• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О возможном запрете для таксистов на участие в междугородних перевозках глава министерства транспорта Марат Карабаев заявил 30 июля. По словам министра, водители InDrive и «Яндекс.Такси» слишком часто превышают скорость на трассах, что приводит к авариям.
«Есть опыт других стран, когда такого рода агрегаторы имеют право вести не более 50 километров. Не больше, а всё остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. У InDrive не будет возможности заниматься перевозками на расстояния свыше 50 километров», — пояснил М. Карабаев.
Министр также отметил, что большинство авто, которые занимаются нелегальными пассажирскими перевозками, праворульные либо переделанные с праворульных на леворульные.
«Количество аварий с участием авто марки Toyota Alphard зашкаливает, поэтому для безопасности
К слову, буквально на днях очередная авария на трассе с участием «Альфарда» унесла жизни шести человек, двое из которых — полицейские.
Тем не менее заявление руководителя Минтранса вызвало бурю негодования среди таксистов. И сегодня на брифинге в правительстве М. Карабаев заявил, что вопрос об ограничениях
«О запрете 50 километров и более, 100, 150 километров — это не являлось предложением или проводимой поправкой со стороны министерства. Это чтобы у общества было чёткое понимание. Неважно, какое ограничение, конкретно такое изменение не предполагалось и тем более проведение по нему общественных слушаний. Это было одно из предложений членов рабочей группы по усовершенствованию деятельности агрегаторов», — сказал министр.
При этом он отметил, что InDrive и «Яндекс.Такси» больше не будут регистрировать в своих приложениях праворульные авто. А с 1 января 2025 года из приложений агрегаторов удалят и переделанные на левый руль праворульки, так как они небезопасны. Помимо этого, МВД будет формировать списки постоянных нарушителей ПДД среди таксистов, и их тоже будут отключать от агрегаторов.
Напомним, сегодня деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте», запрещающим использовать в пассажирских перевозках праворульные авто. Но агрегаторы такси всё равно продолжали регистрировать такие машины и выпускать на маршруты.
Также в данное время в Казахстане разрабатывается стандарт «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси». В нём планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».
Надо две дороги строить отдельно от встречного направления, а у нас они вместе. К сожалению аварии с выездом на встречную полосу всегда со смертельным исходом.
ПДД написаны кровью, сколько людей должно погибнуть, чтобы вносили серьезные поправки
Про машины не старше 15 это про бизнес, а не про ПДД
Дороги убитые и не соответствуют по международным стандартам
Наши водители умудряются убиваться там где она идеальная
Не соблюдают ПДД также многие ВУ купили
Не надо ничего запрещать, просто введите штрафы за среднюю скорость, балльную систему и штрафстоянку за езду без номера. И ВСЁ, на трассах будет порядок, уменьшится аварийность и пополнится казна.
Правый руль и так запрещено по закону америку не открыли, когда легализовывали все кричали для личного пользования, с 2007 года запрещено было регистрировать правый руль но президент разрешил легализацию.
Причем тут расположение руля? Тем для кого это критично за руль машины хоть с левым, хоть с правым рулем лучше не садиться.
Правильно сделали, теперь контролируйте чтобы под левыми аккаунтами не регистрировались.
И правильно. Что не новость в аварий обязательно альфард или эстима.
А когда агрегаторов заставят платить налоги за водителей ?
можно много говорить на эту тему.но самое главная проблема купленные права. и не умение ездить.
посмотрите кто за рулем этих машин .лоб в лоб.и все ясно.
яндекс запустил межгород, а министры и депутаты теперь просят денег у жирной компании "яндекс", чтоб никто не заикался про такие предложения ограничения 50, 100, 200
и хотя бы полицаи научили этих баранов с дальним светом не ездить.
это ближний у них, полные фары китайских "разработок" , и что самое интересное ЖПП абсолютно фиолетово на переделки
я сам участвовал в том собрании в министерстве, где были таксисты, автобусники, Яндекс и индрайв. Представители Яндекс заявили, что эта тема их не касается, так как их продукт больше про внутригородские перевозки. А предложение по ограничению дистанции до 50 км прозвучало именно от таксистов. Это было направлено на профилактику ДТП из-за переутомления и засыпания за рулем. Представитель Индрайв согласился с предложением и выразил готовность к сотрудничеству в целях повышения безопасности перевозок. То есть, водители и агрегатор были не против. Теперь спрашивается: зачем инициативу зарубили и кому это было выгодно?!