• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проект приказа об утверждении размеров денежных выплат предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и захоронение утиля, подготовило Министерство экологии РК. Деньги на эти выплаты выделяются из средств, накопленных с помощью утильсбора, и ранее помощь от государства приходила к утилизаторам по фиксированной ставке. Теперь же финподдержку планируют привязать к МРП (3450 тенге в 2023 году).
Согласно документу, в числе прочего сборщикам и переработчикам обычных шин предлагается платить 13.5 МРП, или 46 575 тенге за тонну (было 37 000 тенге), а крупногабаритных — 17.15 МРП, или 59 167.5 тенге за тонну. Предприятиям, утилизирующим отработанные масла, — 2.98 МРП, или 10 281 тенге за тонну, а работающим со старыми с аккумуляторами — 2.39 МРП, или 8245.5 тенге за тонну собранного утиля.
К слову, за шины, утилизаторы сегодня получают деньги дважды: от государства из средств собранных в виде утильсбора при импорте и от автовладельцев, избавляющихся от уже изношенных покрышек.
Куда сдавать, лучше бы написали
Никуда сдавать не нужно — даже если будут изображать прием шин то не долго и в редких местах (где ни будь куда мало кто доберется). Это пиар ход для сохранения утиль сбора.
Аккумы сдаешь старый новый покупаешь со скидкой, отработка в бочку, потом 200 набирается продаешь, сами приедут. У старых покрышек куча применений как клумбы, ограничители, балласт ИТП.
Утиль сбор работает это же афера раз его собирает государство, так ведь?))))
Афера с утиль сбором — вторая серия.
Сколько езжу, ни одну шину не сдал на утилизацию, остаётся 2-3 мм, продаю перекупам.
заметил, что боковины на авто изнашиваются быстрее, чем основная рабочая часть, особенно изнутри почему-то
Давление низкое, ну развал схождение проверить.