• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Невозможность использования для будущей электрической модели самой компактной из имеющихся «тележек» Volvo — CMA (compact modular architecture), которая лежит в основе паркетника XC40, признал в интервью AutoExpress глава компании Хокан Самуэльссон. Потому самую младшую модель, которую решено было назвать XC20, построят на платформе SEA (sustainable experience architecture), разработанной владельцем Volvo — китайским концерном Geely. Достоинство SEA заключается в том, что она изначально проектировалась под архитектуру электромобилей, и её не надо приспосабливать для этого, в отличие от CMA.
Прогнозируется, что товарный образец Volvo XC20 появится до 2025 года, укладываясь в объявленную ранее стратегию Volvo постепенной электрификации модельного ряда. Пока же шведам приходится адаптировать актуальные версии с ДВС. Так, с 1 октября на поток на заводе в бельгийском Генте был поставлен анонсированный годом ранее батарейный вариант XC40 Recharge P8, который стал первым серийным электромобилем в истории марки. Два электромотора, по одному на каждой из осей, в совокупности выдают 408 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента. Несмотря на высокую цену, в Германии, к примеру, новинка будет стоить от 60 тыс. евро, за XC40 Recharge P8 уже выстроилась очередь из клиентов, и чтобы получить машину на руки, придётся ждать до полугода.
В этом и была задача покупки китайцами volvo, чтобы потом продавать в три дорого свои изделия под именем, которое принимают в Европе.