За 15 лет батареи электромобилей подешевели на 90 %

За 15 лет батареи электромобилей подешевели на 90 %

Исходя из сложившейся тенденции прогнозируется, что через несколько лет батарейные модели станут доступнее аналогов с ДВС.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Специалисты Управления транспортных технологий Министерства энергетики США проанализировали смету расходов на аккумуляторы для электромобилей в динамике. В итоге выяснилось, что усреднённая стоимость АКБ снизилась с $1415/кВт·ч в 2008 году до $139/кВт·ч в 2023-м.

В расчёт принималась не цена батареи в целом как компонента машины, а затраты на аккумулирование единицы энергии. Иначе говоря, батарея Tesla Model Y на 81 кВт·ч, которая стоила 11 259 долларов в 2023 году, 15 лет назад обошлась бы в 114 615 долларов.

За 15 лет батареи электромобилей подешевели на 90 %

Прогресс был достигнут благодаря усовершенствованиям в технологиях и химическом составе аккумуляторов, новым производственным процессам и значительному увеличению объёмов производства АКБ.

В исследовании аналитической компании Gartner прогнозируется, что производство электромобилей окажется дешевле, чем автомобилей на ископаемых источниках топлива, уже к 2027 году, пишет Carscoops. Прочие эксперты, принимая во внимание просадку продаж EV в 2024-м, склоняются к тому, что это произойдёт не ранее конца десятилетия. В любом случае доступность электромобилей ощущается на мировых авторынках уже сейчас.

Комментариев: 63

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Чем позже Казахстан возьмет на себя ярмо электромусора на колесах тем более жизнеспособный автопарк получит. Сейчас электромусор на колесах это игрушка пригодная ездить только на юге страны и возить обеспеченных детей чиновников от дома до работы и обратно. Для широкого покупателя страны и особенно центральных и северных регионов электромашины просто хлам на колесах за бешеные деньги. То что лоббисты занесли нашим неподкупным и те теперь отрабатывают взятое, не делает этот автохлам надежным транспортом для всех категорий покупателей и всех районов страны. Технология еще сыра.

    Ответить
    • Аватар
      Arman   Mikola

      Спасибо, посмеялся. Видимо, единственный электротранспорт который у вас был в распоряжении это троллейбус. Технологии уже давно шагнули вперед, одно не понимаю зачем комментить каждый пост про электромобили не обладая какими-либо достоверными знаниями. Фанат ДВС? Хорошо, вот и продолжайте пылить на своей тарахтелке. Никто же запрещает. Хейт ради хейта. Каждое ваше утверждение ложно, вот прямо дословно КАЖДОЕ. Просто не вижу смысла здесь их опровергать. Все в свободном доступе в интернете.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Arman

        То что стоимость инфраструктуры для электромусора будет стоить порядка 2 миллиардов долларов США (а обслуживание несколько сотен миллионов) об чем заявляло правительство года 3-4 назад это тоже Хейт? Или то что при отрицательных температурах электромусор заряжается на 30% за 5-8часов об чем вы можете найти статью здесь же на сайте, и это тоже Хейт? Или что в Казахстане при том что пошлины на ввоз электромусора обнулили 3-4 года назад и до этого периодически обнуляли с перерывами при этом ввезено всего порядка 9тысяч машин на весь Казахстан это тоже Хейт? Или что батареи со временем теряют свою мощность и их придётся значительно чаще менять чем движок (на машинах с ДВС) при сравнимых пробегах это тоже Хейт?

        Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Mikola

          Прибавьте к этому электрические сети, которые и так трещат по швам и вырабатывающие станции, которые сейчас не перекрывают дефицит электроэнергии и Казахстан покупает на стороне.

          Ответить
        • Аватар
          Владимир   Mikola

          Насчёт ввоза замечание: официальный дилеров у нас долгое время не было, только недавно появился салон Зикер. Соответственно, не было нормального маркетинга, финансирования (кредиты, рассрочки, трейдина) и понимания как проходить ТО и чинить автомобиль. Поэтому электрички покупали только высокомотивированные люди с лишними деньгами на руках. Да и сейчас это не сильно изменилось, кроме Zeekr официально ничего не представлено.

          Будь в каждом городе официальный салон, да с каким-нибудь субсидированным кредитом, уверен, статистика продаж электричек была бы совершенно другая.

          Думаю, остальные ваши аргументы тоже можно разобрать по частям, да тратить время не хочется. Сам я петролхэд и не испытваю непреодолимой тяги к электрическим автомобилям, но отрицать прогресс не считаю правильным.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Вы путаете прогресс и лохотрон. Электрички будут достойным универсальным транспортом когда их доведут до ума. Когда это будет не знаю не вы, ни я. А в начале пути рассуждать про прогресс когда у населения нет денег и заставлять покупать электрокары как единственную машину в семье по меньшей мере жестоко подставлять граждан под проблемы сырой технологии.

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            А кто заставляет их покупать? Пожалуйста, на выбор — либо ДВС, либо электро. Новый, б/у. Выбирай — не хочу.

            А то, что прогресс идёт — это и ежу понятно. Это естественный процесс, при котором количество деталей сокращается, а эффективность растет. Оружие, телефоны, дома, телевизоры, компьютеры, ракеты, поезда.
            Этот процесс можно только затормозить, но отменить невозможно.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Прогресс идет у тех у кого производственная и научная база есть. У нас же базар идет. И нам просто пытаются впарить свой товар еще сомнительного качества как индейцам бусы в обмен за золото. Прогресс еще не довел технологию электротранспорта до уровня машин с ДВС. И следовательно нужно посылать такой прогресс куда подальше. Так как инфраструктура выстроенная под недоделанные электромобиле потом потребует не только содержания, но и полной замены когда электромобили доведут до ума и нужны будут другие зарядные устройства и другие сечения кабеля и напряжения. А инфраструктура для электромобилей стоит около 2 миллиардов долларов если вы не забыли. Отсюда недоделанный прогресс пусть идет лесом и погуляет лет так 10 -15 пока не будет доделан…..

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            Всё доведено уже, в США, Европе и Китае народ ездит на электрокарах и не парится. Инфраструктура подтянется, строительство АЭС почти решённый вопрос.
            Казахстанским комментаторам только что-то не нравится.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Казахстанские комментаторы по одежке протягивают ножки. Мы не чиновники у нас нет честно наворованных миллиардов, что бы волюнтаристски рассуждать типа одна инфраструктура устареет построят новую. Смотри типа США, ЕС и Китай так делают. Ау -эти три торговые гиганта самые богатые агломерации на Земле. Вы что с чем сравниваете, нас с ними по деньгам? Как в том анекдоте про наркомана: предложившему проехать охотнику по броду через реку "утка здесь проходила ей было по пояс"))). Обратитесь к доктору "по ремонту восприятия действительности", вам он расскажет какие у вас проблемы с восприятием.

            Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Arman

        Армаша давай так сделаем, ты сядешь на свою батарейку, я на свой ДВС и поедем на Алаколь, покупаться. Как думаешь, кто из нас доедет? Я даже разрешу тебе ехать без кондёра, чтобы экономнее было.

        Ответить
        • Аватар
          Elmus   хомо сапиенс

          Он генератор в машину закинет и будет заправляться бензином, с включенным кондером плюс. Да согласен для нас южан это уже шаг в развитии, вам там на севере пока ещё рано садиться за них.

          Ответить
        • Аватар
          GBukin   хомо сапиенс

          а если Армаша предложит вам замерить выхлоп возле машины, что будете делать?

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   GBukin

            Что делать? Да в озере купаться и пивко попивать в то время, как тот, который на "электричке", будет еще искать розетку на полпути, чтобы разделить обычные житейские радости от отдыха на берегу с тем, кто раньше него приехал на машине с ДВС. А электричество-то для "электрички" генерируется у нас в основном на станциях, сжигающих углеводороды. И тут даже вопрос не стоит, кто больше "нагазует" — приятель на "Логане", либо же Экибастузская ГРЭС, дающая ток для зарядки "прогрессивному" "тесла-владельцу", не доехавшему до Алаколя. И еще, вас, конечно же, абсолютно не заботит, что будет с окружающей средой после утилизации батареи электромобиля. Думаю, что вреда от этого сильно больше, даже если "газовать больше 2 тыс оборотов" на таратайке 2000-лохматого года.Всегда старайтесь охватить вопрос шире, тогда будет интереснее с вами дискутировать…

            Ответить
          • Аватар
            хомо сапиенс   GBukin

            Легко, у меня машина на 100% исправна, катализатор живой стоит, не обманка. Так что давай, меряй.

            Ответить
      • Аватар
        bengm   Arman

        Ну сьездийте с Алматы в Астану, или на Иссыкуль

        Ответить
      • Аватар
        Тал   Arman

        зачем говорить про достоверность знаний, если ваши познания об энергетике заканчиваются тем, что электричество берется в розетке? вы съездите на ТЭЦ и посмотрите как там чадит уголь, а еще посчитайте сечение проводов, которое нужно электромобилеводу, потом посчитайте сколько автомобилей с двс.. и посчитайте сколько нужно проводов заменить в городах, чтоб всех пересадить на электрмобильный траспорт. Казахстан вообще не готов к пересадке на электротранспорт.. помимо приведения и так аварийных ТЭЦ необходимо полностью перерабатывать всю энергетическую инфраструктуру страны..

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Тал

          ни одна страна не готовилась, но дело идет, люди покупают электрички, энергосистемы не падают. это только в вашей голове за год пол страны пересядет на электрички и наступит тьма.

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   GBukin

            Готовились. И Китай, постоянно вводящий новые генерирующие мощности, и Европа со своей "зеленой" энергетикой. Другое дело, что у Китая это получилось, а в ЕС — нет. Подорожало электричество. Внезапно. Вы поверхностны, mon amie, впрочем, как и всегда…

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mar_SS

            Насчёт подорожало электричество — так и будет. В будущем дешёвых зарядок или других преференций типа бесплатных парковок для автомобилей, конечно же не будет.

            В остальном инфраструктура подтянется. Бензоколонки тоже не сразу везде появились. Проблема только в том, что такие страны как наша не умеет планировать, и принимает решения ретроспективно, когда уже произошёл провал.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Провал в чем? Мы не производим электро автомобили, или их инфраструктурные компоненты типа зарядных колонок и т.п. Мы потребители в чистом виде платящие деньгами с не возобновляемых сырьевых ресурсов которые бы поберечь и не тратить на кота в мешке — чужой прогресс который еще не может полностью заменить машины с ДВС.

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            И что, что не производим? Телефон ваш тоже не произведён в Казхастане. Любимые Тойоты и уважаемые немцы на ДВС тоже не производятся в Казахстане. Производимая нефть больше чем на половину принаджелит западным нефтекомпаниями, и ничего, сидит народ и не шуршит.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Машины с ДВС прослужат долго и их покупка оправдана в силу наших расстояний при большом размере территории Казахстана. И практичности машины в силу сложившейся инфраструктуры и относительной неприхотливости данных машин. Это понимают почти все граждане страны (автопарк РК 5,1машин, в том числе электромусора 9000почти машин). Поэтому машин на электротяге куплено так мало не смотря на все льготы. Кроме того вы ранее "отметили" (попытались защитить их сомнительную ценность) сомнительную ликвидность гаджетов на колесах так как гаджеты на колесах устаревают быстрее чем машины с ДВС.

            Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Электромобили имеют такое чудовищное количество ограничений, что они объективно для использования только в пределах города. Чем дальше от города тем больше вероятность вернуться на эвакуаторе. Если кого-то устраивает такой дорогой, ограниченный транспорт, то бога ради, пусть покупают. В моем понимании автомобиль это что-то универсальное, удобное, надолго.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Население у нас не богатое как бы не сказать бедное. У нас мало людей имеют одну машину. А тут умные люди предлагают иметь две: одну универсальную с ДВС, вторую убогую для спасения иностранных автопроизводителей и моды климатического идолопоклонничества.

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   11361219611

      да, на века должно быть! чтобы правнуки ездили. и еще чтобы можно было одной отверткой и молотком в поле отремонтировать. и чтобы заправлять навозом или дровами. по праздникам — спиртом. вот такой должна быть техника!

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   GBukin

        И продать через 10 лет дороже чем купил.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Владимир

          Гаджеты так быстро обесцениваются что редкие из них "флагманские модели" с топовыми параметрами могут сохранить свою стоимость больше 1-2 лет. У электромобилией судьба гаджетов. Они в принципе будут обесцениваться в разы с выходом новой модели с новыми инновациями и требующей новые зарядки и поддержки. Так что электромобили не зря называют — электромусором на колесах. А вы всего лишь рекламные агенты электромусора, пытающиеся впарить неликвидный хлам гражданам нашей страны.

          Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            Ну будут и будут, вам-то что? )) Двс у вас не отбирают, катайтесь на здоровье десятилетиями.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Заградительные пошлины на машины с ДВС фактически запрет на покупку и ввоз. Вы конечно этого не заметили вы же точно из Казахстана?))))

            Ответить
  • Аватар
    cazax

    В идеале тем у кого есть возможность иметь два транспорта — двс и ev.
    На случай времени Ч.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   cazax

      Тем у кого есть возможность лучше иметь две машины полный привод 4х4. Одну на газ-бензине (что бы выровнять расстояние на одной заправке с дизелем и зимой практичнее), вторую на дизеле. А электричество исчезнет первым в любом случае при любых проблемах времени Ч)))). Электричество впрок невозможно хранить в отличии от ГСМ в канистрах.

      Ответить
      • Аватар
        cazax   Mikola

        Время Ч это не только "весь мир в труху" как многие считают. А банальный дефицит горючего топлива + резкий и большой всплеск цен, такое бывало не раз, а будет еще чаще и лучше.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   cazax

          Если бы Казахстан не качал нефть бешеными темпами ГСМ стране хватило бы на несколько столетий. Даже то что есть сейчас хватит на жизнь 1-2 поколениям. А к тому времени торопыги (купившие нынешний электрохлам на колесах) "набьют себе кучу шишек" и усовершенствуют гаджеты на колесах когда они смогут полноценно заменить машины с ДВС. Не торопитесь и все успеете. А успеть встрять из за сырых технологий не большое достижение для граждан и страны.

          Ответить
      • Аватар
        cazax   Mikola

        В Алматы много семей, имеюших нормальный достаток и владеют двумя авто, один из которых логичен быть ev и экологии городской хорошо ствнет. Особенно аллергикам и астматикам, которых пруд пруди.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   cazax

          Давайте расставим точки на "i". Те кто хотел уже купил игрушку как любимую 28 машину в семейном гараже на которой выезжают в ресторан на юбилей или на поминки (в черте города). И они уже входят в 9 тысяч владельцев электрокаров в стране. Их количество чисто символическое от общего автопарка в 5,1 миллиона машин. Влиять они ни на что не могут. Ни на экологию ни на здоровье аллергиков и астматиков. Картинку красивую вы нарисовали, но с цифрами спорить бесполезно.

          Ответить
        • Аватар
          11361219611   cazax

          Сейчас эти электрички новые. Специфические климатические и дорожные условия Казахстана неминуемо приведут к нарушению герметизации электрической части через несколько лет. И они начнут гореть. Одна за другой. И вот тут все аллергики и астматики будут просто в восторге.

          Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    То, что батареи дешевеют, это несомненный "+". При этом увеличивается их емкость и уменьшается время зарядки. С переводом "электричек" на 800-вольтовую архитектуру понадобятся мощные зарядные станции, выдающие порядка 300-500 кВ напряжения, чтобы обеспечить быструю зарядку порядка 10 минут. У нас же пока максимум это 160 кВ, да и то не везде они есть. И еще, не всякая "электричка" возьмет такую "напругу" — программное ограничение для защиты батареи не позволит этого сделать. Т.е. это только для новых машин на 800 вольтовой архитектуре. С увеличением автопарка электромобилей неизбежно повышение цен на электроэнергию, даже к бабке не ходи. В Германии, кстати, это уже произошло. Сейчас же идет чистая "замануха" в виде нулевых импортных пошлин. У нас в стране итак дефицит электричества, а тут значительно вырастает количество потребителей. Закон рынка: если есть неудовлетворенный спрос, то он будет удовлетворен. Сперва повышением стоимости услуги, а уж потом… Но вот только "потом" у нас не будет, вероятней всего. Какой выход? Гибриды. Последовательные и подключаемые. При этом получаешь динамику, как у "электрички", "тепловозный" момент и не зависишь от розетки. Гибрид можно вообще не заряжать от сети, батарея зарядится от ДВС. У кого-то более эффективно, у кого-то менее.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Mar_SS

      СТО и магазины запчастей не накопят запчастей на гибриды никогда от слова совсем. А запчасти на заказ это если все запчасти то это невыносимо и долго, машина будет стоять на приколе в ожидании запчастей.

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Mikola

        Это пока. Со временем наладится. Я так думаю…

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Mar_SS

          Наладилось бы при росте достатка у населения и наличие спроса на гибриды. Спроса как и достатка нет. Идет обнищание через инфляцию — рост цен на ГСМ это про инфляцию.

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Mikola

            Ну это да. А так спрос упал и на новые машины с традиционным ДВС. Но это уже экономика, структурный кризис и т.д.

            Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Mikola

        Lixiang и Zeekr вроде уже официально зашли в Казахстан. Так что проблем с запчастями и "обслугой" машин быть не должно…

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Mar_SS

          Дело осталось за малым за ростом достатка рядовых граждан))). Сейчас все недропользователи пересмотрят договора по разделу продукции в пользу Казахстана, а все олигархи вернут в страну вывезенное и заживем))). И чиновники перестанут воровать и устраивать "утильсборы" и прочие аферы, осталось дождаться этого счастливого дня)))

          Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Mikola

            Давайте отделим мух от котлет. Если мы говорим о глобальной повестке, то развитие "электричек" — тренд в мире уже заданный, хотим мы этого, или нет. Мне вот, например, тоже не впёрлась чистая "электричка", но вот гибрид — так это самое оно. Временами катаюсь, знаю. А как оно будет у нас в стране — это вопрос уже другой, к первому отношения не имеющий…

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Mar_SS

            В середине 20-го века тоже думали что скоро "яблони будут на Марсе цвести", но вышло как то так. То что сейчас идет интенсивный силовой нажим для перехода на электротранспорт ни как не подкреплено ни достатком граждан, ни техническим прогрессом уровня электрического транспорта который еще не может заменить машины с ДВС и не известно заменит ли вообще. А гибриды были бы реальным решением если бы предложили бы их в стране с развитым производственным сектором с растущими доходами населения. У нас в принципе нет условий для того что бы доходы населения росли, как то долги страны, воры в управлении, сырьевая направленность экономики, не выгодные договора по добычи сырья. Так что мечтать не вредно, я тоже хотел бы что бы все были здоровыми, молодыми и обеспеченными — но жизнь никак этому не способствует(((

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   Mikola

            По-моему, вы сильно сгущаете краски. Никого насильно у нас на электрички пересаживать никто не собирается. Принцип "не хочешь — не покупай" никто не отменял. А вот если сильно задрать цены на топливо, не предлагая людям альтернативу враз подорожавшим в содержании машинам с традиционным ДВС, то будет социальный взрыв. А никто этого не хочет (опять). И альтернативы нет. Вы же это понимаете? И я понимаю, и еще многие. В Китае с этим проще. Там партия решила сделать ставку на электромобильный транспорт, благо все для собственного производства электричек у китайцев в наличии, потому как догонять Запад в технологиях ДВС дело заведомо дохлое. Плюс беспроцентный кредит и довольно высокий уровень жизни среднего китайца. Подняли цены на бензин, дали дешевые кредиты на покупку электричек и вуаля — Китай теперь первая страна по количеству электромобилей и гибридов. К нам это всё отношения не имеет по известным причинам. Но мы же говорим о том, почему удешевление батарей это благо, не так ли..?))

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Mar_SS

            Пока технология производства электрокаров не станет полноценной заменой машин с ДВС не стоит спешить аплодировать стоя сырому продукту, только из за того что в нем море инноваций. Мы же не в цирке, где главное удивить публику, нам важен полноценный результат, когда электрокара сможет полноценно заменить машину с ДВС. Сейчас же Китай, ЕС и США могут заставить своих граждан покупать электрокары (не мытьем так катаньем — не штрафами так льготами) флаг им в руки, барабан на шею. У них есть средства сходить с ума — успехов им в их нелегком деле. У нас лишних средств нет (что бы ставить эксперименты на живых людях). Мы должны действовать адекватно и население действует адекватно. А вот неподкупных купили и сейчас они лоббируют в правительстве и на всех сайтах море представителей пиар агентств расхваливающих (за деньги иностранных спонсоров) какое чудо электрогаджет на колесах или хотя бы гибрид.)

            Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Если бата совсем дешевой станет, то уже производство подностью переключится на электрички. А дешевле в проектировании. Одна тележка на 80 % моделей авто. Легко манипулировать доп подписками. Да и может одни стандарт сделают по батареи. Для быстрой замены. Китайцы показали, что возможно и подписка на бату. Как на заправку пару минут и готово. В торговых центрах сделано соответственно можно и заряжать равномерно. Тут как становление бензинок в 20 веке сейчас.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   id17137339

      >>>"Да и может одни стандарт сделают по батареи" _______________________ А вот это вряд ли! Если до сих пор еще не сподобились сделать один порт для зарядки всех телефонов))). Это же деньги. У Apple спросите, почему они разработали свой собственныйс порт для iPhone и унифицировать его с другими производителями отказываются…

      Ответить
      • Аватар
        id17137339   Mar_SS

        Да скорее всего будет европейский азиатский и китайский формат. Китайский будет первым им проще. Уже куча таких заправок смен бат.

        Ответить
  • Аватар
    GBukin

    забавно читать комментирии: один до алаколя не доедет, другой конец света обещает, третий про аферу и повесточку, четвертый про дорого и ограничено. а люди положили на них свой болт и покупают электромобили. и правильно делают. прогресс, как говорится, не остановить.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Люди, которые кладут "на них свой болт и покупают электромобили", массово проживают в других, более обеспеченных, странах. Вы, как я понимаю, живете в Казахстане и к ним не относитесь. А отписавшийся здесь народ (за редким исключением) волнует не столько тенденция развития электромобилей, сколько ситуация с ними в нашей стране. Импорт электроэнергии, отсутствие инфраструктуры, огромная территория с разными климатическими условиями — все это не способствует тому, чтобы наши люди обращали свое внимание на электрички при покупке авто, как единственного транспортного средства. Вдобавок еще резко ухудшившееся экономическое положение населения. Ваши коменты всегда однотипны и к нашей реальности, в которой мы живем, не имеют никакого отношения…

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Человек которому уютно и комфортно в своей вымышленной реальности. Не будем мешать. И ничего, что по всем новостным каналам прошло уже, что интерес к электромобилям затухает и лоббисты и автопроизводители не знают что с этим делать.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   11361219611

        На этом сайте минимум две статьи про то что автопроизводители развитых стран близки к банкроству из за убыточности электро машин (затоваривание складов — нет покупателей) которые их заставляет выпускать правительство, спасшая их в пред банктротные времена 2008 и ковида, но своими дотациями с условие выпуска электромобилей опять поставившие их на грань банкротства. И только у Китая все путем так как рынок свой, сырье свое, производство свое.

        Ответить
  • Аватар
    Booker

    в конце 19-го века, владельцы дилижансов тоже были против паровозов… затем против автомобилей, есть же паровозы а уголь и дрова кругом в достатке… мракобесы всегда против прогресса

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Booker

      Подтверждение этой информации то же есть? Дурацкий слух, который никто не может подтвердить историческими фактами. На самом деле автомобиль как только появился захватил умы людей. Все буквально мечтали о нем. А в 1922 году продается миллионный Форд Т не считая множества машин проданных другими производителями. Люди того времени всей душой поддержали автомобиль на ДВС потому, что очевидно было что это перспективно. Ничего подобного с электричками нет. Их буквально впихивают и принуждают покупать.

      Ответить
      • Аватар
        Booker   11361219611

        увы информация только на уровне заметок современников тех времен, о том как помещики были против пароходов, не говоря о том, что вятские мужики были ужасе от железной дороги… а автомобиль с ДВС действительно захватил умы когда именно стал доступен широким массам, сейчас такая же тенденция идёт с электро… Поделитесь информацией как вам впихивают Зикр или Теслу?

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   Booker

      Дьявол в деталях. Люди противятся насильственному впариванию сырой технологии электромашин когда есть более совершенная машин с ДВС. Да никто не спорит за электро транспортом будущее. Про детали — спор только в том какого будущего ближайшего или среднесрочного или долгосрочного. Недостатки электро транспорта пока что перевешивают все достоинства конкретно на 3/4 территории Казахстана (так как я живу здесь, а не в ЕС, США или Китае). И я считаю что в ближайшем будущем нет смысла проталкивать сырую технологию непригодную для 3/4 территории нашей страны. Отсюда можно строить планы на среднесрочную перспективу в пределах 15-25лет про электро траспорт Казахстана и его инфраструктуру. Но сейчас ваша агрессивная навязчивость пиарщика просто бросается в глаза и лоббирование иностранных авто производителей доведет нашу "элиту" до цугцванга, население не богатое и впаривание "утильсбора" и т.п. сидит уже в печенке, а "дурак думкой богатеет" и уже новую аферу с электро транспортом тащат в страну. Почему дураки и аферисты всегда так активны, не подскажете?

      Ответить
      • Аватар
        Booker   Mikola

        а где людям насильственно впихивают "сырые" технологии? или вас лично заставляют взять электро-автомобиль? а насчет активности, то судя по постам то тут только вы, но в какой категории не мне судить

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   Booker

          Это правда, один человек с протекающей головой столько шороху наводит.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Другое дело пиар агентство, за деньги иностранных производителей, на правах рекламы, рассказывает об чудесах новых технологий, которые никому не нужны. И без промывки мозгов, а так же утильсбора, превичной регистрации и повышенных налогов на машины с ДВС добровольно электромуссор никто не купит. Вот и приходится целым командам писать бред про прогресс новых электротехнологий и что их никто не впаривает (а высокие цены и поборы на машины с ДВС это людям просто показалось)))

            Ответить