BMW 320xi - 2014

BMW 320xi

Увлечение автомобилями BMW обошло меня стороной, хотя я всегда отдавал должное многочисленным достоинствам баварских машин. Но когда мне приходилось загадывать желание, втыкая нож в именинный торт, я ни разу не сказал: хочу «бэху». И вот после близкого знакомства с седаном BMW 3 Series я знаю, что такую тачку стоит не просто загадать на день рождения, но для верности попросить ещё и у Деда Мороза на Новый год.

BMW 320xi - 2014 - ключ Седан укомплектован традиционным для марки электронным ключом с тремя кнопками, открывающим и закрывающим машину при нажатии на соответствующие клавиши. За доплату на «тройке» возможна опция «Комфортный доступ», позволяющая автомобилю самостоятельно распознать владельца при приближении и превентивно разблокировать двери. Кроме того, багажник в этом случае можно открыть, проведя ногой под задним бампером, а сам ключ запоминает персональные настройки водителя (установка климат-контроля, положение сидений и зеркал).

Избежав увлечения «бэхами» в юности, я пропустил, пожалуй, самый интересный период в истории этой славной марки. Отвязная «тройка» Е36, неубиваемая «пятёрка» Е34… А ведь сейчас без слёз не взглянешь на некоторые творения баварцев. Увидишь раздутые до неприличия хэтчбеки GT (и кто решил присвоить им эту славную аббревиатуру Gran Turismo?) и хочется произнести избитую фразу: раньше и воздух был чище, и деревья выше, и BMW лучше…

BMW 320xi - 2014
Базовая «320-я» опирается на колёса скромной размерности 205/60 R16, однако даже они смотрятся вполне гармонично

Получив приглашение прокатиться на баварских машинах от Алматы до Чунджи, я был весьма удивлён. Ещё сильнее я поразился, узнав, что в путь отправятся седаны 3 Series и 5 Series. Как-то нелогично гнать в такие дебри Алматинской области новые, с иголочки, дорогие, а главное, предназначенные для хороших дорог автомобили. Нельзя сказать, что дороги там совсем убитые (так, просто паршивый асфальт, как на большей части территории республики), но лучшим транспортным средством для движения по ним всё же является внедорожник.

BMW 320xi - 2014

И в эту авантюру мы с коллегой пустились на седане BMW 320xi. Я был сильно удивлён, когда мы закончили наше путешествие не просто с целыми колёсами, но быстро и с комфортом. Раньше я считал, что ездить на горячие источники надо только на джипах, но теперь полной уверенности в этом нет. Причём дорога-то не стала лучше, но немецкие машины осилили её с лёгкостью. Скажу больше: плохие дороги лишь подчеркнули достоинства этого седана и позволили мне сделать три открытия, после которых я твёрдо решил, какое желание загадаю, втыкая нож в очередной именинный торт.

Прелесть в деталях
Немалая доля очарования машин BMW таится в мелких деталях. Разглядывая машину вблизи, можно найти немало интересного. Как вам скромные воздухозаборники для охлаждения тормозов в переднем бампере около противотуманок? Или фирменный плавник-антенна на крыше?

Первое, что меня порадовало и удивило — даже легковой BMW с лёгкостью осиливает путь от Алматы до Чунджи. Если собираешься в тот район на внедорожнике, обычно рассчитываешь на крейсерскую скорость 100-110 км/ч (если ехать быстрее, то расход становится разорительным) и 5 часов пути. В этот раз мы уложились в 4 часа с несколькими остановками и перекусом. Признаюсь, на некоторых участках мы откровенно валили, но даже в таком режиме расход топлива не превышал 9 литров на 100 км.

BMW 320xi - 2014

Второе открытие — даже скромная BMW 320 далеко не пенсионерский автомобиль. двухлитровый бензиновый мотор с двумя турбинами — этого более чем достаточно в случае с «тройкой», а 8-ступенчатый автомат заставляет забыть о существовании ручного режима. Особой прыти от машины я не ожидал, всё же 2-литровый агрегат — это едва ли не самый скромный вариант для «тройки», да и сами баварцы не скрывают, что в последнее время делают акцент на комфорт, а не на драйверские качества.

И наконец, именно BMW 3 Series позволил окончательно определить для себя, что значит машина премиум-класса. А премиум, скажу я вам, это прежде всего отсутствие чувства, что на тебе пытались сэкономить. Поверьте, я уже больше года езжу на Renault Duster и не понаслышке знаком с этим ощущением. Даже с минимальным набором опций BMW позволял наслаждаться пребыванием в авто и не нервничать, простаивая в пробке.

Варианты декора
Для BMW 3 Series доступны три линии внешней и внутренней отделки: Modern, Sport и Luxury. Варианты отличаются оформлением бамперов и фирменных ноздрей, дизайном колёсных дисков, отделкой салона и даже цветом ключа. Тёмно-устричный цвет — это Modern, чёрный с красной вставкой — Sport, чёрный с хромом — Luxury. В нашем случае седан имел простой чёрный брелок, который положен «тройке» в стандартном исполнении.

Ну всё, эмоции выплеснул, теперь настало время рассказать о самом автомобиле и в некотором роде спуститься с небес на землю. Автомобиль, который меня очаровал, был вовсе не экстремальный М3 и не напичканный опциями по самый люк в крыше, как версия 335ix, а вполне себе скромный 320ix. Под капотом 2-литровый турбомотор, выдающий 184 л.с., 16-дюймовые колёса обуты в абсолютно не бээмвэшную высокопрофильную резину 205/60 R16, а из всех возможных опций лишь биксеноновые фары, парктроники спереди и сзади да круиз-контроль с функцией торможения. Хотя полный привод и 8-ступенчатый автомат уже заставляют восхищённо поцокать языком.

Едет это хозяйство, как я уже говорил, отменно! Отклик на нажатие педали газа адекватен даже в обычном режиме, а ведь у автомата есть режим Sport. 184 лошадки, а скорее, 270 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1 250 об/мин, наделяют машину динамикой, достаточной и в городе и на трассе. За Чунджой есть участок дороги с идеальным асфальтом, так вот там, скажу по секрету, «тройка» легко набирала 220 км/ч, о чём пассажиры даже не догадывались и продолжали расслабленно болтать или просматривать фоточки в instagram.

Богатая бедная база
Список стандартного оснащения — это набор противоречий. С одной стороны, немцы не экономят на безопасности и системах, сберегающих топливо (система Start-Stop — это базовое оснащение), но с другой — доплачивать приходится за элементарные для данного класса вещи: автоматическую трансмиссию, ксеноновые фары и парктроник.

Управляемость под стать динамике. Рулевое управление, конечно, не сравнить с бритвой, но в поворотах на лице появлялась блаженная улыбка. Впрочем, конёк этой машины — уверенное и комфортабельное передвижение по дорогам с качеством покрытия выше среднего, не даром «бэхи» остепенились, и всё чаще хочется их назвать биэмдаблю. Шумоизоляция хороша, но подвеска даже на высокопрофильных шинах жёсткая. Желания скинуть скорость по максимуму перед небольшой ямой не возникает, но перед «лежачими полицейскими» всё же разгоняться не стоит. Ездить по области, а тем более по южной столице можно без проблем, а зимой ещё и с огоньком — привод-то полный.

Но ещё больше ездовых качеств меня очаровало внутреннее убранство машины. Да, строго, если не сказать скучно, но зато какой стиль. Да чёрт с ним, с этим стилем, как всё удобно и как приятно всем пользоваться! Если в предыдущем поколении E90 были сложности с размещением телефона, то здесь таких проблем нет. Подстаканники переехали на традиционное место в основании центральной панели и прикрыты крышкой-лотком, для которой предусмотрен специальный держатель в перчаточном ящике.

Секрет дизайна интерьера
Дизайн салона автомобилей марки BMW кажется невероятно стильным, и секрет этого стиля базируется на лаконичности. На передней панели минимум кнопок, а климатическая установка лишена собственного дисплея (дикость по современным меркам). Почти все функции возложены на систему мультимедиа, управляемую при помощи джойстика iDrive.

Если сравнивать с предшественником, то немного удобнее стала посадка на задних сиденьях, хотя это в первую очередь касается именно процесса посадки/высадки. Попасть на задний диван теперь проще, но внутри особого простора по-прежнему нет. Огромный трансмиссионный тоннель никуда не делся, а небольшая прибавка (дополнительные 15 мм для ног и 8 мм для головы) практически не ощущается. Пожалуй, единственной областью машины, где ощутима реальная выгода от увеличения размеров (+ 50 мм к колёсной базе и + 93 мм к общей длине), — это багажник, чей объём вырос до 480 литров (дополнительные 20 литров).

Багажник для чистых дорог
Удобный и вместительный багажник не лучшим образом приспособлен для суровых условий Казахстана. Главная проблема — это отсутствие запаски и места для пятого колеса. Только представьте себе, как нелепо будет смотреться запасное колесо в обитом войлоком багажнике и сколько грязи оставит брошенная туда повреждённая покрышка.

Я говорил, что автомобиль был оборудован довольно скромно. Когда листал фирменный буклет, мне казалось, что здесь присутствует процентов 30 от возможных опций. Но что для BMW скромно, то для других производителей едва ли не «полный фарш»: уже в базе есть шикарный парктроник, датчики дождя и света, ключ-карта и пуш-старт, подогрев сидений и т. д. И главное, что чувства качества и роскоши в этих деталях немало.

Подытожим

Что и говорить, шестое поколение BMW 3 Series удалось на славу, но говорить о том, что я окончательно и бесповоротно инфицирован вирусом BMW, пока рано. Да, бациллы попали в моё сознание, но сейчас у них инкубационный период. К тому же есть естественные причины не поддаваться этому вирусу, и первая из них — высокая цена. Полноприводной седан BMW 320ix, который оказался у нас на тесте, стоит 39 900 евро, то есть $54 600. Не мало.

Для сравнения: за эти деньги можно купить полноприводную Škoda Superb с 3.6-литровым мотором в максимальной комплектации (если хочется больше комфорта) или новейший Subaru WRX (если нужен драйв). Пусть не премиум, но и «тройка» далеко не с «полным фаршем». А ведь за эти деньги ещё можно приобрести кроссовер или даже полноразмерный внедорожник.

Второй момент, который смущает, — это современный мотор. Непосредственный впрыск, турбокомпрессор Twin Scroll, бездроссельный впуск Valvetronic, изменяемые фазы газораспределения и выхлоп Евро-4 — как такое чудо заправлять нашим топливом? Конечно, есть бензин из Европы, но он дороже обычного в 2-3 раза… В общем, и по сей день дорого быть поклонником баварских машин, так что если Дед Мороз не удовлетворит мою «скромную» просьбу, то «бэха» в ближайшее время мне явно не светит.

Фишки:
— полный привод
— селектор АКП в виде джойстика
— шины Runflat
— адаптивный круиз-контроль

BMW 320xi - 2014

Понравилось:

  • хорошая динамика
    2-литровый турбомотор и 8-ступенчатый автомат — отличный тандем для езды хоть в городе, хоть по загородным трассам. Причём ездить приятно как в полпедали, так и в агрессивной манере.
  • качественный интерьер
    Проработка мельчайших деталей в салоне и качество их исполнения имеют только один недостаток — слишком быстро привыкаешь ко всему хорошему.
  • высокий уровень комфорта
    Новая «тройка» радует не только хорошим оснащением и удобным салоном, но и прекрасной шумоизоляцией и приличным ездовым комфортом.
  • продуманная эргономика
    Поездив на этом автомобиле, кажется, что сделать идеальный салон совсем несложно. И почему другие производители не могут разместить вспомогательные органы управления в правильных местах?
  • гармоничная внешность
    Новая «тройка» красива, элегантна и узнаваема. А главное, в машине вновь появилось что-то хищное.

Не понравилось:

  • высокая цена
    Полсотни тысяч зелёных за седан с 2-литровым мотором и скромным оснащением — баварский премиум, как всегда, очень дорог.
  • жёсткая подвеска
    Подвеска не зубодробильная, но всё же хочется что-то с ней сделать. Например, поменять покрышки Run Flat с жёсткими боковинами на обычные шины.
  • теснота на заднем диване
    Машина стала чуть просторнее предшественника, но при колёсной базе 2 810 мм простора хочется всё же побольше.
  • отсутствие запаски
    Шины Runflat, позволяющие доехать до шиномонтажа при проколе, хороши в Европе. В Казахстане хочется иметь настоящее запасное колесо. Увы, запаску не просто забыли положить, для неё вовсе не предусмотрено место в багажнике.

Вехи истории

История BMW 3 Series насчитывает неполных четыре десятка лет и шесть поколений, однако летопись «тройки» можно смело вести с 1962 года, когда появилось семейство компактных седанов Neue Klasse. «Новый класс» (пер. с немецкого) включал в себя четыре четырёхдверных седана (1500, 1800, 1600, 2000), две двухдверные версии (1602 и 2002) и спорткупе 2000C/CS. Название модели отражало объём двигателя, все моторы были 4-цилиндровыми. Производство моделей продолжалось вплоть до 1977 года, за это время выпущено 832 000 автомобилей.

Первое поколение BMW 3 Series, которое появилось в 1975 году, было преемником именно седанов Neue Klasse. Автомобиль серии E21 выпускался исключительно в двухдверном кузове, в 1980 году появился кабриолет (производство компании Baur). Линейка двигателей также насчитывала четыре бензиновых мотора, объём которых отражался в индексе моделей. Производство прекратилось в 1983 году, было выпущено 1 364 000 автомобилей.

Следующая «тройка» (E30) появилась в 1982 году и выпускалась больше десяти лет, производство завершилось в 1994 году. Автомобиль изначально мог быть как двух-, так и четырёхдверным, позже появился кабриолет (1983 год), заряженная версия M3 (1986 год), полноприводные модификации (1987 год) и универсал Touring (1988 год). В этом поколении дебютировали дизельные моторы, появились рядные «шестёрки», а выбор двигателей расширился до восьми. Общий тираж составил 2 340 000 экземпляров.

Третье поколение 3 Series (E36) увидело свет в 1990 году. Машина стала заметно крупнее, из-за чего баварцы даже выпустили трёхдверную версию Compact, пользовавшуюся популярностью в Европе. Количество доступных моторов увеличилось до 11 вариантов: 9 бензиновых плюс два дизельных. Полноприводные версии в этом кузове отсутствовали. Производство завершилось в 2000 году, за 10 лет с конвейера сошло 3 042 000 автомобилей.

Четвёртое поколение с индексом E46, появившееся в 1998 году, стало ещё крупнее и солиднее, вновь обрело полноприводную версию, а кузов Compact сошёл со сцены в 2004 году. Модельная линейка насчитывала уже 13 моторов: от бензиновой «четвёрки» объёмом 1.8 литра до 4-литрового двигателя V8 на экстремальной M3 GTR. Производство завершилось в 2007 году, с конвейера сошло 3 100 000 автомобилей.

Пятое поколение дебютировало в 2005 году, а отдельные модификации выпускаются до сих пор. «Тройка» получила собственные индексы для различных вариантов кузова: седан (Е90), универсал (E91), купе (E92) и купе-кабриолет (E93). Выпущено более 2.8 миллиона экземпляров.

Нынешняя третья серия впервые была показана в октябре 2011 года. На Женевском автосалоне 2012 года был представлен седан (F30), чуть позже появился универсал Touring (F31). В том же году немцы представили седан с удлинённой колёсной базой для китайского рынка (F35). В 2013 году увидел свет 3 Series Gran Turismo (F34), а уже в 2014 году появился заряженный седан M3 (F80). Двухдверные версии «тройки» теперь выделены в отдельную модель 4 Series и насчитывают уже пять модификаций: купе (F32), кабриолет (F33), хэтчбек Gran Coupe (F36), а также две «эмки» — закрытую (F82) и открытую (F83).

Одноклассники

Традиционными одноклассниками BMW 3 Series являются Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. Но конкуренцию могут составить и такие премиальные «японцы», как Lexus IS и Infiniti Q50.

Комплектация

Как таковых комплектаций у машин BMW нет, есть лишь базовая версия, которую можно оснастить опциями в любом сочетании. В базе седан 320i xDrive имеет 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами Runflat, механическую КПП, переключатель режимов движения, систему старт/стоп, электронную имитацию дифференциала, противотуманные фары, климат-контроль, сиденье с ручной регулировкой, дистанционное управление замками, запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер и мультимедиа с 6.5-дюймовым дисплеем.

Наш автомобиль был дополнительно оснащён 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, отделкой салона из искусственной кожи, адаптивным усилителем руля Servotronic, мультирулём, одетым в кожу, охранным комплексом с дистанционным управлением, раскладывающейся в соотношении 40:20:40 спинкой заднего сиденья, биксеноновыми фарами, задним парктроником и круиз-контролем с функцией торможения.

Стоит сказать, что вариантов комплектаций у каждой модели BMW просто несметное множество. К примеру, одних вариантов цвета кузова почти два десятка, с десяток цветов обивки, больше десятка разновидностей декоративных планок, три цвета салона и 17 типов колёсных дисков. Возможным сочетаниям цвета кузова и обивки посвящено четыре страницы в фирменном буклете.

Гамма моторов

BMW 320xi - 2014 - двигатель

Моторная линейка нынешнего семейства BMW 3 Series, как обычно, насчитывает почти десяток вариантов. Однако самих моторов не так и много, а сколько версий баварцы получили, играя с форсировкой мотора. Так, бензиновая 2-литровая «четвёрка» N20 устанавливается и на 320i, и на 328i. В зависимости от версии этот турбомотор с непосредственным впрыском развивает 181 л.с. и 270 Нм или 245 л.с. и 350 Нм. Дизельный агрегат N47 и вовсе един для четырёх модификаций: 316d (116 л.с., 260 Нм), 318d (143 л.с., 320 Нм), 320d (183 л.с. или 163 л.с. в исполнении EfficientDynamics и 380 Нм) и 325d (218 л.с., 450 Нм).

BMW 320xi - 2014 - двигатель

Ещё один интересный момент — под капотом F30 теперь исключительно турбомоторы. Даже базовая версия 316i комплектуется 1.6-литровым турбомотором, разработанным совместно с PSA Group. Агрегат развивает 136 л.с. и 220 Нм. К слову, этот же мотор стоит на «зелёной» 320i EfficientDynamics (170 л.с. и 250 Нм). На вершине гаммы рядные «шестёрки»: 3-литровый бензиновый N55 на 335i (306 л.с., 400 Нм), дизельный N57 на 330d (258 л.с., 560 Нм) и 335d (313 л.с., 630 Нм). Забавно, но одним из самых мощных вариантов является гибридная версия ActiveHybrid 3 с 3-литровым бензиновым двигателем и 55-сильным электромотором (суммарная мощность 340 л.с. и 450 Нм).

Дела трансмиссионные

Полный привод впервые появился на машинах 3 Series ещё в 1987 году и с тех пор (за исключением машин серии E36) практически неизменно присутствует в модельной линейке. Есть полноприводные версии и на шестом поколении машины. Полный привод xDrive доступен для всех вариантов, кроме наименее мощных модификаций 316i, 316d, 318d. Коробок передач две — 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатый автомат.

О безопасности

Безопасность седана BMW 3 Series EuroNCAP проверил ещё весной 2012 года. Автомобиль набрал максимальные пять звёзд и показал высокую степень безопасности. Защита взрослых пассажиров была оценена на 95 %, детей — на 84 %, за электронные системы — 86 %, а пешеходная безопасность заслужила 78 %. И всё же эксперты отметили не лучшую защиту голени водителя и пассажира при фронтальном ударе, а также большую нагрузку на грудную клетку водителя при ударе о столб.

Такие результаты не удивительны, если учитывать, что машина под завязку напичкана самыми современными и, пожалуй, одними из самых совершенных систем активной и пассивной безопасности. В топовых версиях новая «тройка» может быть оснащена адаптивными поворотными фарами с системой управления дальним светом (машина сама переключается на ближний при разъездах со встречными авто), системами слежения за разметкой, мониторинга мёртвых зон, а также системой стабилизации, объединяющей в себе массу функций вплоть до просушки тормозов после проезда луж.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW 320xi
Сборка Германия
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5

Двигатель
Модель N20B20
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 997
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 184 (135)/5 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/1 250 – 4 500
Экологический класс Евро-5

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, с 7.5

Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая

Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная

Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 4 625/1 811/1 429
Колёсная база, мм 2 810
Размерность шин 205/60 R16
Снаряжённая масса, кг 1 460
Полная масса, кг 1 935
Объём багажника, л 480

Расход топлива
Городской, л/100 км 8.4
Загородный, л/100 км 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.5
Объём топливного бака, л 62.8

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.