Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем — с его ключа. И уже на этом этапе X5 достоин уважения. Ключ приятной формы и довольно увесистый. Чувствуется, что это металл и добротный пластик. На ключе три традиционные кнопки: открывания, закрывания замков и крышки багажника.
Для ответа на этот вопрос нам как раз подвернулся самый ходовой вариант «икс пятого» — xDrive35i, т. е. с трёхлитровым твинтурбо и средним набором опций. Хотя по меркам премиального сегмента комплектация может показаться даже откровенно бедной: скромного размера монитор, простые сиденья, а чтобы открыть замки дверей, нужно лезть в карман за брелочком и давить на кнопочки. Нет и панорамного стекла в крыше. Снаружи скромность нашего Х5 выдают небольшого диаметра диски (R18), из-за чего колёса немного теряются в огромных арках, а также скромные патрубки выхлопа. Да и серый цвет не привлекает особого внимания. Но мне по душе сам дизайн кузова F15. По-моему, он стал выглядеть легче и свежее.
Внутренний мир
Салон в X5 не стал чем-то новым для меня, концептуально изменения из поколения в поколение несильные, просто, как на всех последних моделях BMW, он стал многослойным. По последней моде торчит полпланшета из панели, а откуда-то изнутри светит амбиентная подсветка. Эргономика, как всегда, на высочайшем уровне: все органы управления органично окружили водителя, не отвлекая и не раздражая его. Пожалуй, я бы посоветовал только заказать эмочный руль и спортивные сиденья для ещё более комфортной посадки.
Места спереди хватит, наверное, всем. Если кресло отодвинуть от руля в самое крайнее положение, я даже не смогу дотянуться до педалей. А вот пассажирам сзади может показаться несладко. Трясёт уже не так, как раньше, и дело не в тесноте — на заднем ряду достаточно места по всем направлениям. Просто диван низковат, и колени в поездке постоянно задраны. Уже через полчаса хочется сесть как-то иначе, и начинается ёрзание. Что, интересно, скажут пассажиры с ногами подлиннее, чем у меня?
BMW в своём репертуаре
Я любитель баварской марки и владел не одной машиной BMW. Мне всё в них понятно и привычно. Но прекращу на миг воспевать оды и сделаю перезагрузку. И вот. Все говорят, что французы намудрят с эргономикой так, что лишь они сами её и понимают. А ведь в бэхах тоже немало своих тараканов, к примеру подрулевые переключатели и селектор автомата. А кто в ответе за многолетнюю любовь к загадкам, прячущимся в кнопках? И почему горит восклицательный знак перед глазами на щитке приборов, а я никак не могу найти его причину? Ошибка в двигателе? Коробке? Колесо спустило? Ах, нет… Это, оказывается, часы не установлены.
Да будет драйв!
В техническом парке СТК «Сокол» рослый Х5 чувствует себя неуютно. Справа и слева низколёты Porsche Carrera 4S да Nissan GT-R, прогревают моторы несколько спортбайков. В воздухе стоит запах высокооктанового бензина и синтетического масла. Но мы тоже не лыком шиты, у нас интеллектуальный полный привод, 306-сильный турбомотор и восьмиступенчатый автомат. Так что выкладываем из багажника рюкзаки с фотобарахлом, термосами и бутербродами и надеваем шлемы.
Картинговая трасса с трибун кажется узкой и неудобной для X5. Но ведь это мешает только плохим танцорам? К тому же для нас в первую очередь это возможность прощупать машину с наибольшим пристрастием.
Разгон кажется неторопливым. Но секундомер показывает семь с половиной секунд. Это старт с места с холостых оборотов… Хм, неужели слои звукоизоляции и лакированное дерево в салоне так скрадывают ощущения? Думаю, добиться паспортных значений в 6.5 секунды можно, однако потребуется драгстрип и несколько попыток. А ведь когда-то X5 такие показатели выдавал с мотором V8 объёмом 4.8 литра. Вот так изменил твинскролл машину! Правда, к бензину машина требовательна — нас обязали лить в бак исключительно 98-й.
В поворот X5 входит с ленцой, заметно кренясь и упираясь, а я раскорячил ноги в поисках упора. С сиденья стаскивает. Попробовать бы в таких поворотах опциональные с лучшей боковой поддержкой. Хотя с высокой посадкой, как у X5, и они не спасут.
Жестковатая подвеска, которая в городе досаждала дотошной передачей изъянов асфальта, на идеальном покрытии начинает нравиться своей собранностью. В виражах X5 радует нейтральной поворачиваемостью с небольшой склонностью к недостаточной, а система стабилизации очень чётко и корректно гасит любые намёки на уход с траектории, конечно, с поправкой на законы физики. Тормоза обеспечивают хорошее замедление, причём интенсивность не падает и через несколько кругов, а, как всегда, хорошая информативность педали позволяет чётко дозировать усилие.
Разгоняем облака над шоссе
Пока ехали на трек и обратно, оценили езду по загородному шоссе. Не мог не порадовать завидный запас тяги. Обгон фур происходит в два счёта, хотя для манёвра автомату по ощущениям приходится переключаться сразу на несколько передач ниже. Жаль, что в режиме D не отображаются передачи и точно сказать, на какой именно передаче едет X5, не получится. Но коробка не медлит. Надо — значит, надо! Насторожила в пути только чувствительность к боковому ветру — кузов всё-таки высокий, и, что удивило, нелюбовь даже к едва заметным колеям — неприятное чувство, когда машина смещается на пару десятков сантиметров в сторону.
Кстати, попробовал я улучшенный режим Eco Pro — реакция на нажатие педали газа сильно притупляется, но циферки с сэкономленными километрами по итогам поездки не могут не радовать: с 70 км нашего пути по трассе мы сберегли топлива ещё на 10. Кстати, немцы предусмотрели тут важную деталь: при необходимости резко ускориться сонно-экономный режим автоматически отключается и набор скорости происходит как в обычном.
К облакам на Талгарский перевал
В том, что Х5 способен покинуть асфальт и проехать там, куда нормальный человек не сунется, я убедился в прошлом году, когда мы поднялись до Талгарского перевала. И не по асфальту, а по каменистому склону. Да-да, где зимой я обычно взрываю снег острыми кантами. И там было всё: сыпучий гравий, острые камни, которые так и хотят покалечить колёса, и промоины, где с лёгкостью можно оторвать бамперы. Что тут сказать? Полный привод xDrive позволяет ехать, пока есть за что зацепиться шинам, а для съезда вниз выручает система помощи при спуске. Других внедорожных настроек типа принудительных блокировок у X5 как не было, так и нет. Ползучие «иксы» на склоне, конечно, смотрелись диковато, да и жалко было царапать дорогие днища машин, но цели своей мы тогда достигли.
Фишки
— контурная подсветка салона
— продвинутая мультимедиасистема
— откидная створка двери багажника
— подполье багажника с газовым упором
Так почему же Х5?
Всем известно, что у BMW самая популярная модель в мире — это «тройка». Не наш случай, и уже понятно почему. Х5, чёрт возьми, самодостаточен. Продуманный и качественный, шустрый, умный и статный, это вам не Kia, как бы она ни совершенствовалась. Он красив — выглядит свежо и подтянуто в любом возрасте. Взгляните на немолодые Е53, которым 10 лет и более, разве они смотрятся ущербно? Нет.
В дополнение ко всему этому тут полный привод, столь любимый нашими водителями за возможность добраться до нужного места в любую погоду, и хороший дорожный просвет. Как ни крути, X5 — самый универсальный и желанный BMW, причём даже с трёхлитровым мотором и неважно в какой комплектации.
Понравилось:
- образцовая эргономика
Да, есть свои нюансы в BMW, однако привыкнуть к ним не составляет труда, отчасти благодаря удобному размещению за рулём. - азартная управляемость
Казалось бы, большая машина, да ещё и кроссовер. Но даже он способен растянуть улыбку на вашем лице после пары ходовых поворотов. - запас тяги
Трёхлитровый мотор в X5 перестал быть предметом насмешек. Его хватает всегда и везде. Просто нажмите на педаль.
Не понравилось:
- жёсткая подвеска
Да, придётся объезжать ямы и люки или мириться с ворчанием пассажиров. Хотя надо отдать должное её энергоёмкости и собранности. - низкий задний диван
В итоге поза посадки не самая удобная. - высокая цена
Понятно, что это BMW. И за новую машину, возможно, многие с лёгкостью отдадут свои деньги. Однако скорость, с которой машина теряет цену, радовать не может.
BMW X5 годен на роль в фильмах про мафию
Взгляд со стороны
Яна Пелениченко
Личные автомобили Subaru XV, Subaru Impreza WRX STI и Citroen C2
Гонщица и механик в собственной раллийной команде.
BMW. Для кого-то это три заветные буквы. Трудно представить, во скольких мальчишечьих мечтах появлялись они на пару с бело-голубым значком. Если бы создателю биэмдаблю капал 1 цент за каждую человеческую мечту о любой модели этой машины, то на его счету уже было бы несколько миллиардов… Но там не было бы моего цента.
Да, я не люблю бэхи. Точнее, они не будят во мне никаких эмоций. Учитывая, что я управляю в основном японскими машинами, это вполне логично. Поэтому, собираясь на тесты, я постаралась выключить в своей голове любовь к «японцам» и предвзятое отношение к BMW. И знаете, у меня получилось.
Правда, Х5 мне больше понравился, чем нет. Я не буду описывать технические характеристики, а поделюсь своими ощущениями от вождения и, конечно же, эмоциями от внешнего вида.
Это абсолютно мужской автомобиль. Девушки, выбирающие себе X5, скорее всего, обладают очень сильным характером. Ассоциативно они будут смотреться в нём так же, как в смокинге. Не могу сказать, что дизайн Х5 очень грозен, но тем не менее смотрится на дороге он внушительно. В фильмах про суровые 90-е бандиты нередко отдавали предпочтение чёрным бэхам, и этот X5 тоже бы сгодился на роль.
Широкие ноздри решёток радиатора, фары с характерными зрачками и оригинальные клыки в нижней части бампера придают хищный вид. Во внешности я не нашла ничего лишнего, кроме порогов, пожалуй. Впрочем, это опция, которую можно не заказывать. Они, может быть, и практичные, но X5 с ними смотрится как мужчина в костюме, рубашке, со стильным галстуком, у которого из-под брюк торчат носочки с рисунком подсолнухов. Вот так смотрятся тут пороги.
В интерьере я отметила несколько моментов. Терракотовый цвет кожи очень удачный, немаркий, не раздражающий глаз и очень хорошо сочетается с деревянными вставками. Цвет отделки можно выбрать любой, но я советую обратить внимание на этот. Руль удобный, обшитый мягкой кожей. Понравилась светящаяся полоса по периметру салона, аккуратный дисплей по центру панели. Салон вполне просторный, много места как для водителя, так и для пассажиров.
А теперь об управлении. Перед тем как выкатить этот немаленький кроссовер на трек, я сильно недооценивала X5. К тому же мне доводилось поездить на этом треке на спортивных машинах, и, поверьте, здоровенный кроссовер держался молодцом. Я выбрала режим Sport (хотя есть ещё и Sport +), не отключая систему стабилизации. На прямой впечатлил разгон! На поворотах чувствовался крен, но тем не менее проходил он их неплохо — старательно, как первоклассник, который прописывает аккуратно каждую букву в прописи (хотя они всё равно получаются несколько кривыми).
Рулится на змейке автомобиль хорошо, а восьмиступенчатый автомат переключается быстро и вовремя. Зачастую АКПП на больших машинах тупят, особенно на выходе из поворота, когда нажимаешь газ. У Х5 такого нет, переключения происходят идеально. Опять же в фильмах про мафию уходящий от погони BMW X5 смотрелся бы вполне закономерно.
Но недостаточно сильными для автомобиля с такой массой мне показались тормоза. Я ожидала другой хватки на высоких скоростях. Хотя, конечно, для спокойного передвижения по городу они вполне удовлетворят.
Но помимо драйва, который задаёт X5, при выборе, по моему мнению, большую роль сыграет любовь к понтам. Это факт. В мире существует множество других аналогов, не уступающих по практичности BMW Х5, но стоимостью в разы меньше. Но «икс» пропитан чем-то особенным, чего не найти у тех же «японцев». Внушительный внешний вид и породистый интерьер. Люди готовы заплатить десятки тысяч сверху только за это.
Вехи истории
Первое поколение BMW X5 (Е53) появилось в 1999 году, и баварцы сразу позиционировали свой кроссовер как автомобиль для активного вождения — SAV (Sports Activity Vehicles).
В 2003 году Е53 подвергли небольшой модернизации и фейслифтингу, а система полного привода получила фирменное название xDrive.
Второе поколение (Е70) увидело свет в 2006 году. Размеры машины увеличились, прибавилось комфорта, но исчезла возможность выбора механической коробки передач — с этого момента только автомат. Зато появилась заряженная версия кроссовера BMW X5M и возможность заказать 7-местный салон.
Рестайлинг 2010 года преподнёс главную новость для фанатов марки: из X5 ушли атмосферные моторы.
Текущее третье поколение BMW X5 (F15) дебютировало в 2013 году. Размеры кроссовера остались прежними, но изменился дизайн и техническая часть была модернизирована. Кстати, 3-литровые X5 для российского рынка производят на заводе в Калининграде, но в нашу страну машины из России не поставляют.
Одноклассники
Среднеразмерные кроссоверы из премиального сегмента в Казахстане достаточно популярны. На них ездят и мужчины и женщины всех возрастов, но выбор зачастую зависит от привязанности к бренду. Официальный рынок Казахстана в этом смысле тоже не беден: может предложить покупателю и Porsche, и Mercedes-Benz, и Audi, и Land Rover, и всё чаще влезает парочка «японцев» из дорогих — Lexus и Infiniti.
Тенговая стоимость зависит от курса валют. Данный диапазон цен актуален на 20 апреля 2016 года.
Комплектация
Как принято в настоящем премиуме, BMW X5 имеет довольно простую базовую комплектацию и практически неограниченный список дополнительного оборудования.
За 16.3 млн тенге у вас базовый X5, а дальнейшее нафаршировывание зависит от желаний клиента и толщины его кошелька. К примеру, в тестовом автомобиле опционально стоит мультируль с подогревом (161 460 тг), докатка (203 970 тг), наружные подножки (233 610 тг), электропривод передних сидений (467 220 тг), подогревы всех сидений (339 690 тг), отделка из дерева (из древесины тополя за 233 610 тг) плюс готовый пакет Advantage за 1.5 млн тг (в него входят биксеноновые фары с омывателем, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники и другие опции типа дополнительного освещения и ковриков). Также отдельной строкой прописана доплата за окраску серым металликом (420 420 тг) и кожаный салон (973 050 тг). А самой необычной и спорной по стоимости опцией можно назвать знак аварийной остановки «треугольник» за 33 930 тенге.
Гамма моторов
Поклонники X5, помимо выбора между бензиновыми и дизельными моторами, с недавнего времени могут присмотреться и к подзаряжаемому (plug-in) гибриду. Все современные бензиновые двигатели BMW оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском и шифруются «кривым» индексом (к примеру, 35i — это бензиновая трёхлитровая рядная шестёрка, выдающая 306 л. с. и 400 Нм). Версия 50i скрывает под капотом V8 объёмом 4.4 л (450 л. с. и 650 Нм), а на вершине производственной гаммы стоит модель X5M с восьмёркой под капотом мощностью 575 л. с. и 750 Нм крутящего момента.
Дизельные двигатели официально к нам не поставляют, но они весьма интересны. Базовый мотор — заслуженный двухлитровый битурбодизель с четырьмя цилиндрами (218 сил и 450 Нм) и шестицилиндровый битурбодизель в двух вариантах форсировки (258 л. с., 560 Нм и 313 л. с., 630 Нм). Особняком стоит версия X5 M50d, где дизель объёмом 3 литра оснастили тремя турбинами. Мощность такой эмки — 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента.
Гибридный X5 (40e) оснащён двухлитровой бензиновой турбочетвёркой мощностью 245 л. с. и электромотором на 113 сил. Под полом багажника расположены литий-ионные аккумуляторы, которые позволяют ехать только на электротяге.
Шасси
Принципиальных отличий от предыдущего поколения Е70 у шасси нет — та же двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Колёсная база тоже осталась прежней. Стандартный X5 оснащается обычной пружинной подвеской. Другие варианты — за дополнительную плату. Первая ступень — это пакет Comfort с регулируемыми амортизаторами и пневмобаллонами сзади. Ступенькой выше — пакет Dynamic с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. А для любителей активной езды — заниженная и более жёсткая подвеска от M Sport.
Дела трансмиссионные
Все версии X5 оснащаются 8-ступенчатым автоматом от ZF. Полный привод по классической для BMW схеме xDrive: раздатка с электронным управлением делит момент между передней и задней осью в широком диапазоне, а динамическая система стабилизации отвечает за то, чтобы делить момент между колёсами. Пониженных передач нет, как нет и механических блокировок. Впрочем, для умеренного бездорожья хватит и электронных помощников типа системы помощи спуска с горы.
BMW X5 как в Казахстане, так и России можно купить только в полноприводной версии, но на некоторых рынках мира предлагается и заднеприводная модификация sDrive25d.
Безопасность
BMW традиционно оснащён по последним канонам активной и пассивной безопасности. В базовой версии 6 подушек безопасности, система стабилизации и антиблокировочная система. Наш тестовый автомобиль был дополнительно оборудован парктрониками и камерой заднего вида. На заказ можно дооснастить системой ночного видения, камерами кругового обзора, активным круиз-контролем и другими системами, помогающими сделать машину в дороге безопаснее.
BMW X5 третьего поколения, как и его предшественника, подвергали краш-тесту только в США, в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Результаты очень хорошие — по всем показателям высшие оценки. Единственное, что не понравилось американским экспертам, — пользование креплениями Isofix для детских кресел.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW X5 |
Версия | xDrive35i |
Производство | Германия |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | N55 |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 979 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 306(225)/5 800–6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1 200–1 500 |
Экологический класс | Евро-6 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.5 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная двухрычажная |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 209 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 886/1 938/1 762 |
Колёсная база, мм | 2 993 |
Размерность шин | 255/55 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 2 105 |
Полная масса, кг | 2 815 |
Объём багажника мин.-макс., л | 650–1 870 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.2 |
Загородный, л/100 км | 6.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.5 |
Объём топливного бака, л | 85 |