Запретят ли таксистам междугородние поездки?

Запретят ли таксистам междугородние поездки?

Из приложений агрегаторов такси удалят как праворульные машины, так и «перекидыши».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О возможном запрете для таксистов на участие в междугородних перевозках глава министерства транспорта Марат Карабаев заявил 30 июля. По словам министра, водители InDrive и «Яндекс.Такси» слишком часто превышают скорость на трассах, что приводит к авариям.

«Есть опыт других стран, когда такого рода агрегаторы имеют право вести не более 50 километров. Не больше, а всё остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. У InDrive не будет возможности заниматься перевозками на расстояния свыше 50 километров», — пояснил М. Карабаев.

Министр также отметил, что большинство авто, которые занимаются нелегальными пассажирскими перевозками, праворульные либо переделанные с праворульных на леворульные.

Запретят ли таксистам междугородние поездки?

«Количество аварий с участием авто марки Toyota Alphard зашкаливает, поэтому для безопасности всё-таки регулярные автобусные перевозки более предпочтительны», — добавил глава ведомства.

К слову, буквально на днях очередная авария на трассе с участием «Альфарда» унесла жизни шести человек, двое из которых — полицейские.

Запретят ли таксистам междугородние поездки?

Тем не менее заявление руководителя Минтранса вызвало бурю негодования среди таксистов. И сегодня на брифинге в правительстве М. Карабаев заявил, что вопрос об ограничениях всё-таки снят с рабочей повестки.

«О запрете 50 километров и более, 100, 150 километров — это не являлось предложением или проводимой поправкой со стороны министерства. Это чтобы у общества было чёткое понимание. Неважно, какое ограничение, конкретно такое изменение не предполагалось и тем более проведение по нему общественных слушаний. Это было одно из предложений членов рабочей группы по усовершенствованию деятельности агрегаторов», — сказал министр.

При этом он отметил, что InDrive и «Яндекс.Такси» больше не будут регистрировать в своих приложениях праворульные авто. А с 1 января 2025 года из приложений агрегаторов удалят и переделанные на левый руль праворульки, так как они небезопасны. Помимо этого, МВД будет формировать списки постоянных нарушителей ПДД среди таксистов, и их тоже будут отключать от агрегаторов.

Напомним, сегодня деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте», запрещающим использовать в пассажирских перевозках праворульные авто. Но агрегаторы такси всё равно продолжали регистрировать такие машины и выпускать на маршруты.

Также в данное время в Казахстане разрабатывается стандарт «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси». В нём планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Абай

    Надо две дороги строить отдельно от встречного направления, а у нас они вместе. К сожалению аварии с выездом на встречную полосу всегда со смертельным исходом.

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    ПДД написаны кровью, сколько людей должно погибнуть, чтобы вносили серьезные поправки

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Дороги убитые и не соответствуют по международным стандартам

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Не надо ничего запрещать, просто введите штрафы за среднюю скорость, балльную систему и штрафстоянку за езду без номера. И ВСЁ, на трассах будет порядок, уменьшится аварийность и пополнится казна.

    Ответить
    • Аватар
      id18885283   MAN

      Правый руль и так запрещено по закону америку не открыли, когда легализовывали все кричали для личного пользования, с 2007 года запрещено было регистрировать правый руль но президент разрешил легализацию.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   id18885283

        Причем тут расположение руля? Тем для кого это критично за руль машины хоть с левым, хоть с правым рулем лучше не садиться.

        Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Правильно сделали, теперь контролируйте чтобы под левыми аккаунтами не регистрировались.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    И правильно. Что не новость в аварий обязательно альфард или эстима.

    Ответить
  • Аватар
    Юрий

    А когда агрегаторов заставят платить налоги за водителей ?

    Ответить
  • Аватар
    damir

    можно много говорить на эту тему.но самое главная проблема купленные права. и не умение ездить.

    Ответить
  • Аватар
    damir

    посмотрите кто за рулем этих машин .лоб в лоб.и все ясно.

    Ответить
  • Аватар
    Тал

    яндекс запустил межгород, а министры и депутаты теперь просят денег у жирной компании "яндекс", чтоб никто не заикался про такие предложения ограничения 50, 100, 200

    Ответить
  • Аватар
    damir

    и хотя бы полицаи научили этих баранов с дальним светом не ездить.

    Ответить
    • Аватар
      Игорь   damir

      это ближний у них, полные фары китайских "разработок" , и что самое интересное ЖПП абсолютно фиолетово на переделки

      Ответить
  • Аватар
    Аскар

    я сам участвовал в том собрании в министерстве, где были таксисты, автобусники, Яндекс и индрайв. Представители Яндекс заявили, что эта тема их не касается, так как их продукт больше про внутригородские перевозки. А предложение по ограничению дистанции до 50 км прозвучало именно от таксистов. Это было направлено на профилактику ДТП из-за переутомления и засыпания за рулем. Представитель Индрайв согласился с предложением и выразил готовность к сотрудничеству в целях повышения безопасности перевозок. То есть, водители и агрегатор были не против. Теперь спрашивается: зачем инициативу зарубили и кому это было выгодно?!

    Ответить