У модели B6 cтандартный ключ для Audi того времени в виде брелока с кнопками дистанционного отпирания/запирания дверей и багажника и иммобилайзером. Жало ключа выкидное.
Вчера как раз выпал первый снег, и оттого знакомиться с таким Audi мне ещё интереснее. Наконец, наступает сезон для автомобилей с постоянным полным приводом!
Сначала смотрим картинки. Второе поколение компактных седанов из Ингольштадта резко остепенилось. Внешне — почти как А6, и только стёсанный багажник выдаёт младшую модель. С начала
Центральная консоль пестрит кучей кнопочек и регуляторов — здесь и раздельный климат-контроль, и подогревы сидений, и подстаканники, и ещё куча всего. Штатная магнитола уступила место комбайну с большим монитором, который, впрочем, вполне органично вписался в немецкий интерьер. Отдельных слов заслуживает приборная панель. Конечно, она имеет архитектуру как любое авто из большой семьи VAG, но красно-белая подсветка, наглядный дисплей бортового компьютера и металлические ободки вокруг шкал добавляют нарядности.
Если спросите про эргономику, скажу, что всё тут сделано на отлично, за исключением расположения ручника — он находится прямо под подлокотником, и чтобы опустить его, нужно выгнуть руку. Передние сиденья с электрорегулировками и памятью аж на четырёх водителей! Хм, авто семейное? Кстати, диапазоны регулировок не просто большие — огромные! Удобное и одновременно жёсткое кресло приятно облегает тело, и мне без проблем удалось подогнать его под себя.
А вот сзади оказалось тесновато. Конечно, «сам за собой» я сажусь, даже с некоторым запасом, а вот более рослым пассажирам придётся поджаться. Но если пропорции задних пассажиров идеально подошли к А4, то им будет удобно: широкий подлокотник с тайником и подстаканниками, индивидуальные светильники и удачно подобранные углы наклона сидений — отсюда не хочется выходить. Тем более что вход-выход требует сноровки: дверной проём неширокий, трансмиссионный тоннель высокий. Подушка сиденья, к слову, явно отформована под двух пассажиров, а в дверях не предусмотрено никаких кармашков, только сетки на спинках передних сидений.
Кстати, замечаю, что наконец-то в Audi отказались от купированного правого зеркала заднего вида — теперь можно спокойно разглядеть всё, что происходит сзади и по сторонам автомобиля. Обзорность неплохая, а с установленной владельцем дополнительной камерой заднего вида и вовсе проблемы с «мёртвыми зонами» ликвидированы.
Но уже время. Душа рвётся в горы или куда-нибудь ещё. Соскучились мы за лето по снегу! Заводим двигатель. Где-то далеко заурчала
Переводим селектор автомата в режим D и плавно нажимаем педаль акселератора. А4 неспешно и мягко начинает разгоняться. Чувствуется, что под педалью есть запас, но сейчас я еду спокойно, отмечая приятную упругую и сбитую подвеску, чёткий руль и плавные переключения. Если толкнуть рычаг автомата вправо, то включится режим Tiptronic. Не совсем честный, да и не особо нужный сейчас, поэтому переключусь я в спортивный режим. Передачи теперь удерживаются дольше, позволяя тормозить двигателем, и переключаются быстрее на более высоких оборотах. Довольно зажигательно. Попробуем пошустрить?
Низкий старт оставим всяким хот-хэтчам, Audi разгоняется напористо, но без спурта. За рулём и вовсе не испытываешь каких-то ярких эмоций. Передачи сменяют друг друга практически без толчков, никаких подхватов, просто ровный разгон, но к тому же и достаточно быстрый — со стороны виднее. Причём тот рык двигателя, который мы услышали, когда заводили авто, на полном дросселе становится ещё злее. Управление тягой довольно линейное: на сколько продавил педаль газа, на столько же ускорения и получил. Хочешь быстрее — дави сильнее. Всё просто.
На «змейке» и в динамичных кривых очень понравилось, как А4 следует за рулём. Благодаря собранной подвеске, правильным сиденьям, мощному двигателю и прекрасному чувству автомобиля получаешь удовольствие от активной езды. Конечно, это не совсем тот восторг, который дарит управление спортивным авто, но для семейного авто очень впечатляет.
А4 продемонстрировала достаточно большой запас устойчивости, а цепкая резина вкупе с полным приводом позволяет раздвинуть границы дозволенного. В повороте чётко держит траекторию, слегка реагируя на неровности. В пределе начинается снос передней оси, который, впрочем, легко гасится. Надёжный и безопасный характер.
Подытожим
Жаль, что столь неожиданный снег долго не продержался. В сегодняшнем тесте А4 quattro не успел продемонстрировать свои качества на скользких покрытиях, хотя я-то знаю, что со штатными и даже слегка нештатными ситуациями он разберётся легко и чётко. Проверенный тремя десятками лет фирменный полный привод с дифференциалом Torsen это гарантирует.
Впрочем, Quattro-сезон только начинается, ждать осталось недолго. И крепления для лыж на крыше явно будут использоваться по своему прямому назначению всю зиму.
Понравилось:
- Качество используемых материалов
- Эргономика водительского места
- Упругая и плотная подвеска
- Тяговитый двигатель
Не понравилось:
- Стеснённое пространство на заднем сиденье
Ordnung ist ordnung
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Порядок есть порядок, говорят немцы. Audi A4 — чистокровный «немец», и с порядком у него всё в норме. В качестве примера для подражания были выбраны старшие модели марки: седаны А6 и А8. Интерьер выполнен в лучших традициях VW Group и мало отличается от предшественника или родственных автомобилей. Красиво, удобно, но такие правила порой напрягают.
Двери в автомобиле надо закрывать с чётко выверенным усилием. Хлоп — не закрыл. Хло-о-п — опять не закрыл! ХЛОП! Закрыли наконец! Руль, сиденье с большим диапазоном регулировок — всё сделано основательно, с чувством, с толком. Строго, лаконично и удобно.
Управление климатом, кнопки стеклоподъёмников, рычажок поворотника, вращающаяся ручка для управления светом слева от руля. Поворотники в ответ на простое касание мигают три раза, а ведь автомобиль пошёл в серию в 2001 году. Придраться не к чему, но и восторга почему-то нет. Видимо, Audi в подсознании уже весь такой правильный.
Задний диван типичный для премиума в
Под капотом атмосферные 220 л.с., полный привод и автомат со спортивным режимом. С места автомобиль стартует мощно, разгон сопровождается сочным звуком выхлопа, динамика отличная, рулится автомобиль уверенно, но всё в рамках дозволенного системой стабилизации. В занос седан сорвать сложно, надёжная недостаточная поворачиваемость. Однако отключить ESP и зажечь желания не возникло. Лучше перевести коробку в спортивный режим и побаловаться какое-то время там.
Да и можно ли шалить на таком автомобиле? Однозначно нет, ведь у Audi с полным приводом совсем другое предназначение. Уверенно стартовать в любую погоду, быстро и надёжно домчать из пункта А в пункт Б и быть уверенным в авто на все 100 — вот, по мнению инженеров из Ингольштадта, рецепт идеального среднеразмерного седана. Но не для меня. Слишком он правильный, всё в нём есть, и всё работает. Сам я такую машину вряд ли куплю, зато буду знать: если человек владеет Audi, с ним можно иметь дело.
Вехи истории
История индекса A4 началась в 1995 году вместе с реструктуризацией концерна Audi, но на самом деле история компактных моделей Audi началась гораздо раньше.
В 1972 году появился первый автомобиль Audi 80 — переднеприводной двухдверный седан с моторами объёмом 1.3 и 1.5 л. Главным достижением стала победа на конкурсе «Автомобиль года — 1973». Авто имело продольно расположенный двигатель, переднюю подвеску типа McPherson и полунезависимую заднюю подвеску.
В 1978 году произошла смена поколений и новая Audi 80 обзавелась пятицилиндровыми двигателями и третьим местом в конкурсе «Автомобиль года — 1979». А в 1980 году на базе «восьмидесятки» был построен трёхдверный хэтчбек Audi Coupe, полноприводные версии которого вошли в историю как Audi Quattro.
В 1986 году появилась Audi с аэродинамически «чистым» кузовом. Кстати, с этого момента производитель стал выпускать авто с полностью оцинкованным кузовом. Audi 80 B3 выпускалась только в кузове седан. Купе и кабриолет, построенные на базе B3, имели собственные обозначения.
В
В 1995 модели Audi избавились от цифровых индексов и модель 80 стала моделью А4, занявшей
С 2000 года начался выпуск Audi A4 второго поколения, дизайн которого сильно перекликался со старшей моделью А6.
А в 2004 году рестайлинг модели был настолько глубоким, что Audi выделили в отдельное третье поколение.
Последняя модель А4 четвёртого поколения появилась в 2007 году.
Просьба не путать!
Quattro — это спортивная модель Audi, которая выпускалась с 1980 по 1991 год, quattro (с маленькой буквы q) — это торговая марка, используемая Audi для обозначения полноприводных модификаций.
Одноклассники
Конечно же, главные одноклассники — это BMW
Комплектация
Участвовавшая в тесте А4 была в достаточно богатой комплектации, что неудивительно для леворульной машины с японского рынка, тем более с топовым
Гамма моторов
На Audi A4 B6 в лучших европейских традициях устанавливалась широкая гамма моторов.
Бензиновые двигатели: начальная версия —
Естественно, были и дизельные модификации (уж куда «европейцу» без дизеля). Шесть вариантов по-разному форсированных двигателей объёмом 1.9 и 2.5 л предлагали своим пилотам от 100 до внушительных 180 л.с.
Также были горячие версии, по традиции носящие литеру S. Audi S4 оснащалась могучей «восьмёркой» объёмом 4.2 л, мощностью 344 л.с., которая разгоняла машину до 100 км/ч за 5.6 секунды.
Дела трансмиссионные
Полный привод у Audi появился в 1980 году на купе Audi Quattro, а с 1981 года им обзавелась массовая модель Audi 80, прадед нашего сегодняшнего красавца Audi A4.
C 1987 года система полного привода была оснащена центральным дифференциалом Torsen (от сокращения TORque SENsing, трактуется как «чувствительный к крутящему моменту»). Тестируемый автомобиль также оснащён дифференциалом Torsen, который в нормальных условиях эксплуатации распределяет крутящий момент в пропорции 50:50.
В случае если колёса одной из осей начнут проскальзывать, крутящий момент начнёт перераспределяться в пользу оси, колёса которой имеют лучшее сцепление с дорогой, то есть принцип работы дифференциала Torsen полностью противоположен работе обычного дифференциала. Максимальное достижимое перераспределение момента — 75:25.
В дифференциалах переднего и заднего мостов установлены электронные блокировки EDL (Electronic Differential Lock), которые с помощью датчиков ABS собирают информацию о скорости вращения колёс и при проскальзывании колеса притормаживают его. Риск забуксовать снижен до минимума — автомобиль не сможет тронуться только в том случае, если все 4 колеса потеряют надёжное сцепление с дорогой.
У системы есть лишь один минус: в случае вывешивания обоих колёс одного моста полный привод работать перестаёт. Конечно, тяжело представить, что кто-то рискнёт выгуливать А4 по бездорожью, но, с другой стороны, если и рискнёт, то описанная ситуация может произойти очень быстро: клиренс у А4 самый что ни на есть городской.
О безопасности
Audi всегда славилась основательным подходом к безопасности, и А4, конечно же, не оказалась исключением. Для того чтобы предотвратить беду, автомобиль укомплектован системами ABS, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и Brake Assist в приводе тормозов, а также новейшей на то время электронной системой стабилизации. Если же все эти системы не помогли избежать ДТП, то пассажиров призваны уберечь от травм 6 надувных подушек безопасности (2 из них — это надувные шторки) и преднатяжители ремней.
По результатам краш-теста, проведённого Euro NCAP в 2001 году, Audi A4 заработала 4 звезды из 5 (30 баллов) и 1 звезду из 4 за защиту пешеходов.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Audi A4 |
Версия | 3.0 quattro |
Производство | Германия |
Год выпуска | 2004 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/30 |
Рабочий объём, см куб. | 2 976 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 220(162)/6 300 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/3 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.7 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на поперечных рычагах |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 165 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 547/1 766/1 428 |
Колёсная база, мм | 2 650 |
Размерность шин | 215/55 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 595 |
Полная масса, кг | 2 010 |
Объём багажника, л | 445 |
Грузоподъёмность, кг | 415 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.0 |
Загородный, л/100 км | 7.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.8 |
Объём топливного бака, л | 66 |