Запрет на вывоз дизельного топлива готовится ввести Казахстан

Запрет на вывоз дизельного топлива готовится ввести Казахстан

Проект соответствующего совместного приказа уже подготовили Минэнерго и МИР РК. Скорее всего, документ вступит в силу с нового года или в последних числах декабря 2018-го.

В приказе пропишут следующее: «В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 6 и пунктом 2 статьи 22 закона РК от 6 января 2012 года “О национальной безопасности Республики Казахстан„ приказываем: ввести сроком на 6 месяцев запрет на вывоз автомобильным транспортом с территории РК на территории государств — членов Евразийского экономического союза дизельного топлива».

Контролировать соблюдение запрета станет Комитет госдоходов МФ РК. Таможенников, отдельными приказами, уполномочат создать специальные посты для досмотра и ограничения вывоза дизельного топлива автомобильным транспортом. А Министерство по инвестициям и развитию должно будет разработать нормативно-правовой акт, предусматривающий запрет на въезд и передвижение по территории Казахстана автомобилей, топливные баки которых не соответствуют заводским характеристикам.

В аннотации к проекту приказа говорится, что его принятие вызвано ростом перетока дизельного топлива в государства — члены ЕАЭС. В настоящее время в Казахстане действует запрет на вывоз светлых нефтепродуктов за пределы таможенной территории ЕАЭС. Данные ограничительные меры закреплены условиями двустороннего Соглашения между Правительством РК и Правительством РФ. Но условия Соглашения регулируют только «внешний» экспорт, т. е. за пределы ЕАЭС, а вывоз дизельного топлива в рамках ЕАЭС в связи с отсутствием таможенных границ никак не контролируется.

Между тем анализ внутреннего рынка РК и рынка ЕАЭС показывает, что в последнее время наблюдается большой рост потребления ГСМ в приграничных областях республики. Причина — ценовая разница на нефтепродукты (дизельное топливо: РК — 192.79 тг/л, РФ — 246.63 тг/л; бензин: РК — 154.81 тг/л, РФ — 230.51 тг/л), а также отсутствие границ внутри ЕАЭС и таможенного контроля. Существующая разница в розничных ценах, отсутствие таможенных границ и большой рост перетока ведут к возникновению дефицита дизельного топлива на внутреннем рынке и, как следствие, к импортозависимости от Российской Федерации.

Для недопущения дефицита Минэнерго РК рассмотрело два пути решения проблемы: увеличение розничных цен на ГСМ до уровня сопредельных стран, входящих в ЕАЭС, или введение временного запрета на вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом с территории страны. Поднятие цен предсказуемо приведёт к росту инфляции и осложнит весенне-полевые работы, так что министерство решило всё-таки утвердить шестимесячный запрет на вывоз дизеля.

Напомним, цены на дизтопливо в стране сегодня бьют все рекорды. Акциз на дизель снизили, но ценники на АЗС не изменились. После этого глава Минэнерго Канат Бозумбаев пообещал, что приказ о запрете вывоза дизеля подпишут уже в декабре 2018 года. А в ноябре текущего года поднятие цен на дизель до 250 тенге главный энергетик страны и вовсе назвал фантастикой.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    turbo

    Разве ужасное диз.топливо не угрожает национальной безопасности? Когда уже перестанут на заправках торговать соляркой не по сезону?Скоро Новый Год а на автозаправках реализуют ЛЕТНЕЕ дизтопливо. Можно было понять, если бы не дорого, а за такую цену …….

    Ответить
    • Аватар
      A-Z   turbo

      По чем нынче зимний суррогат?

      Ответить
    • Аватар
      Даулет   turbo

      Хотите зимой только зимнюю за 270 тенге?

      Ответить
    • Аватар
      Passat B5 1.9 TDI   turbo

      Кто тебе запрещает покупать в надежном месте? На пример у нас в Кызылорде реализуют межсезонку температура флиртуемости -15. И еще ты можешь потребовать у кассира паспорт качества топлива и посмотреть характеристику топлива.

      Ответить
      • Аватар
        turbo   Passat B5 1.9 TDI

        Заправляюсь на Гелиосе. Это надежное место? Там и не скрывают, что зимой продают летнюю Чимкентскую соляру по цене дороже хорошего бензина

        Ответить
        • Аватар
          Passat B5 1.9 TDI   turbo

          у вас что кроме гелиоса ничего нету? Поищи где межсезонку продают, попроси показать паспорт и сфотографируй. Всему надо учить?

          Ответить
        • Аватар
          Николай Х   turbo

          Если Алматы, то заправки Князь,ПетролАзия и КМГ, продают зимний дизель.
          Как бы смешно не было, но у КМГ летняя до -10 не замерзает и в кашу не превращается.
          Парадокс.

          Ответить
        • Аватар
          Passat B5 1.9 TDI   turbo

          Если они не скрывают то какие жалобы у тебя? Кто тебе запрещает на других заправках заправляться?

          Ответить
  • Аватар
    VA

    …….ввести сроком на 6 месяцев запрет на вывоз автомобильным транспортом с территории РК на территории государств….Так алигархи вагонами бдт продавать в россию.кто их остановит,закон только о транспорте?!!

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Всё очень просто. Покупаешь Хай Гир. Там есть дозировка. Подачу и обратку утепляешь ( обычной обезшумкой ), заливаешь летнию салярку с гелем. Перед тем как ехать прогрел и по барабану. А по поводу Фантастики, когда то Наутилус тоже был фантастикой. Так что ждём примерное сравнение цен с РФ.

    Ответить
  • Аватар
    Талгат

    «дизель до 250 тенге главный энергетик страны и вовсе назвал фантастикой.» значит реально так и будет

    Ответить
  • Аватар
    Passat B5 1.9 TDI

    А нельзя ли рассчитать сколько потребляет народ и снизить цены, а остальное вывозите куда хотите?! Министр вроде обещал снижение цен в ноябре!

    Ответить
  • Аватар
    Денис

    Назрел вопрос к Министерству по инвестициям: стоит доп-бак на 80л дизельного топлива.
    Теперь мозг будут компасировать?
    Если поеду например в киргизию покататься, то обратно не пустят:)

    Ответить