ЗМЗ возвращает в производство V8

ЗМЗ возвращает в производство V8

Не только ради новых машин, но также чтобы обеспечить потребности рынка запчастей. Мотор старый, но небесполезный.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Производство бензиновых ЗМЗ-523 и битопливных ЗМЗ-524 двигателей V8 было прекращено Заволжским моторным заводом в конце декабря 2021 года по причине того, что основной покупатель, Горьковский автозавод, снял с производства классические «ГАЗоны» и «Садко», куда в основном и шли эти моторы.

Тем не менее в условиях санкционных ограничений в России вновь образовался спрос на линейку двигателей V8 не только для комплектации автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203 и среднетоннажников ГАЗ, но также на вторичном рынке запасных частей.

ЗМЗ-523/524 рабочим объёмом 4.67 литра является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53 образца 1961 года, который кроился с оглядкой на заокеанские восьмёрки послевоенной эпохи. Блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. Система впрыска — инжекторная с электронным блоком управления. В бензиновой версии мотор развивает всего 124 л. с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной (бензин + пропан-бутан) — 138 л. с. и 314 Нм. Агрегат дешёвый по себестоимости, простой и неприхотливый в обслуживании, но прожорливый.

К жизни вернут обе модификации V8. На предприятиях, задействованных в производственной цепочке, оперативно приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом. Отгрузка агрегатов начнётся в первой половине следующего года.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Вот и отлично. Избыточное потребление топлива этим мотором с лихвой отбивается на дешёвом сервисе и ремонте. По итогу использование этого мотора становится более выгодным чем современных с шизанутой электроникой и извращенными техническими решениями.

    Ответить
    • Аватар
      id9847816   11361219611

      все делалось ради экологии, инжектор и тд, но смысл если китай и индия выкидываю загрязнений столько, что всей планете хватает. Так что евро 6, это как пир во время чумы. На карте красный и бордовые это на грани смертельного отравления https://uploads.disquscdn.com/images/a8adef3e66558be5223371a2b55069a87469378a817b90fe8ec2733daf87255a.png

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   id9847816

        А для кого они производят? Куда идёт эта продукция? Правильно, тем кто сам ручки марать не хочет и жить в дыму заводов. — золотому миллиарду, у них все зелененькое по экологии. Они молодцы. А если бы они потребляли поменьше, ездили на машинах и носили вещи подольше, то и в Индии и Китае так заводы не чадили. Не было бы необходимости.

        Ответить
    • Аватар
      allen   11361219611

      мотор по сути был гомно ещё в те года, когда не были избалованы иномарками

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    инжектор уже хорошо. С ГБО 4 поколения нормально будет экономичнее и экологичнее. Но 6531101 это дорого.

    Ответить