгляд со стороны
Андрей Бурмистенко
Личные автомобили Subaru Impreza и Legacy.
Мастер спорта по автоспорту.
Усевшись за руль, я сразу почувствовал проблему с посадкой. Сиденья словно надувные пуфики, и создаётся ощущение, что во время движения в повороте невольно скатываешься в сторону. Диапазон регулировок сиденья и руля не позволяет добиться оптимального положения. Во всяком случае у меня. Или ногам тесно, или руки вытянуты, а значит, управлять машиной в критической ситуации мне будет сложно.
Динамика разгона восторга не вызвала, но для автомобиля такого класса вполне приемлема. Причём на первой передаче ускорение чувствуется, а на последующих уже нет. При интенсивном разгоне автомобиль не рыскает, идёт ровно, коррекции рулевым колесом не требуется, так же и при торможении.
При прохождении «змейки» все реакции автомобиля достаточно предсказуемы. Скольжение колёс на высокой скорости начинается не резко, а несколько растянуто во времени, что позволяет вовремя среагировать или газом, или рулём. При прохождении «лосиного» теста («переставка») в центральном коридоре скользить начинают обе оси, естественно, если не бросать газ резко с испугу. То есть недостаточная поворачиваемость, характерная для переднего привода, здесь выражена немаксимально.
Подвеска настроена на среднюю комфортную езду. В крутых поворотах машина кренится, но не заваливается.
Тормозная система работает без нареканий. Но для интенсивного торможения на грани срабатывания АБС требуется значительное усилие ноги. АБС срабатывает близко к точке начала скольжения.
Коробка передач работает на двоечку, переключения рычага очень резкие и рваные. Ни о какой плавности и мягкости речь не идёт.
Вехи истории
BYD Auto является дочерней компанией фирмы BYD Company Ltd, которая впервые объявила о себе в 1995 году. BYD (от сокр. Build Your Dreams) Company в Китае является крупнейшим производителем батарей для мобильных телефонов. В 2003 году компания купила обанкротившегося китайского производителя автомобилей Qingchuan (Цинчуань) автоматически с лицензией на выпуск автомобилей, что дало возможность инвестировать средства в новый вид деятельности. До 2007 года компания выпускала малолитражку Flyer.
Первой собственной разработкой компании была модель F3, которая получилась очень удачной и пользуется неплохим спросом в Китае.
Модель G3 — новинка на автомобильном рынке, выпускается с 2009 года, создана на той же платформе, что и F3, но длиннее F3 на 67 мм и тяжелее на 20 кг.
Современный модельный ряд BYD включает уже шесть автомобилей А-, C- и
Комплектация тестируемого BYD G3
Оснащение салона
Кондиционер, кожаная обивка сидений и руля, бортовой компьютер, центральный замок, ДУ дверными замками, электростеклоподъёмники (водительский с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, гидравлический усилитель руля, подсветка около-дверного пространства, электронные часы,
Оснащение автомобиля
Легкосплавные диски, передние и задние противотуманные фары, задний парктроник, электрический люк, система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, функция напоминания о непристёгнутых ремнях для водителя и переднего пассажира, сигнализация, полноразмерное запасное колесо.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности.
Двигатели
Для BYD G3 предлагается три бензиновых мотора — 1.5 л 473QB — 106 л.c. (144 Нм) собственной разработки, 1.5 л 4G15S по лицензии Mitsubishi — 105 л.c. (134 Нм), самым мощным будет 1.8L 483QA 122 л.с. (160 Нм) также собственной разработки.
Про Парктроник
BYD G3 оснащён заводским парктроником, и мы решили проверить его работу. Выставили стенку из конусов и, что называется, давай парковаться. Поначалу электронный «парковщик» повёл себя странно. Стенку из конусов высотой 45 см он замечал вообще с трудом, т.е. из-за низкой чувствительности датчиков риск повредить бампер о низенький одиночный столбик или высокий бордюр, которых хватает во дворах или импровизированных парковках, достаточно большой.
Увеличив высоту конусов примерно на треть (50 см), мы добились желаемого результата. При парковке перпендикулярно стенке первый одиночный сигнал о приближении к цели парктроник выдал, когда до конуса оставалось 90 см, и непрерывный сигнал, когда расстояние сократилось до 36 см. Т.е. когда датчики парктроника «видят» препятствие, парковаться можно смело — запас остаётся вполне приличный.
При парковке параллельно стенке, боковые датчики замечали препятствие примерно на таком же расстоянии
А вот пешеходов, движущихся позади машины, парктроник игнорировал полностью. Пробовали ходить быстро, медленно — результат нулевой, поэтому при движении задним ходом доверяться только электронике не стоит, нужно обязательно посмотреть в зеркала, да и головой покрутить не помешает.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BYD G3 |
Версия | GLXi |
Сборка | Китай |
Год выпуска | 2010 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Модель | 4G15S (Mitsubishi) |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | система впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 488 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 101(78)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 134/4 500 |
Экологический класс | Евро-4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | полузависимая с торсионной балкой |
Тормоза | |
Система | двойной гидравлический контур с АBS и EBD |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 170 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 600/1 705/1 490 |
Колёсная база, мм | 2 610 |
Размерность шин | 195/60 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 180 |
Полная масса, кг | 1 555 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.5 |
Загородный, л/100 км | 6.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.2 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0