В Казахстане предложено запретить старым авто работать в такси

В Казахстане предложено запретить старым авто работать в такси

Требования о возрасте машин планируют прописать в новом стандарте.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

К разработке стандарта «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси» приступили казахстанские метрологи. В числе прочего в документе планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».

Таким образом, если стандарт примут в предлагаемой редакции, таксовать официально не смогут владельцы машин, не только выпущенных в 90-х годах прошлого века, но и произведённых в первом десятке 2000-х. За привлечение таких авто к перевозкам пассажиров таксопарки на вполне законном основании сможет штрафовать транспортный контроль.

Помимо запретов, в стандарте планируется прописать требования к внешнему виду такси (шашечки, визитная карточка водителя и т. д.), обязательность предрейсовых медосмотров, параметры безопасности, чистоты и многое другое.

При этом в отдельную категорию разработчики предлагают выделить VIP-такси. Машины, обслуживающие клиентов по повышенному тарифу, обязаны будут иметь:

  • габаритные размеры: длину более 4.6 м и ширину более 1.7 м;
  • систему регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля-такси (климат-контроль);
  • антиблокировочную систему тормозов (АБС);
  • защитную обшивку багажного отделения;
  • подголовники на каждом пассажирском месте;
  • подушки безопасности;
  • систему геопозиционирования — видеорегистратор.

В данное время деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте». И возраст авто, работающих в такси официально, в нём не оговаривается.

Комментариев: 22

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    АвтоР-Р-Р

    А также, весь коммерческий транспорт убрать с частного владения, только через ТОО или ИП.
    Все авто что используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях, владельцев заставить встать на учёт и платить налоги.
    Также тех кто работает на своём авто, возит детей жен или самих бизнесменов, не важно. работаешь на своём авто плати налоги.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   АвтоР-Р-Р

      Все так плохо с деньгами в казне, кто на этот раз украл и теперь не хватает?

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   АвтоР-Р-Р

      В инстаграм некоторые владельцы альфардов газелей снимали видео хвастаясь что зарабатывают с рейса очень хорошо. А как вопрос касается налогов начинают плакать. Нужно совместно с КГД выявлять и ставить на учет.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Сразу видать что на госслужбе понятие чужого «Хорошо зарабатывают» определяют как сверх доходы, но только у рядовых граждан))). Где результаты налоговыз деклараций госслужащих рассказы откуда у людей не дня не работавших вне госслужбы дикие доходы и не пропорциональные расходы?

        Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Есть в этом смысл.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Смысл есть если чиновники адекватные, а это наши чиновники. Они хотят угробить рынок авто транспорта Казахстана с помощью первичной регистрации и утильсбора, завышения стоимость отечественной прокрутки колес — состарив весь транспорт страны. После этого ужесточение экологических требований и требований к автоперевозчикам пассажиров смотрятся как бред сивой кобылы. Что с адекватность совсем плохо, поищите должны быть, (хотя весна — обострение у буйных, об чем это я прошу)?

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Вы не забыли что средний возраст автотранспорта в стране более 22 лет? Где здесь смысл?

      Ответить
  • Аватар
    maik

    думаю надо

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Еще не забудьте убрать утиль… чтобы эти люди смогли себе что то годное пригнать! Не говорю о том что монополисты цены задирают на новое авто. Тогда будет хоть не в одни ворота

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    А я предлагаю запретить такие громкие и провокационные заголовки. Да и подобные ограничения нужно обсуждать обдуманно, у нас бедная страна, больше 80% ездят на шроте.
    Почему изначально не сказать так-«возить пассажиров на старых и изношенных автомобилях в такси нельзя, эти машины будут работать в доставке».
    Люди без работы не останутся, кто же захочет возить людей, не носить посылки, ну что же покупайте машину свежее.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   MAN

      Уровень жизни чиновников до такой степени оторвался от средне казахстанского, что их неадекватные идеи просто не возможно рассматривать всерьез. Они мерят уровень жизни в стране по себе.

      Ответить
  • Аватар
    voom

    Интересно что за норма «15 лет или 500ткм»?! Просто в голову кому-то пришло?! И допустим в возрастом всё понятно как пробег будут мониторить и контролировать?!

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   voom

      Средний возраст автомобилей в Казахстане более 22 года. Где здесь 15лет чиновники увидели? Пошлины на ввоз запчастей даже эксплуатацию старых автомашин делает очень затратной.

      Ответить
  • Аватар
    Тал

    15 летний автомобиль — это в сл. году машина 2010г.в. это полный бред! кто будет на экономе в яндексе работать? и вообще все ограничения по авто уже есть в яндексе, дополнительно вводить ограничения полнейший бред!

    Ответить
    • Аватар
      Покупатель   Тал

      1. Дайте простым людям, особенно тем, кто занят в этой отрасли по доставке товаров или пассажиров, а в идеале пусть государство само организует данный вопрос: пригнать для себя 1 машину скажем от 2010 года по доступной (сниженной ставке) цене с растаможкой, сроком на 5 лет без права продажи (чтобы не перепродавали другим). А как быть с авто с пробегом, не всегда год соответствует пробегу: кто ездить на ретро-авто, например, 1950-1980 гг. Советского пр-ва «Волга», Победа» другие авто импортного США, Корея, Япония производства, но после полной реставрации и захочет оказывать услуги по перевозке, скажем, «VIP- клиентов»…
      В качестве примере: у меня авто Субару Трибека 3,0 л. 2007 года , европеец машина куплена в автосалоне в 2007 году, пробег родной сейчас 163 000 км (услуги оказывать не планирую).
      2. Либо пробег большой на авто и чтобы его не делать человек на пробеге 250 000 — 300 000 км, на «новом» двигателе который решил заменить на нем пробег же не написан ???
      Пробег 500 000 км — это уже полный физический износ деталей, особенно кузова он же ржавеет, а новые авто после 2008 года толщина металл и качество покраски кузова уже не то, как 20 лет назад, чтобы авто «пробежало» даже 100 000 -150 000 км и безопасность при ДТП будет вопросом …
      Так депутаты за что борятся, не понятно… чтобы все ездили на авто 3-5 лет, и не забываем и про бензин 80 % авто начиная с 1995 годы выпуска уже были предназначены для бензина АИ-95 и 50 % водителей льют «народный» АИ-92 по доступной цене, на котором «убивают» свои катализаторы, он оплавляется и машина в итоге со временем не заводится !!! Пример: замена одного катализатора (пр-ва Корея) на Деу Нексия 2009 года выпуска стоит 85 000 тенге, а на авто от 3,0 л. их три штуки !!!

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Покупатель

        Кто то из олигархов хочет создать монополии по крупным городам, что бы отобрать единственный заработок у не богатых граждан. Другова ответа я не нахожу.

        Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Пассажирские перевозки это работа связанная с жизнями людей и наводить порядок нужно. Заставлять регистрироваться в качестве ИП платить налог 3% проходить реальный техосмотр, такси должны быть оборудованы как такси это порядок хотите зарабатывать выполняйте требования. По поводу возраст 15 лет это не правильно. Автопарк старый особенно в регионах заработки не высокие. думаю возраст 20 лет пока будет нормальный. С улучшением можно заменить на 15.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Все инструменты для наведения порядка в пассажирских перевозках уже есть. Только дикая коррупция в стране делает любой инструмент бесполезным.

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Индрайверщиков междугородних нужно контролировать через приложение за превышением скорости, в прошлом году столько людей погибло в альфардах.Дети остались без родителей семьи без родных. Их желание сделать больше рейсов и заработать денег не стоит человеческих жизней.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Стареющий автопарк страны тоже отбирает массу человеческих жизней, но кто чиновникам это объяснит и способны ли они в погоне за личной выгодой учесть интересы простых граждан?

      Ответить